Рабочая программа по русскому языку УМК Планета знаний 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

учебно-тематическое планирование


п/п

Тема, тип урока
(страницы
учебника,
рабочей тетради)

Решаемые проблемы.

Цель деятельности учителя

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата







понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

примерная

фактич.

1

2

3

4

5

6

7

8

О даре слова (7 ч)

1

Знакомство
с учебником. Оформление, форзацы, оглав-
ление (постановочный).

Р. т. № 1,
с. 3- 4, № 1, 3

Проблема: Какова роль языка слов в жизни человека? Как пользоваться толковыми словарями русского языка.

Цели: познакомить с учебником и рабочей тетрадью; мотивировать учащихся на изучение предмета «Русский язык» (опора - маршрутный лист учебника); упражнять в написании букв

Учебник.

Маршрут - план изучения курса. Чтение. Письмо

Научатся: предъявлять основные учебные умения: читать, писать; осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык»

Регулятивные - самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответ-
ствующую этапу обучения.

Познавательные - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе.

02.09

2

Зачем человеку слово дано (постановка учебной задачи).

Учебник, ч. 1,
с. 6-7; р. т. № 1, с. 3-4

Проблема: значение общения для людей.

Цели: дать представление о
роли языка слов в жизни чело-
века: возможность общаться, познавать мир, становиться человеком разумным;

Дар речи.

Общение.

Информация. Речевое дей-ствие.

Язык, человек

Научатся: осознавать слово как главное средство языка; понимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности; каллиграфически правильно списывать текст

Регулятивные - применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные - обращаться за помощью, ставить вопросы

03.09

3

Наш родной язык - русский (решение учебной задачи).

Учебник, с. 8-9;

р. т. № 1, с. 5

Проблема: Какова роль языка в жизни человека?

Цели: дать общее понятие
о русском языке как родном языке русского народа и как государственном языке России; упражнять в каллиграфически правильной записи букв, буквосочетаний, слов

Русский народ. Русский язык. Иностранный язык. Родина,
народ,
Россия

Научатся: наблюдать над особенностями рус-
ской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью; делать простые выводы; находить основную мысль читаемых текстов

Регулятивные - понимать цель и смысл выполняемых заданий.

Познавательные - ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника.

Коммуникативные - строить монологическое высказывание

04.09

4-5

Язык певучий

и богатый (решение учебной задачи).

Учебник, с. 10-13; р. т. № 1, с. 5-7

Проблема: осознанное, правильное и выразительное чтение текста.

Цели: дать представление
о ритмичности, напевности, мелодичности русской народной речи посредством анализа произведений устного народного творчества, представление об образности, точности, краткости.

Плавность, напевность, ритмичность, звукопись. Сравнения, образные слова.
Рисовать, изображать

Научатся: сравнивать тексты, написанные разными стилями, узнавать образные слова; следовать рекомендациям памяток при анализе и спи-сывании текстов; осознавать различие и общность понятий «речь» и «язык»; отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения

Регулятивные - следить
за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

Познавательные - проводить операции анализа и синтеза, находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий.

Коммуникативные - сотрудничать в группе, слушать собеседника, понимать речь других

05.09

07.09

6

Слово. Предложение. Текст (решение частных задач).

Учебник,

с. 14-15;

р. т. № 1, с. 7

Проблема: Как различать слова, предложения и текст?

Цели: дать общее представление о языке и речи: речь как «жизнь» языка; обобщить зна-

ния о слове, предложении, тексте как средствах языка и речи; учить составлять звуко-буквенные схемы

Средства языка.

Лимон

Научатся: осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); оценивать

уместность использования слов в тексте

Регулятивные - принимать
и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать цель выполняемых действий.

Познавательные - осуществ-лять поиск нужной информации в учебнике; выполнять синтез как составление целого из частей (составлять предложения).

08.09

7

Вспоминаем
о лете (круглый стол; решение частных задач).

Р. т. № 1, с. 5-6,

№ 1, 2

Проблема: Как составить монологическое высказывание?

Цели: упражнять в составлении устных высказываний (текстов) на основе личных наблюдений, воспоминаний; учить записывать текст по картинкам

Средства языка. Устные
высказывания

Научатся: отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного
сообщения; использовать части речи в предложении

Регулятивные - понимать цель и смысл выполняемых заданий.

Познавательные - формировать чувство прекрасного, понимать и принимать красоту родного слова.

09.09

Слово и его строение (24 ч)

8

Звуки речи и буквы (постановка учебной задачи).

Учебник, с. 16-17; р. т. № 1, с. 8-9; ДКЗ, с. 4-7

Проблема: Как различать звуки и буквы?

Цели: систематизировать сведения о звуковой системе

русского языка; упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчётливом произношении звуков в словах; учить анализировать внешнюю сторону слова, его звуковое, буквенное, слоговое строение

Звуки, буквы. Гласные, соглас-ные звуки

и буквы этих звуков.
Коньки

Научатся: различать звуки и буквы; группировать звуки по их характеристике; выявлять и допол

нять группы звуков с помощью ориентиров таблицы; моделировать схемы слов; соотносить количество звуков и букв в словах, устанавливать и объяснять причины расхождения количества

звуков и букв; производить звуко-слоговой и
звуко-буквенный анализы слов; преобразовывать звуковой образ слова в буквенный; синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв; наблюдать над свойствами русского ударения, вслушиваться в мелодику слова, правильно произносить слова; осознавать роль создания письменности для развития общества; определять положение заданной буквы в алфавите

Регулятивные - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ориентироваться в приня-

той системе учебных знаков.

Познавательные - пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках; строить модели слова (звуковые и буквенные).

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию

10.09

9

Слоги и ударение (решение частных задач).

Учебник, с. 18-19; ДКЗ, с. 9

Проблема: Как делить слова на слоги, составить словесное ударение; выделять гласные ударные и безударные?

Цели: углубить представления о слоговом строении слов,
о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога); организовать наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах, ударными слогами с буквой ё с помощью ударения в чтении целыми словами

Ударный слог. Глас-ный под ударением. Слова
из словарей. Без-ударный гласный.

Считалка, счёт

Регулятивные - самостоятельно формулировать тему и цели урока; ориентироваться в принятой системе учебных знаков.

Познавательные - перерабатывать и преобразовывать ин-формацию из одной формы
в другую (составлять план, таблицу, схему).

Коммуникативные - принимать участие в работе парами и группами

11.09

10-12

Алфавит (решение частных задач).

Учебник, с. 20-25;

р. т. № 1,

с. 10-11

Проблема: Для чего необходимо знание алфавита?

Цели: углубить представления о практической значимости

знания алфавита; познакомить с исторической справкой о рождении алфавита, о создании письменности на Руси, об исторических изменениях в русской азбуке, о важности овладения грамотностью;

Состав букв русского алфавита.

