Урок Звуки [л], [л, ], буквы Л, л

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Звуки [л], [л,], буквы Л, л.

Цель: познакомить со звуками [л], [л,], буквами Л, л. Учить читать слияния, слова, предложения, развивать речь, память.


  1. Организация класса - проверка рабочих мест.

  2. Сообщение темы урока: - Сегодня на уроке продолжим работу по изучению новых звуков. Научимся их обозначать нужными буквами.

На голубой странице

Девица круглолица.

Ночью ей снится -

В зеркало глядится.

(луна)


  1. Выделение звуков [л], [л,] :

- Произнесём слово все вместе: луна. Первый слог -лу, второй -на. Поставим ударение, позовём слово…луна, ударение падает на второй слог, на гласную а.

Ещё раз назовите первый слог - лу, что услышали? (слияние) Второй слог - на - тоже слияние.

- Назовите первый слог: - лу…

- Какой звук слышим в начале слова? [л] - это звук какой? (согласный)

- Докажите! А теперь определим, как произносим твёрдо или мягко?

- Произносим с голосом или без голоса? (звонкий)

Вывод: Мы узнали, что звук [л] - согласный, твёрдый, звонкий.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут её……..

(лиса)

- Сколько слогов? (2 слога) Поставим ударение, позовём слово…лиса, ударение падает на второй слог, на гласную а.

Послушали: [ли]. Что услышали? (слияние), [са] - что услышали? (слияние)

- Назовите первый звук в слове: [л,] - это звук какой? (согласный)

- какой это звук, твёрдый или мягкий?

Звук [л,] - согласный, мягкий, звонкий.


  1. Знакомство с буквой:

- Звуки [л], [л,] обозначаются буквой Л, л.

- Найдите у меня в кассе эту букву. Почему их две?

- Где живёт эта буква, в каком окошке?

- На что похожа буква?

Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

- Найдите букву в стихотворении на стр. 62, подчеркните букву Л…

- Чтобы правильно произносить звуки проговорим чистоговорки. Я буду говорит, а вы будите повторять.

Ло-ло-ло - на улице тепло.

Лу-лу-лу - стол стоит в углу.

Ул-ул-ул - у нас сломался стул.

Оль-оль-оль - мы купили соль.

Закрепление звука:*** - Кто запомнил слова со звуками [л], [л,]?

Вывод: Буква Л обозначает два звука, твёрдый [л] и мягкий [л,] - согласные, звонкие, непарные.


  1. Чтение слияний:

- Откройте учебники на стр. 63.

Рассмотрите иллюстрацию. Найдите предметы, в которых есть звуки [л], [л,].

- Учимся читать слияния. Выполняем графический анализ.

ЛА

ЛО ЛЫ - Как слияния можно назвать иначе?

ЛИ ЛУ (СЛОГИ)

- Прочитайте слияния, перед которыми согласный читается твёрдо…

прочитайте слияния, перед которыми согласный читается мягко…

***физминутка***

  1. Работа с кассой:

Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.

(кукла)

- Приготовили ладошки.

- Сколько слогов в слове? Кук- ла (в слове два слога)

- Поставим ударение, позовём слово…(ударение падает на первый слог)

- Прислушались…

- Кук, что услышали?(слияние, один вне слияния), ставим буквы на наборное полотно, - ла, что услышали? (слияние), поставили буквы…

- Закройте глазки…откройте. - Что изменилось? Читаем.

- Ребята, а когда так говорим, куклы? (Когда их много)

VII. Чтение слов и текста:

КУКЛА КАТАЛА УСНУЛИ СТОЛ

КУКЛЫ КАТАЛ УСНУЛ СТУЛ

- Все вместе выполняем графический анализ…первый слог, второй слог, читаем, зовём (читаем с ударением)

- Ищем слова, где один гласный звук - это слова односложные.

- Прочитайте односложные слова, двусложные, трёхсложные…

- Для чего читали слова? (Чтобы научиться читать рассказ)

***физминутка***

У Оли куклы.

Она катала кукол.

Куклы уснули.

- Найдите предложения. Выполняем графический анализ, у доски 1 человек.

(Слияния, делю на слоги, читаю, читаем всё предложение.) Читаем все предложения.

- Что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль.)

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

Посчитайте, сколько предложений прочитали?

- Как пишутся слова в предложении? (…отдельно)

- Как пишется первое слово в предложении? Что заметили в первом предложении? (Имя девочки пишется с большой буквы.)

- То, что прочитали, можно назвать текстом? Докажите.

- У кого куклы? Кто катал кукол? Что сделали куклы?


  1. Итог урока:

- С какой новой буквой Вы сегодня познакомились?

Слияния, слова и текст перечитайте дома .

© 2010-2022