- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа адаптации первоклассников к школьной жизни
Программа адаптации первоклассников к школьной жизни
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Головкова А.В. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждено.
Директор МБОУ «СОШ№32»
_________________
Маняхин Ю.В.
Программа адаптации
в 1 классах
«Введение в школьную жизнь»
на 20124-2015 учебный год
в МБОУ СОШ №32.
Составила: Головкова Алла Валентиновна, учитель начальных классов.
Пояснительная записка.
Задача, стоящая перед педагогическим коллективом СОШ №32- создание максимально благоприятных условий для адаптации первоклассников к школе. Адаптация, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям- сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. В программе разработана определенная система действий, направленных на создание комфортных и благоприятных условий учебно- воспитательного процесса. В реализации программы задействованы учителя 1 классов, учителя- предметники, работающие в 1 классах, администрация школы, психолог, медицинский работник школы, педагоги дополнительного образования, родители.
Цель программы: организовать учебно- воспитательный процесс первоклассников с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период.
Планируемый результат: создание комфортных и благоприятных условий учебно- воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации первоклассников.
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
• сохранение физического, психического и социального здоровья детей
• установление контакта с учащимися, с учителем;
• формирование адекватного поведения;
• овладение навыками учебной деятельности.
Раздел 1.Целенаправленная педагогическая деятельность по адаптации учащихся 1 классов.
1.Организационная работа.
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Анализ обеспеченности учащихся УМК.
Август-сентябрь
Библиотекарь
Организация предметно- развивающей среды и жизненного пространства для разнообразной деятельности детей.
Весь период
Администрация, учителя
Проведение динамических пауз, экскурсий, развивающих игр.
Весь период
Учителя
Организация работы школы полного дня.
Весь период
Администрация
2.Работа с педагогическим коллективом.
Совещание при директоре:
-«Адаптация учащихся 1 класса»
ноябрь
Учителя
Создание системы единого психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1 классе.
Весь период
Администрация
Посещение уроков, занятий в 1 классе.
Весь период
Администрация
3.Работа с учащимися.
Помощь учащимся по ориентированию в расположении кабинетов, столовой, раздевалки, игровых комнат, спортзала, туалетов, медпункта.
Сентябрь-октябрь
Учителя.
Изучение медицинских карт.
Август-сентябрь
Учителя, медик
Праздники знакомства. Посвящение в первоклассники.
Сентябрь
Учителя
Встречи в неформальной обстановке ( экскурсии, посещение библиотеки и т.д.)
Весь период
Учителя
Выявление индивидуальных особенностей, склонностей. Интересов учащихся через индивидуальные беседы с учащимися, родителями.
Сетябрь-октябрь
учителя
Проведение на уроках,дополнительных занятиях минуток расслабления, отдыха, игровых моментов.
Постоянно
Учителя,педагоги дополнительного образования
4.Работа с родителями.
Родительские собрания по вопросам:
-«Первая четверть ребенка в школе»;
-«Анализ итогов работы совместной деятельности школы и родителей в период адаптации учащихся 1 класса»
Октябрь
ноябрь
Учителя 1 классов
Учителя 1 классов
Консультации для родителей.
Весь период
Администрация,учителя
Оформление стенда «Информация для родителей»
Весь период
учителя
Проведение мониторинговых исследований по вопросам введения ФГОС и Школы полного дня.
Весь период
администрация
Раздел 2.Координация деятельности педагогического коллектива в период адаптации первоклассников.
Форма деятельности
тематика
сроки
ответственные
Совещание при директоре
Адаптация учащихся 1 класса.
ноябрь
Учителя 1 классов
Заседание МО
Реализация программы помощи в адаптации.
сентябрь
Головкова А.В.
Классно-обобщающий контроль в 1-х классах
Изучение деятельности первоклассников в период адаптации.
Сентябрь-октябрь
Судьина Н.Н..
Совещание при зам.директора по УВР.
Особенности организации деятельности учащихся 1-х классов.
октябрь
Казанцева Л.В.
Совещание при зам.директора по ВР.
Особенности классных коллективов 1-х классов.
октябрь
Жабкина Н.В.
Раздел 3. Аналитическая деятельность. Подведение итогов.
1.Подготовка аналитических справок по итогам адаптации учащихся 1 классов.
2.Подготовка памяток для родителей .
3.Выработка решений и рекомендаций.
4.Выявление проблем, требующих дальнейшего контроля.
5. Проведение родительского собрания «Анализ итогов совместной работы школы и родителей в период адаптации учащихся 1 класса».
Перечень основных нормативно-правовых документов, регулирующих образовательный процесс в первых классах:
1. Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) //
Начальная школа, 2000, № 29.
2. О сроках обучения в начальной школе. Письмо от 26.06.1997 г. № 818/14-12.
3. О нарушении при приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений. Письмо МОПО РФ от 19.06.1998 г. № 06-51-138 ин/14-06.
4. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо МО РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 //Завуч начальной школы, 2001,
№ 1. - С. 56-65.
5. Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период (дополнение к письму от 25.09.2000).
О подготовке детей к школе. Письмо МОПО РФ от 22.07.1997 г. № 990/14-15.
Методические рекомендации по проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования (1-й класс четырехлетней начальной школы) // Завуч начальной школы, 2002, № 5. - С. 5-18.