Программа профессионального модуля ПМ. 02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа профессионального модуля ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов»РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«Крымский гуманитарный университет» (г. ЯЛТА)


«Экономико-гуманитарный колледж»










«Утверждаю»

Директор колледжа (ЭГК)

____________А.И. Седых

«__»____________2014г.










ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.02 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ

ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ
















Ялта 2014 г. Программа профессионального модуля ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 43.02.10 Туризм. Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 N 474 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 N 32806).


Организация-разработчик: Экономико-гуманитарный колледж РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г.Ялта)
Разработчики:

Кузьмич Ирина Николаевна, преподаватель

Хобот Иван Дмитриевич, преподаватель 2 категории


СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

6

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 «Технология и организации сопровождения туристов»

1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля (ПМ) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Предоставление услуг по сопровождению туристов» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут (ПК 2.1).

2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте (ПК 2.2).

3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте (ПК 2.3).

4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте (ПК 2.4).

5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной (ПК 2.5).

6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке (ПК 2.6).

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • оценки готовности группы к турпоездке;
  • проведение инструктажа туристов на русском и иностранных языках;
  • сопровождения туристов на маршруте;
  • организации досуга туристов;
  • контроля качества предоставляемых туристу услуг;
  • составления отчета по итогам туристской поездки;
уметь:
  • проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;
  • определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;
  • проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;
  • проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;
  • использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;
  • организовывать движение группы по маршруту;
  • эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;
  • организовывать досуг туристов;
  • контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;
  • контролировать качество предоставляемых экскурсионных и сопутствующих услуг;
  • проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;
  • проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;
  • контролировать наличие туристов;
  • обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;
  • оформлять отчет о туристской поездке;
  • оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;

знать:

  • правила организации туристских поездок, экскурсий;
  • требования к организации и специфику спортивно-туристких походов различной категории сложности;
  • приемы эффективного общения
  • правила проведения инструктажа туристской группы;
  • правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;
  • эффективные методы принятия решений в сложных и экстремальных ситуациях;
  • основы анимационной деятельности;
  • правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;
  • приемы эффективного контроля качества предоставляемых туристу услуг;
  • инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;
  • правила поведения туристов на конкретном виде транспорта;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • контактные телефоны соответствующих служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;
  • основы организации туристской деятельности;
  • стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;
  • правила составления отчетов по итогам туристской поездки.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 586 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 316 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 212 часов

самостоятельной работы обучающегося - 104 часа;

учебной и производственной практики - 270 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Предоставление услуг по сопровождению туристов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения ПК.2.1 Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. ПК.2.2 Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. ПК.2.3 Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. ПК 2.4 Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. ПК.2.5 Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. ПК.2.6 Оформлять отчетную документацию о туристской поездке. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК. 2.1-2.6

Раздел 1. Сопровождение туристов

164

110

66


54




ПК. 2.1-2.6

Раздел 2. Анимационная и досуговая деятельность

152

102

62

50



Учебная практика

162



162

-

Производственная практика

108


-

108


Всего:

586

212

128


104


162

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Сопровождение туристов


164


МДК 02.01.

Технология и организация сопровождения туристов


164


Тема 1.1.

Организация туристской деятельности.

Содержание



2

1

1.

Основные понятия, особенности и функционирование туристской деятельности.

2

Цели, задачи, виды туристской деятельности.

3.

Основные правила организации туристских поездок, экскурсионных маршрутов, спортивно-туристических походов

2

4.

Специфика требований к организации различных категорий сложности туристских поездок, спортивно-туристских походов.


2

5.

Формы обслуживания клиентов в рамках туристской деятельности.

6.

Основные услуги при организации и сопровождении туристов: (размещение, питание, разработка и организация туристского маршрута, транспортное обслуживание туристов к месту отдыха и обратно, описание экскурсионной программы и других условий отдыха).

2

7.

Основные методические приемы организации и сопровождения групп с разной возрастной категорией.

2

Самостоятельная работа

12

4

1

1.

Анализ предприятий туристского рынка какого-либо российского региона (на выбор), занимающихся организацией и сопровождением туристов в РФ


2

Подготовить презентацию «Особенности туристской деятельности. Отечественный и зарубежный опыт».

6


3.

Изучение основных требований к организации и сопровождению туристов в зависимости от видов туризма; в зависимости о возрастного состава туристской группы.

2


Тема 1.2.

Безопасность туризма

Содержание

16

1

1.

