- Преподавателю
- Начальные классы
- Семинар-практикум для родителей «Играем с пальчиками-развиваем речь»
Семинар-практикум для родителей «Играем с пальчиками-развиваем речь»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Головина Т.Н. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема «Играем с пальчиками - развиваем речь»
Форма проведения: семинар-практикум
Аудитория: родители детей 7-8 лет с общим недоразвитием речи.
Количество участников: до 15 человек - родители, воспитатели, специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед.
Задачи: - сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у детей; - предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук; - упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.
Ожидаемые результаты: - у родителей сформированы представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений; - родителям даны практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук; - родителями получен опыт самостоятельного подбора игр и упражнений для развития мелкой моторики рук.
Предварительная работа. - проведение анкетирования и индивидуальных бесед с родителями с целью выяснения их представлений и возможностей по данной теме; - анализ анкет и бесед с родителями; - подбор пособий, игр, методической литературы по теме; - оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей. Информационно-техническое обеспечение: Раздаточный материал для родителей: - «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников», «Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук». Видеоматериалы: фрагмент физкультурного досуга «Путешествие в лес», фрагмент НОД по образовательной области «Художественное творчество» Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, кукла, тетради и карандаши; Игры и пособия, используемые для развития мелкой моторики рук у детей: - игры-шнуровки, пазлы, вкладыши, игры на застегивание и расстегивание; конструкторы мелкие, мозаики, дидактические кубы, кубики разные, матрёшки, пирамидки, различные виды бус (для нанизывания).
Логика проведения:
1. Приветствие родителей.
2. Игровая ситуация «Маша в гости собиралась…» (Приложение №1) Цель: дать возможность родителям "прожить" в игре волнующие ребенка ситуации: необходимость выполнять пальчиками различных действий с предметами. 3. Анализ анкетирования родителей «Что такое мелкая моторика? Как ее развитие влияет на речь дошкольника?» (Приложение №2) Цель: выявить уровень знаний родителей о развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста, активизировать желание родителей поделиться своим мнением по данному вопросу.
4. «Немного теории» - теоретическая часть.
- Сообщение воспитателя об особенностях развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи (Приложение №3).
Цель: познакомить родителей с особенностями развития мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
- Сообщение педагога-психолога о влияние пальчиковых игр на развитие психических процессов (Приложение №4)
Цель: дать родителям знания о влиянии пальчиковых игр на развитие психических процессов.
- Сообщение учителя-логопеда о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников (Приложение №5)
Цель: сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников
5. Дискуссия с родителями «Для чего нужно развивать мелкую моторику рук?»
Цель: обобщить мнения родителей о влиянии развития мелкой моторики рук в развитии речи ребенка.
6. «Переходим к практике…» - практическая часть.
«Путешествие в страну Веселых пальчиков» (Приложение №6) Цель: актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития детей с общим недоразвитием речи
5. Рефлексия «Мое участие в семинаре»
Цель: конкретизировать, уточнить и обобщить знания родителей, полученные в результате проведения семинара-практикума. - Что увидели? Что услышали? Что почувствовали? Что хотели бы пожелать детскому саду по вопросу дальнейшего сотрудничества детского сада и семьи по теме семинара?
По окончании семинара вниманию родителей предлагается:
- подборка методической литературы по данной теме (Приложение №7);
- подборка игр и пособий для развития мелкой моторики рук у детей.
Родителям выдаются: - «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников» (Приложение 8);
- «Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук» (Приложение №9).