Конспект урока по трудовому обучению на тему: Изготовление модели Воздушного змея

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Изготовление модели «Воздушного змея»

Цели урока:

- формировать умение выбирать и рационально работать с разными материалами;

- развивать трудолюбие, настойчивость и аккуратность;

- воспитывать коммуникативные навыки;

Специфические умения и навыки, необходимые для работы в проекте:

- умение понимать проблему;

- умение распределять задание в группах;

- умение работать с дополнительной литературой;

-умение анализировать, выделять главное, обобщать, систематизировать информацию;

-умение выполнять эскизы, изготовление чертежей;

- умение подбирать необходимый материал.

Мотивация к работе: заинтересованность в самостоятельном изготовлении и запуске воздушного змея.

Развитие навыков:

- самостоятельно работать с источниками информации;

- самостоятельного принятия решений;

- развитие основных учебных умений: анализировать, сравнивать, планировать, обобщать.

- развитие коммуникативных навыков, ролевые взаимоотношения.

Воспитание толерантности: воспитывать терпимое, доброжелательное отношение к товарищам, чувство взаимопонимания.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Технологии: урок с использованием ИКТ и личностно ориентированного обучения.

Оборудование:

Средство ТСО: компьютер, проектор, экран. Дидактический и наглядный материал: задание для работы в мини-группе, учебники.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



I. Мотивационно-целевой этап


























































































II. Организационно-деятельностный








































III. Рефлексивно-оценочный этап


1. Психологический настрой на урок.

2. Ребята, послушайте небольшое поэтическое произведение, которое поможет вам определить тему урока.

Читаю стихотворение:

Сергей Михалков

« Бумажный змей»

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей - воздушный змей

Я смастерить хотел.


Я делал всё по чертежам,

Заглядывал в журнал,

И я работал только сам -

Я помощи не знал.


Так появился Змей на свет

Из дома моего.

Мой друг сказал: - Такого нет

Нигде! Ни у кого!


Змей был над нами высоко,

А мы вдвоём - под ним,

Но удивительно легко

Мы управляли им.


Он так и рвался в облака,

Чтоб скрыться в облаках,

Но мы-то знали: нить крепка

И Змей у нас в руках.

-О чем стихотворение?

3. Предлагает для просмотра слайды с изображением бумажного змея.

- Что вы видите на слайдах?

-Вы знаете, как их изготовить?

-Как запустить?

- А знаете ли вы где и когда появились первые воздушные змеи?

-Какой формы и размеров они могут быть?

Где можно найти ответ на эти вопросы?

Предлагаю вам внимательно посмотреть учебник по технологии.

- А хотели бы вы открыть историю появления воздушного змея, а потом изготовить и запустить его?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Тема урока: Изготовление

воздушного змея.

4. Целеполагание.

Скажите, что сегодня на уроке вы хотите:

Узнать…

Понять …

Научиться..

Находить…

Осознавать…

Что важно для вас лично?

Помогает в постановке целей и задач.


Планирование

Предлагаю распределиться на 2 группы ( история появления воздушного змея, конструкция воздушного змея)



Работа над новым материалом

1. Выбор конструкции воздушного змея.

Учитель предлагает уч-ся рассмотреть различные конструкции модели (Слайд) и выбрать.


2. Выбор материала.

- Из какого материала будем мастерить?



3. Пошаговое выполнение работы.

- Как будем мастерить?





4. Учитель оказывает помощь, советует, консультирует.


5. Расчет себестоимости.

Учитель дает сведения о стоимости тех материалов, из которых изготовлена модель.


6. Учитель анализирует степень готовности модели.









1.Что узнали на уроке? Чему научились?

2. Где в жизни пригодятся умение смастерить данную модель?

3. Что было интересно?

4.Что было для вас трудно?

5.Оцените свою деятельность на уроке.







1.Приветствие и пожелание друг другу приятной, творческой и плодотворной работы.












- Речь идет о воздушном змее.

О том, как мальчик сам мастерил воздушного змея.


Ответы детей.

В учебнике, энциклопедии, интернете.

- Да.

Формулируют тему: «Изготовление воздушного змея»



- Узнать, как и из чего изготовить воздушного змея.

-Что необходимо сделать, чтобы он парил в воздухе?

- Мастерить


- Нужный материал

- Радость запуска бумажного змея.

- Увидеть красоту полета этой удивительной игрушки.

Определяют цели:

- изготовление модели «Змея»;

-учиться отбирать и рационально использовать разные материалы;

Выдвигают задачи:

- найти сведения о бумажном змее;

-выяснить ,как изготовить бумажного змея;

-обобщить полученную информацию и решить проблему;

Высказывают предположения и уточняют источники информации. Распределяются на группы:

  1. Изучает историю появления воздушного змея.

  2. Правила конструирования воздушного змея.

Уч-ся выбирают конструкцию и обосновывают свой выбор.

Уч-ся выбирают материал, обсуждают, приводят доводы.

Уч-ся составляют технологическую карту, делают рисунки, чертят чертежи.

Уч-ся приступают к практической работе.

Уч-ся производят экономический расчет изделия.

Уч-ся проводят испытания - запуск модели.

Дети подводят итог, делятся своими впечатлениями, оценивают свою работу.







© 2010-2022