Технологическая карта урока и презентация по русскому языку Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта.

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «А»

Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г, Горецкий.

Дата: 26.01.2016г.

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Цель: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их.

Тип урока: Повторение.

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

личностные

- умение выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению) ;

- определять лексическое значение имен существительных.

Регулятивные:

- выполнять учебные задачи в соответствии поставленной целью;

-соотносить учебные действия с известны правилом;

- осознавать и формулировать тему и цели урока;

-контролировать и оценивать свою деятельность на уроке;

Познавательные:

- строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение.

Коммуникативные:

- сотрудничать с одноклассниками и учителем в решении учебных задач;

- формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания;

-формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке

-формирование осознания смысла своих учебных действий;



Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный и мотивационный

- Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости, поприветствуем их.

Готовы ль вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья, чтоб урок прошел не зря!

Мы хороший, дружный класс, все получится у нас!

- Тихо садимся, проверяем свою посадку.

- приветствуют учителя.

2. Минутка чистописания.

-С чего начнем наш урок?

- с какой целью проводим минутку чистописания?

- Прочитайте слова:

самолет, отец.

Запишите эти слова в тетрадь каллиграфическим почерком.

- с минутки чистописания.

- тренируемся писать красиво, правильно.

3. Актуализация знаний.

- Что объединяет эти слова?

- Что вы знаете об именах существительных? Слайд №1

Грамматические признаки имен существительных.

Обозначают предмет.

Отвечают на вопросы Кто? Что?

- это имена существительные.

- Называют грамматические признаки имен существительных

(Обозначают предмет.

Отвечают на вопросы Кто? Что?).

4. Постановка темы и цели урока.

А чем отличаются эти слова?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос что?

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

-Какую цель вы поставите перед собой?

Как вы думаете какие умения вам нужны будут сегодня на уроке?

Оценивать свою работу вы будете в оценочном листе, который лежит у вас на парте. Прочитайте, какие еще умения вам будут необходимы. Слайд №2.

Как будете себя оценивать?

Слово отец отвечает на вопрос кто? а слово самолет отвечает на вопрос что?

Одушевлённые имена существительные.

Неодушевлённые имена существительные.

Тема нашего урока одушевленные и неодушевленные имена существительные.

различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Называют умения.

Выполнил задание верно-2б.

Допустил 1,2 ошибки или воспользовался помощью одноклассников-1 б.

Допустил более 2 ошибок- 0б.

5. Работа по теме урока.































6. Физминутка.





7.Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.



8. Рефлексия.

9. Домашнее задание

1. Сегодня нам нужно научиться различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Я приготовила для вас задания, которые помогут совершенствовать ваши умения.

У вас на парте зеленые карточки, в которых записаны слова, ваша задача распределить слова на 2 группы.

лисичка, гроза, пень, моряк, дельфин, окунь, дым,

Обратимся к оценочному листу.

Что будем оценивать в этой работе?

  • А теперь посмотрите, как с этим заданием справилась ученица другого 3класса.

Слайд №3

Одушевленные неодушевленные

лисичка лисичка

моряк гроза

дельфин пень

окунь дым

- Что вы заметили? Почему слово лисичка записано в 2 столбика? - Давайте решать эту проблему.

Что может обозначать слово?

- От чего это зависит?

- Как называются такие слова?

- А кто-нибудь из вас может еще привести примеры таких слов?

Составьте предложение со словом лисичка, запишите его в тетрадь, выделите орфограммы. Подчеркните в предложении грамматическою основу.

. -Лисичек, мы, корзинку, набрали, полную

. В, лисичка, нашем, живет, хитрая, лесу

Проверка. Слайд №4

Что будем оценивать в этой работе?

Обратимся к листу самооценки.

Итак, на какие две группы мы можем разделить имена существительные, в зависимости от вопроса?

- что относится к одушевлённым именам существительным?

- Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

- Сформулируйте правило: что такое имена одушевлённые и неодушевлённые.

4.Работа со словарными словами.

Слайд № 5

Прочитайте слова.

Уч…тельница, бер..г, р…бята, в…сток, уч..ник, п..нал.

К какой части речи относятся эти слова?

- Как называется пропущенная орфограмма в словах?

Как называются эти слова?

Можно ли проверить их написание?

Запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Над одушевленными именами существительными карандашом поставьте букву о, над неодушевленными букву н.

Проверка.

Что будем оценивать в этой работе?

Обратимся к листу самооценки.

Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное хлопните в ладоши, если неодушевленное - присядьте.
• королева;
• яблоко;
• принц;
• палочка;
• метла;
• волшебник
• колдунья;
• мячик
• собака;
• часы;
• медведь;
• день.

5. Работа с текстом.

У вас на желтых карточках текст, с пропущенными словами. Вставьте пропущенные слова, используя слова для справок.

В зимнем лесу
Зима. Холодно в лесу. Потрескивает ____. Тихо кругом. Вдруг кто-то стукнул по дереву. Это ____ добывает себе пищу.
Посыпался с дерева ... . Это пушистая .... прыгнула с сосны на ель. А внизу из-под куста выбежал ... .
Не спит лес! Живет. Ждет весну.

Слова-помощники. дятел, белочка, заяц, мороз, снег.

Слова какой части речи вы вставляли?

Прочитайте предложения, в которые вставили одушевленные имена существительные.

Проверка. Слайд № 6

- Наш урок подходит к концу.

Какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

Достигли ли вы этой цели?

Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте кол-во баллов, набранных на уроке.

Определите уровень своих знаний.

А я вам поставлю оценки за урок, после того как посмотрю ваши тетради и листы самооценки.

Записать по 10 слов одушевленных и неодушевленных имен существительных.



Работают в паре, распределяют слова на 2 группы: одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Будем оценивать:

-умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.





Учащиеся высказывают свое мнение.

Лисичка-гриб и животное.

(от лексического значения слова в предложении)

(многозначные)

(бабочка насекомое и галстук, класс помещение и группа учеников, гусеница-насекомое и колеса трактора, ласка-проявление нежности и животное и др.)



Составляют предложение, записывают в тетрадь.

Выделите изученные орфограммы, подчеркните грамматическую основу.

Будем оценивать:

- умение составлять предложение ;

-применять правило записи предложений;

- умение видеть изученные орфограммы в словах и применять правила написания слов с этими орфограммами.

- умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

( Одушевлённые и неодушевлённые)

( люди, животные)

( неживые предметы, растения, явления окружающего мира)

Формулируют правило.



Имя существительное.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Словарные.

Нет, нужно запомнить ,как они пишутся.

один ученик называет пропущенные буквы.

Будем оценивать:

- знание словарных слов;-2б.

Умение делить существительные на одушевленные и неодушевленные. -2б.







Будем оценивать

-умение восстанавливать текст;

- умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.



Имена существительные.

Читают предложения.



Подсчитывают кол-во баллов. Определяют уровень знаний.



Приложение к уроку.

Зеленая карточка.

-Распределите слова в два столбика.

лисичка, гроза, пень, моряк, дельфин, окунь, дым.

Желтая карточка.

В зимнем лесу.
Зима. Холодно в лесу. Потрескивает ___________________. Тихо кругом. Вдруг кто-то стукнул по дереву. Это ____________ добывает себе пищу. Посыпался с дерева ______________ . Это пушистая ________________ прыгнула с сосны на ель. А внизу из-под куста выбежал_____________ .
Не спит лес! Живет. Ждет весну.

Слова-помощники: дятел, белочка, заяц, мороз, снег.





© 2010-2022