Внеклассное мероприятие «Огонёк дружбы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

внеклассного мероприятия

в 3 классе



Праздник «Огонёк дружбы»

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе

Подготовка. В подготовке участвовали все дети. Я их разбила на семейки, каждая из которых выполняла свое задание. В семейке был назначен ответственный, который мне докладывал о своих успехах или трудностях. 1-я семейка готовила песни и стихотворения к мероприятию. 2-я семейка оформляла плакаты. 3-я семейка делали медальки для каждого участника . 4-я семейка помогали мне подготовить классный кабинет для проведения мероприятия - оформить, украсить, а после проведения навести порядок.

Оформление.

  • Плакаты с пословицами.

  • « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

  • « Друг познается в беде»

  • « Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты»

  • Музыкальное оформление.

  • Фонарики для каждого.

  • Подсвечник, свеча.

  • Буквы из цветной бумаги « ОГОНЕК ДРУЖБЫ».

  • Стулья расставлены в круг.

  • Шары для украшения


Ход праздника Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости и дорогие ребята. Мы рада, что вы пришли на наш праздник.

(Дети садятся в круг, звучит спокойная музыка)

Ведущий: Итак, ребята, мы сели с вами в круг. А как вы думаете почему?

На Руси круг очень часто встречается в народной традиции. Например, блины на Масленицу, хороводы, кольца на свадьбу - везде встречается круг.

Круг это символ солнца, тепла, единства. В круге все равны. А что у меня в руках? ( свеча)

А давайте посмотрим глубже - символом чего она может быть? (ответы)

Итак, свеча - это символ света, разума, человеческого тепла, домашнего очага, знаний, символ вечной мысли. Начнем торжественный ритуал: зажжем свечу, пусть ее пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую творческую мысль. Мы зажгли наш огонек в честь дружбы. А кто такой настоящий друг? Как стать настоящим другом? Как сберечь дружбу? - вот на эти вопросы давай те вместе попытаемся найти ответы.

Мы - это девчонки и мальчишки,

Песенки и книжки;

И, конечно, я.

Мы - это слово короткое очень,

Ты и я- мы все друзья.

Улыбнись тому кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Мы - одна семья!

Мы собрались здесь не зря,

Ты и я - мы все друзья.

Учитель: Но нет слова на свете волшебней его.

В нем, между прочим,

Две буквы всего.

Вместе. Мы!

Звонче слова в мире нет!


ЗНАКОМКА

Мы собрались здесь не зря,

Ты и я - мы все друзья.

Здравствуй, друг, который справа,

Здравствуй, друг, который слева,

Мы - одна семья!

Мы собрались здесь не зря.

А кто такой настоящий друг? Как стать настоящим другом? Как сберечь дружбу? - вот на эти вопросы давайте вместе попытаемся найти ответы Ученик: Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется Есть на нашей Земле чудеса. Но их надо найти, разумеется.
Ученик: Дружба - главное чудо на свете всегда. Сто открытий - для всех настоящие. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие.
Ученик: Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Чтец.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде.

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может.

И во всем без лишних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям не сходны

Верный друг и льстец негодный.

Чтец.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

(звучит песня «Настоящий друг» слова М. Пляцковского)

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: « Вы не в школе?»

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Ведущий: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба - это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит,

а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей - и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба - это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.


Что такое дружба? -Спросила я у ПТИЦЫ. Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Ведущий: Нужно быть искренним и чистосердечным. Друзьям надо помогать

звучит песня « Всё мы делим пополам»

Игра "Волшебный стул".

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

На "волшебный стул" приглашается один из участников игры: как только он садиться, "высвечиваются" и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Если не купили вам пирожное

И в кино с собой не взяли вечером, Нужно на родителей обидеться

И уйти без шапки в ночь холодную.

Но не просто так бродить по улицам,

А в дремучий темный лес отправиться. Там вам сразу волк голодный встретится,

И сейчас же сразу вас он скушает,

Вот тогда узнают папа с мамою, Закричат, заплачут и забегают,

И помчатся покупать пирожное,

И в кино с собой возьмут вас вечером.

Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,- Ты ничуть не огорчен. Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей.

