- Преподавателю
- Начальные классы
- Научно-исследовательская работа (эксперимент с магнитом)
Научно-исследовательская работа (эксперимент с магнитом)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Научные работы |
Автор | Шпорт Т.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Здравствуйте! Вас приветствуют учащиеся 2-а класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Фёдоровской средней общеобразовательной школы.
Сейчас наша группа, в составе 3-х человек Корепанова Артёма, Чуланова Александра и Саитов Александр проведёт эксперимент.
Цель нашей работы - научиться проводить эксперимент самостоятельно.
«Важное дело эксперимент, в нём интересен каждый момент!»
Перед нами карточки с этапами проведения эксперимента.( см. Приложение) Они были подготовлены нами заранее. Мы будем строго следовать этому алгоритму.
Итак, наша лаборатория начинает свою работу.
Каждый день в нашем классе мы видим школьную металлическую доску с разноцветными магнитиками, похожими на пуговицы. Почему они не падают? Что их удерживает? У нас возник вопрос. Магнит притягивает все металлические предметы или нет? И решили это проверить.
Наше предположение нуждается в проверке, подтверждении. Мы обратились к нашему алгоритму. Первым шагом определили цель: доказать, что магнит притягивает не все металлические предметы. Подготовили оборудование: магнит, чайную ложку, столовую ложку, гвоздь, скрепки, проволоку.
Поднесём магнит к металлическим предметам, притягивает ли он?
Предметы, притянутые магнитом отложим в тарелку. В карте эксперимента №1 запишем результаты нашей работы:
-
Магнит притянул: чайную ложку, гаечный ключ, скрепки, гвоздь
-
Магнит не притянул: проволоку, столовую ложку.
Предмет
Притягивается
Не притягивается
чайная ложка
+
столовая ложка
+
гаечный ключ
+
скрепка
+
гвоздь
+
проволока
+
Каков результат эксперимента.
Сделаем вывод: не все металлические предметы притягиваются магнитом.
Возможно, они изготовлены из разных металлов. Наша дальнейшая работа, выяснить: какие металлы магнит притягивает, а какие нет.
Для этого нам понадобится информационная карта, в которой прописаны предметы и металлы, из которых они изготовлены.
Предмет
Металл, из которого сделан предмет
чайная ложка
сталь
столовая ложка
алюминий
гаечный ключ
железо
скрепка
железо
гвоздь
железо
проволока
медь
Заполняем карту эксперимента №2.
Металл
Притягивается
Не притягивается
Сталь
v
Железо
v
Алюминий
v
Медь
v
Работа нашей лаборатории подошла к завершению. Из опытов мы узнали, что не все металлические предметы притягиваются магнитом. Он притягивает к себе железо и сталь. Не притягивает медь, алюминий.
Спасибо за внимание.
1. Определить цель (как вы понимаете выражение «цель эксперимента» - это конечный результат, который мы хотим получить при завершении своей работы) 2. Подготовить оборудование - (Что может относиться к оборудованию? - предметы, которыми мы будем пользоваться. Микроскоп, лупа, пинцет, таблицы, колбы и др. Приборы.)
3. Провести опыт - (т.е. произвести определённые действия с предметами)
4. Зафиксировать результат - (Что означает слово «фиксировать?» - записать полученные результаты в карту эксперимента.)
5. Сделать вывод - т.е. обобщить информацию, исходя из полученных результатов.
Экспериментальная карта №1
Предмет
Притягивается
Не притягивается
чайная ложка
+
столовая ложка
+
гаечный ключ
+
скрепка
+
гвоздь
+
проволока
+
Экспериментальная карта №2
Металл
Притягивается
Не притягивается
Сталь
v
Железо
v
Алюминий
v
Медь
v
Информационная карта
Предмет
Металл, из которого сделан предмет
чайная ложка
сталь
столовая ложка
алюминий
гаечный ключ
железо
скрепка
железо
гвоздь
железо
проволока
медь