• Преподавателю
  • Начальные классы
  • «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках УМК «Школа России»

«Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках УМК «Школа России»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Выступление

на районном семинаре

директоров и завучей школ района

Тема:

«Система достижений планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

в рамках УМК «Школа России»



учитель начальных классов

МОУ «КСОШ №8»

Басова Е. М.

2014





Слайд 1-2

В соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования в УМК «Школа России» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку учащихся с целью подготовки выпускников к итоговой оценке на ступени начального общего образования.

Слайд 3

В программе оговариваются особенности системы оценки, которые прописаны и в стандартах и акцентируют на изменение в новой системе оценки

Слайд 4

Система оценки состоит из трех частей:

  • Оценка личностных результатов

  • Оценка метапредметных результатов

  • Оценка предметных результатов

Мы рассмотрим, как в УМК «Школа России» построена система оценивания.



Слайд 5

Критериями оценивания являются:

  • Соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • Динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Слайд 6

Выдвигают три вида оценивания:

  • Стартовая диагностика

  • Текущее оценивание

  • Итоговое оценивание

Слайд7

  • Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, которые необходимо учитывать в текущем оценивании.

Стартовой диагностики как таковой в УМК «Школа России» нет,но мы пользуемся из УМК «Начальной школы», автор Виноградова.

Слайд8

Формами контроля и учета достижений обучающихся служат те же формы, которые приведены в таблице. Их мы используем на уроках и во внеурочной деятельности. Обязательными формами и методами контроля является текущая аттестация, но мы

пользуемся и другими формами: это итоговая аттестация ( четверть, год), урочная деятельность, внеурочная деятельность.

Слайд 9

Рассмотрим формы оценки метапредметных результатов в УМК « Школа России».

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий( регулятивных, коммуникативных, познавательных)

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов.

Основное содержание метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учится.

Контроль за формированием общеучебных умений (компетенций) посредством интегрированных проверочных работ с 1 по 4 класс.

10 слайд

Рассмотрим интегрированную проверочную работу «Великолепие лета»

Это интегрированная работа по русскому языку и литературе.

По одному тексту проверяется: техника чтения, понимание прочитанного текста - по литературному чтению, правильность списывания ( 2 задание).

Поиск информации в тексте ( 3-4 задание)

Как раз и проверяются метапредметные результаты.

11 слайд

Для оценки метапредметных результатов можно использовать комплексные работы на межпредметной основе. Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем. Использование итоговых комплексных работ дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения.

12 слайд

Для этого используем универсальные сборники комплексных работ, анализ представляем в таблице.

Каждому ученику выдаем его результаты, такие же как в таблице .

Для педагога по каждому ученику сформирован результат работы в баллах по каждому предмету и самое главное - западание усвоения материала, а также динамику усвоения.

Для родителей тоже удобно можно посмотреть, где ребенок не понимает, на что надо обратить внимание.

13 слайд(сводная таблица)

Эта сводная таблица для педагога, в которой отмечено качество усвоения материала по предметам и качество по классу в целом.

Слайд 14

Достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа ( или средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно - практических задач.

Замечено, что как только традиционная формулировка задания меняется, осложняется компетенциями, результат самостоятельных работ снижается.

В учебниках представлены такие задания с условным значком !

Например, по теме Родительный падеж имен существительных обычное задание определить падеж имен существительных и на метапредметные - составить план действий: найти имена существительные, определить падеж, выбрать пословицы, где все существительные в Родительном падеже, списать их.

Такие задания позволяют выстроить путь по достижению метапредметных результатов в рабочей обстановке.

Слайд 15

В учебниках математики представлены контрольные работы базового и повышенного уровня. Ученик может сам выбрать вариант работы и оценить уровень знаний.

Такие задания направлены на развитие самоконтроля и самооценке. Дети должны рассчитать свои силы. А самоконтроль и самооценка это у нас достижение личностного результата.





слайд 16

В проверочных работах по математике на одну и ту же тему представлены разные варианты заданий. Первые 4 варианта дают задания в традиционной форме, а 5 вариант осложняется компетенциями.

Слайд 17

Олимпиада позволяет не только создать условия для демонстрации метапредметных результатов, но и выявить типичные педагогические затруднения по формированию предметных и метапредметных умений, если включить в содержание олимпиады задания определенной технологии: задания, где знания проверяются в нестандартной ситуации.

Слайд 18

Такие задания можно использовать в работе на уроках.

Олимпиадные задания берем из универсальных сборников, так же на страницах в учебниках по математике есть рубрика готовимся к олимпиаде,

Слайд 19

УМК «Школа России» выпустила книгу «Для тех, кто любит математику», в которой много олимпиадных заданий. И учебник, и тетрадь используем и во время внеурочной работы на кружке «Занимательная математика».

Слайд 20

Одной из форм оценивания метапредметных результатов используем проектные задания.

В ходе выполнения проектов решаются задачи поискового характера.

В ходе проекта учитель составляет оценочную карту на каждого ученика.

Руководство по проектным заданиям есть во всех учебниках разных предметных линий.

Слайд 21

В ходе проектной деятельности учащихся широкий простор для применения технологий формирующего оценивания, в том числе и по итогам работы над проектом.

Слайд 22

На этапах планирования работы и подготовке к защите проекта предъявляются требования к выполнению задания. В ходе работы над проектом дети сверяют результаты работы с требованиями.

Слайд23

На этапе представления проекта оцениваем ребенка по 3 уровням:

Самооценка

Для самооценки предлагается детям анкета

Слайд24

Оценка одногрупников

У группы, работающей над одной темой, на столе лежат кружки разного цвета: красные, желтые и зеленые. Перед детьми ставится задача: если во время работы над проектом работал активно, грамотно, вносил интересные идеи, то дать ему зеленый кружок;

Если приходилось напоминать о его обязанностях и он выполнял, но не во время-желтый;

А если и после напоминания не выполнял -красный.

Или на шкале успехов поставить в нужном месте крестик.

Слайд 25

Оценка учителя

Моя роль оценить уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся, т. е. как ученик работал над решением проблемы, как работал с информацией. За каждый из этих пунктов выставляется определенное количество баллов.

Слайд 26-27

Для мониторинга сформированности УУД используем метод наблюдения. Для фиксации результатов используем таблицы. Источниками таких данных служат заполняемые учителем по ходу обучения листы наблюдений, дифференцированная оценка наиболее существенных итогов обучения, результаты выполнения проверочных работ и различные папки работ учащихся, составляющие портфолио.

Слайд 28

Например: для фиксации коммуникативных УУД используем вот такие таблицы. Знак +

Стоит в той графе, на которой развит тот или иной навык



Слайд 29

Достижение предметных результатов в УМК «Школа России» обеспечивается за счет основных учебных предметов.

В учебниках присутствуют рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения»

Эти задания используем для самопроверки.

Слайд 30

В учебниках окружающего мира есть ключи к тестам и оценочная таблица. Причём оценка словесная. По этой таблице ребенок сам оценивает свои достижения предметных результатов.

Слайд 31

Справочные материалы в конце учебников так же способствуют

Самооценке и самоконтролю.

Слайд 32

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио.

Рабочий Портфолио ученика:

  • Является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся;

  • Предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность

Слайд 33

Вывод: Система достижений планируемых результатов предложенная в УМК «Школа России» используется нами для достижения конечной цели - формирование основного умения учиться, формированию общеучебных компетенций.



9


© 2010-2022