- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Периметр многоугольника 2 класс
Конспект урока по математике на тему Периметр многоугольника 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чиркова Н.В. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ход урока Этапы урока ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Время 1.Орг момент
-Прозвенел уже звонок Начинается урок Посмотрите, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Проверяют готовность к уроку. Регулятивные: Организация рабочего места 1 мин. 2. Мотивация к учебной деятельности.
-Сегодня мы с вами отправляемся в поход. Что в том походе мы найдём Сейчас мы дружно назовём Вы готовы? Так вперёд! (отрывок из мФ «Клад») Поможем героям мультфильма? Что мы будем искать? А что такое клад? Каждый, наверное, кладу рад. Итак, у нас есть карта похода. Нас окружает родная природа. Она нам в походе поможет всегда. Ну, а на математике что ещё мы возьмём с собою, друзья? Какие знанья и уменья? Назовите этапы, которые должны мы пройти, чтобы клад найти? Остров Внимания, Горы Заданий, остров Новых открытий, море Самостоятельности, Мыс практических заданий.
Отвечают на вопросы Планируют деятельность вместе с учителем
Клад
Метапредметные результаты: Личностные результаты: Развитие мотивации учебной деятельности. Развитие доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
2 мин. 3.Формулирование задания и целей урока.
-И первое задание на Острове Внимания-зашифрованное послание. -На каждой парте лежат карточки с примерами. Задание: в парах решите примеры, каждый ответ примера соответствует какой-то определённой букве. Решив правильно примеры, вы узнаете тему нашего урока. 13-7+6= 12 - п 18-9 + 4=13 -е 12-6+7 = 13-е 0+90+5 = т 11-5+8 = 14-р 18-9 =р 80+0+3 = 83 -и 70+0+9 =79 -м -Какая тема урока, кто догадался? Что вы делали, чтобы узнать тему урока? Какие знания и умения вам пригодились? -Кто - нибудь из вас знает, что такое периметр? -На какие вопросы бы вы хотели ответить во время урока? -Что поможет нам в ученье? -Откуда берём информацию мы? -Отправляемся мы дальше и перед нами Горы Заданий. Посмотрите на карту. А какие горы по размеру? -А по форме?
-Как их можно назвать одним словом? -Что такое многоугольник? -Так вот сегодня тема урока периметр многоугольника. Появились у вас ещё вопросы, на которые вы бы хотели сегодня получить ответ во время урока? (Где можно использовать эти знания?- хочется узнать?) -В течение урока попробуем ответить на все ваши вопросы. Формулируют тему урока, цели урока совместно с учителем
Периметр. Решали примеры.
Периметр. Состав чисел. Умения складывать и вычитать.
-Что такое периметр? И для чего он нужен? Учебник, компьютер, взрослые, библиотека.
Высокие и низкие. Треугольники, прямоугольники, пятиугольники. -Многоугольники. -Замкнутая ломаная. Фигура, у которой несколько углов.
-Что такое периметр многоугольника? Как его найти?
Где можно использовать эти знания? Познавательные: Выдвижение предположений. Коммуникативные результаты: Слушать и слышать друг друга. Оформлять свои мысли в устной форме. Вступать в диалог. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков
6 мин. 4.Открытие нового знания
- Чтобы нам преодолеть Горы Заданий, необходимо измерить их. - Вы сказали, что горы похожи на многоугольники, а что является границей многоугольника? - Можете ли вы найти длину этой ломаной линии? -Как это можно сделать? Какие способы вы знаете?
- В группах измерьте, пожалуйста, длину ломаной линии любым из этих способов. Секретарь пусть запишет ваше решение на альбомный лист, а все остальные члены группы запишите решение в тетрадь. 2+3 +4=9(см) 4+5+4+5 =18(см) 5+5+5+5=20(см) Первая группа, расскажите по плану, что вы измеряли и как?
- Название многоугольника.
- Сколько сторон?
- Как измеряли?
- Какое выражение записали?
- Чему равна сумма сторон многоугольника?
-Ломаная линия.
-Да
-Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их суммировать, измерить с помощью циркуля, с помощью листа в клеточку, с помощью нитки или веревочки.
Дети измеряют .
Измеряли многоугольники. Линейкой измерили каждую сторону, а затем все стороны сложили.
-Периметр.
- Измеряли ломаные линии? С помощью линейки.
- Периметр.
- с учебником.
-Что такое периметр многоугольника?
