Семинар-практикум для родителей «Играем с пальчиками-развиваем речь»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема «Играем с пальчиками - развиваем речь»

Форма проведения: семинар-практикум

Аудитория: родители детей 7-8 лет с общим недоразвитием речи.

Количество участников: до 15 человек - родители, воспитатели, специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед.

Задачи: - сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у детей; - предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук; - упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.

Ожидаемые результаты: - у родителей сформированы представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений; - родителям даны практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук; - родителями получен опыт самостоятельного подбора игр и упражнений для развития мелкой моторики рук.

Предварительная работа. - проведение анкетирования и индивидуальных бесед с родителями с целью выяснения их представлений и возможностей по данной теме; - анализ анкет и бесед с родителями; - подбор пособий, игр, методической литературы по теме; - оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей. Информационно-техническое обеспечение: Раздаточный материал для родителей: - «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников», «Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук». Видеоматериалы: фрагмент физкультурного досуга «Путешествие в лес», фрагмент НОД по образовательной области «Художественное творчество» Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, кукла, тетради и карандаши; Игры и пособия, используемые для развития мелкой моторики рук у детей: - игры-шнуровки, пазлы, вкладыши, игры на застегивание и расстегивание; конструкторы мелкие, мозаики, дидактические кубы, кубики разные, матрёшки, пирамидки, различные виды бус (для нанизывания).

Логика проведения:

1. Приветствие родителей.

2. Игровая ситуация «Маша в гости собиралась…» (Приложение №1) Цель: дать возможность родителям "прожить" в игре волнующие ребенка ситуации: необходимость выполнять пальчиками различных действий с предметами. 3. Анализ анкетирования родителей «Что такое мелкая моторика? Как ее развитие влияет на речь дошкольника?» (Приложение №2) Цель: выявить уровень знаний родителей о развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста, активизировать желание родителей поделиться своим мнением по данному вопросу.

4. «Немного теории» - теоретическая часть.

- Сообщение воспитателя об особенностях развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи (Приложение №3).

Цель: познакомить родителей с особенностями развития мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

- Сообщение педагога-психолога о влияние пальчиковых игр на развитие психических процессов (Приложение №4)

Цель: дать родителям знания о влиянии пальчиковых игр на развитие психических процессов.

- Сообщение учителя-логопеда о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников (Приложение №5)

Цель: сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников

5. Дискуссия с родителями «Для чего нужно развивать мелкую моторику рук?»

Цель: обобщить мнения родителей о влиянии развития мелкой моторики рук в развитии речи ребенка.

6. «Переходим к практике…» - практическая часть.

«Путешествие в страну Веселых пальчиков» (Приложение №6) Цель: актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития детей с общим недоразвитием речи

5. Рефлексия «Мое участие в семинаре»

Цель: конкретизировать, уточнить и обобщить знания родителей, полученные в результате проведения семинара-практикума. - Что увидели? Что услышали? Что почувствовали? Что хотели бы пожелать детскому саду по вопросу дальнейшего сотрудничества детского сада и семьи по теме семинара?

По окончании семинара вниманию родителей предлагается:

- подборка методической литературы по данной теме (Приложение №7);

- подборка игр и пособий для развития мелкой моторики рук у детей.

Родителям выдаются: - «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников» (Приложение 8);

- «Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук» (Приложение №9).






© 2010-2022