Урок русской грамоты А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русской грамоты (чтение) в1 классе.

Тема: А. Волков «Волшебник изумрудного города»

Цели: 1) познакомить детей с писателем - соотечественником А. М. Волковым и его произведением «Волшебник Изумрудного города». Прививать любовь к чтению.

2) развивать познавательный интерес, память, логическое мышление.

3) воспитывать товарищество.

Оборудование: для учителя: выставка книг Волкова, презентация,

для учащихся: разноцветные полоски бумаги, магнитные доски, учебник «Родное слово»

Ход урока

1.Орг. момент

Вступительное слово учителя:

- Сегодня мы поговорим о путешествии в неведомые дали. Побываем вместе в городе Изумрудном, который придумал Александр Мелентьевич Волков.

Вы знаете, что в путешествие люди отправляются для познания нового и для того,

чтобы прославиться.

В пути их ожидают трудности, будьте и вы готовы к испытаниям.

2. Знакомство с биографией А. Волкова.

На доске:

1. Маршрут: Казахстан, г. Усть - Каменогорск, старинная крепость, Волшебная страна.

2.Фотографии старого Усть - Каменогорска.

- Сегодня наш путь лежит в Казахстан, в старинную крепость Усть - Каменную на родину Александра Мелентьевича Волкова, который в 1939г. познакомил девчонок и мальчишек с героями сказок Фрэнка Баума.

Сейчас на экране вы видите фотографии города Усть - Каменогорска. Так он выглядел в самом начале, когда в нём жил Александр Волков.

Здесь 15 июля 1891г.родился будущий писатель. Семья долго жила в этом небольшом городке, в нём прошли детские годы Саши Волкова.

На доске: фотографии А.М.Волкова.

Саша рано научился читать и вскоре прочёл все книги, которые были дома. Библиотеки в городе не было и Саша в возрасте 8 лет научился переплетать книги, а заодно и читал их. Второе увлечение- математика. Так в жизни А. Волкова шли два увлечения рядом - литература и математика.

В18 лет он закончил Томский учительский институт и стал учителем, в той самой школе, где сам недавно сидел за партой. Почти 50 лет отдал он педагогической работе.

Чтобы читать как можно больше книг Волков самостоятельно изучил языки: латинский, французский, немецкий, итальянский, испанский, польский, болгарский.

Когда он начал изучать английский язык, у него оказалась книга американского писателя Фрэнка Баума «Мудрец из страны Оз».

Александр Мелентьевич очень удивился, что такая интересная книга не известна нашим ребятам. Перевод этой книги был выполнен за две недели. А затем целый год Волков свою книгу «Волшебник Изумрудного города».

В 1939г. книга вышла из печати. Её с увлечением читали мальчишки и девчонки, ваши прабабушки и прадедушки.

Книга была переведена на 13 языков мира.

(Выставка книг)

А.Волков написал еще пять продолжений: «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Жёлтый туман» и «Тайна заброшенного замка».

3. Работа над новым.

- Сегодня мы будем говорить о книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Давайте посмотрим небольшой отрывок из мультфильма «Приключения в Изумрудном городе».

(4-5 мин).

Сейчас мы посмотрели самое начало сказки, с чего всё началось, продолжение сказки мы прочитаем в учебнике на стр. 151.

4.Работа с учебником.

Текст на стр. 151-153.

Работа над лексич. значением слов

Ураган - ветер разрушительной силы и продолжительности

Кафтан - мужское платье,

Панталоны -мужские обтяжные или короткие брюки, кои носились при чулках и башмаках.

Ботфорты - это сапоги с высокими голенищами, имеющие наверху пришивные клапаны, закрывающие колено. ...

Чтение текста учителем

Тест: «Элли в волшебной стране»

А теперь задание для самых внимательных ( уч-ся на магнитных досках указывают правильный вариант ответа):

Главная героиня сказки «Волшебник Изумрудного города»

  1. Алиса

  2. Элли

  3. Суок

  4. Энни

- Как попала Элли в волшебную страну?

1 На самолете.

2. Принёс ураган.

3. Пришла пешком.

Сколько глаз было у злой волшебницы Гингемы?

  1. Четыре

  2. Три

  3. Два

  4. Один

Какого цвета была лужайка в волшебной стране?

  1. Красная

  2. Зелёная

  3. Синяя

  4. Розовая

Что росло по краям лужайки?

  1. Деревья с плодами

  2. Клумбы

  3. Цветы

  4. Кусты

Кто сидел на ветках деревьев?

  1. Вороны.

  2. Попугаи.

  3. Крошечные птицы.

  4. Милые человечки.

Что понравилось Элли в забавных человечках?

1.Улыбка.

2. Кафтаны.

3.Остроконечные шляпы.

4.Ботфорты.

Самое заветное желание Элли?

1.Выйти замуж за принца

2.Уехать в Казахстан

3.Получить в подарок 500 эскимо

4.Вернуться домой

Работа в парах

Игра «Радуга волшебной страны»

В соответствии с текстом выложить цвета радуги волшебной страны.( зелёный, розовый, белый, голубой, золотистый, красный, серебристый)

- Отличается ли радуга волшебной страны от настоящей радуги? Какими цветами ? ( нет оранжевого, жёлтого, синего, фиолетового цвета).

Игра « Перекличка»

Учитель Учащиеся

Лужайка что?

какая? Зелёная

Цветы что?

какие? Розовые, белые, голубые

Попугаи кто?

какие? Золотисто-зелёные, красногрудые

Рыбки кто?

какие? серебристые

Офтальмологическая физминутка.

Работа в группах.

"Восстановление текстов."

Расставить отдельные строчки в правильном порядке, чтобы получился текст со смыслом.

1 ряд

УРАГАН ЗАНЁС ДОМИК В СТРАНУ НЕБЫЧАЙНОЙ КРАСОТЫ,

ВОКРУГ РАССТИЛАЛАСЬ ЗЕЛЁНАЯ ЛУЖАЙКА,

ПО КРАЯМ ЕЁ РОСЛИ ДЕРЕВЬЯ СО СПЕЛЫМИ ,СОЧНЫМИ ПЛОДАМИ;

ВОКРУГ РАССТИЛАЛАСЬ ЗЕЛЁНАЯ ЛУЖАЙКА,

УРАГАН ЗАНЁС ДОМИК В СТРАНУ НЕБЫЧАЙНОЙ КРАСОТЫ,

ПО КРАЯМ ЕЁ РОСЛИ ДЕРЕВЬЯ СО СПЕЛЫМИ ,СОЧНЫМИ ПЛОДАМИ;

2 ряд

НА ПОЛЯНКАХ ВИДНЕЛИСЬ КЛУМБЫ

РОЗОВЫХ, БЕЛЫХ И ГОЛУБЫХ ЦВЕТОВ.

В ВОЗДУХЕ ПОРХАЛИ КРОШЕЧНЫЕ ПТИЦЫ,

СВЕРКАВШИЕ СВОИМ ЯРКИМ ОПЕРЕНИЕМ.

В ВОЗДУХЕ ПОРХАЛИ КРОШЕЧНЫЕ ПТИЦЫ,

НА ПОЛЯНКАХ ВИДНЕЛИСЬ КЛУМБЫ

СВЕРКАВШИЕ СВОИМ ЯРКИМ ОПЕРЕНИЕМ.

РОЗОВЫХ, БЕЛЫХ И ГОЛУБЫХ ЦВЕТОВ.

3 ряд

НА ВЕТКАХ ДЕРЕВЬЕВ СИДЕЛИ ЗОЛОТИСТО-ЗЕЛЁНЫЕ И КРАСНОГРУДЫЕ ПОПУГАИ И КРИЧАЛИ ВЫСОКИМИ СТРАННЫМИ ГОЛОСАМИ.

НЕВДАЛЕКЕ ЖУРЧАЛ ПРОЗРАЧНЫЙ ПОТОК,

В ВОДЕ РЕЗВИЛИСЬ СЕРЕБРИСТЫЕ РЫБКИ.

В ВОДЕ РЕЗВИЛИСЬ СЕРЕБРИСТЫЕ РЫБКИ.

НА ВЕТКАХ ДЕРЕВЬЕВ СИДЕЛИ ЗОЛОТИСТО-ЗЕЛЁНЫЕ И КРАСНОГРУДЫЕ

НЕВДАЛЕКЕ ЖУРЧАЛ ПРОЗРАЧНЫЙ ПОТОК,

ПОПУГАИ И КРИЧАЛИ ВЫСОКИМИ СТРАННЫМИ ГОЛОСАМИ.

В волшебной стране Элли встретила верных друзей. С ними она отправилась в Изумрудный город исполнить заветное желание. Отгадайте загадки и друзья появятся перед вами.

Он на палочке висит

Из соломы состоит

Кто же это отгадайте?

Быстро руки поднимайте.

(Появляется рисунок Страшилы)

Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив

Весь от ржавчины больной

Отгадайте кто такой?

(Появляется Дровосек)

Как осенний лист дрожит

Очень жизнью дорожит

Будет скоро он герой

Догадайся кто такой?

(Появляется Лев)

4.Итог урока

- Как вы думаете почему Элли из любых, самых трудных испытаний выйдет победительницей?

( С ней рядом были надёжные друзья).

Звучит песня «Город Изумрудный».

- Почему Элли всё время хотела попасть домой, ведь её в Волшебной стране хорошо принимали и даже хотели, чтобы она была правительницей? (Ответы детей).

Патриот - человек, любящий Родину.

Патриотизм - Чувство любви к Родине.

Элли любила свою Родину и хотела вернуться.

Хотелось ли вам хоть одним глазком посмотреть родину Элли?

Произнесите заклинание «Бирелья - турелья, буридакль - фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет!)

На доске фотографии Канзаса

- Какой урок вы извлекли из сказки «Волшебник Изумрудного города»?

(Нужно быть смелым, добрым, иметь верных друзей и тогда будет не страшна любая беда).

Пусть в ваших сердцах остаётся Волшебная страна, в которой вы побываете, если прочитаете книги Александра Волкова.


© 2010-2022