Название букв. Алфавитный порядок. Алфавит, ягода

Регулятивные - принимать участие в учебном сотрудничестве; осуществлять само-
и взаимопроверку, используя

способ сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

14.09

15.09

16.09

13

Большая буква
в словах (обобще-ние и систематизация знаний).

Учебник, с. 26-27; р. т. № 1, с. 12; ДКЗ, с. 8

Проблема: Как писать имена собственные?

Цели: повторить через анализ предложений и текстов правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (селений, рек, стран

Имя. Отчество.

Фамилия. Кличка.

Деревня,
город

Научатся: применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами; читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание; «читать» схему о роли букв е, ё, ю, я;

Регулятивные - выполнять учебные действия, руковод-ствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя.

Познавательные - уметь ставить и решать проблемы; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

17.09

14-15

Перенос слова (решение частных задач).

Учебник, с. 28-31; ДКЗ, с. 10

Проблема: Как переносить слова?

Цели: повторить основное

правило переноса слов по слогам; организовать наблюдение над более трудными вариантами переноса слов: со слогом, состоящим из одной гласной, с мягким знаком в середине, разделительными знаками, удвоенными согласными

Слова, слоги. Перенос слов.

Сентябрь, хоккей

Познавательные - выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные - выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения

18.09

21.09

16-20

Обозначение
на письме твёрдых и мягких согласных звуков (решение частных задач).

Учебник, с. 32-41; р. т. № 1,
с. 13-14

Проблема: Что узнали о твёрдых и мягких согласных звуках? Какие существуют способы обозначения мягкости согласных на письме?

Цели: создать условия для повторения способов обозначе-

ния твёрдых (с помощью глас-ных) и мягких (с помощью гласных или ь) согласных; упражнять в письме под диктовку и свободной записи слов по рисункам, загадкам и пр

Запись зву-кового строения слова. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

крем [р'э], музей [з'э], конечно, скучно, скворечник, подсвечник [шн]

Научатся: сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова; систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице; моделировать звуковое и слоговое строение слова; выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных;

Регулятивные - целеполагание как постановка на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимися того, что ещё не известно.

Познавательные - формировать умения выдвигать гипо-

тезы (предположения, что получится в результате) и проверять их; проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям.

22.09

23.09

25.09

28.09

29.09

21

Обозначение
на письме звонких и глухих согласных звуков (решение частных задач).
Учебник, с. 42-43; р. т. № 1,
с. 15-16

Проблема: Какое правило поможет правильно писать парную согласную в корне слова?

Цели: создать условия для по-вторения пар звонких и глухих согласных; помочь провести наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться

на конце слов и повторить приемы проверки таких звуков; учить анализировать звуки, писать и произносить буквосочетания чк, чн, щн в словах

Парные
и непарные звонкие и глухие согласные звуки

Регулятивные - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.

Познавательные - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные - допускать существование различных точек зрения; оформлять свои мысли в устной форме

30.09

22-23

Обозначение
на письме гласных звуков (решение частных

задач).

Учебник, с. 44-47; р. т. № 1, с. 16-17

Проблема: Как правильно
писать безударные гласные
в корне?

Цели: упражнять в выборе

гласной по данным проверочным словам, подборе проверочных слов с опорой на образец; учить обращаться к словарям при записи слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением; пользоваться словарем

Безударный гласный.

Хозяин

Научатся: наводить справки в орфографическом словарике; группировать слова по их общим значениям; «читать» табличку и озвучивать её содержание словесно; различать на слух набор слов, предложений и текст; синтезировать: составлять предложения на основе набора слов; «чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи

Регулятивные - работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.

Познавательные - проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям.

Коммуникативные - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

01.10

02.10

24

Слова - названия предметов, признаков, действий (обобщение и систематизация знаний).

Учебник,
с. 48-49

Проблема: Как выполнить группировку слов по частям речи?

Цели: создать условия для повторения основных групп слов с помощью опорной таблицы - названия предметов, их призна-

ков

Название.

Обозначение. Общее значение. Части речи

Регулятивные - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.

Познавательные - осуществлять поиск нужной информации

в учебнике и учебных пособиях.

05.10


25

Работа слов
в предложении
и тексте (решение частных задач).

Учебник,

с. 50-51; материал из раздела «Проверочные
работы»,
с. 52-53

Проблема: Как различать слова, словосочетания и предложения?

Цели: создать условия для повторения признаков предложения; учить отличать от набора отдельных слов; упражнять
в составлении предложений,
в делении текста на предложения, в составлении текста
из предложений,

Признаки текста.

Логическая последовательность. Слово. Предложение. Текст

Научатся: осознавать значение орфографического действия; выделять признаки текста как более объемного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом)

Регулятивные - работать в соответствии с алгоритмом, пла-
нировать и контролировать этапы своей работы; строить схему предложения.

Познавательные - осознавать познавательную задачу, воспринимать ее на слух, решать ее; прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).

Коммуникативные - принимать участие в работе парами и группами

06.10

26

Слово и предло-жение (обобщение и систематизация знаний).

Учебник, с. 52-53; ДКЗ, с. 11-12

Проблема: Что узнали? Чему научились?

Цели: обобщить знания о пра-
вописании слов; учить произносить предложения с разной интонацией в зависимости от речевой задачи, устанавливать связь слов с помощью предлогов

Слово. Правописание слов. Признаки предложения. Оформление предложений на письме

Научатся: осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связи слов, интонационная закончен-ность); излагать содержание исходных текстов

Регулятивные - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); обобщать (выводить общее

для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные - оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнёром; производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»

07.10

27

Диктант по теме «Слово и предложение»: анализ и работа над ошибками (контроль и оценка знаний).

Учебник,
с. 54-57

Проблема: Что позволит вам успешно написать диктант?

Цель: учить выделять изученные орфограммы в словах,
писать под диктовку, выполнять анализ письменной работы, производить работу над ошибками с использованием тренинговых упражнений («Школа Грамотея»)

Орфограммы в словах, предложениях

Научатся: применять знания о правописании при записи слов; писать текст под диктовку; устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга; оценивать успешность своей работы в тренинге

Регулятивные - принимать
и сохранять учебную задачу, понимать важность планирования работы, оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные - проводить операции анализа и синтеза, владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова

08.10

28

Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания,
журавли!»
(решение частных задач).

Учебник, с. 58

Проблема: Как можно пересказать текст на письме?

Цель: формировать умение письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану-вопроснику, а также редактировать свой текст

Изложение. Заголовок, план.

Здравствуй, до свидания

Научатся: понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника; воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно

Регулятивные - находить
в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

Познавательные - проводить операции анализа и синтеза.

Коммуникативные - адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

09.10

29

Анализ и редактирование изложения (обобщение и систематизация знаний)

Проблема: Как выполнять работу над ошибками в изложении?

