Урок живого мира во 2 классе по теме Неживая природа. Вода

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок живого мира во 2 классе по теме Неживая природа. Вода.

ТЕМА: Повторение по теме «Неживая природа. Вода».

ЗАДАЧИ: Образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Вода».

  2. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков на материале урока.

Развивающие:

  1. Развивать память посредством повторения изученного материала.

  2. Развивать зрительное и слуховое внимание при выполнении задания на соотнесение загадки и карты-схемы, через игру «Живое-неживое».

  3. Развивать устную речь через составление полных ответов на вопросы.

  4. Развивать познавательный интерес через игровые ситуации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в парах.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Набор карточек для определения темы урока, составления таблицы; термометры - уличный, комнатный, водный, медицинский;

предметные картинки представителей животных, растений и человека;

карточки с коррекционными заданиями;

карточки - схемы для определения водной среды;

конверты с разрезными загадками.

жетоны.





Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем мы урок.

Будем снова мы опять

Думать, вспоминать, смекать,

громко, чётко отвечать и

друзей не перебивать. 2. Сообщение темы и целей урока, правил участия в соревновании по парам.

Определение темы урока с помощью рассыпавшихся букв в виде капелек воды ( В, О, Д, А, ). /

3. Основная часть урока.

1). РАЗМИНКА / задаются вопросы, ответить нужно полным предложением/.

- Какая бывает вода?

-Где встречается горячая вода?

-Для чего она нужна?

-Где есть холодная вода?

-В каких источниках её можно встретить?

- В каком виде встречается вода?

- В какое время года чаще бывают дожди? Как их можно назвать?

- Когда можно увидеть снег?

- Когда и где можно увидеть лёд?

- Когда плохо, если воды мало или много?


2). КТО ПЕРВЫЙ

Работа в парах /парам нужно составить таблицу основных свойств воды, доказав устно свой выбор/

СВОЙСТВА ВОДЫ

Прозрачность текучесть не имеет запаха

3). ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ

Работа в парах /каждой паре необходимо сначала выбрать предметные картинки с животными, растениями и человеком, а затем, посовещавшись, рассказать о значении воды для разных животных, растений и человека/

Картинки растений, животных и человека. Вывод: Вода нужна всему живому на земле.

Физминутка Игра «живое - неживое» / чья пара не ошибётся ни разу/

4) БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!

/участникам требуется отгадать загадки, соотнести их с картинками и рассказать в каком виде бывает вода/

Много её - беда! Его просят, его ждут,

Мало её - беда! А как придет,

Нужна нам всегда прятаться начнут./дождь/

Больше, чем еда./вода/

Висит за окошком, Белые мухи прилетели,

Кулёк ледяной, на поле сели. /снег/

Он полон капели

И пахнет весной. /сосулька/

Без досок, без топоров, К маме речке бегу

Через речку мост готов. И молчать не могу.

Мост как синее стекло: Я сын её родной,

Скользко, весело, светло. /лёд/ а родился я весной./ручей/

5) НЕ ОШИБИСЬ!

/учащимся нужно составить разрезные загадки и соотнести их с картами - схемами, а далее объяснить в чём сходство и различие данных водоёмов/

Предлагаю вам загадки,

А вы подумайте ребятки,

и подайте мне ответ,

раскрыв водоёмов секрет


  1. Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная./ озеро/
  2. Как ни петляет, где не бродит - всё ж к морю синему приходит. Пускай дорога далека, но не заблудится … /река/
  3. Не проедешь, не пройдёшь - объедешь сторонкой. И водицы не попьёшь с синеватой плёнкой /болото/.

4.Подведение итога соревнования, подсчёт количества жетонов каждой пары. 5. Рефлексия ( оцените чья пара вам понравилась в работе больше). 6. Итог урока, награждение победителей.












© 2010-2022