Внеклассное мероприятие в ГПД на тему В мире цветов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Грибановская средняя общеобразовательная школа №2

Внеклассное мероприятие

в группе продленного дня

по теме: «В МИРЕ ЦВЕТОВ»

Воспитатель ГПД: Васина Екатерина Владимировна



Грибановский 2015 Цель: Систематизировать знания учащихся по теме: «В мире цветов». Задачи: 1. Развивать знания учащихся о цветах; показать многообразие цветов в природе; 2. Обучать умению наблюдать и распознавать цветы по месту их произрастания; 3. Воспитывать чувства прекрасного и бережного отношения к окружающей среде. Оборудование: картинки цветов, аппликации, карточки с загадками, разрезные картинки цветов, мультимедийное оборудование, плакаты с заданиями. Предварительная работа: учащиеся заранее искали легенды о цветах (лилия, нарцисс), учили стихотворения о цветах.



























«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

Г.Х. Андерсен

Ход занятия: I.Организационный момент (cлайд №1).

-Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о цветах. Пусть наше занятие для вас станет источником добра и хорошего настроения. Но для начала мы прочитаем стихотворение, а вы ребята, очень внимательно его прослушайте.

"В МИРЕ ЦВЕТОВ"

В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок - он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок. (Лариса Кузьминская)

(Заранее подготовленный ученик читает наизусть стихотворение Л.Кузьминской «В мире цветов».)

-Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? (Ответы учащихся.)

-О чем это стихотворение? (Ответы учащихся.) - Необычайно удивительным миром природы является мир цветов. Цветковые растения произрастают во всех уголках нашей планеты. Они радуют нас своей красотой, разнообразием расцветок и форм. Цветы нужны людям и в праздники и в будни. Нет ничего прекраснее цветка, в нем воплощена вся красота земли.

-Ребята, а где растут цветы? И как они называются? (Они растут на полях, в саду. В поле растут - полевые, а в саду - садовые.)

II.Сообщение темы, цели, задач занятия (слайд №2) -Итак, тема нашего занятия «В мире цветов», на сегодняшнем занятии мы должны вспомнить все, что знаем о цветах, мы рассмотрим их многообразие в природе, будем обучаться наблюдать и распознавать цветы по месту их произрастания. И, конечно же, будем учиться видеть прекрасное в них и бережно относиться к окружающей среде.

III.Практическая работа - Но, чтоб нам не было скучно, наше занятие проведем в форме игры. Вы заранее разделились на две команды. Ваша цель - придумать название своей команде. Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов, за каждый правильный ответ в конкурсе команда получает жетон. Первый конкурс называется «Легенды о цветах», вы должны будете сейчас рассказать стихотворение и легенду о том цветке, которым вы назвали свою команду. Итак, приступим к игре.

1)(слайд №3 легенды о цветах) 1 команда - «Лилия». 2 команда - «Нарцисс». -Начинает команда «Лилия». О цветах у разных народов сложено много красивых легенд и стихотворений. ( Стихотворение «Лилия»

Стройный нежный стебелек,
Очень необычный -
Это лилии цветок,
Среди всех отличный.
Вы найдете лилию
На гербах городов,
Если дарят лилию -
Это больше слов!
Символ благородства,
Символ красоты,
Уважают лилию
Всей земли цветы! (Слайд №4 -Лилия)

Легенда о лилии.

О красной лилии рассказывают, что она поменяла цвет в ночь перед крестным страданием Христа. Когда Спаситель проходил по Гефсиманскому саду, перед ним склонили головы все цветы, кроме гордой лилии. Но, когда страдальческий взор упал на нее, румянец стыда разлился по ее лепесткам и остался навсегда.)

- Молодцы, ребята! У разных народов и в разные времена нарцисс пользовался любовью и имел различное значение. Древние римляне желтыми нарциссами встречали победителей битв. Изображение этого цветка встречается на стенах древней Помпеи. А теперь послушаем команду «Нарцисс».

(Стихотворение «Нарциссы»

Нарциссы в высоком хрустальном стакане,

Душистые, нежные, гордо стояли,

А их лепестки, стебелёк обнимая,

Шептали о свежести юного мая,

И жить торопились, и быстро старели .

Их капли дождя равнодушно отпели.

А там, за окном, безмятежно ясна,

Другие цветы раскрывала весна. (Слайд №5- Нарцисс)

Легенда о нарциссе.

В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от любви иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".
В жаркий полдень истомленный зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья, и в его светлых струях увидел свое отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы обнять того, кого видел, но все было тщетно.
Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели, последний раз вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия Фурии украшали свои головы венками из нарциссов. - Мы услышали только некоторые легенды о цветах, а они сложены и о гордом пионе и о маленьком подснежнике, о скромной маргаритке.

