Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Цели:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;

  • воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью «Прощай, Азбука!».


"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.»

Ход занятия

Учитель. Что на Земле трудней всего?

Я обращаюсь к Севде.

Ученица. Трудней всего -

Учиться в первом классе.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день.
Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли,
повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и
научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших
родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой

Уч. Пусть зовут нас «шестилетки»!

Уч. Пусть не ставят нам отметки!

Уч. Не ведем мы дневники!

Уч. Все же мы... -Ученики!

Уч. Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Уч. Там читаем мы слова!

Это два.

Ученик. Стали мы теперь дружны.

Все. Это три.

Ученица. А в-четвёртых, посмотри,

Азбуку совсем прочли!

Ученик. Нашей первой книжке

Рады все мальчишки.

Ученица. И девчонки с ней дружны,

С Азбукой совсем на ты.

Игра Кто первый соберется.

В воздушных шариках слоги:1. ка, ран, да, ши; 2.ал, фа, вит; 3.у, чеб, ни, ки; 4.аль, бо, мы; 5.пя, тёр, ки..

-Что общего для этих слов? (Дети рассуждают)

1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ведущий:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)

1.Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс. 2.Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок. 3.Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

4.Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Учитель. Приятно слушать. Умники!.

Вед.: А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».

Кто - то сделал парту

Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту

Для кого? ( Для меня)

Карандаш, тетрадка, ручка

Для кого? (Для меня)

И учебники всех лучше

Для кого? (Для меня)

А звонок на переменке

Для кого? (Для меня)

Там учитель ждет ответа

От кого? (От меня)

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого!( За меня).



  1. 27 школьников

Дружная семья.

Все шагают парами.

В первой паре я.

2.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Пословицы Слайд №

Ведущий:- Молодцы, ребята! И Азбуке тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы

расположить так, чтобы получилась пословица. (слайд №)

- Закончи пословицу:

С книгой поведёшься - как на крыльях летаешь.

Кто много читает - ума наберёшься.

Книгу читаешь - тот много знает.

Учитель: Молодцы! Продолжаем наш праздник.

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

2. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Учитель- Нет! Я поняла, что чтение - лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Ведущий:- Сейчас все дети прочитают клятву учащихся.

Клятва (Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)

  1. Ученик: - Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,

Научусь читать - и к лету, запишусь в библиотеку!

Клянусь! (хором)

  1. Ученик: - Устный счет поизучаю,

Все вокруг пересчитаю!

Клянусь!

  1. Ученик: - Хоть лепить и рисовать трудно,

Должен вам сказать,

Но терпенья наберусь,

В этом тоже я…

Клянусь!

4.Ученик: - Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим,

С дружбою не поступлюсь,

В этом я друзьям…Клянусь!

Песня «Чему учат в школе»

5. Смех и слёзы, радость и печаль

За пол года довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!

ЗАГАДКИ

Ведущий:- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки! (На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают) (Слайды № )

1. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом. (портфель)

2. Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом проведет- Там и след кладет. (карандаш)

3. Черные, кривые, От рождения немые, Сядут в ряд, все заговорят (буквы)

4. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга)

5. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (пенал)

6. То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей- ка!

(тетрадь)

1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

  1. Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит,

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

3.Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

Игра Учитель: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Друг крокодила Гены. (Чебурашка.)

5. Малыш и Костя. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Машенька и лошадка. (Машенька и медведь.)

7. По рыбьему велению. … («По щучьему велению»)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Три веселых гуся. (Три поросенка)

11. Сказка о круглом, непослушном, говорливом, простодушном. (Колобок)

12. Свеколка. (Репка.)

  1. Тому, кто хочет много знать,
    Кто хочет книги прочитать.
    Про горы и долины,
    Про водные глубины,
    Про звезды, ивы вдоль реки.
    Не обойтись..

Без Азбуки!



  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

4.Мы без книги, как без рук,

Книга - это первый друг.

Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета.

Учитель: Четвертое задание "Учебное". Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать текст и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.


Сценарий праздника Прощание с Азбукой

5.Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить.

6.А верным помощником в этом

Нам стала Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

7.Мы прочитаем умных книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

А сейчас поиграем в игру: «Это я, это я! Это все мои друзья».

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок

Исполняет точно в срок?

1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

2.Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы теперь уж первоклассники

У нас учёба на уме.

3. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало

В нашей «Азбуке» родной.

Игра «Найди ошибку!»

А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!» (Звери)

На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Крышу)

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке. (Маки)

У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу. (У речки)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (На коне)

Загремел весенний гном,

Тучи на небе кругом. (Гром)

С утра у речки дед Сысой

Траву косил стальной козой(Косой)

Чёлочка в лесу растёт,

Зеленеет круглый год. (Ёлочка)

Липы не найдут зайчат -

Спрятались они, молчат. (Лисы)

Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (Волки)

Латы чудесные у барсука!

Будет барсучья нора глубока! (Лапы)

Пышка любит грызть зерно -

Очень вкусное оно! (Мышки)

1.Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

2. Надо 11 лет учиться, Не лениться, а трудиться, И от школьного порога. В жизнь откроется дорога

3.Смех и слёзы, радость и печаль

За пол года довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!

Песня «Азбука»

4.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

5. Жить без книг теперь не сможем, Дорог нам их вечный свет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!

Учитель

Все дети научились читать свою первую школьную книгу Азбуку. И сегодня мы прощаемся с этой книгой. Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!

Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас читать умная, интересная и занимательная Азбука.

Я поздравляю вас мои дорогие первоклассники, с первой школьной победой - окончанием Азбуки. (слайд№3)

Читалочка.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу :

« Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, Не надо ждать,

А можно взять и прочитать! ( В. Берестов)


  1. Ученица : Мы Азбуку прочли до корки,

У нас по чтению - пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника - вручению вам удостоверений.

Начинается вручение удостоверений.

После этого детям выдаётся новая книга по чтению.

Учитель: Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов Н.А. Чураковой. Она прислала вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я - твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

- Берегите новые учебники! В мае вы их вернёте в школьную библиотеку. Постарайтесь, чтобы книги были в порядке.

Звоночек

Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями,

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в буфете пирожок.

К турнику бегут спортсмены.

И дерутся шалуны...

Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны!


© 2010-2022