Урок внеклассного чтения. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Цели: - способствовать формированию умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - обобщить знания детей по произведению А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; - формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа; - развивать образное и логическое мышление, память, воображение; - воспитывать нормы морали и нравственности через художественное произведение; Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», прослушивание глав из аудиокниги, конкурс рисунков к сказке, подготовка инсценирования отрывка из сказки, подготовка биографии писателя сказки. Оборудование: портрет писателя, книга сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино», рисунки учащихся, материал для рефлексии, презентация, сольдо, иллюстрации сказки.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Каждый урок литературного чтения у нас открытие. Мы открываем новых героев, узнаем себя, рассуждаем. - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Вы читали её самостоятельно.
  1. Ввод в тему урока.
Мы сейчас с вами разгадаем кроссворд, где вам надо будет вспомнить героев известной сказки. За каждый правильный ответ на уроке, вы будете брать по одному сольдо, которые у вас лежат на середине парты. Посмотрим, кто сегодня разбогатеет как Буратино. По- мимо оценок на уроке, у кого будет больше сольдо, тот получит высокий балл.
  1. «Разгадай кроссворд»
- Дети, а это герои из одной сказки? - Кто здесь главный герой? - А вы знаете, как полное название сказки, где главный герой
Буратино?
  1. Постановка темы урока. Сообщение задач урока.
- Как вы думаете, какой будет тема урока? - Сегодня на уроке мы еще раз перелистаем странички этой замечательной сказки. Мы будем: - вспоминать - читать - беседовать - рассказывать - инсценировать А так же: - выясним насколько внимательно вы читали эту сказку; - развивать умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; - обобщим знания по произведению «Золотой ключик, или Приключения Буратино» - А скажите, как вы готовились к сегодняшнему уроку? 1. Читали сказку 2. Рисовали рисунки 3. Подготовили инсценирование отрывка из сказки 4. Подготовили биографию про писателя. - А кто автор сказки? lll. Сообщение об авторе сказки. - Кто расскажет об авторе сказки? - А кто знает из вас, как Алексей Толстой объясняет появление этой сказки? lV. Работа над материалом урока. - А сейчас проверим на сколько хорошо вы знаете сказку. - Я буду задавать вопросы, а вы четко и кратко на них отвечать.
  • Что мечтал купить Буратино Папе Карло?(Новую куртку.)
  • Сколько стоил входной билет в кукольный театр?(Четыре сольдо.)
  • Кто из героев книги носил серебряные часы?( Пудель Артемон.)
  • Где спрятался Буратино, чтобы узнать тайну черепахи Тортиллы?
(На дне кувшина.)
  • Какие слова нужно было сказать Буратино, чтобы выросло дерево с золотыми монетами? («Крекс, пекс,фекс»,)
  • К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса?
(Итальянская сосна.)
  • Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)
  • Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)
  • Как называлась любимая песня кукол из театра Карабаса Барабаса?
(«Полька - Птичка») (Детям предлагается вспомнить текст «Польки - Птички»)

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Нос налево, хвост направо,-

Это полька «Карабас».

  • Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?

Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

  • Что скрывается за потайной дверью?

(Кукольный театр чудной красоты.)

  • Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».)
  1. «Кому принадлежат эти высказывания?»
  2. Инсценировка отрывка произведения из главы «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

Сценка учёбы Буратино и Мальвины. Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока. Буратино (хитро подмигнул). Врете, ни одного. Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось? Буратино. Два! Мальвина. (изумленно) Почему? Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись! Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Буратино. А как это? Мальвина. Пишите: «А роза упала на лапу Азора» Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу…. Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан! - А что было дальше? (дети продолжают восстанавливать развивающее событие дальше)

  1. «Что дальше?» (нужно по картинке восстановить событие)
  2. «Кому принадлежат эти предметы?»
Галстук-бабочка - Артемону Сачок - Тортилле Башмачок - Мальвине Очки - коту Костыль - лисе Азбука - Буратино V. Работа с текстом. 1. - Вам были заданы домой вопросы, на которые вам надо было найти отрывки.
  1. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне?
  2. Что предложили сделать лиса Алиса и кот Базилио с пятью золотыми Буратино?
  3. Чем снабжали звери Мальвину, когда она убежала из театра?
  1. «Добро и зло»
- Давайте сейчас распределим героев сказки, кто несет добро, а кто зло. Vl. Работа по картине. - Я вам буду показывать иллюстрацию, а вы кратко расскажите о событии, которое изображено на картинке. Vll. Обмен мнениями по произведению. - Кто из героев произведения вам понравился больше всего? Почему? - Вы хотите иметь такого друга как Буратино? Почему? - Чему учит сказка А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Vlll. Оценивание учащихся. Подсчет сольдо. lX. Рефлексия. - А теперь я хочу узнать ваше отношение к уроку.

- У каждого из вас на парте лежит по 3 золотых ключика разного размера. Выберите 1 золотой ключик, ключик счастья, и подарите его Буратино.

Большой, если урок понравился, было интересно.

Средний, если на уроке было интересно, но что-то осталось непонятным.

Маленький, если урок не понравился, было не интересно.

X. Заключение

А в заключении нашего урока мы с вами споем отрывок песни «Буратино».






© 2010-2022