- Преподавателю
- Начальные классы
- Социально-значимый проект для учащихся 1 – 2 классов «Посылка солдату»
Социально-значимый проект для учащихся 1 – 2 классов «Посылка солдату»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коньшина Т.Г. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Социально-значимый проект
для учащихся 1 - 2 классов
Посылка солдату (Слайд 1)
Автор разработки: Коньшина Т.Г., учитель начальных классов ГБОУ «Кадетская школа №82 им. И. Маннанова» г. Набережные Челны
Направление развития личности: духовно-нравственное. Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Задачи: В области формирования личностной культуры: формировать способность к духовному развитию, реализовать творческий потенциал воспитанников в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм. В области формирования социальной культуры: формировать основы российской гражданской идентичности, патриотизм и гражданскую солидарность, готовность к служению Отечеству на военном и гражданском поприще; создать условия для развития навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами и сверстниками в решении общих проблем; проявления доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. Ценности: любовь к России, своему народу, служение Отечеству; нравственный выбор; ответственность и чувство долга; забота и помощь, щедрость, забота о старших; творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость; самовыражение в творчестве. Форма: общественно-полезная практика. Уровень результатов:
- приобретение воспитанниками социальных знаний о службе в ВС РФ;
- формирование ценностного отношения к социальной реальности;
- получение опыта самостоятельного социального действия; опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- приобретение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
- Мотивационный этап.
Мой выпускник, бывший ученик нашей школы, прислал мне письмо. Я хочу его вам прочитать. Послушайте его и скажите, легко ли служить в армии? (Слайды 2-10)
- Служба в армии - период жизни сложный, но полезный! Именно в воинской части я стал более дисциплинированным, собранным и внимательным. Государство делает все для того, чтобы нам, ребятам, служить было комфортно. Все мои дни наполнены тренировками, теоретическими занятиями, стрельбами и учениями. Здесь не только строгая дисциплина и беспрекословное выполнение всех приказов командира, но и необходимость быстро принимать решения, от которых может зависеть жизнь человека. Скучать особенно и некогда. И всё-таки, внимание близких, друзей, просто школьников, делает солдат ещё сильнее, мужественнее, мудрее! Служить в армии - почетная обязанность! (письмо в конверте) - Легко ли служить в армии? (в армии служить сложно: тренировки, занятия, стрельбы, учения. И солдат должен всё уметь!)
- Беседа об актуальности социально-значимого дела
- Как мы можем обрадовать солдата в армии? (отправить посылку)
- В течении 30 сек подумайте, что мы можем положить в коробку? (Чтобы отправить посылку, мы провели ярмарку солидарности. Продавали книги, игрушки, вкусное угощение. Заработали 600 рублей. На эти деньги купили нитки для носков, мочалок, конфеты.)
- Организация творческой деятельности детей
- Кому нужно позвонить, чтобы купить коробку? (почтальону). Я набираю номер. Кто будет разговаривать?
- Ребята, скоро нам принесут коробку, до этого мы должны приготовить подарки.
- Практическая работа учащихся
- Как лучше организовать работу: работать вместе с друзьями или поодиночке?
- Пожалуйста, распределитесь на группы по вашим интересам:
- Работаем, пока звучит музыка.
- Презентация творческих работ
Вы солдаты России по зову горячего сердца, И Отечеству вы до конца беззаветно верны. Этот выбор осознан и многие с самого детства Надевают шинели, чтоб встать на защиту страны. *** Вас кидает по свету, вы как перелетные птицы, Нынче здесь, завтра там, потому что такой был приказ. И из рук материнских вы можете редко напиться, Разделяют обычно пространства огромные вас. *** Не за деньги стараясь - за честь и за славу России, Вы как прежде стоите на страже родных рубежей, Вы оплот государства, его непреклонная сила Против тех, кто меж нами желает наставить межей. *** Вас ругают порою с кремлевских трибун депутаты, Им понять не дано то, что значит сейчас патриот. Мы вам всем благодарны, родимые наши солдаты. Потому что вы есть - нет врага возле наших ворот! *** Быть военным выбрала судьба, Пусть убережет от зла она, Много счастья чтоб несла она, И побольше нежности, тепла!
2 группа (ребята рассказывают о своих рисунках) 3 группа (ребята представляют адресатов к каждому подарку: самому весёлому защитнику, я самому умному, я самому храброму, я самому сильному, я самому смелому!) 4 группа.
- Сверху положим письмо, которое вы составили, но сначала мы его послушаем.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Итак, наша посылка отправляется в часть.
- Довольны ли вы своей работой?
- Как вы думаете, солдаты обрадуются вашим подаркам и им легче будет на службе в Армии?
- Будет ли вам приятно получить подарки во время службы в армии?
- Вклеим адрес на коробке и передадим почтальону:
- У вас хорошее настроение? Закончим наше доброе дело песней, ведь вы учитесь в кадетской школе и тоже будете защитниками Отечества (исполнение песни «Бравые солдаты»).
- Благодарю личный состав за качественную работу!
- Служим Российской Федерации!