Социально-значимый проект для учащихся 1 – 2 классов «Посылка солдату»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социально-значимый проект

для учащихся 1 - 2 классов

Посылка солдату (Слайд 1)


Автор разработки: Коньшина Т.Г., учитель начальных классов ГБОУ «Кадетская школа №82 им. И. Маннанова» г. Набережные Челны
Направление развития личности: духовно-нравственное. Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Задачи: В области формирования личностной культуры: формировать способность к духовному развитию, реализовать творческий потенциал воспитанников в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм. В области формирования социальной культуры: формировать основы российской гражданской идентичности, патриотизм и гражданскую солидарность, готовность к служению Отечеству на военном и гражданском поприще; создать условия для развития навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами и сверстниками в решении общих проблем; проявления доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. Ценности: любовь к России, своему народу, служение Отечеству; нравственный выбор; ответственность и чувство долга; забота и помощь, щедрость, забота о старших; творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость; самовыражение в творчестве. Форма: общественно-полезная практика. Уровень результатов:

  • приобретение воспитанниками социальных знаний о службе в ВС РФ;
  • формирование ценностного отношения к социальной реальности;
  • получение опыта самостоятельного социального действия; опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • приобретение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация; предметы для отправления посылки, материалы для творческой работы воспитанников.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.
Рапорт командира отделения о готовности воспитанников (Становись! Смирно! Товарищ учитель! 1А, 2А классы к социально-значимому проекту «Посылка солдату» готовы! Командир взвода…)
  1. Мотивационный этап.

Мой выпускник, бывший ученик нашей школы, прислал мне письмо. Я хочу его вам прочитать. Послушайте его и скажите, легко ли служить в армии? (Слайды 2-10)
- Служба в армии - период жизни сложный, но полезный! Именно в воинской части я стал более дисциплинированным, собранным и внимательным. Государство делает все для того, чтобы нам, ребятам, служить было комфортно. Все мои дни наполнены тренировками, теоретическими занятиями, стрельбами и учениями. Здесь не только строгая дисциплина и беспрекословное выполнение всех приказов командира, но и необходимость быстро принимать решения, от которых может зависеть жизнь человека. Скучать особенно и некогда. И всё-таки, внимание близких, друзей, просто школьников, делает солдат ещё сильнее, мужественнее, мудрее! Служить в армии - почетная обязанность! (письмо в конверте) - Легко ли служить в армии? (в армии служить сложно: тренировки, занятия, стрельбы, учения. И солдат должен всё уметь!)

  1. Беседа об актуальности социально-значимого дела
  • Как мы можем обрадовать солдата в армии? (отправить посылку)
  • В течении 30 сек подумайте, что мы можем положить в коробку? (Чтобы отправить посылку, мы провели ярмарку солидарности. Продавали книги, игрушки, вкусное угощение. Заработали 600 рублей. На эти деньги купили нитки для носков, мочалок, конфеты.)
  1. Организация творческой деятельности детей
  • Кому нужно позвонить, чтобы купить коробку? (почтальону). Я набираю номер. Кто будет разговаривать?
Диалог по телефону. - Здравствуйте! Это почта? Нам нужна коробка для посылки. Мы учимся в кадетской школе №82. Можно её получить? - Да, скоро будем! - Большое спасибо! Будем ждать!
  • Ребята, скоро нам принесут коробку, до этого мы должны приготовить подарки.
  1. Практическая работа учащихся
  • Как лучше организовать работу: работать вместе с друзьями или поодиночке?
  • Пожалуйста, распределитесь на группы по вашим интересам:
1 группа - изготовит открытки с пожеланиями; 2 группа - рисунки на тему «70 лет без войны», но условие - в каждом рисунке-солнце; 3 группа - придумают забавные этикетки для наших подарков; 4 группа - напишут письмо. Все работы должны быть подписаны!
  • Работаем, пока звучит музыка.
  1. Презентация творческих работ
Входит почтальон с коробкой для посылки. (-Смирно! -Здравствуйте, садитесь! Я принесла вам коробку для посылки.) - Перед вами коробка для посылки, куда мы будем складывать подарки. Расскажите, что от вас получат защитники нашего Отечества в армии. 1 группа (ребята читают свои пожелания, стихи на открытках)
Вы солдаты России по зову горячего сердца, И Отечеству вы до конца беззаветно верны. Этот выбор осознан и многие с самого детства Надевают шинели, чтоб встать на защиту страны. *** Вас кидает по свету, вы как перелетные птицы, Нынче здесь, завтра там, потому что такой был приказ. И из рук материнских вы можете редко напиться, Разделяют обычно пространства огромные вас. *** Не за деньги стараясь - за честь и за славу России, Вы как прежде стоите на страже родных рубежей, Вы оплот государства, его непреклонная сила Против тех, кто меж нами желает наставить межей. *** Вас ругают порою с кремлевских трибун депутаты, Им понять не дано то, что значит сейчас патриот. Мы вам всем благодарны, родимые наши солдаты. Потому что вы есть - нет врага возле наших ворот! *** Быть военным выбрала судьба, Пусть убережет от зла она, Много счастья чтоб несла она, И побольше нежности, тепла!
2 группа (ребята рассказывают о своих рисунках) 3 группа (ребята представляют адресатов к каждому подарку: самому весёлому защитнику, я самому умному, я самому храброму, я самому сильному, я самому смелому!) 4 группа.
  • Сверху положим письмо, которое вы составили, но сначала мы его послушаем.
Ученик: Дорогой наш солдат! Служи нашей Родине, защищай и береги ее, как и положено мужчине. Защищай ее так, как сын защищает свою мать - безоглядно, рьяно. Ты - наша гордость, наше спокойствие и опора. Пока ты служишь, твои родные могут жить и работать спокойно, Мы верим в тебя. Верим и ждем. Ждем повзрослевшего, окрепшего, сильного! Желаем тебе мирного, синего неба над головой! Пусть дни летят для тебя, как стремительные птицы в вышине безоблачного неба. Скорейшего тебе возвращения, солдат!
  1. Подведение итогов. Рефлексия.
  • Итак, наша посылка отправляется в часть.
  • Довольны ли вы своей работой?
  • Как вы думаете, солдаты обрадуются вашим подаркам и им легче будет на службе в Армии?
  • Будет ли вам приятно получить подарки во время службы в армии?
  • Вклеим адрес на коробке и передадим почтальону:
Россия, Мурманская область, село Печенга, в/ч 39414 -Почтальон: Спасибо, ребята, ваша посылка обязательно дойдёт до адресата!
  • У вас хорошее настроение? Закончим наше доброе дело песней, ведь вы учитесь в кадетской школе и тоже будете защитниками Отечества (исполнение песни «Бравые солдаты»).

  • Благодарю личный состав за качественную работу!
  • Служим Российской Федерации!

© 2010-2022