Если вы с утра решили

Хорошо себя вести, Смело в шкаф себя ведите .

И ныряйте в темноту.

Там ни папы нет, ни мамы,

Только папины штаны:

Там никто не крикнет громко:

«Прекрати! Не смей! Не тронь!»

Там гораздо проще будет,

Не мешая никому,

Целый день себя прилично

И порядочно вести.

Девчонок надо никогда
Нигде не пропускать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они,

До них вам дела нет.

Девчонку встретил -

Быстро ей показывай язык,

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.


Ведущий. На самом деле следовать этим советам не надо ни в коем случае, потому что это шутка. Нужно делать все наоборот!

Сценка « Друг познаётся в беде»

Почему бобёр отказался дружить с лисой и кабаном?

песня « Если с другом вышел путь»

Ведущий: Друг- это близкий тебе человек, с которым тебя объединяют общие взгляды на жизнь. Про таких говорят «родственные души».

Но если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым; стремись больше знать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

Ученик читает подготовленное им стихотворение Агнии Барто "Требуется друг".

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной. . .

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти:

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной -

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - Ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг. . .

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

Идет обсуждение в классе:

Ведущий.

Встречались ли вы с такими "друзьями" в жизни? Почему у девочки возникли проблемы с друзьями? -Что бы вы ей посоветовали? -Можно ли заставить насильно дружить?

Ведущий: Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба - это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: "Готов ли он встретить друга?"Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Ученик читает стихотворение М. Скребцовой. ДРУГА ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ Денег добрый друг дороже, И богатств огромных тоже, И дворцов, и даже трона, И с брильянтами короны! Друг бесценнее всего, Не купить нигде его! Так что время зря не трать - Друга начинай искать! Если есть друзья на свете - всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Что может нам посоветовать Крошка Енот?

Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

исполнение песни В. Шаинского «Улыбка».

Мимическая гимнастика

- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека? Игра: «Угадай друга». Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем: Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов). Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл). Добрый Малыш и ……. (Карлсон). Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина). Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка). Забавный Винни -Пух и ….. (Пятачок). Ведущий: Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом? 1 ученик: Друг - это и любимая книга. Друг - это мама, которая всегда тебя приласкает. Друг - это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний . Друг - это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо. Игра «Цветик-семицветик». Цель: учить делать правильный нравственный выбор, прислушиваться к мнению товарищей. Игровое задание: загадать желание. Правила игры: записать только одно, самое заветное желание. Материал: «Цветик-семицветик» у которого съемные лепестки.
- Вы все, наверное, знакомы с книгой В. Катаева «Цветик-семицветик». (Учитель показывает книгу.)

- О чём эта книга? «О том, как девочке Жене достался удивительный цветок, стоило только оторвать лепесток и произнести волшебные слова, как тотчас же исполнялось задуманное желание - У нас есть такой цветок. Представьте, что каждому из вас сейчас придется сорвать последний лепесток и загадать только одно желание, самое искреннее желание обязательно сбудется. - Отрываем лепесток и давайте все вместе произнесём волшебные слова и покружимся вместе с лепестком:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели. А теперь узнаем, что выбрали вы. (Дети по очереди читают свои желания). - Какое желание загадала Женя? - В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга - возможность ему помочь. - Какие желания понравились всем детям и почему? - Самые лучшие желания те, которые ведут нас к дружбе, доброте и взаимопониманию. Когда они исполняются, мы радуемся, у нас хорошее настроение.




Игра «Клубочек» .

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг

Ритуал прощания.

- Встанем все в круг. Возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы сила, потому что мы ДРУЗЬЯ! Скажем вместе слова:

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда

Ведущий: И я бы хотела, чтобы и вы нашли настоящих друзей у себя дома, в своем классе. Что бы класс у вас был дружным. Чтобы потом, когда вы покинете стены этой школы, вы не расставались со своими друзьями и с радостью встречались со своими друзьями.

Ведущий: А сейчас я хочу подарить каждому из вас вот такой фонарик. В память о нашем огоньке дружбы. Давайте споём нашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики». Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопаю все ученики. На слово «жёлтый» - хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак: «Красный» - хлопают дети. «Жёлтый» - хлопают родители и гости. «Зелёный» - хлопают все вместе.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!

