Доклад Из опыта работы с одаренными детьми

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Из опыта работы с одаренными

детьми.















Подготовила Журавлева Наталия Ивановна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории










МОУ «СОШ № 99»

2015 год





Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.


Одарённые дети - это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.


Цель работы:

Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.

Концепция программы «Ступени».

Отличительные особенности одаренных детей: имеют более высокие по сравнению с большинством сверстников интеллектуальные способности;

имеют доминирующую, активную познавательную потребность;

испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей.

- дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития;

- дети с признаками одаренности в определенно области науки, искусства;

  • учащиеся, не достигающие успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью и незаурядностью в умственных резервах.

Принципы работы с одаренными детьми.

1. Принцип индивидуализации обучения.

2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, факультативы, занятия по интересам.

4.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя в соответствии с требованиями ФГОС.

Формы работы.

творческие проекты;

научно-практические конференции;

участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества;

участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;

предметные недели;

школьные олимпиады, интеллектуальные игры;

индивидуальная работа с учащимися;

внеурочная деятельность, занятия в кружках.

Со второго по четвёртый класс занятия идут согласно тематическому планированию, в котором акцент ставится на развитие и формирование логической грамотности.

Логические упражнения представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит формирование математического мышления. Логические упражнения позволяют детям усвоить правильные суждения, выполнять различные виды анализа, учат

устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Значительно расширяется объём и концентрация внимания, уровень сохранения увиденного в памяти, словарный запас и умения оформлять в словесной форме свои рассуждения и доказательства.

Сложность логических задач увеличивается от класса к классу. Используются на занятиях комбинаторные задачи, нестандартные, задачи повышенной сложности. Задания конструкторско-практического характера формируют геометрические понятия,

пространственное воображение, графическую грамотность и элементы конструкторского мышления. Дети учатся анализировать представленные объекты, мысленно расчленяя их на составные части для детального исследования, собирать предмет из частей,

усовершенствовать предмет по заданным условиям.

Ожидаемые результаты

  1. Личностные

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики.

Сформированность толерантности сознания.

Сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества сосверстниками.

2. Метапредметные

Готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности.

Навыки исследовательской и проектной деятельности, адекватное представление

результатов исследования.

3. Предметные

Овладение логическими операциями и основами комбинаторики.

Сформированность основ социально-критического мышления;

Осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей.

Тематическое планирование.

1 класс.

1. Введение. Знакомство с простейшими логическими задачами. Обучение

решению логических задач.

2. Плоскостное конструирование. Игра «Восемь треугольников».

3. Звуковые фонетические игры.. («Вратарь», «Бим и Бом»)

4. Задачи на раскрашивание. Пространственные отношения.

5. Существенные и несущественные признаки предмета.

6. Сравнение предметов и величин.

7. Занимательные логические задачи.

8. Классификация предметов по различным признакам.

9. Интеллектуальный ринг.

10.Описание предмета по его признакам.

11. Обучение разгадыванию загадок.

12.Обучение составлению загадок.

13. Узнавание предмета по определению.

14.Фонетические игры.

15. Ребусы. Приёмы разгадывания ребусов.

16.Суждения. Виды простых суждений.

17. Интеллектуальный ринг.

18. Фонетические игры.

19.Плоскостное конструирование. Игра «Восемь треугольников»

20.Логические задачи, основанные на свойстве транзитивности.

21.Определение предметов.

22.Узнавание предметов по определению.

23.Плоскостное конструирование. Игра «Танграм».

24.Фонетические игры.

25.Интеллектуальный ринг.

26.Умозаключения. Знакомство с понятием.

27.Построение собственных умозаключений.

28.Условные умозаключения.

29.Анаграммы.

30.Шарады.

31.Слово в слове. Фонетические игры.

32.Словесные задачи - логарифмы. 33. Логические задачи на раскрашивание.

34.Интеллектуальный ринг.

2 класс.

1.Плоскостное конструирование. Игра «Колумбово яйцо».

2.Объёмное конструирование. Кубики Никитина.

3.Решение логических задач на основе свойства транзитивности..

4. Словесно - логические задачи «Разное - одинаковое».

5.Конструирование из счётных палочек.

