- Преподавателю
- Начальные классы
- Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе с применением ИКТ
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе с применением ИКТ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Демина Е.В. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе с применением ИКТ Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей школьного возраста. Поэтому именно на этом этапе приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога - это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: • объем учебной нагрузки - количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
• нагрузка от дополнительных занятий в школе;
• занятия активно-двигательного характера: динамические паузы и др. Для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках применяются информационно-коммуникационные технологии, поэтому о здоровье ребенка необходимо подумать ещё задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера. Детский развивающийся организм имеет свои особенности. Все эти особенности очень важно учитывать при посадке ученика за компьютером, за партой, а также при проведении уроков с использованием интерактивной доской. Опыт практической педагогической деятельности выявил следующие пути решения проблемы сохранения здоровья детей:
- Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения, и др.)
- Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.
- Рациональная организация труда учителя и учеников.
- Создание комфортного психологического климата.
- Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.
- Чередование различных видов деятельности на уроке.
- Использование аудиовизуальных средств обучения.
- Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования.- М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
- Кучма, В.Р. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М.: Просвещение, 2000.
- "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, с 1 сентября 2003 года
- Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа. - 2005. - №3.
- Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. -2005. - №6. - С. 37-44.
- Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.- №2.- С.19-22.