- Преподавателю
- Начальные классы
- О роли подвижных игр в группах продленного дня
О роли подвижных игр в группах продленного дня
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Беляева В.А. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
О роли подвижных игр в ГПД
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основ образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность.
ГПД являются моделью организации внеурочной деятельности школы. Они существуют более 50 лет.
Перед группами продленного дня стоят задачи воспитания личности ребёнка, обеспечение безопасности его жизни и здоровья.
Здоровье ребёнка - тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Если ребенок физически здоров, то у него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Одна русская пословица гласит: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». В группах продлённого дня особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами, у них устают мышцы спины, ног, рук.
Подвижные игры в наибольшей степени удовлетворяют потребности ребят в движении. Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. Одна помогает сплотить детский коллектив, включает в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В них воспитывается сознательная дисциплинированность, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек!
Подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение. Особенно популярными были и есть игры, как «Русская лапта», «Жмурки», игры с мячом.
Так как в мою группу продленного дня ходят ребята разного возраста (2 - 4 классы), то при выборе подвижных игр, я стараюсь учитывать характерные особенности детей данных возрастов.
Особенно нравятся обучающимся такие подвижные игры как: «Бег по кочкам», «Третий лишний», «Перекати мяч», «День и ночь», «Водоносы», «Жмурки», «Мячик кверху».
Главное в проведении подвижных игр - систематичность, доступность, заинтересованность детей, грамотность использования.
Я считаю, что важнейшее достоинство подвижных игр в группе продленного дня состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных ребенку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки и многое другое и поэтому являются наиболее универсальным и незаменимым средством физического развития детей и отдыха детей.