Научно-исследовательская работа (эксперимент с магнитом)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуйте! Вас приветствуют учащиеся 2-а класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Фёдоровской средней общеобразовательной школы.

Сейчас наша группа, в составе 3-х человек Корепанова Артёма, Чуланова Александра и Саитов Александр проведёт эксперимент.

Цель нашей работы - научиться проводить эксперимент самостоятельно.

«Важное дело эксперимент, в нём интересен каждый момент!»

Перед нами карточки с этапами проведения эксперимента.( см. Приложение) Они были подготовлены нами заранее. Мы будем строго следовать этому алгоритму.

Итак, наша лаборатория начинает свою работу.

Каждый день в нашем классе мы видим школьную металлическую доску с разноцветными магнитиками, похожими на пуговицы. Почему они не падают? Что их удерживает? У нас возник вопрос. Магнит притягивает все металлические предметы или нет? И решили это проверить.

Наше предположение нуждается в проверке, подтверждении. Мы обратились к нашему алгоритму. Первым шагом определили цель: доказать, что магнит притягивает не все металлические предметы. Подготовили оборудование: магнит, чайную ложку, столовую ложку, гвоздь, скрепки, проволоку.

Поднесём магнит к металлическим предметам, притягивает ли он?

Предметы, притянутые магнитом отложим в тарелку. В карте эксперимента №1 запишем результаты нашей работы:

  1. Магнит притянул: чайную ложку, гаечный ключ, скрепки, гвоздь

  2. Магнит не притянул: проволоку, столовую ложку.

Предмет

Притягивается

Не притягивается

чайная ложка

+


столовая ложка


+

гаечный ключ

+


скрепка

+


гвоздь

+


проволока


+

Каков результат эксперимента.

Сделаем вывод: не все металлические предметы притягиваются магнитом.

Возможно, они изготовлены из разных металлов. Наша дальнейшая работа, выяснить: какие металлы магнит притягивает, а какие нет.

Для этого нам понадобится информационная карта, в которой прописаны предметы и металлы, из которых они изготовлены.

Предмет

Металл, из которого сделан предмет

чайная ложка

сталь

столовая ложка

алюминий

гаечный ключ

железо

скрепка

железо

гвоздь

железо

проволока

медь



Заполняем карту эксперимента №2.

Металл

Притягивается

Не притягивается

Сталь

v

Железо

v

Алюминий


v

Медь


v

Работа нашей лаборатории подошла к завершению. Из опытов мы узнали, что не все металлические предметы притягиваются магнитом. Он притягивает к себе железо и сталь. Не притягивает медь, алюминий.

Спасибо за внимание.







1. Определить цель (как вы понимаете выражение «цель эксперимента» - это конечный результат, который мы хотим получить при завершении своей работы) 2. Подготовить оборудование - (Что может относиться к оборудованию? - предметы, которыми мы будем пользоваться. Микроскоп, лупа, пинцет, таблицы, колбы и др. Приборы.)

3. Провести опыт - (т.е. произвести определённые действия с предметами)


4. Зафиксировать результат - (Что означает слово «фиксировать?» - записать полученные результаты в карту эксперимента.)






5. Сделать вывод - т.е. обобщить информацию, исходя из полученных результатов.





































Экспериментальная карта №1

Предмет

Притягивается

Не притягивается

чайная ложка

+


столовая ложка


+

гаечный ключ

+


скрепка

+


гвоздь

+


проволока


+

Экспериментальная карта №2

Металл

Притягивается

Не притягивается

Сталь

v

Железо

v

Алюминий


v

Медь


v



Информационная карта

Предмет

Металл, из которого сделан предмет

чайная ложка

сталь

столовая ложка

алюминий

гаечный ключ

железо

скрепка

железо

гвоздь

железо

проволока

медь



© 2010-2022