Конспект урока по математике на тему Периметр многоугольника 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
педагог (ФИО) ___Чиркова Наталья Владимировна________________________________________________________________ Полное название образовательного учреждения___Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение_Игринская средняя общеобразовательная школа № 2____________________________________________________________________________________________ Предмет___математика______ Класс____2___УМК___М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова , С.И. Волкова, С.В., Степанова Математика 2 класс, 1 часть_________________________________________________________________________________________________ Тема урока___Периметр многоугольника_____________________________________________________________________________________ Планируемые результаты: Предметные результаты__ дать понятие о периметре, сформировать умения находить периметр___ многоугольника, уметь использовать данные умения в новой ситуации____________________________________________________________ Метапредметные результаты:__Познавательные результаты: Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Коммуникативные результаты: Взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные результаты: Целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Развитие умения контролировать и оценивать свою работу. Личностные результаты: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи ТЕМА УРОКА: Периметр многоугольника ЦЕЛЬ: Дать представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; закреплять умения выполнять вычисления. ЗАДАЧИ: 1. Ввести термин: периметр многоугольника. 2. Развивать умения находить периметр. 3. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.





Ход урока Этапы урока ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Время 1.Орг момент
-Прозвенел уже звонок Начинается урок Посмотрите, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Проверяют готовность к уроку. Регулятивные: Организация рабочего места 1 мин. 2. Мотивация к учебной деятельности.
-Сегодня мы с вами отправляемся в поход. Что в том походе мы найдём Сейчас мы дружно назовём Вы готовы? Так вперёд! (отрывок из мФ «Клад») Поможем героям мультфильма? Что мы будем искать? А что такое клад? Каждый, наверное, кладу рад. Итак, у нас есть карта похода. Нас окружает родная природа. Она нам в походе поможет всегда. Ну, а на математике что ещё мы возьмём с собою, друзья? Какие знанья и уменья? Назовите этапы, которые должны мы пройти, чтобы клад найти? Остров Внимания, Горы Заданий, остров Новых открытий, море Самостоятельности, Мыс практических заданий.



Отвечают на вопросы Планируют деятельность вместе с учителем
Клад
Метапредметные результаты: Личностные результаты: Развитие мотивации учебной деятельности. Развитие доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.


2 мин. 3.Формулирование задания и целей урока.
-И первое задание на Острове Внимания-зашифрованное послание. -На каждой парте лежат карточки с примерами. Задание: в парах решите примеры, каждый ответ примера соответствует какой-то определённой букве. Решив правильно примеры, вы узнаете тему нашего урока. 13-7+6= 12 - п 18-9 + 4=13 -е 12-6+7 = 13-е 0+90+5 = т 11-5+8 = 14-р 18-9 =р 80+0+3 = 83 -и 70+0+9 =79 -м -Какая тема урока, кто догадался? Что вы делали, чтобы узнать тему урока? Какие знания и умения вам пригодились? -Кто - нибудь из вас знает, что такое периметр? -На какие вопросы бы вы хотели ответить во время урока? -Что поможет нам в ученье? -Откуда берём информацию мы? -Отправляемся мы дальше и перед нами Горы Заданий. Посмотрите на карту. А какие горы по размеру? -А по форме?
-Как их можно назвать одним словом? -Что такое многоугольник? -Так вот сегодня тема урока периметр многоугольника. Появились у вас ещё вопросы, на которые вы бы хотели сегодня получить ответ во время урока? (Где можно использовать эти знания?- хочется узнать?) -В течение урока попробуем ответить на все ваши вопросы. Формулируют тему урока, цели урока совместно с учителем








Периметр. Решали примеры.
Периметр. Состав чисел. Умения складывать и вычитать.


-Что такое периметр? И для чего он нужен? Учебник, компьютер, взрослые, библиотека.

Высокие и низкие. Треугольники, прямоугольники, пятиугольники. -Многоугольники. -Замкнутая ломаная. Фигура, у которой несколько углов.

-Что такое периметр многоугольника? Как его найти?

Где можно использовать эти знания? Познавательные: Выдвижение предположений. Коммуникативные результаты: Слушать и слышать друг друга. Оформлять свои мысли в устной форме. Вступать в диалог. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков
6 мин. 4.Открытие нового знания
- Чтобы нам преодолеть Горы Заданий, необходимо измерить их. - Вы сказали, что горы похожи на многоугольники, а что является границей многоугольника? - Можете ли вы найти длину этой ломаной линии? -Как это можно сделать? Какие способы вы знаете?





- В группах измерьте, пожалуйста, длину ломаной линии любым из этих способов. Секретарь пусть запишет ваше решение на альбомный лист, а все остальные члены группы запишите решение в тетрадь. 2+3 +4=9(см) 4+5+4+5 =18(см) 5+5+5+5=20(см) Первая группа, расскажите по плану, что вы измеряли и как?

  1. Название многоугольника.
  2. Сколько сторон?
  3. Как измеряли?
  4. Какое выражение записали?
  5. Чему равна сумма сторон многоугольника?
Вторая и третья группы также отчитываются по своей работе. (Выражения выносятся на доску-фломастерами на листе А4) Что вы сейчас делали? Как? -Оцените себя на листах самооценивания. Поменяйтесь с соседом справа своими листами и оцените своего соседа слева. Самооценивание в группах.???? - Так как же называется сумма длин сторон многоугольника, давайте прочитаем об этом в учебнике стр. 42. -Как же называется сумма длин всех сторон многоугольника? Правильно, сумма длин сторон многоугольника называется периметр и обозначается большой заглавной буквой Р. При вычислении периметра многоугольника, например: треугольника, ведётся запись: Р = 3 + 4 + 2 = 9 (см) -С каким источником информации мы сейчас работали? - Какой этап прошли? -На какой вопрос мы с вами нашли ответ?