Цель: учить анализировать
и редактировать изложение, замечать речевые недочеты
и пробовать устранять их

Редактирование изложения. Работа над ошибками

Научатся: при работе над ошибками осознавать причины появления ошибок

Регулятивные - понимать цель выполняемых действий, оценивать правильность их выполнения.

Познавательные - ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

12.10

30

Сочинение «Дед Мороз и дети» (освоение нового способа действия).

Учебник, с. 59

Проблема: В чем отличие письменной речи от устной?

Цель: формировать умение со-ставлять текст об осени (устно и письменно) на основе наблю-дения, воображения (по аналогии с сюжетом мультфильма «Дед Мороз и дети»)

Сочинение. Устный
и письменный текст

Научатся: составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме; действовать по аналогии (сопоставление с содержанием мультфильма)

Регулятивные - адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия.

Познавательные - строить
небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные - выражать свои мысли с полнотой
и точностью, соответствующими возрасту; воспринимать другое мнение и позицию

13.10

31

Анализ и редактирование сочинения (решение частных задач)

Проблема: Как выполнять ра-боту над ошибками в сочинении?

Цели: учить замечать речевые недочеты и пробовать их устранять; развивать орфографическую зоркость

Орфографические, речевые ошибки

Научатся: применять правила правописания; при выполнении работы над ошибками осознавать причины их появления

14.10

Слово и его значение (14 ч)

32

Если хочешь понимать и быть
понятым (постановка учебной задачи). Учебник, с. 62-63;

р. т. № 1,
с. 18-19

Проблема: В чем причины
непонимания при общении? Что нужно сделать, чтобы тебя поняли?

Цели: учить анализировать ситуации, выявлять причины непонимания людьми информации при устном и письменном общении;

Ясно, понятно, разборчиво, грамотно.

Кроши́т

и кро́шит

Научатся: выявлять при-чины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении; осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений

Регулятивные - самостоятельно работать с учебником и словарями во внеурочное время.

Познавательные - проводить операции анализа и синтеза.

Коммуникативные - задавать вопросы, адекватные данной ситуации; принимать участие в диалоге, выполняя правила поведения

15.10

33

Конкретные
и общие значения слов (решение учебной задачи).

Учебник,
с. 64-65

Проблема: Как использовать средства языка в устной речи
в соответствии с условиями общения?

Цели: дать общее представление о разнообразии значений слов,

Орех

Научатся: осознавать наличие разных сторон значения слова; уточнять значения слов в толковых словарях;

Регулятивные - самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время.

Познавательные - находить
в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

16.10

34-
36

Какими бывают лексические значения слов (решение учебной задачи).

Учебник, с. 66-71; р. т. № 1, с. 21-24; ДКЗ, с. 13-14

Проблема: Как определить значение слова?

Цели: дать общее понятие
о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа вводной таблицы; способствовать углублению представления о пословицах как «лучших примерах живой мудрой народной речи»
(по В. И. Далю); упражнять
в выявлении особенностей значения русского слова: многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов

Слова, близкие по значению (синонимы), противоположные
по значению (антонимы). Многозначные слова. Пе-
реносное значение. Красненький, осина, ромашка

«непонятных» слов; наводить справки о значениях слов в толковом словаре; наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов

Регулятивные - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные - проводить операции анализа и синтеза; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.

Коммуникативные - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; взаимодействовать при поиске информации

19.10

20.10

21.10

37-
38

Группы слов
с общим значением (обобщение и систематизация знаний).

Учебник, с. 72-75; р. т. № 1, с. 24-26; ДКЗ, с. 15

Проблема: Для чего необходимо уметь пользоваться словарями русского языка?

Цели: углубить представление о группах слов с общим значением как частях речи с введением их терминов: имя существительное, имя прилагательное, глагол; упражнять
в употреблении частей речи
с разными лексическими значениями; учить отгадывать
и составлять тексты загадок
о капусте

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.
Капуста, морковь, оранжевая

Научатся: группировать слова как части речи; выявлять общее и различное в частях речи; находить ключевые слова-признаки отгадки в тексте загадки; использовать разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией

Регулятивные - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Познавательные - обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так
и самостоятельно).

Коммуникативные - взаимодействовать при поиске информации; слушать и слышать других

22.10

23.10

39

Ежели вы вежливы... Вежливые слова (обобщение и систематизация изученного).

Учебник, с. 76-77

Проблема: В каких случаях вы пользуетесь вежливыми словами?

Цели: дать представление ещё об одной группе (междометных) слов с бытовым названием «вежливые» слова; систематизировать знания о правилах (словах, жестах) этикета в ситуациях приветствия, прощания, просьбы, благодарности

Привет-ствие, прощание, просьба, благодарность.

Спасибо, по-жалуйста

Научатся: каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного
и письменного шрифта); оценивать уместность использования слов
в тексте

Регулятивные - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные - проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям.

Коммуникативные - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

26.10

40-
41

Контрольная ра-бота за I четверть. Анализ и работа над ошибками (контроль
и оценка знаний)

Проблема: Как проверить сформированность и прочность умений, приобретенных ранее.

Цель: учить выполнять работу комплексного характера (на базе одного текста): выписывать ответ на вопрос, выявлять языковые средства, формировать ответ на вопрос, письменно оформлять его

Текст. Письменный ответ на вопрос. Орфографическая зоркость

Научатся: работать с информацией, представленной в виде текста и заданий; решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений: понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал

Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные - контролировать действия партнера; правильно реагировать на ошибку

27.10

28.10

42

Выборочное списывание из текста (контроль знаний). Учебник, с. 78

Проблема: Для чего необходимо уметь списывать выборочно?

Цель: учить анализировать
и воспроизводить текст о

загадках, наблюдать над разнообразием языковых средств,

выражающих сравнительные отношения: похожий на… , сходен с… , подобен… , словно… , точно, как…

Изобразительные средства языка. Сравнение

(синонимические выражения).

Облако

Научатся: наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений;

различать особенности текстов на одну

тему, разных по функциям и жанрам

Регулятивные - контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Познавательные - владеть основами смыслового чтения

текста; проводить операции анализа и синтеза.

Коммуникативные - уметь точно выражать свои мысли

29.10

43

Сочинение «Облака»
(обобщение частных задач).

Учебник, с. 79

Проблема: Как выражать свои мысли в письменной речи?

Цель: учить проводить наблюдения над языком загадок
и стихов об облаках, составлять загадки или стихи (прозу) об облаках, показывать презентацию творческих работ

Сочинение. Загадка. Стихотворение. Творческие работы

Научатся: создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств; применять правила правописания слов

Регулятивные - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; проводить операции анализа и синтеза.

Коммуникативные - уметь точно выражать свои мысли; осуществлять действие взаимоконтроля

30.10

44

Анализ и редактирование сочинения (решение частных задач)

Проблема: Для чего необходимо выполнять работу над ошибками?