6. Шарады. Составление шарад.

7.Ребусы. Составление ребусов.

8.Интеллектуальный ринг.

9.Плоскостное конструирование. Игра «Волшебный круг».

10. Решение логических задач

11.Знакомство с комбинаторными задачами.

12. Решение комбинаторных задач.

13.Умозаключения. Построение цепочки умозаключений.

14. Объёмное конструирование из кубиков.

15. Алгоритм. Знакомство с алгоритмами.

16. Составление простейших алгоритмов.

17. Интеллектуальный ринг.

18. Логические задачи на сообразительность и находчивость.

19.Сравнение предметов по массе.

20. Сравнение предметов по объёму.

21. Сравнение предметов по размеру.

22.Решение комбинаторных задач.

23. Классификация предметов.

24. Интеллектуальный ринг.

25. Решение задач с лишними данными.

26. Решение задач с недостающими данными.

27. Задачи повышенной сложности.

28.Решение магических квадратов.

29. Логические задачи на раскрашивание.

30. Задания на проведение обобщения и классификации.

31. Математические игры с числами.

32. Разгадывание и составление кроссвордов.

33. Интеллектуальный ринг.

34. Математический КВН

3 класс.

1. Логические задачи на увеличение и уменьшение числа.

2. Логические задачи на выделение части и целого.

3.Решение задач повышенной сложности на деление на равные части

и по содержанию. 4Логические задачи на последовательность действий.

5. Плоскостное конструирование. Игра «Пифагор».

6.Логические задачи на раскрашивание.

7Логические задачи с практическими действиями - «Перевоз».

8. Объемное конструирование.

9. Интеллектуальный ринг.

10. Логические задачи на деление по содержанию.

11.Решение комбинаторных задач.

12. Плоскостное конструирование. «Вьетнамская игра».

13. Алгоритм. Составление алгоритмов.

14.Логические задачи, требующие цепочки рассуждений.

15.Логические задачи с оформление записи в таблице.

14. Логические задачи на смекалку и сообразительность.

15. Логические задачи по теме «Время»

16. Магический квадрат. Решение и составление.

17. Интеллектуальный ринг.

18. Решение комбинаторных задач.

19. Объёмное конструирование.

20. Умозаключения.

21. Анаграммы. Ребусы.

22. Решение и составление кроссвордов.

23.Старинные арифметические задачи Магницкого.

24. Решение логических задач способом перебора.

25. Интеллектуальный ринг.

26. Логические задачи на вычисление площади.

27. Логические задачи на вычисление периметра.

28. Логические задачи на разрезание и перекладывание предметов.

29.Решение задач методом пересечения множеств.

30.Метод пересечения множеств в решении задач.

31.Числовые головоломки.

32.Нестандартные задачи.

33. Интеллектуальный ринг.

34.Математический КВН.

4 класс.

1.Решение задач на определение частей.

2.Метод предположения при решении задач.

3. Старинные задачи из учебника Магницкого.

4.Решение задач способом уравнивания.

5.Решение задач способом уравнивания.

6.Решение задач на вычисление площади.

7.Решение задач на вычисление периметра.

8.Задачи на вычисление площади и периметра.

9.Логические задачи.

10. Интеллектуальный ринг. 11. Плоскостное конструирование. «Монгольская игра».

12.Решение логических задач способом составления таблицы.

13.Решение логических задач на части.

14. Решение задач способом уравнивания.

15. Нестандартные задачи.

16. Комбинаторные задачи.

17. Интеллектуальный ринг..

18. Нестандартные задачи повышенной сложности..

19. Задачи из учебника Магницкого.

20. Натуральный ряд чисел.

21.Решение задач разными способами.

22. Комбинаторные задачи..

23. Задачи на выделение части из целого.

24.Логичесие задачи. Способ перебора возможных вариантов.

25.Логические задачи повышенной сложности.

26. Нестандартные задачи на вычисление времени..

27. Комбинаторные задачи.

28. Интеллектуальный ринг..

29. Плоскостное моделирование.

30. Усложнённые магические квадраты. .

31. Логические задания с палочками..

32. Нестандартные задачи..

33.Интеллетуальный ринг..

34. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

© 2010-2022