- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира для 3 класса по теме «Транспорт»
Урок по познанию мира для 3 класса по теме «Транспорт»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрик Е.П. |
Дата | 14.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- Организационный момент.
- Приветствие (слайд 1).
- Повторение изученных тем по разделу «Человек и общество» (слайд 2):
- Семейное благополучие .
- Школа .
- Труд на селе .
Чтение стихотворения заранее подготовленными учащимися.
Большое путешествие (слайд 3) (появление иллюстраций по ).
Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
А сидят - троллейбус ждут.
Он - железная машина,
У него на лапах шины -
С каждой стороны по две -
И рога на голове.
Но не чтоб с другим бодаться,
А за провода держаться -
По рогам тем ток бежит,
И внутри мотор жужжит.
Много на своих колесах
Пассажиров перевез он.
Если нам с ним по пути,
Тоже может подвезти.
Это что за наслажденье -
Сесть на мягкое сиденье.
Сели. Едем. Вдруг беда:
Оборвались провода.
Но недолго мы в печали
На обочине скучали.
Нам открыл автобус дверь,
В нем и едем мы теперь.
Он - троллейбус, но безрогий.
Чтобы бегать по дороге,
Заезжает в магазин,
Покупает там бензин.
А потом он по минутам
Едет точно по маршруту
Мимо парков и домов,
Мимо труб и их дымов.
Едет даже мимо склада,
Только нам туда не надо.
А свернуть - и не проси.
Дальше едем на такси.
Это целая наука -
Протянуть машине руку,
Чтобы поняла она,
Что она тебе нужна.
И тогда машина эта
Отвезет хоть на край света.
Говорят, туда на ней
Ехать много-много дней.
Только нам в пути далеком
Пригодится бочка с соком,
Десять ящиков конфет
И с вареньями буфет.
Знать, к машине нужен кузов
Для больших тяжелых грузов,
Ведь не взять с собой щенка
С будкой без грузовика.
Для вещей в нем места хватит.
А друзья? Нельзя не взять их.
Скучно будет. Без друзей,
Не пойти с ними в музей.
Чтобы странствовать серьезно,
Нужно нам, пока не поздно,
И, пока билеты есть,
В пассажирский поезд сесть.
Впечатлений дарит много
Нам железная дорога,
И, покуда не темно,
Будем мы смотреть в окно.
Перегон за перегоном
Тянет паровоз вагоны.
Если вдруг начнем зевать,
Вот подушка, вот кровать.
Шпалы паровоз считает,
Жаль, по небу не летает.
Если на пути гора,
Значит, выходить пора.
На заоблачной дороге
Не помогут даже ноги.
Да, попали в переплет.
Срочно нужен вертолет!
Он своим винтом стрекочет
И летает, где захочет.
Громко мы кричим: "Ура!" -
Позади уже гора.
А за нею нам на горе
Разлилось большое море.
Нет, не кончится поход!
Сядем мы на пароход!
Пароход не замечает,
Что его волна качает.
Всем оставшимся в порту
Громко он гудит: "Ту-ту!"
Поселили нас на юте,
Каждого в своей каюте.
Корабельный повар кок
Торт нам праздничный испек.
Вместе чаек мы считали,
А потом они пропали -
Далеко мы от земли
В море синее ушли.
А в конце, как и в начале,
Тоже чайки нас встречали.
И совсем в другом порту
Пароход гудел: "Ту-ту!"
Чтоб попасть куда хотели
И не тратить зря недели,
Сели мы на самолет
И отправились в полет.
Хоть не машем мы руками,
А летим над облаками.
С высоты смотреть в окно
Лучше, чем ходить в кино.
Там, внизу, поля с ладошку,
Города как понарошку.
Так и хочется их - Хвать! - Взять себе и поиграть.
