Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Конфликт есть отец всего, но он не должен быть войной»

Ральф Дарендорф






Рабочая тетрадь

к программе психосоциального развития для подростков


«Мир конфликта»





Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса













Москва, 2008 Наши преподаватели ______________________________________________ Время занятий ____________________ День ___________________ Место занятий _____________________________________


Темы занятий


Тема

Дата 1 Введение
2 Мое отношение к конфликтам
3 Что такое конфликт?
4 Конфликты конструктивные и деструктивные
5 Структура конфликта
6 Конфликты со сверстниками
7 Взаимопонимание
8 Конфликты в группе
9 Принятие решения в группе
10 Конфликты со взрослыми
11 Конфликты с самим собой
12 Самоценность
13 Приемы саморегуляции
14 Дышите ровно…
15 Эмоции в конфликте
16 Снижение эмоционального напряжения в конфликте
17 Стратегии поведения в конфликте
18 Выбираем стратегию
19 Анализ конфликтов
20 Сотрудничество
21 Такие привычные конфликты
22 Посредник в конфликте
23 Магистр конфликтологии
24 Заключительное занятие


Тема 1. Введение

Конфликт - это…

К

О

Н

Ф

Л

И

К

Т


Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса

Правила группы:

1

2

3

4

5

6

7


Я, ______________________________, с правила принимаю и готов выполнять.

______________________

(подпись и дата)

Тема 2. Мое отношение к конфликтам

Если бы я был…

По-моему

По мнению __________________

животным

игрушкой

растением

музыкальным инструментом

транспортом

фруктом

стихийным бедствием


Анкета

Вопрос


Варианты ответов часто иногда редко никогда 1 Как часто ты попадаешь в ситуации конфликта?



2 Как часто ты ссоришься со своими одноклассниками?



3 Как часто ты споришь с воспитателями в Доме?



4 Как часто ты вступаешь в пререкания с учителями в школе?



5 Часто ли ты бываешь недоволен собой?



6 Вступаешь ли ты в противоборство не с одним человеком, а с целой группой?



7 Конфликтуешь ли ты с незнакомыми людьми на улице?



8 Часто ли тебя обижают другие ребята?



9 Случается ли, что ты вовлекаешься в конфликт. Который начал не ты?



Оцени степень своей конфликтности:

высокая, средняя, низкая (нужное подчеркнуть).

Опросник «Конфликтная личность»

№ вопроса

Вариант ответа

Баллы

а

б

в

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





Всего баллов

Уровень конфликтности -


Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса

Тема 3. Что такое конфликт?


«Образ конфликта»


































Конфликт - это ___________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________

Восприятие конфликта
Список синонимов: несогласие, диспут, стычка, раздор, перебранка, распря, дискуссия, разлад, скандал, неполадки, разногласие, драка, ссора, битва, столкновение, распря, брань, размолвка, сражение, нелады, схватка, перепалка, рукопашная, свалка, спор, потасовка.

|

|

|

|

|

|
|

|

|

|

|

|----------------------------------------------Конфликт---------------------------------------|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|



Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса

Тема 4. Конфликты конструктивные и деструктивные


Стороны конфликта

Позитивные

Негативные














Уверенное поведение - это __________________________________ __________________________________________________________ Неуверенное поведение - это ________________________________ __________________________________________________________ Агрессивное поведение - это _________________________________ __________________________________________________________

Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса

Тема 5. Структура конфликта


Конфликт = Противоречие + Участники + Конфликтная ситуация + +Инцидент
Противоречие - это__________________________________________ __________________________________________________________ Участники - это____________________________________________ __________________________________________________________ Конфликтная ситуация - это__________________________________ __________________________________________________________ Инцидент - это_____________________________________________ __________________________________________________________

Рецепт конфликта Сказка - _________________________________________ Противоречие: ___________________________________________________ Участники: ___________________________________________________ Конфликтная ситуация: ____________________________________________ Инцидент: ___________________________________________________



Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса

Тема 6. Конфликты со сверстниками

«Солнечная система»








Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса






Продолжите текст нижеприведенного предложения. Для того чтобы в моей солнечной системе царили гармония и взаимопонимание, необходимо____________________________________________ _______________________________________________________________________ Телеграмма себе из «Солнечной системы» в «Пасмурную реальность», чтобы вернуть систему в гармоничное состояние: __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

