Урок рисования для 2 класса развивающей системы Л. В. Занкова «Краски под водой»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс, система Л. В. Занкова

Урок рисования

Тема «Краски под водой»

(Загадка красных рыбок Анри Матисса)

Урок нацелен на формирование:

-личностных УУД: эмоционального отношения к красотеподводного миражеланияприобретать новые знания, осваивать новые виды деятельности и участвовать в творческом созидательном процессе.

-регулятивных УУД: способность организовывать свою познавательную деятельность, проходя по этапам: от осознания цели - к планированию действий и реализации намеченного; самооценка достигнутого результата и, при необходимости, проведение коррекции в ходе работы.

-познавательных УУД: использование нескольких источников для нахождения дополнительной информации; проведение анализа и формулирование соответствующих выводов;находить и изображать характерные признаки, цвета и оттенки изображаемого образа.

-коммуникативных УУД: соблюдать правила вербального и невербального общения; слушать и задавать вопросы; формулировать собственные мысли; строить небольшие монологические высказывания.

Цель урока: закрепить приобретенные в ходе изучения второго раздела знания и навыки:

1. Близко-далеко (изображение рыб и водорослей в пространстве: ближе - больше; дальше - меньше).

2. Низко-высоко (изображение рыб на различной глубине).

3. Ночь и день (контрастные цветовые сочетания - теплые и светлые на свету; темные и холодные на фоне; сочетание противоположных цветов на свету и в тени).

4. Закат и рассвет (мягкие контрасты на теле рыбы и более четкие контрасты по границе формы рыбы и фона моря).

5. Разноцветная вода (цвета и оттенки воды). -Диалог учителя с детьми о царстве животных: звери, насекомые, птицы, рыбы. Разговор об особенностях рыб, о видах, способах жизни, питания, раскраски. Также можно поговорить об аквариумах, разнообразии домашних рыбок. Уместно вспомнить мультфильм про рыб «В поисках Немо». Просмотреть видеофрагмент «В океанариуме Санкт - Петербурга» и т. д. -Работа по стр.48-49. Какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «Красные рыбки»? Бывают ли такие на самом деле? Почему они красного цвета? Рассмотрите репродукцию картины А. Матисса «Женщина перед аквариумом». Как вам кажется, о чем она думает? Давайте представим себя на её месте. Рассмотрите репродукцию «Красные рыбки». Какое настроение царит на полотне? А какое настроение у вас, когда вы смотрите на этих рыбок? Назовите цвета, которые вы видите на изображении. Закройте рыбок, посмотрите внимательно на фон. А теперь наоборот. Что интереснее рассматривать? Почему? А кто думает по - другому? Рыбок 8 или 4? Почему? Докажите, объясните.

- Беседа о том, у кого из одноклассников есть дома аквариум, в нем рыбки. Об особенностях поведения рыбок. Смотрели ли вы на рыбок в аквариуме? Говорят, что в эти моменты человек успокаивается. Почувствовали ли вы это состояние? Как это удалось сделать художнику на картине «Женщина перед аквариумом»? Какое бы другое название вы бы дали этому произведению?

- Учитель приглашает ребят в путешествие в подводный мир. Там страшно или интересно? Прослушивание отрывка Римского - Корсакова «Садко». Рассказывают подготовленные дети про картину, место её написание, дату, про состояние Репина в тот момент его жизни и т. д.

-О каком событии рассказывает полотно? О герое знаменитой русской былины - купце Садко.

В сказании Садко славился игрой на гуслях. Однажды корабли Садко остановил посреди моря царь Водяной и не отпускал, пока Садко не спустился на дно морское. Так Садкоочутился в подводном царстве, в гостях у морского царя.Царь, очарованный музыкой и желая слушать снова и снова великолепную игру Садко на гуслях, потребовал, чтобы купец выбрал себе в жены одну из морских девиц, дочерей царя.

-Верно, на полотне как раз изображен тот момент, когда, появляясь из зеленоватой, таинственно мерцающей толщи воды, из таинственной морской пучины, чинношествуют перед новгородским купцом Садко богато разоде_тые морские царевны.

-Чтение отрывка из былины, соотношение с картиной.Давайте присмотримся к образам. В каких

костюмах девушки? Какие девушки отчетливо видны на картине? Однако внимание купца привлекает девушка Чернавушка в одежде русской крестьянки. Где она изображена на картине?

Как повествует старинная былина, после свадебного пира Садко заснул, а проснулся на родной новгородской земле, на берегу реки Чернавы.Чтобы убедительнее показать причудливую, фантастическую морскую жизнь, в ходе работы над картиной Репин посещал морской аквариум в Берлине. Там он воочию увидел всю необычную жизнь моря. Художник изображает подводное царство в переходах цвета от зеленовато_оливкового до глубоко насыщенного зеленого. Чтобы усилить эффект, живописец рисует героев в окружении фантастических рыб,мерцающих своей чешуей, пестрых морских звезд и красноватых гребешков кораллов. Потрясающая глубина и объем,свет, цвет, линии. Давайте немного поговорим о главном герое - Садко. И какая же мелодия звучит - грустная или веселая?

- Рассмотрите другие иллюстрации на с. 50

«Впечатление». Как изображена вода? Одинаковый ли цвет воды? Именно это и поможет передать пространство воды. На светлом фоне воды какого тона рыбки? Светлого или темного? А на темном фоне? Это важно для выразительности рисунка.

Каждый из вас может самостоятельно составить свою композицию, а может воспользоваться примером из учебника или воспоминаниями.

- Работа со статьёй «Загадка красных рыбок» (фрагмент 3).

Рассмотрение выполнения данного задания Выслушивание детей: другие способы изображения. Карандаши справа сверху вниз подскажут порядок нанесения цвета, а карандаши слева - способ смешивания цветов. Этапы работы рассматривают в учебнике на стр. 51.

- В конце урока выставка творческих работ детей, сравнение разных способов изображения.

- Домашнее задание на выбор: нарисовать рыбок в другой технике, прочитать Садко или посмотреть мультфильм, найти другие картины А. Матисс

© 2010-2022