Презентация по русскому языку на тему Предлог

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

Тема:

Предлог.

ЦЕЛИ:

Образовательные:

формирование представлений о предлоге, как части речи и его роли в предложении, решалась на протяжении всего урока: дети находили предлоги,

Воспитательные:

воспитание интереса к обучению, чувства коллективного сопереживания и сотрудничества, сплоченности, культуры общения. Это наблюдается в работе в парах, в группах.

Развивающие:

формирование умения принимать участие в обсуждении поставленных вопросов, развитие мышления, внимания, памяти, наблюдательности, письменной и устной речи учащихся через построение собственных высказываний.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.

Оборудование:

  • учебники "Русский язык. 2 класс. "

  • сигнальные карты.

  • ноутбуки у каждого

I.Организационный момент.

Проверь , дружок,

Готовь ли ты начать урок?

Все ль на месте ,все ль в порядке?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь.

(открыта доска ,на доске число, Классная работа, тема « Предлог»,несколько предлогов.)

-Сегодня у нас не простой урок ,а урок путешествие .Мы побываем на различных станциях ,выполним разнообразные задания.

II .Словарная работа.

-Начать урок я хочу с загадки. Кто это?

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Ответ: Медведь

-Докажите!

.Учитель вывешивает картинку медведя и табличку со словом.

-А кто еще знает загадки про медведя?( Дети загадывают загадки)

СЛАЙД 1.Мы находимся на первой станции. Словознайка.

-Давайте исследуем слово МЕДВЕДЬ.На какую букву падает ударение? Какая гласная является безударной? Слово МЕДВЕДЬ является словарным. Его надо запомнить ,и всегда писать правильно. Напечатайте это слово с большой буквы, выделите красным цветом безударную гласную .Обратите внимание на парную согласную в конце слова. Проверочное слово МЕДВЕДИ. Запомните слово и пишите всегда правильно.

-Придумайте однокоренные слова. Учитель добавляет таблички со словами МЕДВЕДИЦА ,МЕДВЕЖОНОК ,МЕДВЕЖИЙ .Докажите ,что эти слова однокоренные . Что обозначает данное слово? На какой вопрос отвечает? Почему?

-А сейчас вы поработаете в парах. Подберите слова- признаки к слову МЕДВЕДЬ. На какие вопросы отвечают слова - признаки? Какой вопрос подходит к слову?

Проверка.

СЛАЙД 2.И вот мы переехали на станцию ДУМАЙКА. Прочитайте. Проверьте написание слов ,если у вас такие есть.

-Какую еще группу слов мы учили? На какие вопросы отвечают слова- действия?

Наберите слово МЕВЕДЬ еще раз, поставьте в скобках вопрос, запишите 2-3 слова-действия медведя.

Проверка.

СЛАЙД 3.Прочитайте . Проверьте.

Кто запомнил, как пишется слово МЕДВЕДЬ? Молодцы!

III. Работа по теме урока.

-Впереди у нас Проверочная работа. И первая её часть проверяет ваши теоретические знания. Мы отправляемся на станцию ВСПОМИНАЙКА.

СЛАЙД 4.Продолжи!

-Кто уже понимает ,что справится с этим заданием в проверочной работе?

Что мы посоветуем тем ,кто еще сомневается?

IV. Закрепление знаний. Упражнение в написании слов с предлогами, развитие умения подбирать подходящие предлоги.

Пришла пора отправляться на станцию СОСТАВЛЯЙКА.

СЛАЙД 5.

-Запишите слово МЕДВЕДЬ с разными предлогами.(Дети печатают слово с предлогами у себя в ноутбуках. К доске выходят по очереди ученики и записывают на доске слова с разными предлогами.)

-Подчеркните пробел. Объясни, как надо писать слово с предлогом. Что вы запомнили о написании слов с предлогами?

СЛАЙД 6

-А теперь мы на станции ПОИГРАЙКА.

-Прочитайте стихотворение и вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Коллективная работа.

-Для чего служат предлоги?

СЛАЙД 7.

-Путешествие продолжается ,и мы попадаем на станцию ВЫПОЛНЯЙКА. Работа с учебником.

V.Домашнее задание.

-Дома готовьтесь к Проверочной работе.

V.Итог урока.

СЛАЙД 8

.-Наше путешествие заканчивается. Но у меня к вам еще одно задание. Если вам урок понравился , все было понятно и не осталось вопросов - представьте себя на верхней ступеньке. У кого еще остались вопросы- становитесь мысленно на среднюю ступеньку. А кому было очень трудно и непонятно - вас ждет самая нижняя ступенька .Но мы протянем вам руку дружбы и поможем.

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги…

Я должен твёрдо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит - «по»?

Что значит - «за»?

И «за» и «по» - предлоги!



© 2010-2022