IV. Новый материал. Учитель: наверное, вы уже догадались, какая тема у нашего урока? Транспорт. Учитель: сейчас мы совершим путешествие в далёкое прошлое на машине времени и узнаем историю возникновения транспортных средств (слайд 4, . Древние люди не имели транспортных средств и передвигались пешком (слайд 5). Затем человек начал приручать диких животных. Какое животное человек стал использовать как транспортное средство? Лошадь (слайд 6). Давайте посмотрим, как это было (слайд 7, фрагмент мультфильма). Люди освоили верховую езду, но перевозить грузы ещё не могли. Тогда человек изобрёл колесо и сделал телегу (слайд 8). Много веков конный транспорт был основным (слайд 9). Но сколько хлопот с лошадьми! Корми, пои, ухаживай. А сила от них не такая уж и большая. И только в XVIII веке изобрели паровую машину и установили её на повозку (слайд 10). Вам она покажется смешной. Телега и телега. Тяжёлая, на больших колёсах. Впереди котёл, вроде огромной медной кастрюли. Двигалась медленно, со скоростью пешехода. Захотел человек сконструировать самодвижущуюся повозку. Но она появилась тогда, когда был изобретён бензиновый мотор (слайд 11). А потом автомобили начали быстро менять свой вид. Стали строить легковые машины (слайд 12). Так появился наземный транспорт. Но ведь большая часть нашей планеты состоит из воды: океанов, морей, озёр и рек. Людям, наравне с наземными, нужны были и средства передвижения по воде (слайд 13). Древний человек заметил: реку на бревне переплыть можно (слайд 14). Подгребай ладонями, да смотри не перевернись. Потом люди догадались соединить несколько брёвен вместе. Получился плот (слайд 15). Затем догадались люди выдолбить середину бревна. Получилась лодка (слайд 16). А потом заметили: двигать лодку удобно широким веслом. Люди много наблюдали за природой и заметили: лодка и без вёсел может плавать, был бы ветер (слайд 17). Поставили на лодку парус, и получился парусник. С развитием техники водный транспорт тоже получил развитие: пароход (слайд 18), теплоход (слайд 19), ледокол, подводная лодка (слайд 20). История воздушного транспорта насчитывает тысячи технических средств от воздушного шара и дирижабля до сверхскоростных самолётов и космических кораблей (слайд 21). Давайте прочитаем в учебнике, что нам расскажут о транспорте его авторы (слайд 22). Чтение статьи учебника. Что вы узнали из статьи учебника? Физ. минутка для глаз «Автомобили» (слайд 23). А теперь систематизируем наши знания. Виды транспорта бывают (ответы учащихся)… I. Наземный (слайд 24):
- автомобильный (смена слайдов по );
- железнодорожный
-
- вертолёты ;
- самолёты ;
- космические корабли
- Водный (слайд 26):
- яхты ;
- теплоходы ;
- ледоколы ;
- подводные лодки.
- Подземный (слайд 27):
- Развитие речи и воспитание культуры поведения на дорогах, ПДД.
Зачитывание стихотворений (слайды 33, 34):
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Как вы думаете, ребята, а трудно ли быть водителем? Почему? А как нужно вести себя водителю за рулём? Можно ли допускать грубость по отношению к другим участникам движения? Есть такие понятия «водительская этика», «водительская взаимопомощь». Что они означают? Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и постараемся ответить, кто из участников движения вёл себя некорректно, а кто поступал правильно (слайд 35, фрагмент мультфильма). Обсуждение. А теперь проверим, как вы знаете современные транспортные средства. Во всем мире 36 стран выпускают легковые машины. Делает их 131 фирма (слайд 36). У каждой фирмы есть свой отличительный знак - эмблема. Попробуйте угадать по эмблеме марку автомобиля и страну - изготовителя этой машины (слайды 37-39).
VI. Итог урока. Рефлексия. - О чём мы говорили на сегодняшнем уроке? Посмотрите в свои рабочие листочки. Что нового вы узнали? Понравился ли вам наш урок?
Заучивание (слайд 40):
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И, конечно, без сомнения
Помнить правила движения! Оценка работы на уроке. По мере того, как вы, ребята, отвечали на вопросы, вы брали карточки «Машинки». Покажите ваши машинки, поднимите руки. Все, кто получил машинки, заработали за свои ответы хорошие оценки. Домашнее задание: читать статью учебника. Написать эссе «Транспорт в моей жизни». И наш урок мы закончим весёлой песней про автомобили (слайд 41).
Листок для работы по теме «Транспорт».
Виды транспорта: № Вид транспорта Например
Виды транспорта: № Вид транспорта Например
Спец. автотранспорт
8