Общие вопросы безопасности в туризме. Правила проведения инструктажа туристской группы.

2

2.

Правила и инструкции по технике безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода.

2

3.

Специфические правила поведения при посещении различных достопримечательностей.

2

4.

Правила и инструкции по технике безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода.

2

5.

Сотрудничество туристской фирмы с региональным управлением МЧС, ГАИ, органами общественного порядка, местными органами спасения на водах, учреждениями здравоохранения, гидрометеорологической службой.

2

6.

Правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта. Факторы риска в туризме в зависимости от видов туризма.

2

7.

Правила оказания первой медицинской помощи, в том числе при организации туристских поездок, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья туриста.

2

8.

Страховое и медицинское обеспечение путешествий. Виды страхования в сфере туризма.

2

Практические занятия

22


1.

Составление и проведение инструктажа по технике безопасности, необходимого перед началом туристской поездки, похода, экскурсии; Оформление «памятки» для туриста


6

2

2.

Деловая игра «Проведение инструктажа по технике безопасности на иностранном языке» (для групп иностранных туристов)

3.

Решение ситуационных задач, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций, и проведение профилактических мероприятий по предотвращению несчастных случаев.

4

4.

Составление алгоритмов действий в ЧС во время туристического маршрута, путешествия (в другой стране, городе, области)

4

3

5.

Разработка плана мероприятий по устранению последствий некачественных услуг, оказанных в процессе организации туристской поездки.

4

3

6.

Решение ситуационных задач и составление плана действий в случае неоказания туристских услуг с учетом возможных рисков и форс-мажорных ситуаций

4

2


Самостоятельная работа

18


1

Изучение нормативно-законодательной базы по обеспечению безопасности жизни и здоровья потребителя туристских услуг.

4


2.

Изучение закона "О защите прав потребителей" в части о вреде, причиненном туристу вследствие некачественной организации туристской поездки или оказания услуг.

2


3.

Изучение ГОСТ «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».

2


4.

Составить презентацию «Содержание аптечки для оказания первой медицинской помощи», согласно новым требованиям ГОСТ

4


5.

Составление алгоритма действий организатора туризма в случае неоказания туристских услуг в связи с форс-мажором.

2


6.

Подготовка доклада «Возможные последствия для организатора и участника туристского мероприятия из-за несоблюдения правил безопасности во время проведения туристского маршрута» (тематика примерная)

4


Тема 1.3.

Организация сопровождения туристского маршрута

Содержание

12

1

1.

Понятие туристский маршрут, виды и их содержание. Этапы выполнения туристского маршрута. Обход маршрута: уточнение

2

2.

Организация туристского маршрута. Проведение туристского маршрута. Движение группы по маршруту.

2

3.

Особенности организации автобусных, внутренних туров, походов. Методическая разработка проведения туристского маршрута.

2

4.

Учет социально-демографических особенностей туристской группы при составлении и организации маршрута. Должностная инструкция руководителя туристской группы.

2

5.

Права и обязанности руководителя тургруппы. Обязанности членов туристской группы.

2

6.

Требования, предъявляемые к руководителю туристской группы.

2

Практические занятия

20


1.

Составление и разработка программы внутреннего туристского маршрута» (на выбор)

4

3

2.

Составление и разработка программы зарубежного туристского маршрута» (на выбор).

4

3

3.

Разработка и оформление маршрутной книжки спортивного туристского похода с разным уровнем сложности (на выбор).

4

3

4.

Решение ситуационных задач, связанных с возникновением конфликтных ситуаций во время проведения туристского маршрута.

4

2

5.

Деловая игра «Проведение туристского маршрута» (работа в малых группах).

4

3

Самостоятельная работа

8


1.

Сбор данных о странах, объектах посещения при проведении зарубежного и внутреннего туристских маршрутов.

4


2.

Подготовка к проведению туристского маршрута - с использованием мультимедийных технологий.

4


Тема 1.4.

Контроль качества и отчетная документация туристских услуг



Содержание

6

1

1.

Приемы контроля качества предоставляемых туристу услуг. Стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания. Маршрутная документация: технологические документы маршрута,

2

2.

После маршрутное оформление документов. Правила составления отчетов по итогам туристской поездки.

4

Практические занятия

24


1.

Составление технологической карты маршрута (на выбор).

6

3

2.

Разработка пакета документов для туристского похода с разным уровнем сложности (в малых группах).

4

3.

