- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок внеклассного чтения. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Урок внеклассного чтения. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лядская Н.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока
- Организационный момент.
- Ввод в тему урока.
- «Разгадай кроссворд»
Буратино?
- Постановка темы урока. Сообщение задач урока.
- Что мечтал купить Буратино Папе Карло?(Новую куртку.)
- Сколько стоил входной билет в кукольный театр?(Четыре сольдо.)
- Кто из героев книги носил серебряные часы?( Пудель Артемон.)
- Где спрятался Буратино, чтобы узнать тайну черепахи Тортиллы?
- Какие слова нужно было сказать Буратино, чтобы выросло дерево с золотыми монетами? («Крекс, пекс,фекс»,)
- К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса?
- Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)
- Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)
- Как называлась любимая песня кукол из театра Карабаса Барабаса?
Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час.
Нос налево, хвост направо,-
Это полька «Карабас».
-
Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?
Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.
-
Что скрывается за потайной дверью?
(Кукольный театр чудной красоты.)
- Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».)
- «Кому принадлежат эти высказывания?»
-
Инсценировка отрывка произведения из главы «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»
Сценка учёбы Буратино и Мальвины. Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока. Буратино (хитро подмигнул). Врете, ни одного. Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось? Буратино. Два! Мальвина. (изумленно) Почему? Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись! Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Буратино. А как это? Мальвина. Пишите: «А роза упала на лапу Азора» Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу…. Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан! - А что было дальше? (дети продолжают восстанавливать развивающее событие дальше)
- «Что дальше?» (нужно по картинке восстановить событие)
- «Кому принадлежат эти предметы?»
- Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне?
- Что предложили сделать лиса Алиса и кот Базилио с пятью золотыми Буратино?
- Чем снабжали звери Мальвину, когда она убежала из театра?
- «Добро и зло»
- У каждого из вас на парте лежит по 3 золотых ключика разного размера. Выберите 1 золотой ключик, ключик счастья, и подарите его Буратино.
Большой, если урок понравился, было интересно.
Средний, если на уроке было интересно, но что-то осталось непонятным.
Маленький, если урок не понравился, было не интересно.
X. Заключение
А в заключении нашего урока мы с вами споем отрывок песни «Буратино».