- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обучения граммоте Звук [о]Буква Оо
Конспект урока обучения граммоте Звук [о]Буква Оо
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Екимова К.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Звук [o]. Буква Оо. Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [o], буквами О, о, развития речи. Задачи:
- Познакомить учащихся с буквами О,о; учить выделять ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки.
- Развивать фонематический слух; работать над культурой речи.
- Воспитывать умение четко и правильно выражать свои мысли, вести диалог.
- Познавательные: умение строить доказательство.
- Регулятивные: находить необходимую информацию в учебнике.
- Коммуникативные: объяснять смысл пословиц и правильно применять. их в речи.
- Личностные: самостоятельно решать поставленную учителем задачу.
Оборудование: учебник, презентация, компьютер.
Этап урока УУД Деятельность учителя Деятельность уащихся I.Орг.момент
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Анатольевна, сегодня урок обучение грамоте проведу у Вас я. Проверьте, все ли готово у Вас к уроку? Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. II.Речевая разминка
- Как гудит сильный ветер? - Как шумят деревья? - Как фыркает ежик? - Как рычит собака? - Что мы сейчас произносили? Произносят звуки.
-звуки III.Актуализация знаний
IV.Изучение нового материала
Отгадывание загадок про овощи
Физминутка
Закрепление по новой теме
Работа с пословицей
Работа по учебнику стр 24.
- Какие бывают звуки? - Как вы их различаете? - Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете?
-Учитель показывает картинку с изображением окуней. - Кто это? - Как вы узнали, что это окуни? - Слово окуни делится на слоги, определим ударный слог. В первом слоге только один гласный звук; второй слог - слияние; третий - тоже слияние. Стрелочка указывает на первый квадрат схемы слова. Звук, обозначенный квадратом, и будет изучаться на этом уроке. Хором произнесем первый слог. - Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о. Какой он, гласный или согласный? - Почему? - Звук произносится с голосом. Какова особенность звука [o]? - Определите ударный слог в слове окуни. - Измените слово так, чтобы на конце был согласный звук. - Звук [о] на письме обозначается буквой О. Давайте найдем ее на «ленте букв». На что похожа буква О? О похожа на кольцо, На окружность, на яйцо О - легка, проста, овальна, О запомним моментально! О - окно, огонь, обман, Озеро и океан, Остров, осень, одеяло… Слов на О совсем не мало! -
1. Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает 2. Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная … . 3. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я … . 4. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. 5. Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … . - Как одним словом назвать эти растения? Проводится слого-звуковой анализ слова овощи аналогично работе со словом окуни
(презентация)
- Что вы видите на картинке? - Найдите на картинке слова со звуком [o]. - Какое время года изображено? Почему так думаете?
- Как вы понимаете смысл пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог»? - Вспомните ситуации из своей жизни, когда вы оказали помощь людям, нуждающимся в ней. - Как вы понимаете слово «взаимопомощь»? - Почему так говорят: «При солнце тепло, при матери добро?», «Нет больше позора, чем не выполнить уговора?»
-Ребята, посмотрите на страницу 26 в учебнике. Вам нужно соотнести рисунки и схемы. А помогать Вам будет колобок.
- Рассмотрите картинку и составьте рассказ к ней. Прочитайте предложение
- Иллюстрации к какой русской народной сказке изображены на рисунке? - Придумайте название к каждому рисунку
- Гласные и согласные. Когда произносим гласную, то не встречаем преград во рту - [а], А
-Рассматривают картинку. - Окуни. - На туловище поперечные полосы. Рассматривают схему слова, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.
- Гласный. - При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград. - При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются. - Окунь.
Высказывают свои предположения
Отгадывают загадки, отгаданные овощи показывают на картинках. 1. Лук
2. Картошка
3. Капуста
4. Морковь
5. Свекла
- Овощи
Работают по схеме в учебнике.
Выполняют действия с героями мультфильмов
Рассматривают картинку. - Подсолнух, огород, дом, окно, крот, бочка, картофель, лопата.
Слушают пословицу, отвечают на вопросы, приводят примеры жизненных ситуаций
- У крокодила заболел зуб. Мартышка перевязала его. Крокодил плачет: «О-о-о!»
- «Маша и медведь».
1. «Отнеси пирожки бабушке и дедушке». 2. «Не садись на пенек» 3. «Собаки прогнали медведя». 4. «Я вам пирожки испекла» Рефлексия
- Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А? - Чему учились на уроке? - Что особенно понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? - Какие знания, умения, навыки помогли на уроке? - Спасибо за урок
- Гласному звуку [o], буквам О, о. Находят букву на «ленте букв». - На красном фоне располагаются гласные буквы. Обе буквы (А и О) показывают твердость предшествующих согласных. Отвечают на вопросы учителя