- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час День знаний
Классный час День знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Арипова О.Н. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ф.И.О.: Арипова Ольга Николаевна
Класс: 1 «А» МОУ СОШ №43
Тип урока: урок-игра
Тема:
День знаний
Цель: Воспитывать у детей положительного отношения к учебе, школе, одноклассникам.
Задачи: Образовательные: Сформировать у учащихся представления о школе.
Развивающие: Развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда; Воспитательные: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям.
Планируемые результаты: Предметные:
- Знания: узнают о школе.
- Уметь: выступать в роли ученика.
Метапредметные Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.
Основные понятия: День знаний, ученики, школа.
Межпредметные связи: Литературное чтение
Ресурсы:
-
Основные
-
дополнительные
Наглядность ко Дню знаний, плакат «Планета знаний», герои Чик и Брик, телеграмма, детская песня «Чик и Брик», музыкальная физминутка «Буги-Вуги», заготовки черно-белые: бабочки, цветы, буквы слова (мы теперь ученики).
Карандаши цветные, клей-карандаш.
Форма урока: Групповая
Структура классного часа:
- Рассаживание детей
- Сообщение темы, цели, задач -ИКТ
- Знакомство
- Физминутка
- Знакомство с планетой знаний.
- Детская песня «Чик-Брик», знакомство с ними
- Телеграмма
- Игра «Помоги Буратино»
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Физминутка танец «Буги-Вуги»
- Коллективное выполнение задания
- Подведение итогов. ИКТ
- Выставка плаката
- Рефлексия
Ход классного часа:
- Рассаживание детей
- Сообщение темы, цели, задач -ИКТ
- Знакомство
- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний - 1 сентября! - Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Ольга Николаевна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста. -Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут - вы знаете. -А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске. -Нарядные, парадные, Такие ненаглядные, Причесанные, с бантиками Девочки идут. - На раз, два, три назовите свои имена, а мальчики попробуют угадать. -Мальчишки, давайте и с вами познакомимся, громко назовите свое имя, а девочки попробуют угадать. -И мальчики отличные, Такие симпатичные, Такие аккуратные, Таких вот в школе ждут.
- Физминутка
- Ребята, а теперь
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Всем учиться нам пора!
-
Знакомство с планетой знаний.
- И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас
На волшебную планету.
Чудес и солнечного света.
Мы будем путешествовать по ней
Долго-долго, много дней.
- Что же это за планета?
Нам предстоит сейчас узнать.
Нужно только это слово
Быстро взять и прочитать
/Дети читают: планета Знаний/
- Планета Знаний перед вами. Посмотрите, сколько на ней морей, океанов и материков столько и стихов, песен, загадок скрыто на ней.
- Детская песня «Чик-Брик», знакомство с ними
- Сегодня Чик и Брик передали нам на наш праздник свое задорное настроение, а с ним игры, задания и поздравительную телеграмму от друга, которого вы должны угадать. Отгадайте, кто ее прислал.
- Телеграмма
ТЕЛЕГРАММА
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить,
От лица Пьеро, Мальвины.
Ваш дружище … (Буратино).
- Куда хотел пойти учиться Буратино? (В школу). - Как известно из сказки, у Буратино была только Азбука, а еще какие вещи нужны для школы?
- Игра «Помоги Буратино»
- Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
В портфель положим карандаш? (ДА)
Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)
Положим спелый апельсин? (НЕТ)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Учебник - знанья получать? (ДА)
Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)
Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)
Всем за ответы вам «пятерка»!
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Уже завтра начнутся уроки, ну а сегодня давайте еще немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать. «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны!
Итак, начинаем.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Многие дети могут ответить, и это вызывает смех окружающих.
Далее ребятишки становятся внимательнее.
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто домашний свой урок
Выполнит уж точно в срок?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас не ходит хмурый?
Любит спорт и физкультуру?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас своим трудом
Украшает весь свой дом?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Очень хорошо вы все отвечали!
-вы наверное устали сидеть, Чик и Брик предлагают свою любимую игу, в которой можно пошалить
Танец Буги-Вуги
- Физминутка танец «Буги-Вуги»
Молодцы, замечательно у вас получилось.
- Коллективное выполнение задания
(Ученики под музыку раскрашивают, а потом по очереди приклеивают на ватман, который висит на доске).
- А Теперь прочитаем, что у нас получилось
- Выставка плаката
Мы теперь ученики.
- Я поздравляю вас с этим званием и надеюсь, что вы будете хорошими учениками.
- Вот и окончен наш первый урок. Спасибо Чику и Брику за веселый праздник. 13. Рефлексия
- Ребята, ели кому было понятно на классном часе, интересно поднимите рук. - если кто что-то не понял, кому нужна помощь - поднимите одну руку. -если кому-то тема классного часа совершенно не понятна и неинтересна была не подымайте рук. 14. Подведение итогов. ИКТ
- Пускай же опять прозвенит наш звонок.
Сегодня ведь праздник - День Знаний у вас, Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!
: