Программа адаптации первоклассников к школьной жизни

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено.

Директор МБОУ «СОШ№32»

_________________

Маняхин Ю.В.



Программа адаптации

в 1 классах

«Введение в школьную жизнь»

на 20124-2015 учебный год

в МБОУ СОШ №32.







Составила: Головкова Алла Валентиновна, учитель начальных классов.

Пояснительная записка.

Задача, стоящая перед педагогическим коллективом СОШ №32- создание максимально благоприятных условий для адаптации первоклассников к школе. Адаптация, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям- сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. В программе разработана определенная система действий, направленных на создание комфортных и благоприятных условий учебно- воспитательного процесса. В реализации программы задействованы учителя 1 классов, учителя- предметники, работающие в 1 классах, администрация школы, психолог, медицинский работник школы, педагоги дополнительного образования, родители.

Цель программы: организовать учебно- воспитательный процесс первоклассников с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период.

Планируемый результат: создание комфортных и благоприятных условий учебно- воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации первоклассников.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

• сохранение физического, психического и социального здоровья детей

• установление контакта с учащимися, с учителем;

• формирование адекватного поведения;

• овладение навыками учебной деятельности.

Раздел 1.Целенаправленная педагогическая деятельность по адаптации учащихся 1 классов.

1.Организационная работа.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Анализ обеспеченности учащихся УМК.

Август-сентябрь

Библиотекарь

Организация предметно- развивающей среды и жизненного пространства для разнообразной деятельности детей.

Весь период

Администрация, учителя

Проведение динамических пауз, экскурсий, развивающих игр.

Весь период

Учителя

Организация работы школы полного дня.


Весь период

Администрация

2.Работа с педагогическим коллективом.

Совещание при директоре:

-«Адаптация учащихся 1 класса»

ноябрь

Учителя

Создание системы единого психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1 классе.

Весь период

Администрация

Посещение уроков, занятий в 1 классе.

Весь период

Администрация

3.Работа с учащимися.

Помощь учащимся по ориентированию в расположении кабинетов, столовой, раздевалки, игровых комнат, спортзала, туалетов, медпункта.

Сентябрь-октябрь

Учителя.

Изучение медицинских карт.

Август-сентябрь

Учителя, медик

Праздники знакомства. Посвящение в первоклассники.

Сентябрь

Учителя

Встречи в неформальной обстановке ( экскурсии, посещение библиотеки и т.д.)

Весь период

Учителя

Выявление индивидуальных особенностей, склонностей. Интересов учащихся через индивидуальные беседы с учащимися, родителями.

Сетябрь-октябрь

учителя

Проведение на уроках,дополнительных занятиях минуток расслабления, отдыха, игровых моментов.

Постоянно

Учителя,педагоги дополнительного образования

4.Работа с родителями.

Родительские собрания по вопросам:

-«Первая четверть ребенка в школе»;

-«Анализ итогов работы совместной деятельности школы и родителей в период адаптации учащихся 1 класса»

Октябрь

ноябрь

Учителя 1 классов

Учителя 1 классов

Консультации для родителей.

Весь период

Администрация,учителя

Оформление стенда «Информация для родителей»

Весь период

учителя

Проведение мониторинговых исследований по вопросам введения ФГОС и Школы полного дня.

Весь период

администрация

Раздел 2.Координация деятельности педагогического коллектива в период адаптации первоклассников.

Форма деятельности

тематика

сроки

ответственные

Совещание при директоре

Адаптация учащихся 1 класса.

ноябрь

Учителя 1 классов

Заседание МО

Реализация программы помощи в адаптации.

сентябрь

Головкова А.В.

Классно-обобщающий контроль в 1-х классах

Изучение деятельности первоклассников в период адаптации.

Сентябрь-октябрь

Судьина Н.Н..

Совещание при зам.директора по УВР.

Особенности организации деятельности учащихся 1-х классов.

октябрь

Казанцева Л.В.

Совещание при зам.директора по ВР.

Особенности классных коллективов 1-х классов.

октябрь

Жабкина Н.В.

Раздел 3. Аналитическая деятельность. Подведение итогов.

1.Подготовка аналитических справок по итогам адаптации учащихся 1 классов.

2.Подготовка памяток для родителей .

3.Выработка решений и рекомендаций.

4.Выявление проблем, требующих дальнейшего контроля.

5. Проведение родительского собрания «Анализ итогов совместной работы школы и родителей в период адаптации учащихся 1 класса».

Перечень основных нормативно-правовых документов, регулирующих образовательный процесс в первых классах:

1. Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) //

Начальная школа, 2000, № 29.

2. О сроках обучения в начальной школе. Письмо от 26.06.1997 г. № 818/14-12.

3. О нарушении при приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений. Письмо МОПО РФ от 19.06.1998 г. № 06-51-138 ин/14-06.

4. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо МО РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 //Завуч начальной школы, 2001,

№ 1. - С. 56-65.

5. Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период (дополнение к письму от 25.09.2000).

О подготовке детей к школе. Письмо МОПО РФ от 22.07.1997 г. № 990/14-15.

Методические рекомендации по проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования (1-й класс четырехлетней начальной школы) // Завуч начальной школы, 2002, № 5. - С. 5-18.



© 2010-2022