- Преподавателю
- Начальные классы
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДК 04. 01. «Слесарные и ремонтные работы промышленного оборудования»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДК 04. 01. «Слесарные и ремонтные работы промышленного оборудования»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мицык Л.В. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ указания для студентов
по выполнению самостоятельной работы
МДК 04.01. «Слесарные и ремонтные работы промышленного
оборудования»
«профессиональный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования (по отраслям)
г.о. Тольятти 2014
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по МДК 04.01. «Слесарные и ремонтные работы промышленного оборудования»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования (по отраслям) Тольятти: 2012 г.
Пособие предназначено для специалистов при разработке рекомендаций по выполнению самостоятельной работы студентами по МДК 04.01. «Слесарные и ремонтные работы промышленного оборудования» в соответствии с установленными требованиями работодателей.
Согласовано
МК 151031 специальности Монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования (по отраслям)
протокол заседания методической комиссии ГБОУ СПО ТМК
№ ____ от «___» ___________ 2014 г.
Председатель МК ГБОУ СПО ТМК
К. А. Агапов ______________
Разработал ______ Мицык Л.В. , преподаватель ГБОУ СПО ТМК
СОДЕРЖАНИЕ
-
Введение 4
2. Карта самостоятельной работы студента 8
3. Список рекомендуемой литературы 11
4. Приложение 1 12
5. Приложение 2 14
6. Приложение 3 15
7. Приложение 4 16
8. Приложение 5 17
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 04.01. «Слесарные и ремонтные работы промышленного оборудования» разработана в соответствии с рабочей программой профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ТМК по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), разработанной в ФГОС. Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данному профессиональному циклу соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования.
По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение профессионального цикла МДК 04.01. «Слесарные и ремонтные работы промышленного оборудования» студентами дневной формы обучения предусмотрено всего 138 часов, из них лекций - 92 часа, практических занятий - 12 часов, самостоятельных занятий - 46 часов. Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой и Интернет-ресурсами на основе организации их изучения. Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:
- активизация самостоятельной работы студентов;
- содействие развития творческого отношения к данному профессиональному циклу;
- выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;
- управление познавательной деятельностью студентов.
- определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;
- установление требований к результатам изучения профессионального цикла.
- обеспечивать безопасность работ;
- выполнять разборку, разборку, сборку и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;
- выполнять слесарную обработку деталей;
- выполнять промывку, чистку, смазку деталей и снятие залива;
- выполнять работы с применением пневматических, электрических инструментов и на сверлильных станках;
- выполнять шабрение деталей с помощью механизированного инструмента;
- изготавливать приспособления для ремонта и сборки;
- выполнять ремонт футерованного оборудования и оборудования, изготовленного из защитных материалов и ферросилиция;
- выполнять разборку, сборку и уплотнение фаолитовой и керамической аппаратуры и коммуникаций;
- выполнять такелажные работы при перемещении грузов с помощью простых грузоподъёмных средств и механизмов, управляемых с пола, и специальных приспособлений;
- составлять дефектные ведомости на ремонт;
- выполнять разборку, ремонт и сборку узлов и оборудования в условиях напряжённой и плотной посадок;
знать:
- технику безопасности при работе;
- основные приёмы выполнения работ по разборке, ремонту и сборке простых узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;
- назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно - измерительных инструментов;
- основные механические свойства обрабатываемых материалов;
- систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости;
- наименование, маркировку и правила применения масел, моющих средств, металлов и смазок;
- устройство ремонтируемого оборудования;
- назначение и взаимодействие основных узлов и механизмов;
- технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки оборудования, агрегатов и машин;
- правила строповки, подъёма, перемещения грузов;
- правила эксплуатации грузоподъёмных средств и механизмов, управляемых с пола;
- устройство, конструктивные особенности ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин;
- правила регулировки машин;
- способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания оборудования, агрегатов и машин;
- способы разметки и обработки несложных различных деталей;
- геометрические построения при сложной разметке;
- свойства кислотоупорных и других сплавов;
- основные положения планово-предупредительного ремонта оборудования;
- технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулирование и на правильность установки оборудования, агрегатов и машин;
- технологический процесс ремонта, сборки и монтажа оборудования;
- правила испытания оборудования на статическую и динамическую балансировку машин;
- способы определения преждевременного износа деталей;
- способы восстановления и упрочнения изношенных деталей и нанесения защитного покрытия.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Карта самостоятельной работы студента
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по профессиональному циклу МДК 04.01. «Слесарные и ремонтные работы промышленного оборудования»состоят из карты самостоятельной работы студента, порядка выполнения самостоятельной работы и списка рекомендуемой литературы. В данной карте указаны наименования тем, которые вынесены на самостоятельное изучение, обязательные и предоставленные по выбору формы самостоятельной работы, основная и дополнительная литература. Для выполнения самостоятельной работы необходимо пользоваться учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсами или другими источниками по усмотрению студентов. Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни деятельности. Выполненная работа, позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.