Формирование технологической карты экскурсии и схемы трассы маршрута транспортной экскурсии (на выбор).

4

4.

Составление отчета руководителя туристской группы о прохождении маршрута.

4

5.

Деловая игра: «Организация и реализация контроля качества туристских услуг»

6

Самостоятельная работа

16


1.

Изучение ГОСТ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» о технологических документах маршрута.

4


2.

Изучение стандартов качества туристского и гостиничного обслуживания. Изучение ГОСТ «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

2


3.

Подготовить доклад, презентацию: «Роль контроля качества туристских услуг» (Тематика определяется преподавателем)

4


4.

Изучение должностной инструкции руководителя туристской группы

2


5.

Составление рекомендаций сотрудников турфирмы и партнеров о возможности улучшения обслуживания на маршруте (по заданным ситуациям)

4


Раздел 2.

Анимационная и досуговая деятельность

152


МДК 02.02

Организация досуга туристов

152


Тема 2.1.

Организация анимационной деятельности

Содержание

22


1. Формирование анимационного интереса.

2. Функции и типология анимации.

3.Виды и формы анимационных мероприятий. Особенности организации анимационных программ.

4. Методики разработки анимационных программ, подготовки и организации массовых праздников.

5. Анимационная служба. Структура, принципы подбора сотрудников.

6. Квалификационные требования к специалисту-аниматору. Управление, анализ и контроль.

7. Мотивация и специфика труда. Правила поведения аниматоров. Материальная база для обеспечения эффективной работы анимационной службы.

8. Национальные особенности отдыхающих, их учет при разработке анимационных программ.

9. Классификация отдыхающих по их отношению к проведению досуга. Формы работы с разными возрастными группами.

2

2

2


2


2


2


4


2


4

1

Практические занятия

30


  1. Разработка и проведение шоу-программы

4

3

  1. Разработка концепции и проведение анимационного мероприятия (работа в малых группах)

4

3

  1. Составление должностной инструкции аниматора.

4

2

  1. Решение ситуационных задач - проблемных и конфликтных ситуаций во время проведения анимационного мероприятия

4

2

  1. Проведение деловой игры «Аниматор-турист». Отработка навыков общения, правил поведения в нестандартных ситуациях.

6

3

6. Описание особенностей работы бизнес-центров при гостинице и предоставляемых ими услуг

2

2

7. Составление схемы организации досуга постояльцев в гостинице

4

2

8. Подробно описать процесс организации своего досуга в гостинице с указанием видов досуга

2

3

Самостоятельная работа

32


1. Подготовка доклада «Проблемы и перспективы развития анимационной деятельности на российском рынке». (Тематика определяется преподавателей)

6


2. Подготовка программ конкурсов и заданий к анимационным мероприятиям.

4


3. Изучение квалификационных требований, предъявляемых к гостиничным аниматорам.

2


4. Изучение игровых технологий, используемых в анимационной деятельности.

4


5. Разработка костюмированного тура с использованием мультимедийных технологий.

4


6. Изучение социально-профессиональных характеристик и особенностей поведения потребителей туристских услуг

2


7. Составление вечерней программы мероприятий для туристов (разных групп туристов) в гостинице курортного типа.

4


8. Подготовка презентации «Анимационная работа с детьми и подростками».

6


Тема 2.2.

Организация экскурсий

Содержание

14


1.Построение экскурсионной работы, требования к содержанию экскурсионной информации.

2. Основные методические приемы рассказа: интеграция, описание, объяснение, репортаж, экскурсионная справка, цитирование, литературный монтаж.

3. Классификация экскурсий (по содержанию, составу участников, месту проведения, способу передвижения, форме проведения).

4. Технология подготовки и проведения экскурсий. Темы экскурсии и их многообразие.

5. Отбор экскурсионного материала по теме. Основы ведения экскурсии.

2


6



2


2

2

1

Практические занятия

16


  1. Основы составления программы путешествия (экскурсии)

6

2

  1. Проведение экскурсии (работа в малых группах, с учетом различных методических приемов - по выбору студента)

6

3

  1. Разработка контрольного пакета экскурсии

4

3

Самостоятельная работа

14


  1. Подготовка экскурсии. Подбор и изучение экскурсионных объектов показа.

4


  1. Составление программы экскурсии (тематика определяется по выбору студента)

2


  1. Разработка экскурсионного маршрута

2


  1. Изучение должностной инструкции экскурсовода. Составление отчетной документации экскурсовода.

2


Тема 2.3.