- Горы заданий
-Что такое периметр.
Познавательные УУД
работать по определённому плану с конкретным заданием;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
работать в команде разного наполнения (малой группе, целым классом);
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
принимать участие в обсуждении цели конкретного задания;
выполнять работу в соответствии с заданным планом;
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные УУД
Развиваем умения:
понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.
10 мин. 5.Физкультминутка
Давайте отдохнём с нашими героями. Дети выполняют упражнения Личностные: Формирование ценностей здорового образа жизни 2 мин. 6.Первичное закрепление
- Остров новых открытий. Здесь нам необходимо выполнить задание из учебника стр. 42 №1 1) -Что нужно сделать? А также необходимо правильно выполнить запись. Опорный лист на доске. - Отступите 1 клеточку вниз, запишите №1. Работа в парах 1 -ряд определяет периметр синего многоугольника, 2 ряд - красного, 3-ряд - зелёного. Первый ряд. Синий многоугольник?
Р=4+1+4+3=12 (см) Второй ряд. Розовый треугольник:
Р=4+3+3=10 (см) Третий ряд. Зеленый многоугольник:
Р=2+3+5+5=15 (см)
- Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? Как находится периметр?
-Какой этап прошли? Что делали на этом этапе? Отправляемся дальше.
-Измерить длину многоугольника. Дети в парах измеряют многоугольники, записывают полученные выражения в тетрадь.
Пара, выполнившая задание раньше, выходит и записывает на доске.
-Периметр.
-Измеряются все стороны многоугольника, затем они складываются
Остров новых открытий. Учились находить периметр многоугольников.
Познавательные:
Знаково-символические действия
Коммуникативные: Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; Личностные:
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
выполнять работу в соответствии с заданным планом; 5 мин. 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
-И перед нами Море Самостоятельности. Индивидуальная работа. -Вы самостоятельно должны решить задачу №2 стр. 42. -Пропустите 1 клеточку вниз, запишите номер. -Прочитайте задачу. Чтение про себя и хором. Выполните решение. У кого есть вопросы, поднимите руку. Сравните вашу запись с эталоном на доске. Оцените свою работу на полях.
Самооценивание по плану - 2 человека.
-Какой этап прошли? - Какое задание выполняли? Самостоятельно решают задачу.
Познавательные УУД
Анализировать тексты простых задач
Применять полученные знания
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
Работать индивидуально
активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Регулятивные УУД Регулятивные: Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.
Личностные УУД
Развитие умения не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. 5 мин. 8.Включение нового знания в систему знаний
Мыс практических знаний (на партах у учащихся салфетка, тесьма, линейка, циркуль) -Ребята, очень скоро будет праздник «День матери». К этому празднику на уроке технологии мы сделаем подарок для мамы - салфетку. Чтобы салфетка была красивой, нарядной, ее край мы обошьем тесемкой. -У вас на парте в конверте лежат заготовки для подарка. - Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю? -Как нам это узнать? Назовите самый простой способ. (нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее) -Приложите. -Какой вывод вы сделаете? Хватает ли нам тесьмы для салфетки? (нет) -Ребята, вот незадача-то. Но, все-таки, хотелось бы для мамы сделать красивую салфетку. Поэтому придется нам взять другую тесьму. -Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю? -Как мы можем это узнать? - Измерьте, сколько тесьмы нам понадобится? - Смогли мы с вами применить наши знания о периметре многоугольника? Эту работу мы с вами выполним на уроке технологии. - Какой Этап прошли? -Что выполняли? Применяют полученные знания в жизненной ситуации
Необходимо измерить все стороны салфетки и сложить полученный результат. Личностные: Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные:
Познавательные УУД
Развиваем умения:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Регулятивные УУД Развиваем умения: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Личностные: осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи 7 мин 9.Рефлексия деятельности.
-Какие этапы урока мы с вами прошли? -Какие цели мы ставили в начале урока? -Как вы считаете, достигли ли мы их? -Используя лист самооценки, оцените свою работу на уроке. -Как ты себя оценил и почему? (заслушивается несколько ответов) Я узнал… Я понял… Мне было интересно.. У меня получилось… Мне было трудно… Я буду… -Вот мы и подошли к месту, где зарыт клад. А что это за клад, мы узнаем на следующем уроке. Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку. Регулятивные: Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.
5 мин. 10. Домашнее задание
- На листочках я вам домашнее задание, выполните любое, то, которое вам больше всего понравилось.