Наименование темы или
вопроса
Час
Вид работы
Форма контроля
Дата сдачи
1
2
3
4
5
МДК 04.01. «Слесарные и ремонтные работы промышленного оборудования»
46
Тема 2.2 Правка и гибка металла.
2
Подготовить презентацию по теме: «Правка и гибка металла».
Защита презентации
сентябрь
Тема 3.1 Опиливание металла.
2
Подготовить презентацию по теме: «Опиливание металла»
Защита презентации
октябрь
Тема 3.2 Сверление. Зенкерование. Зенкование.
2
Подготовить презентацию по теме: «Сверление».
Защита презентации
октябрь
Тема 3.5 Резьба, элементы резьбы.
2
Подготовить конспект по теме: «Нарезание наружной резьбы».
Защита презентации
октябрь
Тема 4.4 Шабрение.
2
Подготовить презентацию по теме:
«Шабрение».
Защита презентации
ноябрь
Тема 6.1 Основные понятия о машинах, деталях машин и механизмах.
2
Составить сообщение по теме: «Основные понятия о машинах, деталях машин и механизмах».
Устный
опрос
ноябрь
Практическое занятие №1
«Определить шифры деталей трензеля».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
ноябрь
Тема 5.9 Кулисные и храповые механизмы.
2
Подготовить сообщение по теме: «Кулисные и храповые механизмы».
Устный
опрос
декабрь
Тема 6.2 Износ деталей промышленного оборудования.
2
Подготовить реферат по теме: «Износ деталей промышленного оборудования».
Защита реферата
декабрь
Практическое занятие №2
«Определение момента затяжки резьбового соединения».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
декабрь
Тема 7.3 Сборка подшипниковых узлов с подшипниками скольжения и качения.
2
Составить сообщение по теме: «Сборка подшипниковых узлов с подшипниками скольжения и качения».
Устный
опрос
январь
Тема 7.4 Сборка ременных и цепных передач.
2
Составить конспект по теме: «Сборка ременных и цепных передач».
Устный
опрос
февраль
Тема 9.1 Сборка передач винт-гайка.
2
Подготовить сообщение по теме: «Сборка передач винт-гайка».
Устный
опрос
март
Практическое занятие №3
Заполнение операционной карты сборки: «Разработка технологии изготовления универсально- сборного приспособления».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
март
Тема 10.5 Ремонт шпоночных и шлицевых соединений.
2
Подготовить сообщение по теме: «Ремонт шпоночных и шлицевых соединений».
Устный
опрос
апрель
Практическое занятие №4
«Определение продолжительности ремонтного цикла».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
май
Тема 11.4 Ремонт шкивов и ременных передач.
2
Подготовить сообщение по теме: «Ремонт шкивов и ременных передач».
Устный опрос
май
Практическое занятие №5
«Проверка зацепления зубчатых колес после ремонта».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
июнь
Практическое занятие №6
«Составить технологический процесс балансировки отремонтированных деталей».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по пр.работе
июнь
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература основная:
1.Заплатин В.Н Справочное пособие по материаловедению: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/ В.Н Заплатин, Ю.И Сапожников, А.В Дубов; под.ред. В.Н Заплатина.-2-е изд., стер.- М. ; Издательский центр «Академия»,2008. -224 с.
2. Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб. Пособия для нач. проф. Образования / Б.С.Покровский.- 2-е., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2007.-224 с.
3. Покровский Б.С. Ремонт промышленного оборудования: учеб. Пособие для нач. проф. Образования / Б.С. Покровский. -2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 208.
4. Покровский Б.С Слесарно-сборочные работы : учеб. Пособие для нач. проф.образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 416 с.: ил.
5. Покровский Б.С., Скакун В.А. Справочник слесаря / Б.С.Покровский, В.А. Скакун- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» 2008.- 384 с.
6. Фещенко В.Н. Слесарное дело. Сборка производственных машин. Книг 3: учеб. Пос. - М.: Инфра-Инженерия, 2012. -554 с., ил.
7. Фещенко В.Н Слесарное дело. Слесарные работы при изготовлении и ремонте машин. Книга 1: учеб. пос. - М.: Инфра-Инженерия, 2013-464 с., ил.
8.Фещенко В.Н. Слесарное дело. Механическая обработка деталей на станках. Книга 2: учеб.пос. -М.: Инфра-Инжерия, 2013. - 464 с., ил.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Составление реферата
Требования к подготовке реферата: Реферат - это высшая форма письменной работы, требующая сведения всех знаний вокруг одной проблемы (или вопроса) на основе нескольких источников по данной теме в различных публикациях.
Оформление титульного листа:
- Название среднего учебного заведения.
- Тема реферата.
- Фамилия, имя автора.
- Группа.
- Ф. И. О. преподавателя.
- Год написания реферата.
Структура реферата
- План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов.
- Обоснование выбора темы.
- Теоретические основы выбранной темы.
- Изложение основного вопроса.
- Вывод и обобщения.
- Практическое значение реферата.
- Список использованной литературы.
- Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д. (по желанию).
Оформление списка использованной литературы
Ф. И. О. автора. Название книги. Место издания. Издательство. Год издания.
Защита реферата Составить сообщение на 5-7 минут. Критерии оценки выполненной студентами работы: оценка «5» - тема раскрыта полностью, реферат оформлен в соответствии с ГОСТ, сообщение содержательно; оценка «4» - тема раскрыта не полностью, реферат оформлен в соответствии с ГОСТ; оценка «3» - тема не раскрыта, реферат оформлен в соответствии с ГОСТ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Составление доклада
Доклад, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить.
Этапы работы над докладом
- Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке доклада используется несколько различных источников).
- Обработка и систематизация информации.
-Разработка плана доклада.
- Публичное выступление с результатами исследования. Критерии оценки выполненной студентами работы: оценка «5» -Тема раскрыта полностью, выступление уверенное; оценка «4» - Тема раскрыта не полностью, выступление уверенное; оценка «3» - Тема раскрыта не полностью, выступление не уверенное. .
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Составление сообщения
Сообщение -вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить.
Этапы работы над сообщением
-Подобрать материал для сообщения (сообщение должно быть кратким, понятным, интересным) ;
-Хорошо выучить текст сообщения;
- Уметь объяснить сложные слова, термины;
- Уметь приводить примеры, делать выводы Критерии оценки выполненной студентами работы: оценка «5» -Тема раскрыта полностью, выступление уверенное; оценка «4» - Тема раскрыта не полностью, выступление уверенное; оценка «3» - Тема раскрыта не полностью, выступление не уверенное.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Конспект
Конспект - это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.
Как составлять конспект:
-
Определите цель составления конспекта.
-
Записать название конспектируемого материала.
-
Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
-
Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
-
Для составления конспекта составьте план текста - основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.
-
Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.
-
Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.
-
Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
Оформление конспекта:
-
Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
-
Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
-
Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных
информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Как правильно подготовить презентацию
Презентация - это особая форма представления информации. Для этого обычно используются технические средства. Основная задача презентации - заинтересовать аудиторию в продвигаемом продукте, услуге, идее и т.п. Непосредственно перед проведением презентации составляется так называемый сценарий.
Эффективность презентации.
Для поддержания интереса к презентации оратор должен выбрать оптимальное время для ее восприятия. «Доклад» должен быть интересным и оригинальным. Нужно попытаться в максимально короткое время рассказать о многом и не утомить слушателей. Элементы юмора рассеивают недоверие аудитории, важно только следить за их уместностью.
Подготовка к презентации
- изучение темы выступления;
- определение задач и целей;
- знание аудитории;
- структура презентации;
- вступление и заключительная часть;
- наглядные материалы.
Критерии оценивания презентаций:
Оформление слайдов
Параметры
Стиль Соблюдать единого стиля оформления.
Фон Фон должен соответствовать теме презентации
Использование цвета
- Слайд не должен содержать более трех цветов
- Фон и текст должны быть оформлены контрастными цветами
Анимационные эффекты
- При оформлении слайда использовать возможности анимации
- Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания слайдов
Представление информации
Параметры
Содержание информации
- Слайд должен содержать минимум информации
- Информация должна быть изложена профессиональным языком
- Содержание текста должно точно отражать этапы выполненной работы
- Текст должен быть расположен на слайде так, чтобы его удобно было читать
- В содержании текста должны быть ответы на проблемные вопросы
- Текст должен соответствовать теме презентации
Расположение информации на странице
- Предпочтительно горизонтальное расположение информации
- Наиболее важная информация должна располагаться в центре
- Надпись должна располагаться под картинкой
Шрифты
- Для заголовка - не менее 24
- Для информации не менее - 18
- Лучше использовать один тип шрифта
- Важную информацию лучше выделять жирным шрифтом, курсивом. Подчеркиванием
- На слайде не должно быть много текста, оформленного прописными буквами
Выделения информации На слайде не должно быть много выделенного текста (заголовки, важная информация)
Объем информации
- Слайд не должен содержать большого количества информации
- Лучше ключевые пункты располагать по одному на слайде
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
- с таблицами
- с текстом
- с диаграммами
Критерии оценки выполненной студентами работы: оценка «5» - Работа отвечает всем требованиям критериев; оценка «4» - Незначительном нарушении или отсутствии каких-либо параметров в работе; оценка «3» - Половина критерием отсутствует.
1