- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Звуки [л], [л, ], буквы Л, л
Урок Звуки [л], [л, ], буквы Л, л
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никишина И.А. |
Дата | 26.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Звуки [л], [л,], буквы Л, л.
Цель: познакомить со звуками [л], [л,], буквами Л, л. Учить читать слияния, слова, предложения, развивать речь, память.
-
Организация класса - проверка рабочих мест.
-
Сообщение темы урока: - Сегодня на уроке продолжим работу по изучению новых звуков. Научимся их обозначать нужными буквами.
На голубой странице
Девица круглолица.
Ночью ей снится -
В зеркало глядится.
(луна)
-
Выделение звуков [л], [л,] :
- Произнесём слово все вместе: луна. Первый слог -лу, второй -на. Поставим ударение, позовём слово…луна, ударение падает на второй слог, на гласную а.
Ещё раз назовите первый слог - лу, что услышали? (слияние) Второй слог - на - тоже слияние.
- Назовите первый слог: - лу…
- Какой звук слышим в начале слова? [л] - это звук какой? (согласный)
- Докажите! А теперь определим, как произносим твёрдо или мягко?
- Произносим с голосом или без голоса? (звонкий)
Вывод: Мы узнали, что звук [л] - согласный, твёрдый, звонкий.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её……..
(лиса)
- Сколько слогов? (2 слога) Поставим ударение, позовём слово…лиса, ударение падает на второй слог, на гласную а.
Послушали: [ли]. Что услышали? (слияние), [са] - что услышали? (слияние)
- Назовите первый звук в слове: [л,] - это звук какой? (согласный)
- какой это звук, твёрдый или мягкий?
Звук [л,] - согласный, мягкий, звонкий.
-
Знакомство с буквой:
- Звуки [л], [л,] обозначаются буквой Л, л.
- Найдите у меня в кассе эту букву. Почему их две?
- Где живёт эта буква, в каком окошке?
- На что похожа буква?
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
- Найдите букву в стихотворении на стр. 62, подчеркните букву Л…
- Чтобы правильно произносить звуки проговорим чистоговорки. Я буду говорит, а вы будите повторять.
Ло-ло-ло - на улице тепло.
Лу-лу-лу - стол стоит в углу.
Ул-ул-ул - у нас сломался стул.
Оль-оль-оль - мы купили соль.
Закрепление звука:*** - Кто запомнил слова со звуками [л], [л,]?
Вывод: Буква Л обозначает два звука, твёрдый [л] и мягкий [л,] - согласные, звонкие, непарные.
-
Чтение слияний:
- Откройте учебники на стр. 63.
Рассмотрите иллюстрацию. Найдите предметы, в которых есть звуки [л], [л,].
- Учимся читать слияния. Выполняем графический анализ.
ЛА
ЛО ЛЫ - Как слияния можно назвать иначе?
ЛИ ЛУ (СЛОГИ)
- Прочитайте слияния, перед которыми согласный читается твёрдо…
прочитайте слияния, перед которыми согласный читается мягко…
***физминутка***
-
Работа с кассой:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
(кукла)
- Приготовили ладошки.
- Сколько слогов в слове? Кук- ла (в слове два слога)
- Поставим ударение, позовём слово…(ударение падает на первый слог)
- Прислушались…
- Кук, что услышали?(слияние, один вне слияния), ставим буквы на наборное полотно, - ла, что услышали? (слияние), поставили буквы…
- Закройте глазки…откройте. - Что изменилось? Читаем.
- Ребята, а когда так говорим, куклы? (Когда их много)
VII. Чтение слов и текста:
КУКЛА КАТАЛА УСНУЛИ СТОЛ
КУКЛЫ КАТАЛ УСНУЛ СТУЛ
- Все вместе выполняем графический анализ…первый слог, второй слог, читаем, зовём (читаем с ударением)
- Ищем слова, где один гласный звук - это слова односложные.
- Прочитайте односложные слова, двусложные, трёхсложные…
- Для чего читали слова? (Чтобы научиться читать рассказ)
***физминутка***
У Оли куклы.
Она катала кукол.
Куклы уснули.
- Найдите предложения. Выполняем графический анализ, у доски 1 человек.
(Слияния, делю на слоги, читаю, читаем всё предложение.) Читаем все предложения.
- Что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль.)
- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
Посчитайте, сколько предложений прочитали?
- Как пишутся слова в предложении? (…отдельно)
- Как пишется первое слово в предложении? Что заметили в первом предложении? (Имя девочки пишется с большой буквы.)
- То, что прочитали, можно назвать текстом? Докажите.
- У кого куклы? Кто катал кукол? Что сделали куклы?
-
Итог урока:
- С какой новой буквой Вы сегодня познакомились?
Слияния, слова и текст перечитайте дома .