2) Викторина «Назови цветок» (слайд №6) - Эта викторина заключается в том, что я вам показываю цветок, а вы даете ему название и говорите к какому цветку он относится, то есть к полевому, который растет в поле, или садовому, который растет на клумбе в саду. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетону. Команда № 1 -«Лилия» (Слайд № 6-Пион-садовый, -Незабудка-полевой, -Роза-садовый, -Ромашка-полевой, -Георгин-садовый.) Команда № 2-«Нарцисс» (Слайд № 7 -Подснежник-полевой, -Хризантема-садовый, -Колокольчик-полевой, -Астра-садовый, -Васильки-полевой.)

3. Физминутка (Слайд № 8)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

4. «Цветочные загадки» (слайд № 9)

-В этом конкурсе я каждой команде загадываю загадки о цветах, а вы сразу должны отгадать её. Команда № 1 -«Лилия».

(Слайд № 9- Красивые цветочки расцвели в саду,

Запестрели красками, а осень на носу. - Астра

- На клумбе у окошка посажена картошка.

Цветы её огромные, и светлые, и темные. - Георгин

Слайд № 10- Куст оконный и балконный.

Лист пушистый и душистый.

А цветы на окне - словно шапка в огне. - Герань

- На зеленом шнурочке белые звоночки. - Колокольчик) Команда № 2-«Нарцисс»

( Слайд № 11- Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят.- Ландыш

-Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце сильно жжет макушку,

Сделать хочет погремушку. - Мак

Слайд № 12 -Строга и зла красавица,

Когда к ней прикасаешься. - Роза

-В степь пришла весна- степь желта, красна,

И цветник у меня запылал от огня. - Тюльпан.)

5. «Кто быстрее»- конкурс капитанов (слайд № 13).

-Из букв капитанам команд необходимо будет собрать названия цветов. Команда № 1 -«Лилия».

(- И Г О Р Е Н Г - Георгин) Команда № 2-«Нарцисс»

(- Д И З А Г О В К - Гвоздика)

6. «Составь цветок» - работа в парах (слайд № 14) - Ребята, очень часто люди поступают некрасиво по отношению к цветам: рвут их в бесчисленном количестве, срывают лепестки с цветочных чашечек и выкидывают. Но мы должны с вами собрать новые цветы и следующий конкурс называется «Составь цветок». Вы должны из разрезанных картинок собрать цветы. Команда № 1 -«Лилия».

(Слайд № 14- Тюльпан, пион.) Команда № 2-«Нарцисс»

(Слайд № 15- Нарцисс, анютины глазки.)

IV. Творческая работа

1.Цветочный коллаж -коллективная работа. ( Слайд № 16) - Каждой команде я раздаю бумагу и врассыпную картинки цветов. 1к. «Лилия» - надо наклеить полевые цветы; 2к. «Нарцисс» - садовые цветы. А правильность своей работы вы оцените сами. (Обе команды работают с бумагой, клеят картинки цветов.)

V. Итог. ( Слайд № 17) - Ребята, о чем мы сегодня говорили на нашем мероприятии? ( О цветах). - На какие две группы делятся цветы по месту их произрастания? (На полевые и садовые.) - Чем они отличаются друг от друга? ( Полевые растут в поле, а садовые - на клумбе в саду.) - Назовите мне пять садовых цветка и пять полевых? (Садовые: астра, роза, георгин, гладиолус, пион.

Полевые: василёк, незабудка, одуванчик, подснежник колокольчик.) - Ребята, как мы должны относиться к цветам, что мы должны не забывать? ( Мы должны бережно относиться к цветам, ведь они живые, а если будем бездумно их срывать, то они вскоре исчезнут.) -Награждение.

VI. Рефлексия. Рисуем настроение. ( Слайд № 18) - А сейчас, ребята, давайте определим, понравилось ли вам наше мероприятие. Сравните свое настроение с образом какого-либо цветка и нарисуйте этот цветок.

(Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера:

красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) - радостное, восторженное настроение,

красный насыщенный и яркий цвет - нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;

синий - грустное настроение, пассивность, усталость;

зелёный - активность, (но при насыщенности цвета - это беззащитность);

жёлтый - приятное, спокойное настроение;

фиолетовый - беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

серый - замкнутость, огорчение;

чёрный - унылое настроение, отрицание, протест;

коричневый - пассивность, беспокойство и неуверенность.) - Спасибо за внимание. ( Слайд № 19)




© 2010-2022