Урок по литературному чтению Ёжик в тумане (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сергей Григорьевич Козлов «Ёжик в тумане».

Тип урока: Изучение нового материала.

Дидактическая задача: познакомить с творчеством писателя

Сергея Козлова и с его произведением «Ёжик в тумане».

Задачи:

  1. Личностные УУД.

Формировать:

- способность чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту литературного произведения;

- эмоциональную отзывчивость на жизненные события, способность понимать «братьев наших меньших»;

- умение выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

2) Регулятивные УУД.

Формировать:

- умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от

учебной задачи;

- умение ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

- умение использовать речь для регуляции своего действия при ответе

на вопросы.

3) Познавательные УУД.

Формировать:

- умение читать, текст, выделять в нём основные части;

- умение находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- умение делать несложные выводы.

4) Коммуникативные УУД.

Формировать:

- умение реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- умение проявлять интерес к общению и работе в паре;

- умение участвовать в выразительном чтении.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс

(автор Н.А.Чуракова), проектор, компьютер, презентация

к уроку, конверты со словами для работы в паре, выставка

книг Сергея Козлова.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Учитель: К нам пришли сегодня гости. Мы гостям, конечно, очень рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь- поделитесь своей радостью. Они вам тоже улыбнутся. От наших улыбок в классе стало так тепло, светло и уютно.

II.Речевая разминка.

Учитель: Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп чтения.

Старик скороговоров

Купил скороварку

Разбил сковородку

Забыл скороговорку. (Слайд 2)


III. Изучение нового материала.

1)Знакомство с творчеством писателя.

Учитель: Предлагаю вам расшифровать имя и фамилию писателя.

(Слайд 3.)

й е г

с е р

в о л

к о з

(ответы детей)

Учитель: Некоторые думают, что сказки сочинять просто: нафантазировал, чего в жизни не бывает - вот тебе и сказка. Но это не так. Умение видеть жизнь у сказочника особое - вот и весь секрет. Рассмотреть что-то чудесное, волшебное в нашей жизни - главное чудо!

Сказочники - люди особые. Сказочником сделаться нельзя, им рождаются. Вот и 73 года тому назад родился такой волшебник - сказочник Сергей Григорьевич Козлов. Автор более 30 книг для детей, двух десятков пьес для кукольных театров. По его сценариям снято более 20 мультфильмов. Его книги изданы на многих языках мира. Родился С.Г. Козлов 22 августа 1939 г. В Москве. Первые стихи он написал, когда учился в 8 классе. Сказки он начал сочинять позже.

- Кто помнит сказку про Львёнка и Черепаху, которые пели песенку?

Как начиналась эта песня?

Дети: Я на солнышке лежу..

Учитель: Эту сказку сочинил Козлов. В его произведениях каждый зверёк живёт в своём доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер, приходят друг к другу в гости.

(обращает внимание детей на выставку книг)

2)Постановка учебной задачи.

Учитель: С каким произведением С.Г.Козлова мы сегодня познакомимся?

Дети: «Ёжик в тумане». (Слайд 4.)

Учитель: Мы всё произведение будем читать?

Дети: Нет. Отрывок.

Учитель: Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

Ответы детей.

Учитель: Я желаю вам сегодня быть внимательными и вдумчивыми читателями.

3)Чтение произведения.

Учащиеся читают произведение Козлова по цепочке.

Учитель: Что же наблюдал Ёжик, сидя на горке под сосной?

Дети: Читают абзац: «Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину…» (Слайд 5.)

Учитель: Когда над рекой поднялся туман, что случилось?

Дети: Читают второй абзац. (Слайд 6-7.)

Учитель: Какие слова подтверждают, что было невероятно красиво?

Дети: Зачитывают все строчки, маркированные розовым цветом. (Слайд 8.)

Учитель: Кто, кроме Ёжика, откликнулся на красоту ночи?

Дети: Читают все строчки текста, маркированные желтым цветом, поскольку и лунные зайцы, и корова, и собака по-своему реагируют на красоту ночи.