Цель: учить правильно строить предложения и точно употреблять в них слова, составлять текст, учитывая связь между предложениями, анализировать и редактировать сочинение

Слова. Предложения. Текст. Сочинения. Авторский текст

Научатся: определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника; анализировать и редактировать сочинения; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки

Регулятивные - понимать

важность планирования работы, осуществлять самопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные - владеть общим способом проверки орфограмм.

Коммуникативные - выражать свои мысли с полнотой
и точностью, соответствующими возрасту

05.11

45

Инструктаж
по проектным работам (поста-

новка учебной задачи, поиск

её решения)

Проблема: Что такое исследовательская работа?

Цели: создать условия для

обобщения изученного материала; рассмотрения предлагаемых проектных работ;

Проектные работы

Научатся: осознавать
полезность и значимость выполнения работ проектного характера; определять свои интересы и выбирать нужный проект

Регулятивные - действовать
с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.

06.11

Слово и его значимые части (9 ч)

46-
48

Корень слова.

Однокоренные слова (постановка и решение учебной задачи). Учебник,
с. 80-85; р. т.
№ 1, с. 27-28

Проблема: Что такое «значимые части слова»? Какие слова называются однокоренными?

Цели: создать условия для повторения общих сведений
о родственных словах, наличии в них общей смысловой части; познакомить с терминами «корень», «однокоренные слова»;

Корень.

Однокоренные слова.

Исторический корень.

Отец, Отечество, Отчизна (от отче - отец), столица

Научатся: выделять однокоренные слова
по двум признакам: общая часть (внешняя)
и общность смысла,
отличать однокоренные слова от омонимичных; устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами

Регулятивные - выполнять учебные действия, руководст-вуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя.

Познавательные - осуществлять поиск нужной информации в различных источниках; владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем);

09.11

10.11

11.11

49-
51

Суффиксы и при-ставки в слове (постановка
и решение учебной задачи).

Учебник, с. 86-91; р. т. № 1, с. 29-30

Проблема: Как образовать новые слова с помощью суффиксов, приставок? Как выделять значимые части слова?

Цели: дать представление
о значащей роли суффиксов
и приставок в словах, их словообразовательной роли

Суффикс.

Уменьшительно-ласкательное значение. Приставка.

Научатся: определять значащую роль суффиксов и приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов;

Регулятивные - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.

Познавательные - осуществлять поиск нужной информации в различных источниках.

12.11

13.11

16.11

52-
53

Окончание слова (освоение нового материала). Учебник,
с. 92-95; р. т.
№ 1, с. 31-32

Проблема: В чем заключается роль окончания в словах?

Цели: дать понятие об окончании как изменяемой части слова; провести наблюдение над значением окончания - указывать на части речи и их формы (числа, падежа, лица и др.), над его ролью - помогать вместе
с предлогами связывать слова
в предложении (2-й урок)

Окончание.

Чеснок,

хвоя

Научатся: отличать назначение окончания
от роли других значимых частей в слове; изменять слова при связи слов в предложении; осознавать критерии (общее значе-
ние) объединения слов в группы по частям речи

Регулятивные - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи.

17.11

18.11

54

Разбор слов

по составу, морфемный разбор)

(обобщение
и систематизация знаний).

Учебник, с. 96-97; р. т. № 1,
с. 32-33

Проблема: Как выполнить разбор слова по составу. Умеем ли мы объяснять правописание слов в соответствии с изученными правилами?

Цели: создать условия для обобщения роли всех значимых частей слова;

Разбор слова по составу

Научатся: анализировать строение слова
со стороны наличия
в нём значимых частей (морфем); действовать
в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов;

Регулятивные - выполнять учебные действия, руковод-ствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя.

Познавательные - осознавать познавательную задачу; проводить операции анализа
и синтеза.

19.11


55-
56

Орфограммы

в корне слова (постановка
и решение частных задач).

Учебник, с. 98-101; р. т.
№ 1, с. 34-35; ДКЗ, с. 16-19

Проблема: Что такое орфограмма? Как писать безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные в корне слов?

Цели: создать условия для повторения известных орфограмм в корне слов; формировать представления о слабой и сильной позициях (

Слабая
и сильная позиция звука.

Иней, серебро

Научатся: обнаруживать в звучащем слове слабые» звуки; синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы; продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы;

выбирать рациональный способ проверки безудар-ных гласных в корне слова

Регулятивные - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные - уметь ставить и решать проблемы, выводить общее из целого ряда единичных объектов; Коммуникативные - принимать участие в работе парами и группами; учитывать мнение партнера.

20.11

23.11

57-
61

Безударные гласные в корне слова (постановка
и решение частных задач).

Учебник,

с. 102-111;

р. т. № 1,
с. 36-39; ДКЗ,
с. 20-21; TCP

Проблема: Как использовать способ проверки безударных гласных с помощью подбора однокоренных слов?

Цели: расширить представления о способах подбора проверочных слов: 1) изменение

формы слова, 2) подбор однокоренного слова; учить формулировать общее правило проверки безударных гласных, наблюдать над единообразием написания корней однокоренных слов;

Проверяемые и проверочные

слова.

Берег, рябина (рябь), железо, при-рода, синица, снегирь

Научатся: ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм;
находить ответ о написании слов в орфографи-

ческом и этимологическом словарях;

Регулятивные - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные - уметь ставить и решать проблемы, выводить общее из целого ряда

единичных объектов;

Коммуникативные - принимать участие в работе парами и группами; строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

24.11

25.11

26.11

27.11

30.11


62-
64

Парные звонкие и глухие согласные в корне

слова

Учебник,

с. 112-117;

р. т. № 1,
с. 40-42; ДКЗ,
с. 22-24

Проблема: Как выполнить проверку парных согласных
в середине слова?

Цели: расширить представления об оглушении парных согласных в словах: не только
в конце слов, но и в середине - перед глухими согласными.

Оглушение. Озвончение.

Календарь, вокзал

Научатся: ориентироваться в условиях выбора проверочного слова

при сходстве признаков разных орфограмм;

Регулятивные - принимать
и сохранять учебную задачу; поэтапно контролировать свою

деятельность.

Познавательные - находить
в тексте ответ на поставленный вопрос;

Коммуникативные - допускать существование различных точек зрения;

01.12

02.12

03.12

65-
68

Непроизносимые согласные
в корне слова (постановка
и решение частных задач).

Учебник,

с. 118-125;

р. т. № 1,
с. 43-45; ДКЗ,
с. 24-25

Проблема: Как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне слова?

Цели: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, н, в и др. на месте звукосочетаний [сн], [зн], [рц], [нц], [ств]; анализировать слова радостный, чудесный, в которых непроизносимые согласные на стыке суффиксов;

Проверяемые и непро-веряемые непроизносимые согласные.

