Разработка урока 1 класс В гостях у бабушки - Яги. Лекарственные растения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ УРОКА. Учитель: Белокопытова Е.В.


Окружающий мир. В гостях у Бабушки - Яги. Лекарственные растения. 1 класс


Цель: Вызвать интерес к изучению лекарственных растений. Привлечь внимание ребят к проблемам экологии.

Задачи:

  1. Обучающая:


  • Познакомить с лекарственными растениями, их лечебными свойствами


  • Различать и узнавать изученные объекты живой природы.


2. Развивающая:

  • развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;
  • содействовать развитию креативных способностей учащихся;
  • содействовать развитию у учащихся коммуникативной компетенции;
3. Воспитательная:
  • содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации;
  • формировать и развивать чувство бережного отношения к природе

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация PowerPoint; таблица для самостоятельной работы, наборы с лекарственными травами, памятка о бережном отношении к природе;

Тип урока: изучение нового знания


В соответствии с типом урока предусмотрена следующая структура его проведения: 1. Организация начала урока

2.Введение в тему и определение цели урока.

3. Актуализация темы урока.

4.Проблемно- поисковая ситуация.

5.Практическая работа.

6.Итог. Рефлексия.


На уроке применяются следующие методы обучения:
1. По источнику передачи и характеру восприятия: - словесный (рассказ учителя, беседа, рассказы детей); - наглядный ( презентация PowerPoint; ); - практический (работа с лекарственными растениями).
2. По характеру познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративный; - эвристический (частично-поисковый); - репродуктивный.
Кроме того, используются приёмы обучения, формирующие и активизирующие отдельные операции мышления, внимания, памяти, воображения способствующие созданию поисковых ситуаций в процессе мыслительной деятельности учащихся («мозговой штурм», создание ситуации познавательного поиска, прогнозирование темы урока); приёмы, активизирующие эмоции учащихся («психологические минутки» в начале и в конце урока, приёмы контроля (невербальный - наблюдение учителя, ). Организована самостоятельная работа в группах с самопроверкой.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:
- здоровьесберегающие; - развивающее обучение; - проблемное обучение; - использование ИКТ - коммуникативные;

  • В течение урока на основных этапах проводится подведение итогов . Особое внимание уделяется этапу рефлексии. Продуктивность занятия оцениваем совместно с детьми ( У кого появилось желание больше узнать о лекарственных растениях? Как и где полученные знания пригодятся в жизни?)


Цели урока достигнуты.


© 2010-2022