- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика деление многозначных чисел
Математика деление многозначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чекерес Г.А. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Предмет : математика. Класс :4 18.02.2016.
Тема занятия:
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СЛУЧАЯХ,КОГДА В ОДГНОМ ИЗ РАЗРЯДОВ ЧАСТНОГО ЕСТЬ НУЛЬ.
Цель урока
Познакомить с делением многозначного числа на трехзначное;
вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное.
Задачи урока:
1) Закрепить умение делить на двузначное число, повторить алгоритм деления на двузначное число; продолжить работу над формированием вычислительных навыков, развивать умение решать задачи.
2) Содействовать развитию мыслительной, творческой деятельности учащихся; формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки.
3) Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи при работе в группе;
формировать бережное отношение к природе.
Тип урока:
Комбинированный по программе Кембриджского университета.
Методы и приёмы: «Тренинг»,«Весёлый смайл», «Горячий стул», «Послушать-сговорится-обсудить» , «Кто быстрей». «Собери бусы»« Ловушка»«Шифровальщик» «Да-Нет»
Оборудование:
Форма работы:
Ид,компьтер,учебник,раздаточный материал.
1Фронтальная 2Индивидуальная 3 Парная.
Время
Стратегии
Ресурсы
Сдержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
5-6
вызов
-
Организационный момент.
1.Мотивирование к учебной деятельности 1-2 минуты
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Улыбнитесь все гостям
И садитесь по местам.
Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке. Постарайтесь выполнять все вычисления точно, работать быстро и, самое главное, дружно!
2.Актуализация знаний
4-5 минут
-
- Решим несколько задач устно.
1) Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает предприятие в атмосферу после установки очистительных сооружений? (10 т)
2)На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг чистого воздуха потребуется на 1 человека? (51:3=17 кг)
Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (если в классе 20 учеников)? (17х20=340 кг)
Сегодня в течение урока вы будете сами себя оценивать.
Если вы справились с заданием - на полях поставьте «+»,
- Закончился первый этап урока. Давайте оценим свою работу.
Психолгический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.
Учащиеся хором читают о хорошем настро
ении.
81:8=10(1) 171:285=0(171)
81:90=0(81) 481:8=60(1)
№2 (А)
150756:739=204 81900:234=350
132184:164=806 60032:896=67
264750:375=706 195780:753=260
257024:512=502 260700:660
карточки
Учащиеся по разданным карточкам ищут свою пару.
15
Осмысление
III.Работа с учебником.
3. Постановка учебной задачи 4 - 5 минут
- Посмотрите на числовые выражения, которые записаны на доске.
Что их объединяет? (они на деление)
- Найдите значения выражений, пользуясь алгоритмом деления на двузначное число.
Задание для остальных:
Найти значение выражений, которые находятся на карточках, записав их решение в тетрадях.
26 250 : 35 72756 : 172
- Кто быстро справится с заданием, помогите соседу.
750 - столько жуков - короедов съедает за 1 день дятел
423 - столько тли в среднем съедает за день божья коровка
ПРОВЕРКА (1 ученик говорит ответ, ост.- поднимают сигнальные карточки )
Закончился следующий этап урока. Оценим свою работу.
- Ребята, где у вас возникло затруднение?
- Почему?
- Что это за деление?
- Какова же тема нашего урока? (Деление на трехзначное число)
- Какую цель мы для себя поставим?
4.«Открытие нового знания» 7-8 минут
- Ребята, как лучше изучать новое - по одному или вместе?
- Давайте объединимся в группы и выясним, как решаются подобные примеры. - Я прошу ребят с 1-ых и 3 -их парт повернуться назад.
Задание группам: Вставить недостающие данные алгоритма и найти значение выражения. Когда группа будет готова, она подает сигнал и ребята этой группы рассаживаются за свои парты.
Ученики отвечают с пояснением, что
(Познакомиться с алгоритмом деления на трехзначное число. Научиться делить на трехзначное число.)
Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения. 954 318 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300 . Для этого разделим 9 на 3, в частном получим _3__. Это пробная цифра. Умножим 318 на _3_ , получится __954__ . Значит, частное __3_ . Группа решает свой пример, если группа готова, подает сигнал, и ребята возвращаются на свои места. Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения. 714 357 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 714 на 300 . Для этого разделим 7 на 3, в частном получим _2_. Это пробная цифра. Умножим 357 на _2_ , получится _714_ . Значит, частное _2_ . Группа решает свой пример, если группа готова, подает сигнал, и ребята возвращаются на свои места. Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения. 2544 424 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2544 на 400 . Для этого разделим 25 на 4, в частном получим _6_. Это пробная цифра. Умножим 424 на _6_ , получится __2544_ . Значит, частное _6_ .
- Чтобы проверить себя, где мы можем прочитать об этом? (в учебнике) - Откройте учебники на с.61 и прочитайте алгоритм деления на трёхзначное число.
Оцените свою работу. Физминутка Раз - поднялись, потянулись, Два - согнулись, разогнулись. Три - в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На 4 руки шире. 5 - руками помахать. 6 - за парту тихо сесть.
5.Первичное закрепление 4 - 5 минут;
- Выполним следующее задание, применив полученный алгоритм. В учебнике с.61 № 1 под цифрой 1. Решим 2 и 3 примеры вместе.
- Оцените свою работу.
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение 7-8 минут;
79496:152=523 59392:512=116 372384:432=862 68040:216=315
10
6.Работа на скорость.
V. Решение задач.
С-1536м
К-2952м,на 472больше
Всего-?к
2952-1536=1416
1416:472=3
1536:3=512
2952:3=984
.
Учащиеся выполняют задания.Самооценка,взаимооценкаТри хлопка.
5
Рефлексия
VIII. Итог урока.
- Какие цели мы сегодня решали на уроке?
- Справились ли с поставленными целями?
- Оценка работы учащихся.
- Вам тепло, вам светло?
Прозвенел звонок?
Кончился урок?
Получили отметки?
Отдыхайте детки.
7.Оценивание.Д/З с69№4()
Урок окончен.