Праздник, солнце, лучше [тш], чувство,

лестница

Научатся: работать
с информацией научного текста (правила): выявлять новые сведения, опираясь на известные;

обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове; использовать общие способы действий при решении разных орфографических задач

Регулятивные - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные - осознавать познавательную задачу, воспринимать ее на слух, решать;

Коммуникативные - взаимодействовать при поиске информации;

04.12

07.12

08.12

09.12

69-
70

Проверяемые орфограммы
в корне слов (обобщение
и закрепление изученного материала).

Учебник, с. 126-129; ДКЗ, с. 20-25

Проблема: Что узнали? Чему научились?

Цели: учить систематизировать материал о разных проверяемых орфограммах в корне слова с помощью таблицы
с пропущенными смысловыми частями;

Орфограммы в корне слов. Способы проверки орфограмм

Научатся: обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы;

Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность.

Познавательные - владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова;.

Коммуникативные - уметь договариваться, приходить к общему решению

10.12

11.12

71

Контрольный

диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова»

Учебник,

с. 130-133

Проблема: Как написать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания?

Цели: проверить сформированность знаний, умений и навыков по правописанию слов;

Диктант. Грамматическое задание

Научатся: решать орфо-графические задачи
с опорой на алгоритм
(памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху;

Регулятивные - работать в соответствии с алгоритмом;

14.12

72

Анализ и работа над ошибками (оценка знаний)

Проблема: Для чего необходимо выполнять работу над ошибками?

Цель: учить анализировать типы допущенных ошибок.

Проверяемые и проверочные слова.

15.12

73

Изложение «Лесная быль»
(практическая работа).

Учебник, с. 134

Проблема: О чем может рассказать текст с заголовком «Лесная быль»?

Цель: учить воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, восстанавливать

содержание с помощью ответов на вопросы

Изложение. Текст. План текста

Научатся: осознавать признаки текста как более объемного высказывания; излагать содержание исходного текста

Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность.

Познавательные - строить ответ в соответствии с заданным вопросом.

Коммуникативные - выражать свои мысли с полнотой
и точностью, соответствующими возрасту; оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»

16.12

74

Анализ и работа над ошибками (решение частных задач)

Проблема: Где можно применять умение выполнять редактирование текста?

Цель: учить анализировать строение и содержание текста, редактировать изложение

Работа над ошибками. Орфограмма. Речевые ошибки

Научатся: анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками; выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях

17.12

75

Создание текста поздравления (обобщение
и систематизация знаний).

Учебник, с. 135

Проблема: Как составить текст поздравления?

Цели: учить составлять тексты поздравительных открыток с Новым годом с использованием разных языковых средств поздравлений и пожеланий; побудить учащихся поздравить родных и друзей

Поздравления (здра-
вие), пожелание, желаю (от «же-лать»)

Научатся: осознавать
и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками;

создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом;

Регулятивные - следить за действиями других участников

в процессе коллективной деятельности.

Познавательные - осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).

18.12

76-
78

Инструктаж
по проектным работам (решение частных
задач).

Р. т. № 1,
с. 46-47

Проблема: Что такое исследовательская работа?

Цели: уточнить этапы работы над проектом: учить выполнять творческую работу;

Проект. Безударные гласные
в корне слова

Научатся: выбирать проект и группу; распределять виды работ; выполнять творческую работу

Регулятивные - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Познавательные - находить
в учебнике и другом справочном материале ответ на заданный вопрос.

21.12

22.12

23.12


79

Слово в предложении (постановка учебной задачи).

Учебник, ч. 2,

с. 4-5

Проблема: Какова роль слова в предложении?

Цели: помочь осмыслению учащимися взаимосвязи языка и речи, процесса рождения речи через восприятие образного

решения художником (снежинки - слова, комки - предложения, снеговик - текст); углубить понятие о структуре предложения: цепочка слов, связь звеньев этой цепи по смыслу и грамматически

Речь, язык, значения слова. Строение предложения. Грамматическая связь слов.

Главные члены пред-ложения.

Пассажир

Научатся: осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения речи; обнаруживать главное в сообщении и структурных частях предложения; «читать» схемы и знаки препинания; обобщать признаки предложения; понимать основные «шаги» памятки-инструкции.

Регулятивные - понимать цель выполняемых действий.

Познавательные - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; активизировать

словарь при общении, при работе с информацией; строить схему предложения.

Коммуникативные - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

24.12

25.12

28.12

29.12

80-
81

Предложение. Члены предложения (постановка и решение частных задач). Учебник, с. 6-9;

р. т. № 2, с. 3-4

82

Текст. Тема текста (урок-прак-тикум).

Учебник, с. 10-11;

р. т. № 2, с. 4-6

Проблема: Как определить тему текста?

Цели: углубить понятие о тексте: теме текста, логичности

частей высказывания в тексте; дать общее представление
о широких и узких темах (вариации темы «Зима

Тема. Заголовок. Последовательность выс-

казываний Погода, непогода

Научатся: наблюдать над отбором фактов
и языковых средств мастерами слова,

Регулятивные - менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.

14.01


Коммуникативные - понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; уметь точно выражать свои мысли

83-
85

Важное умение - понимать текст (решение частных задач).

Учебник, с. 12-17; р. т. № 2, с. 6-8

Проблема: Откуда пришло выражение «начать с красной строки»?

Цели: учить добывать информацию (понимать содержание) по ориентировочной основе: по заголовку, плану, ключевым словам, иллюстрациям, рисункам (на базе текстов о рождении книги на Руси);

Умение читать как понимание содержания текста.

Стеллаж, картотека, катало́г, библиотека

Научатся: добывать информацию о книге (понимать тему, содержание) из названия, оглавления;

Регулятивные - высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи.

15.01

18.01

19.01

86

Сообщение
о любимой книге (решение част-ных задач).

Учебник, с. 18

Проблема: Как правильно использовать средства языка
в устной речи в соответствии
с условиями общения?

Цель: учить читать и анализировать языковые средства текстов, выражающих одинаковое и разное отношение авторов
к одним и тем же явлениям, событиям.

Письменное сообщение. Текст

Научатся: связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах); собирать и отбирать материал для высказывания

Регулятивные - действовать
с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

Познавательные - строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом.

Коммуникативные - строить монологическое высказывание

20.01

87

Сочинение о зимних забавах, историях (решение частных задач).

Учебник, с. 19

Проблема: Как точно и красиво выражать свои мысли
в письменной речи?

Цели: учить письменно рассказывать о событиях зимних каникул, выражая свое отношение к

предмету речи.

Сочинение по теме. Орфографическая зоркость.

Каникулы,

забавы

Научатся: соблюдать произносительные нормы в собственной речи; создавать тексты в 4-8
предложений, правильно оформляя начало и конец

предложения

Регулятивные - контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

Познавательные - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; владеть

способом проверки орфограмм.