Безопасность анимационной и экскурсионной деятельности

Содержание

1. Организация безопасности во время спортивных мероприятий.

2. Правила безопасности на выездных анимационных мероприятиях. 3. Инструкции по технике безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций во время проведения анимационных мероприятий.

4. Требования безопасности при туристско-экскурсионном обслуживании.

8

2

2

2


2


Практические занятия

16


1. Решение ситуационных задач, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций, и проведение профилактических мероприятий по предотвращению несчастных случаев во время проведения анимационных мероприятий.

4

2

2. Правильно составить расписание игр

4

3

3.Приведите примеры организации досуга постояльцев гостиницы.

2

2

4. Приведите примеры организаций в гостиницах.

2

2

5. Приведите примеры организации спортивно-оздоровительных мероприятий в гостиницах

2

2

6. Приведите примеры организации досуга постояльцев гостиницы.

2

2

Самостоятельная работа

4


1. Составление инструкции по технике безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций во время проведения анимационных мероприятий.

4


Учебная практика

Виды работ

-выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

-взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта сиспользованием

современной офисной техники;

Изучение и проведение инструктажей по технике безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

- проведение инструктажей по оказанию первой помощи при возникновении несчастных случаев, ЧС и т.д.

- ознакомление с системой профилактики производственного травматизма. Соблюдение технологии и мер обеспечения безопасности на рабочем месте;

- ознакомление с видами туристских услуг.

- изучение состава туристских услуг.

- основы приобретения опыта взаимосвязи с предприятиями гостиничной индустрии (организация экскурсионного обслуживания)

- организация транспортного обслуживания гостей (трансфер).

Производственная практика

Виды работ

- подготовка и организация спортивно-оздоровительной деятельности туристов - различных спортивных соревнований, спартакиад, туристских соревнований, походов;

- разработка сценариев, подготовка и проведение культурно-развлекательных мероприятий - организация вечерних шоу-программ, праздников, конкурсов, фестивалей, карнавалов, тематических дней;

- организация туристско-экскурсионной работы - разработка и проведение экскурсии, праздника-путешествия, похода выходного дня.

- правила заполнения карты туристского путешествия по выбранному маршруту, график заезда;

- правила составления программы обслуживания туристов в путешествии по маршруту;

- правила составления графика загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время;

- составление информационного листка к путевке туристского путешествия;

- правила составления договора с клиентами;

- правила составления памятки для туристов.

162


108


ВСЕГО

586



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебных кабинетов, комплект учебно-методической документации (комплект форм, бланков для приема, регистрации и выписки гостей).


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
  1. Рындач, Марина Алексеевна. Основы туризма [Текст] : учебное пособие / М. А. Рындач ; ред. С. Н. Смоленский. - М. : Дашков и К ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2012. - 204
  2. Управління якістю послуг готелів: методологія та практика [Текст] : монографія / Т. І. Ткаченко [та ін.] ; МОН, молоді та спорту України, Київ. нац. торг.-економ. ун-т. - К. : Нац. торг.-екон. ун-т, 2012. - 727 с.
  3. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма [Электронный ресурс] : электрон. учебник / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. - М. : КНОРУС, 2010. - эл. опт. диск.
  4. Школа М. І. Менеджмент туризму [Текст] : підручник / І. М. Школа, О. П. Корольчук. - Чернівці : Книги - XXI, 2011. - 463 с.
  5. ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. - Введ. 2010-07-01. - М.: Стандартинформ, 2010.
  6. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. - Введ. 2009-07-01. - М.: Стандартинформ, 2009.
  7. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». - М.: Проспект, 2012.
  8. Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов: одобрена региональными комиссиями ВТО, Мадрид, ноябрь 1989 г. // Международный туризм: правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  9. О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: федер. закон от 18.07.2006 №109 ФЗ. - М.: Ось-89, 2008.
  10. О персональных данных: федер. закон от 27.07.2006 №152 (в ред. от 25 июля 2011 №261-ФЗ) // Российская газета - федер. выпуск. - 2011. - № 5538.