История моего конфликта __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________








Рисунок


Мои чувства: ______________________________________________________
Сейчас я думаю об этом случае: _____________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Тема 7. Взаимопонимание


«Когда меня понимают...» Продолжите следующие фразы: Когда я понимаю, то _______________________________________________
Когда меня понимают, то ___________________________________________

Ответьте на следующие вопросы: Я бы хотел (а) научиться понимать (кого?) _____________________________
Я бы хотел (а), чтобы меня понимали (кто?) ____________________________






Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса

«Круг взаимопонимания» Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса


Тема 8. Конфликты в группе


Правила поведения, которые помогают избежать участия в конфликте:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________




Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса




Чтобы «погасить» конфликт, надо:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________ Тема 9. Принятие решения в группе



Экипаж космического корабля



Список сохранившихся предметов

Оцени их ценность 1 2 баллона с кислородом
2 20 литров воды
3 радиоприемник/передатчик
4 карта звездного неба
5 пищевой концентрат
6 нейлоновый канат
7 аптечка скорой помощи
8 парашютная ткань
9 надувная лодка
10 сигнальный патрон
11 2 пистолета
12 сухое молоко


Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса

Тема 10. Конфликты со взрослыми

Позиция собеседника = Статус + Власть + Роль

СРабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 классататус - это_____________________________ _______________________________________ _______________________________________ Власть - это______________________________ ________________________________________
Роль - это________________________________ ________________________________________


Комикс

Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса












Продолжи историю Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса


Если мне не нравится то, что говорит мне взрослый, то я _______________ __________________________________________________________________ Если я не согласен со взрослым _______________________________________ __________________________________________________________________

Алгоритм поведения в конфликте со взрослым


Взрослый высказывает свою претензию

Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса

Согласен:

Не согласен:










Советы для подростков:


  1. При общении со взрослым учитывай его статус.
  2. Будь вежлив: это лучшая защита в конфликтных ситуациях.
  3. Постарайся увидеть сложившуюся ситуацию глазами взрослого.
  4. Помни: у взрослого нет цели навредить тебе, он выполняет свои профессиональные обязанности (играет «роли»).
  5. Старайся найти конструктивную возможность выхода из конфликта.
  6. Не молчи, когда тебя спрашивают: расскажи, как ты понимаешь ситуацию.
  7. Не оправдывай себя! («меня не понимают», «меня не ценят», «ко мне не справедливы», «я забыла» и т.д.)
  8. Считайся с чужим мнением!
  9. Будьте естественны в общении.
  10. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них как в зеркало.
Тема 11. Конфликты с самим собой


Какой Я?

Какой Я? По мнению По мнению 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4 5 5 5 6 6 6 7 7 7


Продолжите фразы:

Я должен …

Я хочу …

Я могу …


















Поговорки Поразмышляй над приведенными ниже утверждениями. С какими из них вы согласны? С какими нет? Почему?

  • СРабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 классакажи мне, о чем ты думаешь, и я скажу, кто ты!
  • Скажи мне, к чему ты стремишься, и я скажу, кто ты!
  • Скажи мне, чему ты радуешься, и я скажу, кто ты!
  • Скажи мне, кому и как ты завидуешь, и я скажу, кто ты!
  • Скажи мне, как бы ты хотел (а) прожить свою жизнь, и я скажу, кто ты!
  • Скажи мне, что тебя беспокоит в жизни, и я скажу, кто ты!
  • Скажи мне, какой след ты хотел (а) бы оставить после себя, и я скажу, кто ты!
Тема 12. Самоценность
Самоценность - это отношение и чувство к себе, представление человека о себе. Она проявляется в пове­дении каждого из нас независимо от нашего желания как спо­собность человека честно, с любовью и по достоинству оценить себя. Если я люблю себя, доверяю себе - я открыт для нового опыта.

Декларация самоценности: Я - это я. Такого, как я, никогда не было и не будет. Есть люди, чем-то похожие на меня, но в точности такого, как я, нет. Мне принадлежит мое тело и все, что оно делает. Мне принад­лежит мой голос: тихий или громкий, нежный или резкий. Мне принадлежат мои глаза и все образы, которые они могут увидеть. Это все принадлежит мне, потому что я один выбрал это. И по­скольку я выбрал это, это истинно. Это достаточное основание для того, чтобы полюбить себя, за­интересоваться собой. Теперь, когда я подружился с собой, я могу набраться терпе­ния и мужества, чтобы узнавать себя все лучше и глубже. Конеч­но, во мне есть нечто, что вызывает мое недоумение. Но теперь, когда я не боюсь посмотреть в себя, я могу сделать так, чтобы все во мне способствовало достижению моих целей, чтобы полезного во мне становилось все больше и больше. Я могу видеть, слышать, думать, действовать. Значит, во мне есть все, чтобы жить. Чтобы вносить гармонию в мир людей и ве­щей вокруг меня. Я - это я, и Я - это здорово!

Советы Чарли Чаплина

  1. Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.
  2. Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.
  3. Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.
  4. Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.
  5. Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.
  6. Не упускайте мгновения удачи.
  7. Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.
  8. Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед.
  9. Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.
  10. Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извле­кать уроки из каждого прожитого дня.
  11. Любите людей, и они ответят вам тем же.
Тема 13. Приемы саморегуляции


Правила саморегуляции

  1. Посчитать до десяти.
  2. Сделать 10-12 глубоких вдохов и выдохов.
  3. Походить, если это возможно, взад-вперед по помещению в темпе, диктуемом внутренним состоянием.
  4. Порвать какую-нибудь ненужную бумагу (а еще лучше, если на ней предварительно написать: «Я ненавижу Вовку!», «Я терпеть не могу Светку», «Я готова разорвать Анну Ивановну на кусочки!» Такую бумагу можно не только просто разорвать, но и торжественно сжечь, соблюдая, конечно, все правила пожарной безопасности.
  5. Выместить свои отрицательные эмоции на каком-нибудь заранее приготовленном ненужном и безопасном предмете. Мальчики могут приспособить для этих целей что-то вроде боксерской груши.
  6. Самое конструктивное - разрядить эмоции какой-нибудь осмысленной полезной работой - уборкой помещения, стиркой, работой в саду или просто спортивной игрой, бегом.

Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса Если стрессовая ситуация застигнет вас в помещении, то напря­жение можно снять следующими способами.

  • Встаньте, если это нужно и, извинившись, выйдите из помеще­ния. Например, у вас есть возможность пройти в туалет или в ка­кое-нибудь другое место, где вы сможете побыть один.
  • Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить лоб, виски и за­пястья холодной водой.
  • Медленно осмотритесь по сторонам, даже в том случае, если по­мещение, в котором вы находитесь, хорошо вам знакомо или выглядит вполне заурядно. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид.
  • Затем посмотрите в окно на небо. Сосредоточьтесь на том, что видите. Когда вы в последний раз вот так смотрели на небо? Раз­ве мир не прекрасен?!
  • Набрав воды в стакан (в крайнем случае, в ладони), медленно, как бы сосредоточенно, выпейте ее. Сконцентрируйте свое вни­мание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.
• Выпрямитесь, поставьте ноги на ширину плеч и на выдохе на­
клонитесь, расслабив шею и плечи, так чтобы голова и руки сво­бодно свисали к полу. Дышите глубже, следите за своим дыханием. Продолжайте делать это в течение одной-двух минут. За­
тем медленно выпрямитесь (действуйте осторожно, чтобы не
закружилась голова).


Если стрессовая ситуация застигнет вас где-либо вне помещения, постарайтесь сосредоточенно выполнить следующие упражнения. • Осмотритесь по сторонам. Попробуйте взглянуть на окружаю­щие предметы с разных позиций, мысленно называйте все, что

видите.

  • Детально рассмотрите небо, называя про себя все, что видите.

  • Найдите какой-нибудь мелкий предмет (листок, ветку, камень) и внимательно рассмотрите его. Разглядывайте предмет не ме­нее четырех минут, знакомясь с его формой, цветом, структу­рой таким образом, чтобы суметь четко представить его с за­крытыми глазами.
  • Если есть возможность выпить воды - воспользуйтесь ею - пейте медленно, сосредоточившись на том, как жидкость течет по вашему горлу.
  • Еще раз проследите за своим дыханием. Дышите медленно че­рез нос: сделав вдох, на некоторое время задержите дыхание, затем также медленно, через нос, выдохните воздух. При каЖ дом вдохе концентрируйте внимание на том, как расслабляют­ся и опускаются ваши плечи. Приятное ощущение, не правда ли? Насладитесь им! (Каппони, Новак, 1994).

Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса

Тема 14. Дышите ровно…

Ресурсное состояние













Правила саморегуляции


Рекомендуется следующие аутогенные тренировки при малейших признаках нервозности, гнева или возбужденного состояния:

  • Просто про себя досчитать до 10-20, чтобы не сказать что-то лишнее, грубое или ответить не так, как бы хотелось, чтобы не провоцировать конфликт.
  • Повторяйте про себя каждый раз, когда вам кажется, что вашему спокойствию кто-нибудь или что-нибудь угрожает: «Я делаю выбор - вместо растерянности, страха, гнева и нервов, я выбираю любовь и покой».
  • Либо при каждой опасности вашему спокойствию или даже на грубое слово со стороны, про себя проговорить: «Надо быть умнее, хотя бы мне», или «Спокойствие, только спокойствие» и вспомнить героя мультфильма, говорившего эти слова.
  • Если вы не можете простить человека, сказавшего вам грубость или досадившего вам чем-то, то представьте его с кастрюлей лапши на голове. Гарантия, что настроение у вас поднимется.

Тема 15. Эмоции в конфликте
Какие эмоции вызывают у тебя конфликтные ситуации?

__________________________________________________________________

________________________________________________________


Эмоциональная тропинка


Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса Все хорошо!



Правила снижения эмоционального напряжения:


  1. Предоставление партнеру возможности выговориться.
  2. Вербализация эмоционального состояния: а) своего; б) партнера.
  1. Подчеркивание общности с партнером (сходство ин­тересов, мнений, единство цели и др.).
  2. Проявление интереса к проблемам партнера.
  3. Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ва­ших глазах.
  4. В случае вашей неправоты - немедленное признание ее.
  5. Предложение конкретного выхода из сложившейся си­туации.
  6. Обращение к фактам.
  7. Спокойный уверенный темп речи.
  8. Поддержание оптимальной дистанции, угла поворота
    и контакта глаз.




Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса

Тема 16. Снижение эмоционального напряжения в конфликте



Я чувствую _________ (эмоция), когда ты ________ (поведение), и я хочу ____________ (описание действия).

Ситуация

Ваше чувство

Я - сообщение Твой учитель подумал, что ты списал и поставил тебе единицу.

Твой друг взял у тебя книгу и порвал ее.

Твой младший брат испачкал твои вещи.

Классный руководитель говорит, что из-за тебя в классе испортилась дисциплина.

Воспитатель заставляет тебя заниматься музыкой, а ты не хочешь.

Ты входишь в комнату (9 этаж) и видишь своего соседа по комнате сидящим на подоконнике открытого окна.

Ты только что вымыл(а) пол, сосед(ка) пришел(а) и наследил(а).

Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса

Тема 17. Стратегии поведения в конфликте
В процессе разрешения конфликта выделяют следующие стратегии пове­дения:

  • сотрудничество направлено на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей (коопе­рация);
  • противодействие - предполагает ориентацию на свои цели без учета целей партнеров по общению (конкуренция);
  • компромисс реализуется в частном достижении целей парт­неров ради условного равенства;
  • уступчивость предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера (альтруизм);
  • избегание представляет собой уход от контакта, потерю соб­ственных целей для исключения выигрыша другого (инди­видуализм).


Сетка Томаса-Килмена Мера, в которой удовлетворяются собственные интересы Формы поведения в конфликте
Индивидуальные действия

Совместные действия

Активные действия Соперничество (конфронтация)

Сотрудничество

Компромисс

Пассивные действия

Уход

(уклонение)

Приспособление

(подавление)

Напишите, в каких случаях вы выбираете следующую стратегию поведения: Сотрудничество Противодействие Компромисс Уступчивость Избегание

Мои стратегии поведения во взаимодействии:

  1. С другом
  2. С одноклассниками
  3. С воспитателями
  1. С учителями ________________________
  2. С незнакомыми людьми _______________________
Тема 18. Выбираем стратегию
Проранжируйте стратегии по пяти указанным категориям. Для этого последовательно поставьте цифры (от 1 до 5) в каждой из четырех колонок таблицы.

