Математический КВН. (Конкурс для учеников 1 класса)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический КВН. (Конкурс для учеников 1 класса)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25

г. Братск


665717 Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Комсомольская 10в, тел/факс: 8(3953)41-39-17,

E-mail: [email protected]







Математический КВН.

(Конкурс для учеников 1 класса)









Подготовила Кахаева Лилия Михайловна

дефектолог, учитель младших классов.


Цель: Развитие познавательной активности учащихся.

Задачи:

  • Закреплять навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.

  • Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.

  • Формировать навык работы в коллективе

Материал: Эмблемы для членов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты. Входные билеты в виде открытки, сложенной вдвое: на первой странице приглашение на игру с указанием даты и времени проведения, забавные рисунки, на последней странице графические головоломки, лабиринты, загадки. На развороте детям предлагается вместе с родителями дома придумать, записать, нарисовать интересные загадки, головоломки, считалки.

Ход конкурса

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.

Начинаем наш КВН! Первая команда - «Почемучки»

Капитан:

Мы пришли на этот вечер,

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться!

Мы соперникам своим говорим….

Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Наш девиз: Только вперед - ни шагу назад!

Капитан команды:Коля!

Вторая команда - «Знайки»

Капитан:

А мы команде «Почемучки»

Шлем пламенный привет

И от души желаем им…

Дети. Знать правильный ответ!

Наш девиз: один за всех, и все за одного!

Капитан команды: Олег!

Начинаем разминку!

Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила?

В снег упал Сережа,

А за ним - Алешка,

А за ним - Маринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

4 ноги, а ходить не может. (стол)

В году у дедушки - четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)

Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)

Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.

I конкурс

А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»

Сколько рогов у двух коров?

В одном аквариуме 4 рыбки,

В другом - ни одной.

Сколько рыбок в 2х аквариумах?

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух цветков? (8)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел -

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Дарит бабушка - лисица

Трем внучатам рукавицы-

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте»

Сколько варежек? Считайте? (6)

Игра « Живые числа»

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.

Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

II конкурс «Плюс и минус»

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 1 = 2 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6

8 … 1 = 9 9 … 2 = 7 5 … 2 = 3

9 … 2 = 11 7 … 4 = 11 16 … 5 = 11

13 … 1 = 12 9 … 5 = 14 17 … 4 = 13

А мы с командой «Болельщики» ответим на вопросы:

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада, что уже нашла

Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)

III Конкурс - конкурс капитанов:

Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- корову. Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:

Найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй - пять треугольников.

Математический КВН. (Конкурс для учеников 1 класса)

Карт.1 карт.2

Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим наш конкурс.

Ритмический танец «Разноцветная игра» муз. В.Савельева

IV конкурс «Бывает или не бывает»

После утра наступает день.

Перед осенью идет весна.

Лодка плывет по небу.

Дом пошел гулять.

В кастрюле варится чашка.

Домик рисует девочку.

Зимой идет снег.

Хвост бежит за собакой.

На березе выросли шишки.

Ветер качает деревья.

Кошка хочет есть.

Рыба поет песни.

V конкурс.

Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры - дорисовать их до изображения какого- либо предмета.

Пока «волшебники» рисуют, «Группа поддержки» - команда «Болельщики», должна показать свою смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!

Сколько концов у палки?

Сколько ушей у трех мышей?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй - 1 кг железа, третий - 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

Ведущий. В следующем конкурсе участвуют: команды «Почемучек» и «Знаек», «Группа поддержки» - команда «Болельщиков» и наши гости. Это - поэтическо - математическое соревнование. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры, числа, считалки.

Каждый стишок, считалка - это заработанное очко для своей команды, а «Группа поддержки» и гости сообщают, кому они дарят свое очко. Совет Мудрейших подсчитывает количество очков и называет победителей.

Ведущий. У нас получился очень интересный концерт. Давайте его закончим общей песней «Чему учат в школе» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Победителям вручается главный приз - сладкий пирог.

Использованная литература:

  1. Т.И.Ерофеева «Математическое образование и развитие дошкольников» М., 1998г.

  2. Журналы: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Игра и дети, Учитель Башкортостана.

  3. М.Н. Ильина «Подготовка детей к школе», М.,2007г.



© 2010-2022