- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности Эколоша
Программа внеурочной деятельности Эколоша
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Невзорова Л.Н. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Количество недельных часов - 1ч.
Количество часов в год - 33 ч.
Программа кружка «Эколошка» составлена на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности (ФГОС).
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.
Цель программы: формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом, формирование экологической культуры.
Задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
.Результаты обучения к концу 1-го класса:
личностные: оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»; иметь интерес к познанию мира природы; потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
метапредметные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; оформлять свою мысль в устной речи;
предметные: знать что такое «Экология», ее задачи и принципы; осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального; наиболее типичных представителей животного мира России, какую пользу приносят представители животного мира; некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных; планета Земля - наш большой дом; Солнце - источник жизни на Земле; неживое и живое в природе;
Учащиеся должны уметь:
- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;
- ухаживать за домашними животными и птицами;
- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
Тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Содержание занятия
Дата проведения
План.
Факт.
Прим.
1.
Что такое экология?
Игра - викторина.
2.
Экологическая тропа.
Экскурсия.
3.
Природа и фантазия.
Выставка поделок.
4-5.
Братья наши меньшие.
Составление кроссворда.
6-7.
Пернатые друзья.
Подготовка сообщений.
8.
Столовая для птиц.
Изготовление кормушек.
9.
Синицы… "полезные" или "вредные" птицы?
Исследовательская работа.
10.
Взаимосвязь растений и животных.
Исследовательская работа.
11.
Лес и наше здоровье. Дары леса.
Беседа.
12.
Лесные пожары.
Презентация.
13.
О чём шепчут деревья.
Исследовательская работа.
14.
Секреты неживой природы.
Познавательная беседа.
15-16.
Разнообразие цветочного мира.
Конкурс рисунков.
17.
Зимний сад на окне.
Практическая деятельность.
18.
Природа в творчестве художников.
Презентация.
19.
В мастерской художницы Зимы.
Экскурсия.
20.
Красавица - Зима.
Конкурс рисунков.
21.
Сестрицы-синицы - самые полезные птички России.
Сообщения.
22.
Наш гость - снегирь.
Беседа. Конкурс рисунков.
23.
Что где растёт, кто где живёт.
Конкурс загадок.
24.
Самая большая кошка на Земле.
Познавательная беседа.
25.
В гости к Весне.
Экскурсия.
26.
В поисках клада.
Игра - соревнование.
27.
Секреты неживой природы
Исследовательская деятельность
28.
Как жили раньше.
Экскурсия в музей.
29.
Экологические проблемы нашего посёлка.
Решение ситуационных задач
30.
Дом, в котором я хотел бы жить.
Проект.
31.
Человек - часть живой природы.
Коллективная творческая игра.
32.
Все на белом свете солнышкины дети.
Урок на природе.
33.
Охрана природы.
Беседа о Красной книге.
Литература
Дольник В.Р. Вышли мы все из природы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. - М.: ЫМКА РК.Е55, 1996.
Лесная энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. Г.И. Воробьёв. - М.: Сов. энциклопедия, 1985.
Лесные травянистые растения. Биология и охрана : справочник. -М.: Агропромиздат, 1988.
Петров В.В. Растительный мир нашей Родины : кн. для учителя. -2-е изд., доп. - М. : Просвещение, 1991.
Подпись учителя____________/Невзорова Л. /
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Аннинский муниципальный район
Воронежская область
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов
протокол № от « » августа 2014г.
Утверждена педагогическим советом школы
протокол № от « » августа 2014г.
УТВЕРЖДАЮ________
Директор школы Е.В.Азовская
приказ №
от « » августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЭКОЛОШКА»
для 1 КЛАССА
Составитель: учитель начальных классов
Невзорова Любовь Николаевна
Анна
2014г