Используемая литература:

  1. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: « Академия развития», 1997.-240с.

  2. Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. - Изд.: Учитель, 2007 - 124с.

  3. Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.

  4. Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 - 84с.

  5. Познавательные викторины для детей школьного возраста./ Н.В.Тутубалина.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-153с.

  6. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1- 11 классов/ Н.В.Маренкова.- Ростов н/Д.: Феникс,2006.-354с.

  7. mytoasts.ru/pozdrav

  8. nsc.1september.ru

  9. teatrbaby.ru
  10. chudesenka.ru/load/0-3



Внеклассное мероприятие «Огонёк дружбы»

Внеклассное мероприятие «Огонёк дружбы»

Внеклассное мероприятие «Огонёк дружбы»


Приложение 1

Игра-драматизация «Друзья познаются в беде»

(По сказке С. В. Михалкова)


(На сцепе Бобёр, Кабан, Лиса.)

Ведущий: Сговорились Лиса, Бобер и Кабан пойти в дальние края.

Шли они, шли и подошли к речке. И увидели, что мост через

речку слишком узкий.

Лиса: Втроем нам не пройти, надо по одному.

Кабан: Кто же первым пойдет? Ступай ты, Бобер, ты старше, тебе почет.

Бобер: Почему я? Пусть Лиса идет.

Лиса: Нет, Бобер, иди ты первый.

Ведущий: Бобер пошел, а мостик проломился и Бобер упал в воду. (Приседает.)

Лиса: Ох, беда, беда! Что нам делать, Кабан? (Бегает вокруг Бобра.) Прыгай в воду, спасай Бобра. Скорее прыгай!

Кабан: Почему я? Сама прыгай, я боюсь холодной воды.

Бобер: Что вы там всполошились? Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю. (Встает в полный рост.)

Лиса и Кабан: Вот чудесно, пойдем дальше, Бобер!

Бобер: Ну, нет, с вами я никуда не пойду!



Вопросы:

  1. Почему Лиса, Бобер и Кабан не пошли по мосту сразу втроем?

  2. Почему между Лисой, Кабаном и Бобром возник спор, кому идти первым?

  3. Почему Бобер сказал, что дал с Кабаном и Лисой?

  4. Какими друзьями проявили себя Кабан и Лиса?






Приложение 2

Змей Еремей

Эта яркая сценка про героев моей любимой детской телепередачи "Спокойной ночи, малыши" призвана оградить ребенка от создания ложных авторитетов. Она поможет малышам понять, что дружбу нельзя купить или заслужить, а дружить надо не с теми, кто думает только о себе, громко хвастается, обижает и обзывает других, а с теми, кто действительно этого хочет.

Продолжительность спектакля: 10 минут; количество актеров: от 3 до 4.

Действующие лица:

Мишутка

Степашка

Филя

Червяк

Посреди сцены стоит большой горшок с поникшим цветком. Появляется Мишутка, подходит к нему и озабоченно разглядывает.

Мишутка (огорченно)

Мой цветок! Ой-ой-ой!

Что случилось? Что с тобой?

Где же все твои листочки?

Где бутончик голубой?

Но твою я красу

Обязательно спасу!

Может, ты водички хочешь?

Подожди, я принесу!

Мишутка уходит и возвращается с лейкой и поливает цветок.

Мишутка (заботливо)

Вот из лейки попей,

Сразу станет веселей!

Снова расцветут цветочки,

Будут листья зеленей!

Из горшка раздается бульканье. Появляется Червяк.

Червяк (сердито)

Это что за потоп?

Я чуть было не утоп!

Домик мой тебе не бочка,

Глупый плюшевый циклоп!

Мишутка (удивленно)

Червячок…

Червяк (возмущенно)

Я?! Я - змей!

Змей великий Еремей!

А тебе хвалиться нечем -

Я сильнее и умней!

Как начну колдовать,

Так тебе не сдобровать!

Если вздумаешь перечить,

Превращу тебя… в кровать!

Мишутка отступает на несколько шагов.

