Конспект урока обучения граммоте Звук [о]Буква Оо

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Звук [o]. Буква Оо. Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [o], буквами О, о, развития речи. Задачи:

  1. Познакомить учащихся с буквами О,о; учить выделять ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки.
  2. Развивать фонематический слух; работать над культурой речи.
  3. Воспитывать умение четко и правильно выражать свои мысли, вести диалог.
Планируемые результаты, в том числе УУД:
  1. Познавательные: умение строить доказательство.
  2. Регулятивные: находить необходимую информацию в учебнике.
  3. Коммуникативные: объяснять смысл пословиц и правильно применять. их в речи.
  4. Личностные: самостоятельно решать поставленную учителем задачу.

Оборудование: учебник, презентация, компьютер.



Этап урока УУД Деятельность учителя Деятельность уащихся I.Орг.момент
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Анатольевна, сегодня урок обучение грамоте проведу у Вас я. Проверьте, все ли готово у Вас к уроку? Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. II.Речевая разминка
- Как гудит сильный ветер? - Как шумят деревья? - Как фыркает ежик? - Как рычит собака? - Что мы сейчас произносили? Произносят звуки.





-звуки III.Актуализация знаний















IV.Изучение нового материала





















































































Отгадывание загадок про овощи



























































Физминутка





Закрепление по новой теме











Работа с пословицей



























Работа по учебнику стр 24.



































































- Какие бывают звуки? - Как вы их различаете? - Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете?











-Учитель показывает картинку с изображением окуней. - Кто это? - Как вы узнали, что это окуни? - Слово окуни делится на слоги, определим ударный слог. В первом слоге только один гласный звук; второй слог - слияние; третий - тоже слияние. Стрелочка указывает на первый квадрат схемы слова. Звук, обозначенный квадратом, и будет изучаться на этом уроке. Хором произнесем первый слог. - Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о. Какой он, гласный или согласный? - Почему? - Звук произносится с голосом. Какова особенность звука [o]? - Определите ударный слог в слове окуни. - Измените слово так, чтобы на конце был согласный звук. - Звук [о] на письме обозначается буквой О. Давайте найдем ее на «ленте букв». На что похожа буква О? О похожа на кольцо, На окружность, на яйцо О - легка, проста, овальна, О запомним моментально! О - окно, огонь, обман, Озеро и океан, Остров, осень, одеяло… Слов на О совсем не мало! -













1. Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает 2. Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная … . 3. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я … . 4. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. 5. Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … . - Как одним словом назвать эти растения? Проводится слого-звуковой анализ слова овощи аналогично работе со словом окуни





(презентация)





- Что вы видите на картинке? - Найдите на картинке слова со звуком [o]. - Какое время года изображено? Почему так думаете?





- Как вы понимаете смысл пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог»? - Вспомните ситуации из своей жизни, когда вы оказали помощь людям, нуждающимся в ней. - Как вы понимаете слово «взаимопомощь»? - Почему так говорят: «При солнце тепло, при матери добро?», «Нет больше позора, чем не выполнить уговора?»





-Ребята, посмотрите на страницу 26 в учебнике. Вам нужно соотнести рисунки и схемы. А помогать Вам будет колобок.

- Рассмотрите картинку и составьте рассказ к ней. Прочитайте предложение









- Иллюстрации к какой русской народной сказке изображены на рисунке? - Придумайте название к каждому рисунку




























- Гласные и согласные. Когда произносим гласную, то не встречаем преград во рту - [а], А





-Рассматривают картинку. - Окуни. - На туловище поперечные полосы. Рассматривают схему слова, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.

- Гласный. - При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград. - При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются. - Окунь.

Высказывают свои предположения





















Отгадывают загадки, отгаданные овощи показывают на картинках. 1. Лук



2. Картошка





3. Капуста





4. Морковь





5. Свекла

- Овощи







Работают по схеме в учебнике.







Выполняют действия с героями мультфильмов

Рассматривают картинку. - Подсолнух, огород, дом, окно, крот, бочка, картофель, лопата.



Слушают пословицу, отвечают на вопросы, приводят примеры жизненных ситуаций



























- У крокодила заболел зуб. Мартышка перевязала его. Крокодил плачет: «О-о-о!»



- «Маша и медведь».



1. «Отнеси пирожки бабушке и дедушке». 2. «Не садись на пенек» 3. «Собаки прогнали медведя». 4. «Я вам пирожки испекла» Рефлексия


- Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А? - Чему учились на уроке? - Что особенно понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? - Какие знания, умения, навыки помогли на уроке? - Спасибо за урок

- Гласному звуку [o], буквам О, о. Находят букву на «ленте букв». - На красном фоне располагаются гласные буквы. Обе буквы (А и О) показывают твердость предшествующих согласных. Отвечают на вопросы учителя

© 2010-2022