Конспект урока по теме: Красная книга

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

На данном уроке мы поговорим с вами о природе, о растениях, которые нас окружают. Кроме того мы с вами узнаем, что такое Красная книга и для чего она нужна.

Тема: Природа

Урок: Красная книга

Цели: ознакомить с Красной книгой, ее сведениями; опреде­лить основные причины сокращения численности растений и жи­вотных, меры, необходимые для их охраны; побуждать к примене­нию ранее полученных знаний о взаимосвязях в природе в рассуж­дениях и умозаключениях.

  1. Орг. Момент

  2. Проверка д/з

- Какие породы кошек вы знаете?

- Приведите примеры пород собак, которые вы знаете?

- Какую роль кошки и собаки играют в жизни человека?

1. Почему появилась Красная книга

Все мы привыкли к многообразию природы. Мы любим отдыхать за городом, собирать грибы и ягоды, ловить рыбу, срывать цветы и составлять из них букеты. При этом мы не задумываемся, что некоторых из этих растений может и не быть.

Существуют растения, животные, птицы, которым грозит исчезновение, и поэтому их занесли в специальную книгу, Красную книгу. Красный цвет - это предупреждение об опасности, цвет, привлекающий внимание. Именно поэтому книгу, в которой содержится перечень вымирающих видов, назвали Красной. Она как бы кричит нам о том, что мы должны бережнее относиться к природе.

Каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это раны на теле природы. Одну нанесешь ты, другую - твой товарищ, и так далее по цепочке мы медленно убьем природу.

С давних времен люди строят города и села, прокладывают шоссе и железные дороги, при этом вырубая большие площади леса. Загрязняются вода и воздух, а ведь мы с вами уже знаем, что вода и воздух - это необходимые условия для существования всего живого на земле. Таким образом, страдают растения и животные, болеет человек.

Но растения страдают не только по этой причине. Бывает так, что человек срывает большое количество растений для украшения своих жилищ, истребляет животных и птиц для получения мяса или ради шкуры, а иногда, что гораздо хуже, просто ради развлечения.

Стоит ли срывать цветы, если они простоят в вазе всего один день, а потом завянут? Дело в том, что многие растения размножаются с помощью семян и, если вы сорвете один цветок, то может не вырасти целый десяток. Из-за всех этих факторов растения, которых раньше было много, теперь встречаются очень редко, и их приходится заносить в Красную книгу.

2. Немного о Красной книге и ее представителях

Красную книгу учредил Международный Фонд Охраны Природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в Швейцарии, в городе Морж. В нее занесены все редкие виды растений, животных, птиц и насекомых, которые нуждаются в срочной защите человека.

Красная книга состоит из цветных страниц:

1. Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (Морская корова, странствующие голуби и др.)

2. Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (зубры, красный волк, бобры, леопард, снежный барс, амурский тигр и др.).

3. Желтые страницы - те животные, количество которых быстро уменьшается (белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка, джейран и др.)

4. Белые страницы - это те животные, которых всегда было немного.

5. Серые страницы - внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны.

6. Зеленые страницы - те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания (лось, речной бобр).

К сожалению, сохранить или восстановить что-либо намного сложнее, чем разрушить и погубить, поэтому процесс восстановления растений, животных и птиц идет очень медленно, а некоторые виды растений и животных мы уже никогда не увидим.

Рассмотрите некоторые растения и животные, занесенные в Красную книгу.

Поэтому давайте сделаем так, чтобы списки животных и растений в Красной книге больше не пополнялись. Для этого всего лишь нужно бережно относиться к природе и всем ее представителям.

Работа в рабочей тетради. IV. Итог урока.

- Сможет ли Красная книга помочь человеку осознать совре­менное положение в природе?

Домашнее задание: учебник с. 86-89; рабочая тетрадь, с. 33.


© 2010-2022