(Слайды 9.)

IV.Физкультминутка. (Слайд 10.)

Только в лес мы вошли,

Появились комары (отмахиваемся от комаров)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем (руки за голову, идем вразвалочку)

Вдруг мы видим

У куста птенчик выпал из гнезда (взмахи руками)

Тихо птенчика берем (наклон)

И в гнездо его кладем (подняться на носочках)

Чтобы хитрая лиса

Не достала до птенца (погрозить пальцем)

V. Работа над образом главного героя.

Работа в парах.

Учитель: Главный герой Ёжик - необыкновенное существо. Я предлагаю поработать в парах и выяснить особенности характера Ёжика. (Слайд 11.)

Слова в конвертах.

мечтательный

безразличный

одинокий

наблюдательный

глупый

грустный

впечатлительный

весёлый

(Дети выбирают слова, которые можно отнести к Ёжику.)

VI. Беседа на основе эмоционального восприятия текста.

«…прикоснуться к красоте природы можно только сердцем». А.Барто. (Слайд 12.)

Учитель: Как вы понимаете слова известной детской писательницы?

Ответы детей.

Учитель: Какие чувства испытал Ёжик?

Ответы детей.

Учитель: А сейчас возьмите конверты, достаньте слова и выберите те чувства, которые возникли в вашем сердце после знакомства с этим произведением.

изумление тревога

радость грусть

восторг сожаление

восхищение печаль

спокойствие удивление

Учитель: Можно ли сказать, что Ёжик прикоснулся к красоте природы именно сердцем?

Дети: Да.

5)Просмотр фрагмента мультфильма «Ёжик в тумане». (Слайд 13.)

Учитель: Каким видят Ёжика мультипликаторы?

Ответы детей.

VII. Подведение итогов.

Учитель: Как вы считаете, зачем Сергей Козлов рассказал нам эту историю?

Дети: В жизни важнее всего доброта и красота. Чтобы помочь читателю увидеть красоту окружающего мира.

VIII. Комментирование домашнего задания.

Учитель: Какое домашнее задание хотелось бы вам выполнить? (Слайд 14.)

Предлагаю на выбор:

1)подготовить выразительное чтение текста, как бы нарисовать голосом сказочную красоту природы;

2)нарисовать иллюстрацию;

3)найти и прочитать другое произведение С.Козлова о Ёжике.

IX. Рефлексия.

Учитель:

Туман опустился, накрыл всё вокруг,

И вдруг в тишине послышался звук.

То громче, то тише, и тише, и тише,

Шуршанье в тумане ёжик услышал.

Ковёр из осенних листочков шуршит,

И к нам на полянку ёжик спешит.

Из листиков наших на яркой подстилке,

Как будто на мягкой пуховой перинке,

Туман одеялом зверька накрывает,

Усталого ёжика спать приглашает. (Слайд 15.)

-Чтобы нашему Ёжику сладко спалось всю зиму, устроим ему подстилку из осенних листьев. Выберите тот листок, который соответствует вашему ощущению от урока.

Жёлтый листик - если считаете, что вместе с Ёжиком вам удалось прочувствовать красоту природы, удалось понять чувства и ощущения главного героя.

Красный листик - если считаете, что недостаточно прочувствовали красоту природы, не совсем поняли чувства и ощущения Ёжика.


Информация об авторе.


  1. Цагова Аминат Леонидовна.

  2. Протокол урока литературного чтения.

  3. МКОУ «СОШ №1 с.Карагач», учитель начальных классов.

  4. Стаж работы 21 год.

  5. Все учебники 2012 года по «Перспективной начальной школе».

Литературное чтение 2 класс, Н.А.Чуракова, Москва, АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год.

  1. Прохладненский район, с.Карагач, ул.Шаловых, 93, 361022.

  2. (886631)51-4-45, 8-905-437-32-01.

  3. [email protected]


6


© 2010-2022