Математика деление многозначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет : математика. Класс :4 18.02.2016.

Тема занятия:

ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СЛУЧАЯХ,КОГДА В ОДГНОМ ИЗ РАЗРЯДОВ ЧАСТНОГО ЕСТЬ НУЛЬ.

Цель урока

Познакомить с делением многозначного числа на трехзначное;

вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное.

Задачи урока:

1) Закрепить умение делить на двузначное число, повторить алгоритм деления на двузначное число; продолжить работу над формированием вычислительных навыков, развивать умение решать задачи.

2) Содействовать развитию мыслительной, творческой деятельности учащихся; формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки.

3) Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи при работе в группе;
формировать бережное отношение к природе.

Тип урока:

Комбинированный по программе Кембриджского университета.

Методы и приёмы: «Тренинг»,«Весёлый смайл», «Горячий стул», «Послушать-сговорится-обсудить» , «Кто быстрей». «Собери бусы»« Ловушка»«Шифровальщик» «Да-Нет»

Оборудование:

Форма работы:

Ид,компьтер,учебник,раздаточный материал.

1Фронтальная 2Индивидуальная 3 Парная.

Время

Стратегии

Ресурсы

Сдержание урока



Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся

5-6

вызов


  1. Организационный момент.

1.Мотивирование к учебной деятельности 1-2 минуты


Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Улыбнитесь все гостям

И садитесь по местам.

Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке. Постарайтесь выполнять все вычисления точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

2.Актуализация знаний

4-5 минут

-
- Решим несколько задач устно.

1) Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает предприятие в атмосферу после установки очистительных сооружений? (10 т)

2)На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг чистого воздуха потребуется на 1 человека? (51:3=17 кг)

Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (если в классе 20 учеников)? (17х20=340 кг)

Сегодня в течение урока вы будете сами себя оценивать.

Если вы справились с заданием - на полях поставьте «+»,

- Закончился первый этап урока. Давайте оценим свою работу.

Психолгический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.

Учащиеся хором читают о хорошем настро

ении.


81:8=10(1) 171:285=0(171)

81:90=0(81) 481:8=60(1)

№2 (А)

150756:739=204 81900:234=350

132184:164=806 60032:896=67

264750:375=706 195780:753=260

257024:512=502 260700:660



карточки

Учащиеся по разданным карточкам ищут свою пару.

15

Осмысление

III.Работа с учебником.


3. Постановка учебной задачи 4 - 5 минут

- Посмотрите на числовые выражения, которые записаны на доске.

Что их объединяет? (они на деление)

- Найдите значения выражений, пользуясь алгоритмом деления на двузначное число.

Задание для остальных:

Найти значение выражений, которые находятся на карточках, записав их решение в тетрадях.

26 250 : 35 72756 : 172

- Кто быстро справится с заданием, помогите соседу.

750 - столько жуков - короедов съедает за 1 день дятел

423 - столько тли в среднем съедает за день божья коровка


ПРОВЕРКА (1 ученик говорит ответ, ост.- поднимают сигнальные карточки )

Закончился следующий этап урока. Оценим свою работу.

- Ребята, где у вас возникло затруднение?

- Почему?

- Что это за деление?

- Какова же тема нашего урока? (Деление на трехзначное число)

- Какую цель мы для себя поставим?

4.«Открытие нового знания» 7-8 минут
- Ребята, как лучше изучать новое - по одному или вместе?
- Давайте объединимся в группы и выясним, как решаются подобные примеры. - Я прошу ребят с 1-ых и 3 -их парт повернуться назад.


Задание группам: Вставить недостающие данные алгоритма и найти значение выражения. Когда группа будет готова, она подает сигнал и ребята этой группы рассаживаются за свои парты.

Ученики отвечают с пояснением, что






(Познакомиться с алгоритмом деления на трехзначное число. Научиться делить на трехзначное число.)




Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения. Математика деление многозначных чисел.Математика деление многозначных чисел.954 318 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300 . Для этого разделим 9 на 3, в частном получим _3__. Это пробная цифра. Умножим 318 на _3_ , получится __954__ . Значит, частное __3_ . Группа решает свой пример, если группа готова, подает сигнал, и ребята возвращаются на свои места. Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения. Математика деление многозначных чисел.Математика деление многозначных чисел.714 357 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 714 на 300 . Для этого разделим 7 на 3, в частном получим _2_. Это пробная цифра. Умножим 357 на _2_ , получится _714_ . Значит, частное _2_ . Группа решает свой пример, если группа готова, подает сигнал, и ребята возвращаются на свои места. Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения. Математика деление многозначных чисел.Математика деление многозначных чисел.2544 424 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2544 на 400 . Для этого разделим 25 на 4, в частном получим _6_. Это пробная цифра. Умножим 424 на _6_ , получится __2544_ . Значит, частное _6_ .



- Чтобы проверить себя, где мы можем прочитать об этом? (в учебнике) - Откройте учебники на с.61 и прочитайте алгоритм деления на трёхзначное число.
Оцените свою работу. Физминутка Раз - поднялись, потянулись, Два - согнулись, разогнулись. Три - в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На 4 руки шире. 5 - руками помахать. 6 - за парту тихо сесть.

5.Первичное закрепление 4 - 5 минут;
- Выполним следующее задание, применив полученный алгоритм. В учебнике с.61 № 1 под цифрой 1. Решим 2 и 3 примеры вместе.


- Оцените свою работу.
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение 7-8 минут;

































79496:152=523 59392:512=116 372384:432=862 68040:216=315




10

6.Работа на скорость.

V. Решение задач.

С-1536м

К-2952м,на 472больше

Всего-?к

2952-1536=1416

1416:472=3

1536:3=512

2952:3=984

.

Учащиеся выполняют задания.Самооценка,взаимооценкаТри хлопка.


5

Рефлексия


VIII. Итог урока.

- Какие цели мы сегодня решали на уроке?

- Справились ли с поставленными целями?

- Оценка работы учащихся.

- Вам тепло, вам светло?

Прозвенел звонок?

Кончился урок?

Получили отметки?

Отдыхайте детки.

7.Оценивание.Д/З с69№4()

Урок окончен.



© 2010-2022