- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по трудовому обучению на тему: Изготовление модели Воздушного змея
Конспект урока по трудовому обучению на тему: Изготовление модели Воздушного змея
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бахтыгереева Б.Д. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Изготовление модели «Воздушного змея»
Цели урока:
- формировать умение выбирать и рационально работать с разными материалами;
- развивать трудолюбие, настойчивость и аккуратность;
- воспитывать коммуникативные навыки;
Специфические умения и навыки, необходимые для работы в проекте:
- умение понимать проблему;
- умение распределять задание в группах;
- умение работать с дополнительной литературой;
-умение анализировать, выделять главное, обобщать, систематизировать информацию;
-умение выполнять эскизы, изготовление чертежей;
- умение подбирать необходимый материал.
Мотивация к работе: заинтересованность в самостоятельном изготовлении и запуске воздушного змея.
Развитие навыков:
- самостоятельно работать с источниками информации;
- самостоятельного принятия решений;
- развитие основных учебных умений: анализировать, сравнивать, планировать, обобщать.
- развитие коммуникативных навыков, ролевые взаимоотношения.
Воспитание толерантности: воспитывать терпимое, доброжелательное отношение к товарищам, чувство взаимопонимания.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Технологии: урок с использованием ИКТ и личностно ориентированного обучения.
Оборудование:
Средство ТСО: компьютер, проектор, экран. Дидактический и наглядный материал: задание для работы в мини-группе, учебники.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Мотивационно-целевой этап
II. Организационно-деятельностный
III. Рефлексивно-оценочный этап
1. Психологический настрой на урок.
2. Ребята, послушайте небольшое поэтическое произведение, которое поможет вам определить тему урока.
Читаю стихотворение:
Сергей Михалков
« Бумажный змей»
Я взял бумагу, щепки, клей,
Весь день сидел, потел,
Бумажный змей - воздушный змей
Я смастерить хотел.
Я делал всё по чертежам,
Заглядывал в журнал,
И я работал только сам -
Я помощи не знал.
Так появился Змей на свет
Из дома моего.
Мой друг сказал: - Такого нет
Нигде! Ни у кого!
Змей был над нами высоко,
А мы вдвоём - под ним,
Но удивительно легко
Мы управляли им.
Он так и рвался в облака,
Чтоб скрыться в облаках,
Но мы-то знали: нить крепка
И Змей у нас в руках.
-О чем стихотворение?
3. Предлагает для просмотра слайды с изображением бумажного змея.
- Что вы видите на слайдах?
-Вы знаете, как их изготовить?
-Как запустить?
- А знаете ли вы где и когда появились первые воздушные змеи?
-Какой формы и размеров они могут быть?
Где можно найти ответ на эти вопросы?
Предлагаю вам внимательно посмотреть учебник по технологии.
- А хотели бы вы открыть историю появления воздушного змея, а потом изготовить и запустить его?
Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Тема урока: Изготовление
воздушного змея.
4. Целеполагание.
Скажите, что сегодня на уроке вы хотите:
Узнать…
Понять …
Научиться..
Находить…
Осознавать…
Что важно для вас лично?
Помогает в постановке целей и задач.
Планирование
Предлагаю распределиться на 2 группы ( история появления воздушного змея, конструкция воздушного змея)
Работа над новым материалом
1. Выбор конструкции воздушного змея.
Учитель предлагает уч-ся рассмотреть различные конструкции модели (Слайд) и выбрать.
2. Выбор материала.
- Из какого материала будем мастерить?
3. Пошаговое выполнение работы.
- Как будем мастерить?
4. Учитель оказывает помощь, советует, консультирует.
5. Расчет себестоимости.
Учитель дает сведения о стоимости тех материалов, из которых изготовлена модель.
6. Учитель анализирует степень готовности модели.
1.Что узнали на уроке? Чему научились?
2. Где в жизни пригодятся умение смастерить данную модель?
3. Что было интересно?
4.Что было для вас трудно?
5.Оцените свою деятельность на уроке.
1.Приветствие и пожелание друг другу приятной, творческой и плодотворной работы.
- Речь идет о воздушном змее.
О том, как мальчик сам мастерил воздушного змея.
Ответы детей.
В учебнике, энциклопедии, интернете.
- Да.
Формулируют тему: «Изготовление воздушного змея»
- Узнать, как и из чего изготовить воздушного змея.
-Что необходимо сделать, чтобы он парил в воздухе?
- Мастерить
- Нужный материал
- Радость запуска бумажного змея.
- Увидеть красоту полета этой удивительной игрушки.
Определяют цели:
- изготовление модели «Змея»;
-учиться отбирать и рационально использовать разные материалы;
Выдвигают задачи:
- найти сведения о бумажном змее;
-выяснить ,как изготовить бумажного змея;
-обобщить полученную информацию и решить проблему;
Высказывают предположения и уточняют источники информации. Распределяются на группы:
-
Изучает историю появления воздушного змея.
-
Правила конструирования воздушного змея.
Уч-ся выбирают конструкцию и обосновывают свой выбор.
Уч-ся выбирают материал, обсуждают, приводят доводы.
Уч-ся составляют технологическую карту, делают рисунки, чертят чертежи.
Уч-ся приступают к практической работе.
Уч-ся производят экономический расчет изделия.
Уч-ся проводят испытания - запуск модели.
Дети подводят итог, делятся своими впечатлениями, оценивают свою работу.