Урок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытце

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеУрок литературного чтения на тему Павел Петрович Бажов Серебряное копытцеТема урока: Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце».

Цели урока:

1)Способствовать глубокому осмыслению и анализу прозведения; формировать умения обобщать информацию, работать над художественным образом, показать авторскую позицию.
2) Развивать логическое мышление, коммуникативные способности, связную речь, формирование умения работать в паре, группе; расширять кругозор, обогащать словарный запас.

3) Содействовать воспитанию старательности, трудолюбия , чувства внимания друг к другу, к животным, к природе

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой ( 1 мин)

На любимый наш урок,
Прозвенел уже звонок

Начиная урок, давайте поприветствуем наших гостей, которых мы рады видеть.

Эпиграф к уроку: «Добро существует там, где его постоянно творят» (восточная мудрость) записать в тетрадь.

-Как вы понимаете эти слова?


II. Стадия вызова:

1. Проверка домашнего задания.

-Какое было домашнее задание?

(Прочитать внимательно сказ Бажова «Cеребряное копытце».)

-Понравился ли вам сказ?

- Чтобы узнать насколько вы хорошо знаете текст поработаете по тесту, который лежит у вас на партах. Оцените себя и поставьте балы в оценочном листе

Тест

1. Сколько лет было Даренке?
А)8, б)6, в) 7
2. Какого цвета была Муренка?
А) серая, б) белая, в) бурая
3. Из скольких веточек были рога у козлика?
А) 5, б) 2, в) 6
4. На какой ноге у козлика серебряное копытце?
А) левая передняя б) правая передняя в) обе передние ноги
5. Какое полное имя было у Даренки?
А) Дарья Григорьевна б) Даренка Григорьевна в) Даша Георгиевна
6. Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя?
А) 5 б) 3 в) 2
7. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном ложке?
А) зеленые б) фиолетовые в) голубые

Ключ к тесту : 1-б, 2 - в, 3 - а, 4 - б, 5- а, 6 - в, 7 - а)

Без ошибок - «5»

1-2 ошибки - «4»

3-4 ошибки - «3»

-У кого 5,4,3?

- Кто является автором произведения?

- А что вы знаете об этом писателе?

2.Постановка цели урока:

- Достаточно ли вам того, что вы просто прочитали произведение? Может вы хотите узнать что нибудь нового?

(………..)

-Какую цель поставите на уроке?

(Познакомиться с творчеством Павла Бажова, ближе познакомиться с героями и понять, чему хотел научить нас автор)

III. Стадия осмысления

2. Авторская минутка

-Писатель Павел Петрович Бажов родился на Урале и прожил там долгую жизнь. Перед тем как стать писателем, он работал учителем в школе, затем работал в газете. Павел Петрович много ездил по Уралу, записывал легенды, сказы, сказки, старинные истории, которыми славиться Урал. Собранию этого богатства он посвятил всю свою жизнь. Бажов создал знаменитую книгу сказов "Малахитовая шкатулка", которую перевели почти на все языки мира. Язык, которым они написаны, близок к народному. Бажов -выдающийся русский писатель, автор многих замечательных произведений.

Рекомендую прочесть:
1. «Малахитовая шкатулка»
2. «Огневушка - поскакушка»
3. «Синюшкин колодец»

1.Выразительное чтение 2 части по цепочке.

(чтение учащихся )

2) Составление «Кластера» по содержанию сказа .

- Как можно озаглавить части сказа?

-Ребята, сейчас вы будете работать в группах -составьте «Кластер» по содержанию произведения.

Работа в группах:
1 группа - 1 часть «Жизнь Даренки и Коковани до встречи»

2 группа - 2 часть «Даренка и Кокованя живут одной семьей»

3 группа - 3 часть «Чудо в ночном лесу»
(Выступления групп)

Жизнь Даренки и Коковани до встречи1 группа





Даренка и Кокованя живут одной семьей2 группа




Жизнь Коковани и Даренки в лесу3 группа





  1. Работа над образом героев. (4 мин)

-Какие по характеру были Кокованя и Дарёнка.

(Добрые, трудолюбивые, весёлые, заботливые, мудрые, ласковые, серьёзные, бескорыстные, дружные.)

а) Составьте Синквейн со словами Даренка и Кокованя (индивидуально)

Синквейн

1. Даренка(1 вариант) Кокованя (2вариант)

2.

3.

4.

5.

