Классный час День знаний

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О.: Арипова Ольга Николаевна

Класс: 1 «А» МОУ СОШ №43

Тип урока: урок-игра

Тема:

День знаний

Цель: Воспитывать у детей положительного отношения к учебе, школе, одноклассникам.

Задачи: Образовательные: Сформировать у учащихся представления о школе.
Развивающие: Развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда; Воспитательные: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям.

Планируемые результаты: Предметные:

  • Знания: узнают о школе.
  • Уметь: выступать в роли ученика.
Личностные: Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков, стремление жить в гармонии с одноклассниками.
Метапредметные Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.

Основные понятия: День знаний, ученики, школа.

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы:

  • Основные



  • дополнительные


Наглядность ко Дню знаний, плакат «Планета знаний», герои Чик и Брик, телеграмма, детская песня «Чик и Брик», музыкальная физминутка «Буги-Вуги», заготовки черно-белые: бабочки, цветы, буквы слова (мы теперь ученики).



Карандаши цветные, клей-карандаш.

Форма урока: Групповая

Структура классного часа:

  1. Рассаживание детей
  2. Сообщение темы, цели, задач -ИКТ
  3. Знакомство
  4. Физминутка
  5. Знакомство с планетой знаний.
  6. Детская песня «Чик-Брик», знакомство с ними
  7. Телеграмма
  8. Игра «Помоги Буратино»
  9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
  10. Физминутка танец «Буги-Вуги»
  11. Коллективное выполнение задания
  12. Подведение итогов. ИКТ
  13. Выставка плаката
  14. Рефлексия

Ход классного часа:

  1. Рассаживание детей
  2. Сообщение темы, цели, задач -ИКТ


  1. Знакомство


- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний - 1 сентября! - Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Ольга Николаевна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста. -Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут - вы знаете. -А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске. -Нарядные, парадные, Такие ненаглядные, Причесанные, с бантиками Девочки идут. - На раз, два, три назовите свои имена, а мальчики попробуют угадать. -Мальчишки, давайте и с вами познакомимся, громко назовите свое имя, а девочки попробуют угадать. -И мальчики отличные, Такие симпатичные, Такие аккуратные, Таких вот в школе ждут.
  1. Физминутка


- Ребята, а теперь

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Всем учиться нам пора!

  1. Знакомство с планетой знаний.

- И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас

На волшебную планету.

Чудес и солнечного света.

Мы будем путешествовать по ней

Долго-долго, много дней.

- Что же это за планета?

Нам предстоит сейчас узнать.

Нужно только это слово

Быстро взять и прочитать

/Дети читают: планета Знаний/



- Планета Знаний перед вами. Посмотрите, сколько на ней морей, океанов и материков столько и стихов, песен, загадок скрыто на ней.

  1. Детская песня «Чик-Брик», знакомство с ними


- Сегодня Чик и Брик передали нам на наш праздник свое задорное настроение, а с ним игры, задания и поздравительную телеграмму от друга, которого вы должны угадать. Отгадайте, кто ее прислал.
  1. Телеграмма

ТЕЛЕГРАММА

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины.

Ваш дружище … (Буратино).

- Куда хотел пойти учиться Буратино? (В школу). - Как известно из сказки, у Буратино была только Азбука, а еще какие вещи нужны для школы?

  1. Игра «Помоги Буратино»


- Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу.

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

В портфель положим карандаш? (ДА)

Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)

Положим спелый апельсин? (НЕТ)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Учебник - знанья получать? (ДА)

Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)

Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)

Всем за ответы вам «пятерка»!

  1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»


- Уже завтра начнутся уроки, ну а сегодня давайте еще немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать. «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны!

Итак, начинаем.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Многие дети могут ответить, и это вызывает смех окружающих.

Далее ребятишки становятся внимательнее.

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто домашний свой урок

Выполнит уж точно в срок?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас не ходит хмурый?

Любит спорт и физкультуру?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас своим трудом

Украшает весь свой дом?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Очень хорошо вы все отвечали!

-вы наверное устали сидеть, Чик и Брик предлагают свою любимую игу, в которой можно пошалить

Танец Буги-Вуги

  1. Физминутка танец «Буги-Вуги»


Молодцы, замечательно у вас получилось.

  1. Коллективное выполнение задания
-А сейчас мы коллективно выполним последнее задание Чика и Брика. Перед каждым из вас лежит буква, цветок, или бабочка. Раскрасьте их. А потом по очереди приклеите на ватман, который висит на доске. У нас получился плакат. Давайте потом его прочтем!

(Ученики под музыку раскрашивают, а потом по очереди приклеивают на ватман, который висит на доске).

- А Теперь прочитаем, что у нас получилось

  1. Выставка плаката


Мы теперь ученики.

- Я поздравляю вас с этим званием и надеюсь, что вы будете хорошими учениками.

- Вот и окончен наш первый урок. Спасибо Чику и Брику за веселый праздник. 13. Рефлексия

- Ребята, ели кому было понятно на классном часе, интересно поднимите рук. - если кто что-то не понял, кому нужна помощь - поднимите одну руку. -если кому-то тема классного часа совершенно не понятна и неинтересна была не подымайте рук. 14. Подведение итогов. ИКТ

- Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник - День Знаний у вас, Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!

Классный час День знаний

:

© 2010-2022