Программа внеурочной деятельности Эколоша

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Количество недельных часов - 1ч.

Количество часов в год - 33 ч.


Программа кружка «Эколошка» составлена на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности (ФГОС).

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.

Цель программы: формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом, формирование экологической культуры.


Задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.


2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.


3. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.



.Результаты обучения к концу 1-го класса:

личностные: оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»; иметь интерес к познанию мира природы; потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

метапредметные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; оформлять свою мысль в устной речи;

предметные: знать что такое «Экология», ее задачи и принципы; осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального; наиболее типичных представителей животного мира России, какую пользу приносят представители животного мира; некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных; планета Земля - наш большой дом; Солнце - источник жизни на Земле; неживое и живое в природе;

Учащиеся должны уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

- ухаживать за домашними животными и птицами;

- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);


Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Дата проведения

План.

Факт.

Прим.

1.

Что такое экология?

Игра - викторина.

2.

Экологическая тропа.

Экскурсия.

3.

Природа и фантазия.

Выставка поделок.

4-5.

Братья наши меньшие.

Составление кроссворда.

6-7.

Пернатые друзья.

Подготовка сообщений.

8.

Столовая для птиц.

Изготовление кормушек.

9.

Синицы… "полезные" или "вредные" птицы?

Исследовательская работа.

10.

Взаимосвязь растений и животных.

Исследовательская работа.

11.

Лес и наше здоровье. Дары леса.

Беседа.

12.

Лесные пожары.

Презентация.

13.

О чём шепчут деревья.

Исследовательская работа.

14.

Секреты неживой природы.

Познавательная беседа.

15-16.

Разнообразие цветочного мира.

Конкурс рисунков.

17.

Зимний сад на окне.

Практическая деятельность.

18.

Природа в творчестве художников.

Презентация.

19.

В мастерской художницы Зимы.

Экскурсия.

20.

Красавица - Зима.

Конкурс рисунков.

21.

Сестрицы-синицы - самые полезные птички России.

Сообщения.

22.

Наш гость - снегирь.

Беседа. Конкурс рисунков.

23.

Что где растёт, кто где живёт.

Конкурс загадок.

24.

Самая большая кошка на Земле.

Познавательная беседа.

25.

В гости к Весне.

Экскурсия.

26.

В поисках клада.

Игра - соревнование.

27.

Секреты неживой природы

Исследовательская деятельность

28.

Как жили раньше.

Экскурсия в музей.

29.

Экологические проблемы нашего посёлка.

Решение ситуационных задач

30.

Дом, в котором я хотел бы жить.

Проект.

31.

Человек - часть живой природы.

Коллективная творческая игра.

32.

Все на белом свете солнышкины дети.

Урок на природе.

33.

Охрана природы.

Беседа о Красной книге.

Литература

Дольник В.Р. Вышли мы все из природы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. - М.: ЫМКА РК.Е55, 1996.

Лесная энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. Г.И. Воробьёв. - М.: Сов. энциклопедия, 1985.

Лесные травянистые растения. Биология и охрана : справочник. -М.: Агропромиздат, 1988.

Петров В.В. Растительный мир нашей Родины : кн. для учителя. -2-е изд., доп. - М. : Просвещение, 1991.





Подпись учителя____________/Невзорова Л. /

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов


протокол № от « » августа 2014г.

Утверждена педагогическим советом школы

протокол № от « » августа 2014г.

УТВЕРЖДАЮ________

Директор школы Е.В.Азовская

приказ №

от « » августа 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЭКОЛОШКА»

для 1 КЛАССА














Составитель: учитель начальных классов

Невзорова Любовь Николаевна

Анна

2014г

© 2010-2022