Дополнительные источники
  1. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] : научно-популярная литература / Е. А. Балашова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вершина, 2006. - 200 с.
  2. Богалдин-Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы [Текст] : учеб. пособие / В.В. Богалдин-Малых ; РАН, МПСИ. - М : Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2004. - 558,2 с.
  3. Воробьева, С. А. Деловой английский для гостиничного бизнеса [Текст] : к изучению дисциплины / С. А. Воробьева, А. В. Киселева. - 2-е изд. - М. : Филоматис, 2006. - 336 с.
  4. Воронина, А. Б.Организация экскурсионных услуг [Текст] : учеб. пособие / А. Б. Воронина ; Севастопольський экономико-гуманитарный институт, ТНУ им. В.И. Вернадского, Международный фонд социальной адаптации. - Симферополь : СОНАТ, 2007. - 199 с.
  5. Вороннина А.Б.Анимация в туризме [Текст] : учеб. пособие / А. Б. Воронина ; Севастопольський экономико-гуманитарный ин-т, ТНУ им. В.И. Вернадского. - Севастополь : Предприятие Феникс, 2008. - 195 с. : рис., табл. - (Библиотека турбизнеса). - Библиогр.: с. 173-174. - Приложения: с.175-195.
  6. Зинов, В. Г. Инновационное развитие компании [Текст] : управление интеллектуальными ресурсами / В. Г. Зинов, Т. Я. Лебедева, С. А. Цыганов ; Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. - М. : Дело, 2009. - 245 с.

  1. Общие требования к организации образовательного процесса


Учебная практика концентрированная, учебные занятия проводятся парами, консультационная помощь с обучающимся проводится во внеурочное время. Предшествовать освоению данного модуля должно изучение дисциплины: - ОГСЭ.04 Иностранный язык; - ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - ОГСЭ.01. Основы философии; - ОГСЭ.02. История; - ОГСЭ.03. Психология общения - ОГСЭ.05. Русский язык и культура речи; - ОП.01. Менеджмент; - ОП.07. Деловой иностранный язык. - ОП.01. Организация туристкой индустрии Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами. Профессиональный модуль считается освоенным при условии получения положительной оценки на квалификационном экзамене. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсу (курсам): - высшее профессиональное образование, соответствующее профилю изучаемых модулей; - опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы; - преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Предоставление турагентских услуг» и составляющих его профессиональных компетенций (ПК), а также общие компетенции (ОК), формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

- правильность проверки (составления) документов, необходимых для выхода группы на маршрут.

- правильность (точность) проверки готовности транспортных средств при выходе на маршрут.

-правильность определения особых потребностей тургруппы или индивидуального туриста.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

- обоснованность использования приемов эффективного общения и соблюдение культуры межличностных отношений.

- точность проведение инструктажа по технике безопасности при посещении различных мероприятий и в течении турпоездки

- полнота соблюдения правил поведения туристов при пользовании различными видами транспорта.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

- точность движения группы по маршруту.

- правильность организации досуга туристов.

- обоснованность обеспечение контроля

наличия туристов.

- обоснованность требований к организации и специфике спортивно-туристских походов различной категории сложности.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

- правильность проведения инструктажа по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках.

- точность проведения инструктажа об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей.

- правильность соблюдение инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов.

- правильность соблюдение правил оказания первой медицинской помощи.

- обоснованость взаимодействовать со службами быстрого реагирования.

- правильность принятия эффективных и своевременных решений в сложных и экстремальных ситуациях.

- обоснованность обращение за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации.

обслуживания туристов

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

- обоснованность обеспечения качества предоставляемых туристу услуг размещения и питания.

- обоснованность обеспечения качества предоставляемых экскурсионных и сопутствующих услуг.

- обоснование оценки качества туристского и гостиничного

обслуживания туристов.

- правильное соблюдения стандартов качества туристского и гостиничного обслуживания.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

- правильное оформление отчета о туристской поездке.

- правильное соблюдение правил составления отчетов по итогам туристской поездки.

- правильное Использование приемов контроля качества предоставляемых туристу услуг.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- правильность проявления активности в процессе обучения и производственной практики

- правильность участие во внеурочных мероприятиях, связанных с будущей профессией

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- правильность выполнения поставленных задач

- обоснованность своевременного представления заданий

- точность, дисциплинированность и ответственность в процессе обучения и производственной практики

- правильность составление собственного организационного плана

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

- обоснованность демонстрации способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при осуществлении операций по сопровождению туристов необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- правильность использования различных источников информации, включая электронные.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- правильность, точность и широта осуществления операций по отчетности и контролю сопровождения туристов с использованием общего и специализированного программного обеспечения

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- правильность проявления ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- правильность составление плана самостоятельных занятий при изучении учебного материала.

-правильное планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- грамотность проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности





*

© 2010-2022