Конспект урока по музыке на тему Признаки отличающие различные марши (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема : "Признаки отличающие различные марши" Тип: урок ознакомления с новым материалом.

Цель: формирование музыкальной культуры школьников, как части их общей духовной культуры. Задачи :

Воспитательные: нравственно-эстетическое воспитание учащихся, гармоничное развитие личности ребенка, воспитание умения слушать музыкальные произведения, отношения к своему делу, воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников. Образовательные: формирование умения различать виды и интонационно-образные особенности маршевой музыки. Познакомить с муз. произв.- Сергей Прокофьев «Марш» из «Детского альбома» Георгий Свиридов «Военный марш»

Развивающие: развитие вокально-хоровых навыков, необходимых для выразительного исполнения песни, ритмического чувства и творческих способностей учащихся. Методы: 1. Словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме урока). 2. Метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Оборудование к уроку: smart-доска, мультимедийное оборудование, компьютер, презентация в программе Power Point. Материалы к уроку: Сергей Прокофьев «Марш» из «Детского альбома» Георгий Свиридов «Военный марш»

Песня "Бравые солдаты".

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организационный момент

- Прозвенел уже звонок

Всех собрал он на урок.

Встаньте ровно, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Здравствуйте, садитесь! Сегодня урок музыки проведу у вас я, зовут меня Наталия Сергеевна.

- Приветствуют учителя, садятся.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Подготовка к восприятию

Слово учителя











Работа по определению признаков отличия в

Игра «Парад»



Работа над песней. Давайте вспомним что такое марш?

От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом.

Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая..

-Маршей на свете очень много. И музыка у них самая разная.

- Для кого пишут марши?


-Когда и где вам приходилось слышать марши?

Рассмотрим виды маршей.

1. Пионерские (прослушивание «Взвейтесь кострами»- Автор слов - поэт Александр Алексеевич Жаров ПОВТОРИТЬ С ДЕТЬМИ ВСЛУХ). Пионеры - школьники, состоящие в пионерской организации. Сейчас их нет, но недавно, 20 лет назад, они были. Эти дети брали шефство над пожилыми людьми, сиротами, помогали отстающим в учебе,собирали макулатуру, металлолом для страны и этим помогали ей в развитии народного хозяйства. В пионерскую организацию не принимали детей с плохим поведением или неуспевающих. «Пионер, всем ребятам пример», - говорили о них. Часто сборы их были у костра.

-Что вы представили себе?

2.Спортивные, физкультурные марши - их музыка, словно
сама подсказывает красивый, чуть пружинящий, мягкий спортивный шаг, слушаем. Автор- И. Дунаевский Слова: В. Лебедев Спортивный марш (1937г.)

-Где они звучат?

3.Прослушивание военного марша. "Прощание славянки" - автор В. И. Агапкин, слова А.В. Мингалёв , проговариваем вслух

-Какой это был марш?

Дети. Военный. Мужественный и очень четкий.

-В их музыке слышится грозная сила, мощная, торжественная поступь.

-Какой марш часто звучит на парадах?

Впереди колонны дирижер с большим шестом, украшенным
кистями. При ходьбе он двигает шестом вверх и вниз, а по нему
равняется вся колонна. • .

4.Праздничные марши.

-Где они звучат?

-Слушаем марш «День Победы» популярная советская песня композитора Давида Тухманова (отрывок).

В этом марше торжественность, любовь к родине, прославление страны. В торжественные дни украшают город, украшают улицы и столбы, на Аллее Героев в городе вешают гирлянды из разноцветных лампочек.

-Кто был на День Победы в городе и видел салют

-А что у всех маршей общее?

-Какой инструмент все марши любит?
Поиграем в игру «Парад».
Правила игры.

Поучимся начинать движение вместе с музыкой.

1-й ряд - барабанщики (дети имитируют игру на барабане).

2-й ряд -хлопки.

3-й р я д - дети маршируют. В начале колонны выбирается дирижер с указкой (жезл). Обратите внимание, жезл видно далеко и высоко, очень удобно на улице, даже если оркестр очень большой.

Движения жезла вверх - команда «приготовились»;

вниз - начало движения, команда «Марш!»

В конце ставим «точку» - «Стой!», замерли, остановились.

Разучивание песня-марша "Бравые солдаты". -А еще сегодня у нас на уроке песня-марш «Бравые солдаты».

1. Прослушиваем песню «Бравые солдаты»

-Веселая она или грустная? (Веселая.) - О чем эта песня? (О том, что мальчишкам хочется стать
солдатами и шагать так же, как они) Работа над кантиленой построчно. Поют девочки, а мальчикам задание: кто лучше, правильнее спел, кого похвалим. Поют мальчики. Девочки слушают, хвалят того, кто спел лучше.

5. Поем все вместе первый куплет.

И так же разучивают остальные куплеты.

- Ребята, вам понравилось, как вы спели?
Марш - это музыка сопровождающая движения, своем четким единообразным ритмом она помогает идти.

(Для солдат, спортсменов и т. д.)

На праздниках победы



(Шагающих детей, которые поют песни-марши и идут с барабаном и горном.)

{Олимпиады, соревнования.)




? (Ответы
детей.)


Равномерность, четкость, звуки короткие, характер энергичный, бодрая музыка, марш поднимает настроение.

{Барабан.)

Познавательные:

логические - анализ изученного материала с целью выявления предмета;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Итог урока

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

Какие есть виды жанров марша?

-Какую песню мы сегодня с вами разучивали

-Назовите мне признаки маршей

- Каким для вас показался урок? (Коротким, длинным, интересным, скучным, легким, тяжелым)

- Какие трудности довелось испытать?

-Что особенно понравилось и запомнилось?

- Довольны ли вы своей работой на уроке, если да, то поднимите руки.

Ответы детей

Торжественные марши Военные,Спортивные марши

Бравые солдаты

Это бодрый, энергичный, волевой, смелый характер; четкий, ровный ритм; это четырёхдольный (двухдольный размер); выделение сильных долей - первой доли и третьей; одинаковые музыкальные инструменты: ударные инструменты для ритмической основы и духовые инструменты для праздничности, торжественности, фанфарности

Регулятивные:

−Выделение учащимися того, что уже известно.

Познавательные:

- умение строить речевые высказывания

Дом. Задание

Домашним заданием у вас будет выбрать марш и попробовать нарисовать рисунок



© 2010-2022