Проверка фронтально (читают 2-3 пары)

в)Анализ поступков героев Мозговой штурм
- Как вы думаете, почему Кокованя взял Даренку к себе, хотя ей было шесть лет.

- Можно ли из этого сделать вывод об отношении Коковани к Даренке.

- Что оценил Кокованя в характере Даренки?

б) Диаграмма Венна- Охарактеризуйте героев произведения и найдите, что их объединяет. Работа по группам

1 группа- Кокованю

2 группа - Даренку

3 группа - найдите, что между героями общего

Кокованя Даренка



7 Межпредметная связь

Беседа об оленях.

- Что Кокованя рассказал Даше про козлика?

-А что говорил про рога Серебряного копытца?

-А теперь посмотрим внимательно на эти изображения.

(показываю изображения оленей)

Видите, ветвистые рога, о которых говориться в сказе Бажова, на самом деле бывают у оленей. Видимо козлами их называют в той местности, где происходит действие сказа. Так что мы теперь выяснили , что Серебряное копытце - олень, а не козлик.

-Найдите абзац, где Кокованя рассказывает Даше, что все козлы зимой сбрасывают рога, о Серебряное Копытце всегда с рожками.

( " Сдалека - то его не разглядишь……можно")

-Это ещё одно доказательство того, что герой сказа - олень, ведь олени меняют рога. Видите, как интересно!

Информация об оленях (видеоролик)

- Посмотрите на живых оленей. Северный олень - одно из самых красивых животных Севера. Олени приносят большую пользу жителям севера. Северный олень даёт им пищу, шкуры для одежды и является незаменимым средством передвижения по бездорожью.

Рога оленей используют в самых разных целях. Это и оружие для защиты от врагов, и приспособление для поиска пищи в мерзлой земле, и средство борьбы за самку. Также рога оленей используют для изготовления лекарства. В конце зимы или в начале весны олени сбрасывают рога и с весны до лета вырастают новые.

Е) Физкультминутка.( под музыку "Лесной олень")

- Представьте себе, что вы олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми.

Посмотрите: мы - олени,
Рвется ветер нам на встречу!
Ветер стих, расправим плечи,
Руки снова на колени. (Дети выполняют прыжки)

5.Обобщение.

-Чудо произошло, мечта осуществилась. Они увидели камушки, получили богатство. А как вы думаете, почему дед набрал только в шапку? -Какие важные слова произнесла Даренка, когда дед стал в шапку собирать

камушки?

( Не тронь, дедо! Завтра еще на это поглядим!)

-Какое добро важнее? (человеческие качества-бескорыстие, )

Возвращаемся к эпиграфу:

-Так почему же козлик показался только этим двум людям? (Они были вознаграждены за бескорыстие, доброту, Хоть они жили не богато, но на житье не плакались. Для них главным в жизни было добро, направленное на благо других)

-А вы верите в чудеса? Герои сказа заслужили это чудо. Они говорили добрые слова, совершали добрые дела. Каждое доброе дело и слово, как драгоценный камушек. Поэтому и была усыпана избушка драгоценными камнями.

-Мы тоже с вами можем совершить чудо. Хотите? Я раздам вам камушки, а чтобы они засверкали, вы должны искренне от чистого сердца сказать пожелание и подарить их нашим гостям на память об уроке. И не забудьте поблагодарить гостей за то, что они уделили нам время.

IV. Рефлексия (2 мин)

-О чем сказ Бажова?

(Трудолюбие, бескорыстие и доброта всегда будут вознаграждены)

- Чему вас научил сказ Бажова? (Быть…..)

- Что нового узнали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

Самооценивание по оценочному листу

Оценочный лист _____________________ Фамилия, имя

Виды работ

Оценка

Критерии оценок


1

Тест

«5» - полностью доволен своей работой

«4» - не совсем доволен своей работой

«3» - в моей работе было много недостатков

«2» - не доволен совершенно

2

Чтение по цепочке

3

Составление «Кластера»

4

Составление «Синквейна»

5

Диаграмма Венна

6

Устные ответы


Итого

Оценка

21 б - 25 б - оценка «5»,

17 б - 20 б - оценка «4»,

9 б - 16 б - оценка «3»



Домашнее задание: Написать Эссе на тему «Чему научила меня эта сказка?»













ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Павлодара!»

















Открытый урок

по литературному чтению в 3 «В»классе

на тему: Павел Петрович Бажов

«Серебряное копытце»




















Учитель начальных классов

Ерубаева Турсынай Жаркебаевна


Павлодар - 2013 г.



8


© 2010-2022