-Ломаная линия.

-Да
-Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их суммировать, измерить с помощью циркуля, с помощью листа в клеточку, с помощью нитки или веревочки.

Дети измеряют .


Измеряли многоугольники. Линейкой измерили каждую сторону, а затем все стороны сложили.

-Периметр.

- Измеряли ломаные линии? С помощью линейки.

- Периметр.

- с учебником.

-Что такое периметр многоугольника?

- Горы заданий

-Что такое периметр.

Познавательные УУД

работать по определённому плану с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

работать в команде разного наполнения (малой группе, целым классом);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

принимать участие в обсуждении цели конкретного задания;

выполнять работу в соответствии с заданным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

Развиваем умения:

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.


10 мин. 5.Физкультминутка
Давайте отдохнём с нашими героями. Дети выполняют упражнения Личностные: Формирование ценностей здорового образа жизни 2 мин. 6.Первичное закрепление
- Остров новых открытий. Здесь нам необходимо выполнить задание из учебника стр. 42 №1 1) -Что нужно сделать? А также необходимо правильно выполнить запись. Опорный лист на доске. - Отступите 1 клеточку вниз, запишите №1. Работа в парах 1 -ряд определяет периметр синего многоугольника, 2 ряд - красного, 3-ряд - зелёного. Первый ряд. Синий многоугольник?

Р=4+1+4+3=12 (см) Второй ряд. Розовый треугольник:

Р=4+3+3=10 (см) Третий ряд. Зеленый многоугольник:

Р=2+3+5+5=15 (см)


- Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? Как находится периметр?



-Какой этап прошли? Что делали на этом этапе? Отправляемся дальше.


-Измерить длину многоугольника. Дети в парах измеряют многоугольники, записывают полученные выражения в тетрадь.
Пара, выполнившая задание раньше, выходит и записывает на доске.


-Периметр.

-Измеряются все стороны многоугольника, затем они складываются

Остров новых открытий. Учились находить периметр многоугольников.

Познавательные:

Знаково-символические действия

Коммуникативные: Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; Личностные:

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

выполнять работу в соответствии с заданным планом; 5 мин. 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
-И перед нами Море Самостоятельности. Индивидуальная работа. -Вы самостоятельно должны решить задачу №2 стр. 42. -Пропустите 1 клеточку вниз, запишите номер. -Прочитайте задачу. Чтение про себя и хором. Выполните решение. У кого есть вопросы, поднимите руку. Сравните вашу запись с эталоном на доске. Оцените свою работу на полях.
Самооценивание по плану - 2 человека.
-Какой этап прошли? - Какое задание выполняли? Самостоятельно решают задачу.

Познавательные УУД

Анализировать тексты простых задач

Применять полученные знания

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

Работать индивидуально

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные УУД Регулятивные: Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.

Личностные УУД

Развитие умения не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. 5 мин. 8.Включение нового знания в систему знаний
Мыс практических знаний (на партах у учащихся салфетка, тесьма, линейка, циркуль) -Ребята, очень скоро будет праздник «День матери». К этому празднику на уроке технологии мы сделаем подарок для мамы - салфетку. Чтобы салфетка была красивой, нарядной, ее край мы обошьем тесемкой. -У вас на парте в конверте лежат заготовки для подарка. - Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю? -Как нам это узнать? Назовите самый простой способ. (нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее) -Приложите. -Какой вывод вы сделаете? Хватает ли нам тесьмы для салфетки? (нет) -Ребята, вот незадача-то. Но, все-таки, хотелось бы для мамы сделать красивую салфетку. Поэтому придется нам взять другую тесьму. -Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю? -Как мы можем это узнать? - Измерьте, сколько тесьмы нам понадобится? - Смогли мы с вами применить наши знания о периметре многоугольника? Эту работу мы с вами выполним на уроке технологии. - Какой Этап прошли? -Что выполняли? Применяют полученные знания в жизненной ситуации























Необходимо измерить все стороны салфетки и сложить полученный результат. Личностные: Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные:

Познавательные УУД

Развиваем умения:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации

Регулятивные УУД Развиваем умения: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Личностные: осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи 7 мин 9.Рефлексия деятельности.
-Какие этапы урока мы с вами прошли? -Какие цели мы ставили в начале урока? -Как вы считаете, достигли ли мы их? -Используя лист самооценки, оцените свою работу на уроке. -Как ты себя оценил и почему? (заслушивается несколько ответов) Я узнал… Я понял… Мне было интересно.. У меня получилось… Мне было трудно… Я буду… -Вот мы и подошли к месту, где зарыт клад. А что это за клад, мы узнаем на следующем уроке. Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку. Регулятивные: Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.
5 мин. 10. Домашнее задание
- На листочках я вам домашнее задание, выполните любое, то, которое вам больше всего понравилось.


Конспект урока по математике на тему Периметр многоугольника 2 класс

© 2010-2022