Мишутка

Погоди! Не спеши!

Лучше мирно всё решить!

Вовсе нам не нужно драться,

Я готов с тобой дружить!

Червяк (заносчиво)

Ишь, чего захотел!

В зеркало давно глядел?

Чем на людях так шататься,

Лучше б в погребе сидел!

Мишутка (обиженно)

Хрюша мне говорил,

Что я очень даже мил!

Червяк (презрительно)

Я уверен этот Хрюша

Сам страшней, чем крокодил!

Он - никто! А вот я -

Говорящая змея!

Хочешь правду знать, так слушай

Только одного меня!

Мишутка

Но…

Червяк вылезает из горшка, встает на дыбы и грозно надвигается на опешившего Мишутку.

Червяк (грозно)

Я - змей Еремей!

Спорить ты со мной не смей!

Ведь тебе хвалиться нечем -

Я сильнее и умней!

Как начну колдовать,

Так тебе не сдобровать!

Если вздумаешь перечить,

На клочки могу порвать!

Мишутка (испуганно)

Всё! Всё! Всё! Я молчу!

Я перечить не хочу!

Я не буду слушать Хрюшу!

Червяк (снисходительно)

Ладно, так и быть, прощу!

Хоть ты глупый медведь,

Я готов тебя терпеть,

Если принесешь мне грушу…

(мечтательно)

Да послаще…

Мишутка (удивленно)

Змеи ведь

Не едят их…

Червяк снова встает на дыбы.

Червяк (грозно)

Эй-эй!

Спорить ты со мной не смей!

Знай, тебе хвалиться нечем -

Я сильнее и умней!

Как начну колдовать,

Так тебе не сдобровать!

Если вздумаешь перечить,

На клочки могу порвать!

Мишутка

Извини! Я не знал!

Книжку я про змей читал,

Там написано…

Червяк (безапелляционно)

Всё враки!

Марш за грушей, я сказал!

Только я - Еремей -

Знаю правду всю про змей!

Разве могут те писаки

Спорить с мудростью моей?

Мишутка уходит и тут же возвращается с двумя большими спелыми грушами и кладет их перед Червяком..

Мишутка

Выбирай!

Червяк съедает обе груши.

Червяк

Ам! Ам! Ам!

Мишутка (обижено)

Вроде друг, а съел всё сам!

Червяк (нахально)

Одному мне было мало!

Буду сыт, тогда и дам!

Ты паркет не меси -

Груш ещё мне принеси!

Вот тогда и другом стану,

А иначе не проси!

Мишутка уходит и возвращается с целым подносом фруктов. Он ставит поднос перед червяком. Тот забирается на него и ест.

Червяк

Ням! Ням! Ням! Ням! Ням! Ням!

Мишутка (жалобно)

Дай кусочек!

Червяк

Нет, не дам!

Не наелся я нисколько!

Место есть - пощупай сам!

Червяк доедает фрукты и выпячивает живот. Мишутка осторожно тычет в него пальцем.

Мишутка

У тебя аппетит,

Словно все насквозь летит!

Как ты можешь слопать столько

И не быть ни капли сыт?

Червяк

Я же змей Еремей!

Ты перечить мне не смей!

Принеси-ка яблок лучше

Покруглей да поспелей!

Мишутка

У меня больше нет!

Червяк (с упреком)

"Нет" для друга не ответ!

Мне с тобою стало скучно!

Дружба кончилась! Привет!

Червяк опрокидывает цветочный горшок и важно направляется к кулисе.

Мишутка (в отчаяние)

Подожди! Я же друг!

Червяк (презрительно)

Да таких полно вокруг!

Я тебя и не узнаю,

Если встретимся мы вдруг!

Червяк скрывается за кулисой.

Мишутка закрывает лицо руками и плачет.

Мишутка (всхлипывая)

Как же так? Почему?

Что я сделал, не пойму!

Из-за кулисы появляется Степашка с мячиком.

Степашка (весело)

Эй, Мишутка! Поиграем?

Ты что, плачешь? Ну и ну!

Мишутка (вытирая слезы)

Это змей!

Степашка (удивленно)

Что за змей?