Коммуникативные - форми-

ровать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

21.01


88

Анализ творческих работ (презентация)

Проблема: Для чего необходимо выполнять работу над ошибками?

Цель: учить тактично давать советы юным авторам, редактировать письменные тексты

Работа над ошибками. Редактирование. Условные обозначения

Научатся: корректировать (редактировать) написанное; проводить презентацию проекта;

корректно вносить собственные замечания, предложения

Регулятивные - контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

Познавательные - проводить операции анализа и синтеза.

Коммуникативные - понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос

22.01


89-
92

Проверяемые

и непроверяемые орфограммы в корне

Учебник, с. 22-29; р. т. № 2, с. 9-15; ДКЗ, с. 27-29; TCP

Проблема: Какие проверяемые орфограммы в корне слова известны?

Цели: повторить разные способы действий при записи слов: 1) пишу, как слышу, 2) слышу, но пишу по нормам (орфоэпически-графическим), 3) слышу и (но) пишу, выбирая букву;

Орфограмма. Звук
в слабой

позиции.

Научатся: сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости
от их типов; решать орфографические задачи
в соответствии с памяткой;

Регулятивные - выполнять учебные действия, воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные - пользоваться словарями; проводить операции анализа и синтеза; владеть

25.01

26.01

27.01

28.01

93-
98

Слова с двойными согласными

Учебник,

с. 30-41;

р. т. № 2, с. 16

Проблема: Как писать слова
с двойными согласными?

Цели: познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных (удвоенных) согласных;

Проже́кт,

шоссе, тоннель (туннель) [э]; трамвай [м], суббота, трол-

лейбус.

Научатся: разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами;

Регулятивные - планировать свою деятельность; Познавательные - строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом;

Коммуникативные - взаимодействовать в парах, выполняя правила речевого поведения

29.01

01.02

02.02

03.02

04.02

05.02

99

Закрепление написания слов с двойными согласными. Контрольное списывание (контроль и оценка знаний).

Учебник, с. 40

Проблема: Как писать слова
с двойными согласными и переносить их?

Цели: учить писать и употреблять слова с удвоенными согласными, делить их для переноса, определять тему текста, придумывать его название

Графическая зоркость. Самоконтроль

Научатся: тренировать зрительную память
и контролировать свои действия; писать и употреблять слова с двойными согласными

Регулятивные - контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Коммуникативные - обращаться к учителю за помощью
и принимать её

08.02

100

Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова»

Проблема: Как ориентироваться в правилах правописания непроверяемых гласных и согласных в корне слова и способах их применения?

Цели: создать условия для
обобщения правил правописания непроверяемых гласных
и согласных в корне слова

Искусная.

Искусственная, искусство

Научатся: находить основания для группировки слов; «читать» таблицы и дополнять недоста-ющую информацию;

Регулятивные - принимать
и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные - активизировать словарь при общении, при работе с информацией

Коммуникативные - строить понятные для партнёра высказывания

09.02

101

Тренинг «Проверяем друг друга» (решение конкретно-практических задач).

ДКЗ, с. 26, 30

Проблема: Что узнали? Чему научились?

Цели: создать условия для организации процесса самопроверки и взаимопроверки уровня усвоения изученного материала;

Тренинг. Орфограммы в корне слов

Научатся: обсуждать варианты решений, выявляя правильные; применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса)

Регулятивные - осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.

Познавательные - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных

10.02

102

Проверочная работа. Письмо под диктовку (контроль и оценка знаний). Учебник, с. 69

Проблема: Как проверить сформированность и прочность умений, приобретенных ранее?

Цели: совершенствовать умение писать текст под диктовку, озаглавливать части текста,

Диктант. Грамматическое задание

Научатся: воспроизводить текст по слуху
на основе его зрительного восприятия; осуществлять самопроверку слов с изученными орфограммами

Регулятивные - осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные - строить монологическое высказывание

11.02

103-107

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков Учебник, с. 44-53; р. т. № 2,
с. 18-24; ДКЗ,
с. 32-34

Проблема: Какие существуют способы обозначения парных твердых и мягких согласных звуков? Как пишутся сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,
чк, чн.

Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных
с помощью гласных и мягкого знака;

Парные согласные по твёрдости и мягкости.

Научатся: выделять новые случаи, позиции обо-значения твёрдых и мягких согласных звуков
в середине слова;

Регулятивные - поэтапно контролировать свою деятельность;

Познавательные - осуществлять поиск нужной информации в учебнике.

Коммуникативные - уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре);

12.02

15.02

16.03

17.02

18.02


108

Проверочная

работа по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков»

(контроль и оценка знаний).

Р. т. № 2, с. 24, № 7; ДКЗ, с. 34

Проблема: Как проверить сформированность и прочность умений, приобретенных ранее?

Цель: учить выполнять осложненное списывание текста (описание матрёшки): делить текст на абзацы, вставлять недостающие буквы, выполнять самопроверку

Списывание. Орфографическая зоркость. Текст, деление
на части

Научатся: находить основание для группировки трёх типов объектов;

осуществлять самоконтроль и самооценку

Регулятивные - контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Познавательные - владеть основами смыслового чтения текста.

Коммуникативные - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации

19.02

109-111

Разделительный

мягкий знак (постановка и решение частных задач).

Учебник,

с. 54-59

Проблема: Как различать разделительный мягкий знак и мяг-кий знак - показатель мягкости согласных звуков?

Цели: познакомить с ситуациями употребления в словах разделительного мягкого знака

Соловьи,

компьютер,

обезьяна,

бульон,

почтальон,

лосьон,

медальон

Научатся: различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова;

Регулятивные - корректировать выполнение заданий;

Познавательные - формировать умения выдвигать их.

Коммуникативные - договариваться, приходить к общему решению

22.02

24.02

25.02

112

Употребление
в словах мягкого знака (решение конкретно-практических

задач).

Р. т. № 2,
с. 25-26

Проблема: В каком случае надо писать мягкий знак?

Цель: упражнять в выборе мягкого знака при записи слов в разных целях: для обозначения мягкости согласных, для разделения букв

Мягкий знак. Перенос слов

Научатся: дифференцировать функции употребления мягкого знака; писать слова с мягким знаком, делить для переноса

Регулятивные - работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.

26.02

113

Самостоятельная работа
по теме «Правописание слов»

(контроль и оценка знаний).

Учебник, с. 68-69;

р. т. № 2, с. 26

Проблема: Для чего используется в словах мягкий знак? Что узнали? Чему научились?

Цели: учить обнаруживать
на слух в словах мягкие согласные и обозначать их на письме; совершенствовать умение употреблять гласные после твердых и мягких шипящих

Мягкий знак. Разделительный мягкий знак

Научатся: оценивать степень усвоения изученного материала; выявлять трудности в его усвоении

Регулятивные - оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Познавательные - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности)

29.02

114-117

Общее повторение правописания слов (решение частных
задач).

