КТП внеурочной деятельности Мы и окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___ года



Муниципальное образование город - курорт Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по кружку «Мы и окружающий мир»

Класс 1в

Учитель Чистякова О.И.

Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час;




Планирование составлено на основе рабочей программы Нагнибеда В.В., утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от 31 августа 2015 года.



Планирование составлено на основе рабочей программы Окружающий мир. Факультатив, клубная работа (проектная деятельность)». Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р. Г. Чуракова. - 5-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

В соответствии с ФГОС начального общего образования.

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего, час

Дата


Характеристика деятельности обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции.

план

факт

1 класс

Лиственные и хвойные деревья

Региона (дикорастущие растения)

3



Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их различия (на примере своей местности).

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

1.

Классификация листьев деревьев

21.09


2.

Сопоставление листьев с их иллюстрациями

28.09


3.

Зарисовка листьев.

Организация выставки рисунков.

05.10


Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения)

4



4.

Классификация листьев кустарника по основанию «форма листа».

12.10


5.

Определение названия кустарников по листьям.

19.10


6.

Узнавание кустарников и их листьев на иллюстрациях

26.10


7.

Зарисовка листьев . Организация выставки рисунков

02.11


Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения,

правила гигиены. Правила поведения в природе (этические

нормы, отношение к природе).

2



Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить класс, своё место в классе и п.т.п.).

Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району или городу (путь домой).

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.

Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества.

Практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоёмах, в школе.

Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (с точки зрения безопасного поведения на дороге).

Объяснять основные правила с газом, электричеством, водой.

Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

8. Правила поведения в лесу (парковой зоне). Ознакомление с правилами дорожного движения во время экскурсии.

09.11


9.

Ознакомление с образцами предупредительных знаков. Иллюстрация правил поведения в природе. Организация выставки рисунков.

16.11


Дикорастущие растения региона

7



Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их различия (на примере своей местности).

Определять части цветкового растения.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа).

Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ- компетенции:

-приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ;

-научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; -создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией.

10.

Различение (узнавание) деревьев и кустарников (экскурсия).

23.11


11. Сбор опавших листьев и семян этих растений с целью сушки (экскурсия).

30.11


12. Фотографирование обучающихся в процессе сбора натуральных объектов .

07.12


13. Зарисовка листьев деревьев и кустарников детьми.

14.12


14. Сушка листьев и семян деревьев.

21.12


15.

Выставка материалов (фотографий, рисунков, заушенных листьев и семян).

28.12


16.

Проектная работа.

Оформление страниц «Определителя растений родного края».

11.01


Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения)

7



17.

Предварительный сбор информации о плодовых растениях родного края.

18.01


18.

Посещение сада (экскурсия).

25.01


19.

Зарисовка листьев плодовых деревьев и кустарников.

1.02


20.

Фотографирование природных объектов и детей в процессе сбора природных объектов.

8.02


21.

Сушка природных материалов.

15.02


22.

Презентации по материалам экскурсионных занятий.

22.02


23.

Проектная работа. Оформление страниц «Определителя растений родного края».

29.02


Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу России.

7



24.

Поиск информации о редких и исчезающих растениях региона ( самостоятельная работа).

7.03


25.

Экскурсия в ботанический сад, заказник, заповедник.

14.03


26.

Экскурсия в ботанический сад, заказник, заповедник.

21.03


27.

Экскурсия в ботанический сад, заказник, заповедник.

28.03


28.

Экскурсия в ботанический сад, заказник, заповедник.

04.04


29.

Подготовка отчета. Презентация«Редкие и исчезающие растения нашего региона».

11.04


ИКТ- компетенции:

-приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ;

-научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; -создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией.

30.

Проектная работа. Оформление страниц «Определителя растений родного края».

18.04


Подготовка к вступле-

нию в научный клуб младшего школьника

3



Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: различать способ
и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной деятельности.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы решения поставленных задач.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

31.

Ознакомление с условиями вступления в научный клуб младшего школьника.

25.04


32. Индивидуальный выбор трех вступительных заданий из шести предложенных и их выполнение.

16.05


33.

Заполнение адресов на конвертах.

23.05


Итого: 33 часа



© 2010-2022