- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока 1 класс В гостях у бабушки - Яги. Лекарственные растения
Разработка урока 1 класс В гостях у бабушки - Яги. Лекарственные растения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белокопытова Е.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
АНАЛИЗ УРОКА. Учитель: Белокопытова Е.В.
Окружающий мир. В гостях у Бабушки - Яги. Лекарственные растения. 1 класс
Цель: Вызвать интерес к изучению лекарственных растений. Привлечь внимание ребят к проблемам экологии.
Задачи:
-
Обучающая:
-
Познакомить с лекарственными растениями, их лечебными свойствами
-
Различать и узнавать изученные объекты живой природы.
2. Развивающая:
- развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;
- содействовать развитию креативных способностей учащихся;
- содействовать развитию у учащихся коммуникативной компетенции;
- содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации;
- формировать и развивать чувство бережного отношения к природе
Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация PowerPoint; таблица для самостоятельной работы, наборы с лекарственными травами, памятка о бережном отношении к природе;
Тип урока: изучение нового знания
В соответствии с типом урока предусмотрена следующая структура его проведения: 1. Организация начала урока
2.Введение в тему и определение цели урока.
3. Актуализация темы урока.
4.Проблемно- поисковая ситуация.
5.Практическая работа.
6.Итог. Рефлексия.
На уроке применяются следующие методы обучения:
1. По источнику передачи и характеру восприятия: - словесный (рассказ учителя, беседа, рассказы детей); - наглядный ( презентация PowerPoint; ); - практический (работа с лекарственными растениями).
2. По характеру познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративный; - эвристический (частично-поисковый); - репродуктивный.
Кроме того, используются приёмы обучения, формирующие и активизирующие отдельные операции мышления, внимания, памяти, воображения способствующие созданию поисковых ситуаций в процессе мыслительной деятельности учащихся («мозговой штурм», создание ситуации познавательного поиска, прогнозирование темы урока); приёмы, активизирующие эмоции учащихся («психологические минутки» в начале и в конце урока, приёмы контроля (невербальный - наблюдение учителя, ). Организована самостоятельная работа в группах с самопроверкой.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:
- здоровьесберегающие; - развивающее обучение; - проблемное обучение; - использование ИКТ - коммуникативные;
-
В течение урока на основных этапах проводится подведение итогов . Особое внимание уделяется этапу рефлексии. Продуктивность занятия оцениваем совместно с детьми ( У кого появилось желание больше узнать о лекарственных растениях? Как и где полученные знания пригодятся в жизни?)
Цели урока достигнуты.