Учебник,

с. 60-67

Проблема: Какие орфограммы изучили в этом учебном году?

Цели: обобщить способы обозначения гласных и согласных звуков буквами, сведения о ролях мягкого знака в словах;

Произношение. Правописание.

Звуко-буквенный (фонетический) разбор

Научатся: применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи;

Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов
обсуждения с учителем, Познавательные - активизи-

ровать словарь при общении, при работе с информацией.

Коммуникативные - уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

01.03

02.03

03.03

04.03

118

Контрольный

диктант (контроль знаний)

Проблема: Что узнали? Чему научились?

Цели: проверить сформированность предметных знаний и умений по правописанию слов

Звуки, буквы. Перенос.

Научатся: каллиграфически и орфографически правильно писать.

Регулятивные - принимать
и сохранять учебную задачу.

Познавательные - владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

Коммуникативные - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации

07.03

09.03

119

Анализ и работа над ошибками (решение частных задач).

Учебник, с. 70-71

120-121

Учимся пересказывать и создавать тексты (освоение нового материала).

Учебник, с. 72-73

Проблема: Для чего мы пишем письма?

Цели: учить составлять элементарные письма родным; познакомить с вариантами записи названия праздника (при необходимости): С 8 Марта!
С Восьмым марта!

Адресат.

Адрес

Научатся: составлять тексты в жанре письма; излагать содержание исходных текстов

Регулятивные - работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.

Познавательные - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные - уметь точно выражать свои мысли

10.03

11.03

122

Инструктаж
по проектным работам (обобще-ние и систематизация знаний)

Проблема: В чем заключается важность исследовательской деятельности?

Цели: рассмотреть предлагаемые проектные работы;

Проект. Творческая работа

Научатся: осознавать необходимость использования различных источников информации при выполнении как индивидуального, так и группового проекта

Регулятивные - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные - находить
в учебнике и другом справочном материале ответ на заданный вопрос.

14.03

123-130

Общее повторение правописания слов (обобщение

и систематизация знаний)

Конторольный

Диктант.

Проблема: Что узнали? Чему научились?

Цели: учить обнаруживать

в словах мягкие согласные
на слух и обозначать их на письме; совершенствовать умение употреблять гласные после твердых и мягких шипящих

Орфограммы в словах. Пра-

вописание слов

Научатся: обнаруживать на слух в словах мягкие согласные и обо-

значать их на письме, осо-
знавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Регулятивные - понимать важность планирования работы.

Познавательные - владеть

общим способом проверки орфограмм в корне слова.

Коммуникативные - учитывать мнения одноклассников; выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту

15.03

16.03

17.03

18.03

21.03

22.03

23.03

24.03

Части речи и их работа в предложении (30 ч)

131-
132

Общие значения частей речи (постановка учебной задачи).

Учебник, с. 76-79; ДКЗ, с. 35-36

Проблема: Как различать части речи?

Цели: углубить представления о частях речи как языковой мо-дели реального мира (по тексту Л. Тростенцовой);

Части речи

Научатся: распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам

Регулятивные - ориентироваться в принятой системе учебных знаков.

Познавательные - обобщать; строить схему предложения.

Коммуникативные - использовать речь для регуляции своего действия

04.04

05.04

133

Имя существительное (решение конкретно-практических
задач).

Учебник, с. 80-81;

р. т. № 2, с. 29

Проблема: Какие слова относятся к именам существительным?

Цели: упражнять в определении имен существительных среди других частей речи;

Имя сущест-вительное.

Предмет, конфета

Научатся: определять грамматические признаки имени существительного;

переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр.; понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана

Регулятивные - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные - строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом; формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Коммуникативные - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; уметь точно выражать свои мысли

06.04

134-136

Одушевлённые
и неодушевлённые имена существительные (решение частных задач).

Учебник, с. 82-87; р. т. № 2, с. 30

Проблема: В чем различие имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

Цели: углубить представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных (вопросы, термины

Мужчина, женщина,

благодарность,

посуда, одежда,

инструменты

07.04

08.04

11.04

137-139

Собственные имена существительные (постановка и решение конкретно-практических
задач).

Учебник, с. 88-93;

р. т. № 2, с. 31

Проблема: Как писать собственные имена существительные?

Цели: повторить правило употребления большой буквы в кличках животных, именах, отчествах, фамилиях людей; дать представление об именах собственных как наименованиях единичных предметов (лиц

Адресат, адресант,

космос,

космонавт,

планета,

океан

Научатся: осознавать традиции русского народа в наименовании
и оформлении имён собственных; писать имена собственные;

Регулятивные - принимать
и сохранять цель и учебную задачу.

Познавательные - находить
в материалах учебника ответ на заданный вопрос; Коммуникативные - слушать

и слышать других;

12.04

13.04

14.04

140-142

Имя прилагательное (решение частных задач).

Учебник, с. 94-99;

р. т. № 2,
с. 32-34

Проблема: В каких случаях целесообразно употреблять имена прилагательные?

Цели: повторить признаки имен прилагательных (общее значение, вопросы);

Характер,

тонки́,

вкусны́,

пусты́,

пу́сты

Научатся: определять грамматические признаки имени прилагательного; сопоставлять вопросы какой? каков? и т. д.

Регулятивные - вносить необ-ходимые коррективы в дей-ствия на основе принятых правил;

Коммуникативные - учитывать другое мнение и позицию

15.04

18.04

19.04

143-144

Глагол (решение частных задач).

Учебник,
с. 100-103; р. т. № 2, с. 36-37

Проблема: Для чего нужен глагол в речи?

Цели: повторить признаки отличия глаголов от других частей речи

Глагол. Времена глаголов

Научатся: определять грамматические признаки глагола;

Регулятивные - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.

20.04

21.04

145-146

Части речи (обобщение
и систематизация знаний). ДКЗ, с. 37-38

Проблема: Что узнали? Чему научились?

Цель: учить объединять слова в группы по частям речи

Части речи

Научатся: объединять слова в группы по частям речи, осознанно использовать части речи
в предложении

Регулятивные - понимать цель выполняемых действий.

Познавательные - использовать простейшие таблицы, схемы для решения конкретных языковых задач.

Коммуникативные - уметь слышать и точно реагировать на реплики

22.04

25.04

147-148

Изменение частей речи по числам (постановка и решение учебной задачи).

Учебник,

с. 104-107;

р. т. № 2,

с. 38-40

Проблема: Как изменяются части речи по числам?

Цели: создать условия для
наблюдения над формами изменения по числам имён существительных, имен прилагательных и

Учителя,

доктора,

шофёры,

инженеры

Научатся: наблюдать над формами изменения частей речи по числам;

делать вывод об общности данной формы у известных частей речи;

Регулятивные - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.

Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве

26.04

27.04

149-150

Предлоги. Союзы (постановка
и решение учебной задачи).

Учебник,
с. 108-111; р. т. № 2, с. 40-43

Проблема: Что такое служебные части речи?

Цели: углубить представление о словах-связках как служебных частях речи;

магазина,
из школы

Научатся: осознавать
и устанавливать роль
в предложении слов-связок;

Регулятивные - ориентироваться в принятой системе учебных знаков.

Познавательные - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные - самостоятельно организовывать групповую работу

28.04

29.04

151

Самостоятельная работа (контроль знаний)

Проблема: Что узнали? Чему научились?

Цель: совершенствовать умения выполнять упражнения
в выборе предлогов,

Предлоги, союзы. предложение, текст

Научатся: составлять предложения и тексты по рисункам с указанием пространственных отношений.

Регулятивные - контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

02.05

152-154

Работа частей речи в предложении.

Учебник,
с. 112-115; р. т. № 2, с. 44-45; ДКЗ, с. 35-44

Проблема: Как связаны слова в предложении?

Цели: повторить отличительные признаки синтаксических единиц предложения, текста

День Победы, ветеран, салют, Великая Отечественная война

Научатся: анализировать содержание текста из нескольких микротем; применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса)

Регулятивные - контролировать правильность записи текста.

Познавательные - проводить операции анализа и синтеза.

Коммуникативные - уметь договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности.

03.05

04.05

05.05

155

Контрольный диктант (контроль знаний)

Проблема: Что узнали? Чему научились? Для чего необходимо писать под диктовку?

Цели: повторить изученные орфограммы; учить писать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание

Диктант. Орфографическая зоркость. Правописание слов, предложений

Научатся: каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст; выполнять работу над ошибка-

Регулятивные - принимать
и сохранять учебную задачу; контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

Познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по

06.05

156

Анализ и работа над ошибками (обобщение

и систематизация знаний)

Проблема: Почему были допущены ошибки? Что необходимо делать, чтобы не допускать ошибок?

Цели: учить выполнять работу над ошибками; совершенствовать умение работать с текстом

Орфограммы. Работа над ошибками

ми, работать с текстом;

осознавать причины появления ошибок

самостоятельно выделенным

основаниям (критериям) при указании количества групп.

Коммуникативные - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

10.05

157

Учимся пересказывать и создавать тексты.

Изложение

«Золотой луг»

(решение частных задач). Учебник, с. 116

Проблема: Как писать изложение?

Цели: учить анализировать языковые особенности и строение

текста

Сравнение.

Синонимические конструкции

Научатся: осуществлять рефлексию по итогам года; наблюдать над языковыми образными

средствами авторского текста

Регулятивные - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Познавательные - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные - строить монологическое высказывание

11.05

158

159

Сочинение и его презентация (решение задач).

Учебник, с. 117

Анализ и работа над ошибками

(обобщение
знаний)

Проблема: Как выразить свои мысли в письменной речи?

Цели: подготовить к творческой работе по описанию одуванчика;

Письменная речь. Текст-опи-сание. На-

блюдение

Научатся: осуществлять рефлексию по итогам года; наблюдать над языковыми образными

средствами авторского текста

Регулятивные - в диалоге
с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

12.05

160

Инструктаж
по проектным работам (решение частных
задач)

Проблема: Для чего необходимо проводить исследовательскую работу?

Цели: учить рассматривать предлагаемые проектные работы; выбирать групповые и индивидуальные виды работ;

Проект. Творческая работа

Научатся: осознавать своё место, роль, мотив
в выбранном проекте;

выбирать тему и участвовать в проектной деятельности

Регулятивные - планировать свою деятельность.

Познавательные - находить
в учебнике и другом справочном материале ответ на заданный вопрос.

Коммуникативные - допускать существование различных точек зрения

13.05

Язык и речь (обобщение) (10 ч)

161

Средства языка и речи (обобщение и систематизация изученного).

Учебник,

с.118-119

Проблема: Как различать слова, словосочетания и предложения? В чем отличие устной речи от письменной?

Цели: совершенствовать знания об отличительных признаках основных средств языка, об образности русского слова, богатстве русского языка;

учить рассуждать по теме

Слово, предложение, текст

Научатся: обобщать
и систематизировать изученные языковые явления; «читать» дидактический рисунок о роли языка и речи;

Регулятивные - работать
в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.

Познавательные - обобщать,

строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные - учитывать другое мнение и позицию.

16.05

162-164

Слово (значение, строение, правописание) (обобщение и систематизация изученного).

Учебник,

с. 120-125

Проблема: Что такое слово? Какое значение имеют слова? Каково строение слов?

Цели: повторить синтаксические единицы;

Одеть - раздеть, надеть - снять

Научатся: применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера; решать орфографические задачи

Регулятивные - в сотрудничестве с учителем,

Коммуникативные - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

17.05

18.05

19.05

165-166

Предложение. Текст (обобщение и систематизация изученного).

Учебник,

с. 126-129;

р. т. № 2, с. 43-44

Проблема: Что знаете о частях речи?

Цели: совершенствовать знания учащихся о частях речи; учить работать с текстом

Текст. Предложение. Части речи. Тест

Научатся: осознавать признаки текста как более объемного высказывания; использовать знания о частях речи при составлении предложений

Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов
обсуждения с учителем, одноклассниками, контролировать
и оценивать свои действия.

20.05

23.05

167

Проверочная работа (контроль знаний).

Учебник,

с. 130-131

Проблема: Как проверить сформированность и прочность умений?

Цель: учить наблюдать за работой в тексте частей речи
на основе анализа текстов
по теме о природе

Порядок слов в предложении. Заголовок. Части слова. Части речи

Научатся: осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка

Познавательные - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи - самостоятельная часть речи - имя существительное - одушевлённое/неодушевлённое и т. д.)

24.05

168

Правописание гласных и согласных в корне слова (обобщение и систематизация знаний)

Проблема: Что узнали? Чему научились?

Цели: повторить изученные орфограммы; учить писать слова с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне

Орфограммы. Правописание слов

Научатся: применять правила правописания; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Регулятивные - выбирать способ действия при решении орфографической задачи.

Познавательные - владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

Коммуникативные - задавать вопросы, уточняя непонятное в задании

25.05

169-170

Лето - время отдыха и открытий (решение частных задач)

Проблема: Что мы будем делать летом?

Цель: учить рассуждать о предстоящем летнем отдыхе, сочинять по рисунку

Рассуждение. Сочинение по картине

Научатся: рассуждать
о предстоящем отдыхе, составлять рассказ
по рисунку

Регулятивные - составлять простой план действий при написании творческой работы.

Коммуникативные - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

26.05

27.05



© 2010-2022