Мишутка (всхлипывая)

Змей волшебный Еремей!

Он со мной дружить не хочет!

Он сильнее и умней!

Ты бы мог подсказать,

Где мне яблочек достать -

Я мечтаю очень-очень,

Снова другом змея стать!

Степашка

Не грусти, есть у нас

Ящик яблок про запас

Самых вкусных, самых спелых!

Вместе выберем сейчас!

Степашка и Мишутка уходят. Из-за кулисы выползает Червяк. Следом за ним Филя волоком тащит ящик с яблоками. Ящик переполнен, яблоки сверху скатываются и падают на пол.

Червяк (повелительно)

Ставь сюда! Молодец!

Хоть наемся, наконец!

Филя

Ну, зачем нам ящик целый?

Червяк

Будешь строить мне дворец!

Филя

Но…

Червяк вылезает, встает на дыбы и грозно надвигается на Филю.

Червяк (Грозно)

Я - змей Еремей!

Спорить ты со мной не смей!

Ведь тебе хвалиться нечем -

Я сильнее и умней!

Как начну колдовать,

Так тебе не сдобровать!

Если вздумаешь перечить,

На клочки могу порвать!

Филя (умоляюще)

Подожди, не колдуй!

Червяк (торжествующе)

Испугался, обалдуй?

Будет впредь тебе наука!

Быстро строй дворец! Я жду!

Филя начинает строить на ширме домик из яблок

Червяк

Я тебе так скажу -

Абы с кем я не дружу!

Если хочешь быть мне другом,

Делай то, что прикажу!

Червяк забирается в ящик и начинает есть.

Из-за кулисы выходят Степашка и Мишутка. Каждый из них несет несколько поднятых с пола яблок.

Степашка (радостно)

Вот он где - ящик наш!

Червяк (Филе приказным тоном)

Ты его им не отдашь!

Прочь гони злодеев этих,

И Мишуток и Степаш!

Филя

Подожди! Так нельзя!

Ведь они мои друзья!

Червяк

У тебя на целом свете

Друг один и это - я!

Филя

Но…

Червяк вылезает, встает на дыбы и грозно надвигается на Филю.

Червяк (визжит)

Я - змей Еремей!

Спорить ты со мной не смей!

Ведь тебе хвалиться нечем -

Я сильнее и умней!

Как начну колдовать,

Всем вокруг не сдобровать!

Если будете перечить,

На клочки могу порвать!

Мишутка (испуганно)

Не губи!

Филя (умоляюще)

Пощади!

Степашка (насмешливо)

Пусть колдует! Поглядим!

Что-то мне, друзья, сдается,

Мы без боя победим!

Червяк (в ярости)

Ах, вы так! Вот, вы как?!

Змей…

Червяк мечется по сцене.

Степашка

То змей, а ты - червяк!

И, боюсь, тебе придется

В мой вернуться зоопарк!

Степашка достает из-под ширмы прозрачную банку и накрывает ей Червяка.

Червяк (возмущенно)

Отпусти! Как посмел!

Степашка (друзьям)

Я за ним не доглядел -

Не поставил банку в ящик,

Крышку плохо завертел!

Степашка закрывает банку крышкой.

Червяк (заискивающе)

Отпусти, я не враг,

Мы друзья же как-никак!

Степашка

Ты не друг! Друг настоящий

Дружит честно, просто так!

Филя

Друг поделится всем,

А не скажет: сам все съем!

Мишутка

Друг не ищет друга лучше!

Степашка

И не огорчит ничем -

Друг не станет ругать,

Обижать нас и пугать!

Не за яблоки он дружит,

А чтоб вместе поиграть!

Конец.



Приложение 3

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять…

Не вини его, вини дорогу

И коня не торопись менять.

Люди, я прошу вас, ради бога

Не стесняйтесь доброты своей:

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло,

Скольких в жизни я друзей оставил

Сколько от меня друзей ушло.

В жизни было всякого не мало

И бывало на путях крутых

Как я каялся, как не хватало

Мне друзей, потерянных моих!

И теперь я всех вас видеть жажду

Некогда, любившие меня

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.


© 2010-2022