Урок обучения грамоте по теме: Звук и буква Ж

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Звук [ж]. Буквы Ж,ж.


Цель: познакомить с новым согласным звуком и буквами.

Задачи:

  • дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

  • способствовать развитию внимания, фонематического слуха;

  • способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.

Личностные УУД

вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

осваивать новые виды деятельности,

участвовать в творческом, процессе;

Коммуникативные УУД:

отвечать на поставленные вопросы по содержанию теста;

работать в паре;

Регулятивные УУД:

определять цель учебного задания;

контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;

отвечать на итоговые вопросы.

Оборудование: карточки: «согласные», «гласные»; предметные картинки - солнышки для рефлексии, карточка с буквами Ж, ж; портрет жука для домашнего задания, карточки со скороговорками.

Техника: компьютер, медиапроектор, экран, колонки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

- Ребята, а какой у вас девиз?

Мы - дружные,

Мы - внимательные,

Мы - старательные,

Мы отлично учимся,

У нас все получится.

Девиз:

« Всё разведать,

Всё узнать,

Лёгких тропок

не искать».

2. Актуализация опорных знаний.

Мозговой штурм

-Наша речь состоит ….(из предложений). - Звуки бывают … (гласные и согласные). -Сколько гласных звуков, а букв. Чем отличается звук от буквы?

- Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).

Посмотрите на слайд 2. Какая буква лишняя и почему? Ж Какая буква вам не знакома? Ж

Посоветуйтесь в парах и сформулируйте тему урока. - Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?
У. Правильно, мы должны познакомиться со звуками [ж], и буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать эти звуки и букву от других звуков и букв, учиться читать слоги и слова с новой буквой.

2.Знакомство со звуком [ж] и буквой, которая его обозначает.

Загадки: Он ходит, голову задрав,-

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …. Жираф

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ... (лыжи).


  1. Он такой румяный, пышный,
    Есть с капустой, с мясом, с вишней.
    Всем ребятам он дружок -
    Вкусный, сдобный… ПИРОЖОК

  2. кусочке сдобного теста
    Нашлось для начинки место,
    Внутри него не бывает пусто -
    Есть мясо или капуста. (пирожок)


  1. Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней, их жалко.
    А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (лыжи)

-Произнесите все слова. Чем все слова похожи? ([ж]) Давайте исследуем этот звук и дадим ему характеристику.

Характеристика звука [ж]. Работа в группах по плану слайд3

1.гласный ? согласный

2. твердый ? мягкий

3.звонкий ? глухой

4. парный ?непарный

Игра « Расти, лесок.» Замените первый звук на звук Ж так, чтобы у вас получилось новое слово.

Билет- жилет

Веня - Женя

Пир - жир

Вывод: Звук [Ж] всегда твердый.

- Послушаем, как произносится звук в словах. Игра «Поймай звук».

ПРАВИЛА: Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук [ж], хлопайте. Будьте внимательны.

  • Пиджак, рубашка, майка

  • Шарф, жилет, шапка

  • Шорты, бриджи, штаны

  • Брюки, носки, джинсы

- Где услышали звук, как он произносится? Как можно назвать одним словом?

==Расскажите, что узнали про звук [ж]

физминутка

- Про звук мы узнали, можно познакомится и с буквой, с помощью которой он записывается. (СЛАЙД №6).Как называется эта буква?

5. Буквы Ж, ж. Чтение слогов с ними.

- Вот и буква Ж.

На что похожа буква? (СЛАЙД №6)

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С.Я.Маршак)

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек

Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце ее

Не растопит уже!

Но у буквы Ж есть пара (показ карточки Ж, ж)

Когда слова начинаются с большой буквы Ж?

6. Чтение слогов и слов с буквой ж


7. Нарядим елочку словами с буквой ж. учебник стр. 123

8.Чтение рассказа «Жаба и Жук» ,стр.123

- Вы можете предположить, о чем этот рассказ?

- Кто прочитает рассказ?

Вопросы по содержанию:

- Где жила жаба?

- Кто сел ей на голову?

- Каким был жук?

- Почему жаба прыгнула в воду?

- Какой была жаба?

- Вы можете предположить, что может произойти с жуком после прыжка жабы в воду?

- Вам понравилась Жаба? А Жук?

7. Итог урока

8. Рефлексия

-Продолжите предложения - Я узнала…., Я понял…,Мне было…. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке и всё у вас получилось, подарите солнышко того цвета, в названии которого есть звук [ж]. А если не совсем довольны своими ответами, солнышко того цвета, в названии которого нет звука [ж].





© 2010-2022