Стиль разрешения конфликта

Использую чаще всего

Владею лучше всего

Приносит наилучшие результаты

Чувствую себя

при

использовании

наиболее

комфортно

Настойчивость (Я активно отстаиваю собственную позицию)


Уход (Я стараюсь уклониться от участия в конфликте)

Приспособление (Я стараюсь во всем уступать, идти навстречу партнеру)

Компромисс (Я ищу решение, основанное на взаимных уступках)

Сотрудничество (Я стараюсь найти решение, максимально удовлетворяющее интересы обеих сторон)



Цифра 1 означает, что стиль занимает первое место (ранг) по категории, цифра 5 - последнее место (ранг).


Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса Посади свинью за стол (источник: Международная выставка «Интерпресс-фото 66». Л., 1966) Тема 19. Анализ конфликтов


Федорино горе Анализ данного конфликта 1 Участники (стороны) конфликта
2 Объект притязаний сторон
3 Декларируемые цели сторон (внешняя позиция)
4 Потребности сторон
5 Опасения сторон (внутренняя позиция)

Ка­кую стратегию поведения в конфликтной ситуации выбирают герои? Самовар - ____________________________________________ Курицы - ____________________________________________ Тараканы - ____________________________________________ Федора - ____________________________________________





Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса

Алгоритм анализа конфликта:

  1. Определение основной проблемы.
    1. Как я понимаю проблему? Какие мои действия, и какие поступки партнера привели к возникновению и закреплению конфликта?
    2. Как мой партнер видит проблему? Какие, по его мнению, мои и его собственные действия лежат в основе конфликта?
    3. Соответствует ли поведение каждого из нас сложившейся ситуации?
    4. Как можно наиболее лаконично и полно определить нашу общую проблему?
    5. В каких вопросах мы расходимся?
    6. В каких вопросах мы солидарны и понимаем друг друга?
  1. Определение причин конфликта.
2.1. Нужно как можно полнее и правдивее ее уяснить для себя, что в действиях противника кажется неприемлемым. 2.2. Нужно понять, какие действия в конфликте неприемлемы для партнера. 2.3. Необходимо определить причины возникновения конфликта.
  1. Поиск возможных путей разрешения конфликта.
3.1. Что я бы мог сделать, чтобы разрешить конфликт? 3.2. Что мог бы сделать для этого партнер? 3.3. Каковы наши общие цели, во имя которых необходимо найти выход из конфликта?
  1. Совместное решение конфликта.
    1. Каковы вероятные следствия каждого из возможных путей разрешения конфликта?
    2. Что нужно сделать для достижения намеченной цели?
4.3. Какой из способов разрешения конфликта вызывает у его участников чувство удовлетворения своей конструктивностью? Тема 20. Сотрудничество

4-х шаговый метод разрешенияконфлика (Д.Дэна)


Шаг 1. Договориться о встрече в удобное для всех участников время, подготовить условия встречи (правильно выбрать место, время, условия).
Шаг 2. Проанализировать ситуацию, подготовить альтернативные предложения по разрешению конфликта.
Шаг 3. Обсуждение проблемы: А) Вступительная часть: - выражение признательности и оптимизма; - формулировка проблемы. Б) Приглашение к разговору. В) Диалог: Задача №1. Придерживаться основной проблемы. Задача №2. Использовать жесты примирения, не выражать агрессии. Задача №3. Слушать, не перебивая, не давая советов и поддерживая постоянный контакт глаз. Г) Прорыв: если во время диалога все задачи выполняются, то отношения изменяются от «Я против Тебя» к «Мы против Проблемы», это открывает возможность для оговора.
Шаг 4. Заключение договора, который должен быть: - сбалансированный, т.е. лично выгодный каждой стороне; - поведенчески специфичный, т.е. четко описывать поведение сторон, которое моно контролировать, а не общие пожелания; - желательно письменным.



Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса

Тема 21. Такие привычные конфликты


Анализ данного конфликта 1 Участники (стороны) конфликта
2 Объект притязаний сторон
3 Декларируемые цели сторон (внешняя позиция)
4 Потребности сторон
5 Опасения сторон (внутренняя позиция)

Порядок преодоления конфликта путем самоанализа:

  1. Определение основной проблемы. Определение проблемы помогает противнику правильно оценить свое поведение и понять другого.
  2. Определение причин конфликта. Некоторые причины имеют типичный характер, повторяемость. В условиях продолжительного коллективного взаимодействия «пусковым» механизмом может явиться самый незначительный повод. Поэтому важно понять именно причины конфликта, что позволит в дальнейшем избегать конфликтных ситуаций.
  3. Поиск возможных путей разрешения конфликта.
  4. Совместное разрешение конфликта.
  5. Как только принято совместное решение о выходе из конфликта, надо его немедленно реализовать. При этом не следует вновь и вновь «прокручивать» конфликтную ситуацию, сомневаться в правильности решения, и говорить по этому поводу.
  6. Оценка достигнутого. Если проблему не удалось решить, то необходимо повторить все предыдущие шаги.
Для такого самоанализа участника конфликта дается ряд вопросов, на которые они, по возможности, отвечают как можно искренне.

Опрос-анкета школьников
1. В вашей школе учителя: а) обычные люди, такие же, как все другие; б) отличаются любовью к детям, способностью понять другого человека; в) они любят только самих себя, ученики их постоянно раздражают.
2. Конфликты с учителем и администрацией школы чаще всего возникают по поводу: а) моего поведения в школе; б) моего внешнего вида; в) моего поведения вне школы; г) профобразования; д) моей неподготовленности к уроку; е) по существу излагаемого материала; ж) несправедливой оценки; з) несправедливости в отношении к другим ребятам.
3. Конфликты с кем-то из учеников возникают чаще всего по поводу: а) отношения к учебе; б) отношения к общественной работе; в) отношения к неформальным объединениям молодежи; г) разного социального положения (происхождение, доход, жилищные условия); д) национальности; е) ухаживания, соперничества, ревности; ж) неоправданной жестокости; з) оскорбления личного достоинства; и) неправильного отношения к другому человеку.

4.Каким способом вы обычно предпочитаете разрешать конфликты: а) добиваюсь победы, во что бы то ни стало, любыми средствами; б) ограничиваю себя в соответствии с правилами поведения школьника; в) пытаюсь достигнуть компромисса; г) получается так, что я вынужден уступать; д) стараюсь не конфликтовать, а понять позицию другой стороны; е) держусь подальше от людей, чтобы избежать конфликтов и неприятных ситуаций. Тема 22. Посредник в конфликте

Профессионализм посредника в конфликтах предполагает:

  • быть серьезным и твердым, но вместе с тем «теплым» и «позитивным»;
  • высказывать доверие и заботу;
  • быть ответственным, то есть
  • быть нейтральным,
  • демонстрировать уважение,
  • не вовлекать и не вовлекаться в конфликт,
  • не руководствоваться эмоциями,
  • не давать советов, не навязывать свои идеи для поиска решения,
  • не действовать свысока,
  • принять вашу ответственность серьезно.
Профессионализм не означает:
  • быть грубым,
  • начальственным,
  • недружелюбным.

Процесс посредничества


  1. Приблизьтесь к спорящим.
  2. Успокойте их, если необходимо.
  3. Познакомьтесь.
  4. Объясните свою компетентность.
  5. Получите согласие.
  6. Объясните, как будет проходить процесс сотрудничества.
  7. Процесс посредничества. При работе:
- слушайте; - повторяйте услышанное, - проясняйте спорные моменты, - получайте больше информации, - предлагайте множество решений, - достигайте соглашения. 8. Закончите на позитивной ноте. Рабочая программа, внеурочной занятости, для учеников 3 класса Тема 23. Магистр конфликтологии



Сертификат

Магистра конфликтологии

Выдан












Тема 24. Заключительное занятие


Сегодня наше последнее занятие. Давайте подведем итоги нашей работы:

Что ты узнал(а) для себя нового?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что больше всего запомнилось?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Какое занятие больше всего понравилось и чем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А какое не понравилось и чем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Как ты думаешь, что в тебе изменилось?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нам было очень приятно

с тобой работать.

Мы желаем тебе УДАЧИ!

© 2010-2022