Внеклассное занятие по окружающему миру Моё жилище и здоровье 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Феодосийский учебно-воспитательный комплекс - общеобразовательная школа 1 ступени - гимназия № 5 имени И.Франко Феодосийского городского совета









УРОК ПО ТЕМЕ:

«Безопасное поведение дома.

Моё жилище и здоровье.»

(Основы здоровья)

3-А класс





Учитель Городиская С.Н.











г.Феодосия,2014 г.

Тема. Безопасное поведение дома. Моё жилище и здоровье. Цели: формировать навыки безопасного поведения дома, учить осторожному обращению с огнем, газом, электроприборами, водой, ориентироваться в сложных ситуациях, показать взаимосвязь домашней экологии и здоровья, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и окружающих. Оборудование. Набор таблиц к теме «Азбука безопасности», рабочий лист с заданиями, видеоролик «Комнатные растения», сюжетные рисунки «Я и здоровье».

ХОД УРОКА

  1. Организация класса.

  2. Актуализация опорных знаний.

    1. Вступительное слово учителя.

На протяжении нескольких уроков мы говорили о здоровье человека. И сделали очень важный вывод: самое большое богатство в жизни человека - это здоровье. Вспомним пословицы, поговорки о здоровье. (Их не комментируем, не разбираем).
  1. Пословицы о здоровье, поговорки, высказывания.
  • Всё имеет смысл, пока мы здоровы.
  • Не бегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь.
  • Здоровье за деньги не купишь.
  • В здоровом теле - здоровый дух.
  1. Мотивация учебной деятельности.
Самое большое богатство - здоровье и дается человеку один раз.
  • Как мы должны к нему относиться? (беречь, сохранять и укреплять)
  • От кого зависит наше здоровье?
  1. Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжим разговор о безопасности дома, о нашем жилище и как оно влияет на наше здоровье.
  1. Восприятие и осмысление материала.
    1. Беседа с элементами игры «Здоровье - это… (озвучить картинки)
Вывод: одни мероприятия укрепляют нас физически, другие делают душу здоровой, учат жить среди людей. Общение с людьми, с природой, наши добрые мысли, дела, поступки укрепляют наше здоровье.
  1. Слово учителя.
Одним из слагаемых нашего здоровья является безопасность жизни. Внеклассное занятие по окружающему миру Моё жилище и здоровье 3 классв школе ОВнеклассное занятие по окружающему миру Моё жилище и здоровье 3 классВнеклассное занятие по окружающему миру Моё жилище и здоровье 3 классВнеклассное занятие по окружающему миру Моё жилище и здоровье 3 классБЖ дома на улице в общественных местах

Мы говорим «Мой дом - моя крепость», «Дома и стены помогают». Но ведь дома нас окружают бытовые приборы, техника, газ, электричество и т.д. Все эти полезные изобретения делают жизнь удобной, но и требуют осторожности, соблюдения определенных правил. Многое вы уже знаете, но что-то узнаете и новое.
  1. Разминка «Блиц - ответ»
  • Что говорят родители вам, уходя из дома?

  • Можно ли оставлять вас дома?

  • Опасные вещества (хлопок), неопасные (тишина).

Вода, дихлофос *, шампунь, клей*, бумага, ацетон*, молоко, уксус*, лак*, пищевая сода, мыло, краска*, растворитель*, соль, сахар, стиральный порошок*, масло, одеколон, ртуть*?
  1. Назовите бытовые предметы, пользуясь которыми, можно получить травму? (игла, пила, нож, гвоздь, молоток, ножницы).
«Смешинка» - Миша. Будь осторожен с молотком, не ударь себя по пальцам. - Я не ударю, мамочка. Гвоздь держит, Надя? (Что вы скажете Мише?)
  1. Работа в группах «Азбука безопасности»
1 группа. Пользование газом. Обсуждение ситуации. 2 группа. Загорелся телевизор. Соотнести вопросы с ответами. 3 группа. Правила пользования электроприборами «Собрать пазлы». 4 группа. Кран без присмотра. Кто виноват? (Огонь - беда, вода - беда, но без огня и воды еще больше беды.) 5 группа. «У вас зазвонил телефон… Сценка «Общение по телефону». 6 группа. Разгадать кроссворд «Твоя безопасность». (Составление памятки «Азбука безопасности»)
  1. Физминутка
  2. Создание проблемной ситуации «Мое жилище и здоровье».
Залогом нашего здоровья является не только соблюдение правил ОБЖ дома, но и наша квартира в целом: каким воздухом мы дышим дома, какую воду пьем, в каких условиях живем. По данным ученых, например, воздух в квартире в 6 раз грязнее, чем на улице. Отравляют линолеум, пластика, ковры, обивка кресел, диванов, современная мебель.
  • Как с этим бороться?
    1. Проветривание.
    2. Очистители воздуха, кондиционеры.
    3. Комнатные растения.
  1. Открытие новых знаний.
    1. Просмотр видеоролика «Комнатные растения».
    2. Тест «Мое жилище и здоровье».
    3. Медицинские советы.
Вывод: на 90% наше здоровье зависит от нас.
  1. Обобщение и систематизация знаний.
Самостоятельная работа. Составление проекта программы по сохранению своего здоровья. (Работа в индивидуальных листах.)
  1. Подведение итогов урока.
  • Для чего мы должны беречь здоровье?
  • Как вы думаете, кто такие «долгожители»?
У долгожителей есть свои секреты здоровья. 1 секрет - закаленное тело 2 секрет - хороший характер 3 секрет - правильное питание 4 секрет - ежедневный физический труд
  • Трудно ли это всё выполнять?

«Желаю вам лет до 100 расти

Вам без старости» и быть долгожителями.

© 2010-2022