Разработка урока на тему Твой уголок. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (4 класс с нерусским языком обучения)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

русского языка в 4 классе

с казахским языком обучения



Тема: «Твой уголок. Правописание ЧА-ЩА»

Цели:

Формировать навыки правописания сочетаний ЧА-ЩА, закрепить навыки правописания сочетаний ЖИ-ШИ; закрепить речевые умения и навыки, расширять кругозор учащихся;

Развивать творческой, речевой и мыслительной активности, правильную речь, интерес к русскому языку; развивать коммуникативные умения и навыки;

Воспитывать нравственные качества учащихся, прививать культуру сотрудничества между детьми в групповой работе

Оборудование: иллюстрации по темам: «Мебель, Посуда, Учебные принадлежности», карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы, компьютер, экран, учебник.

Тип урока: Комбинированный с элементами ИКТ.

Провела

Учитель начальных классов

Федосеева Н.А.



2014 - 2015 учебный год

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой. Постановка целей и задач урока.

• Дети нам тепло? (Да)

• В классе светло? (Да)

• Прозвенел уже звонок? (Да)

• Уже закончился урок? (Нет)

• Только начался урок? (Да)

• Хотите учиться? (Да)

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Здравствуйте, садитесь.

- Начинаем урок русского языка.

  1. Минутка чистописания. Запись даты урока.

Какой сейчас месяц? (ноябрь)

А какой месяц был перед ноябрем? (октябрь)

Какой месяц будет после ноября? (декабрь)

Какое время года наступает в декабре? (зима)(қыс)

А у нас наступила зима? Почему вы так думаете? (выпал снег)

- Начнем с минутки чистописания.

- Но сначала отгадайте загадку.

Загадка

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка) Слайд 2.

- А какая буква похожа на снежинку?

Стала снежинка буквою «ж»

Солнце ее не растопит уже. Слайд 3.

ш Разработка урока на тему Твой уголок. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (4 класс с нерусским языком обучения)ч Разработка урока на тему Твой уголок. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (4 класс с нерусским языком обучения)щ Разработка урока на тему Твой уголок. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (4 класс с нерусским языком обучения)

Разработка урока на тему Твой уголок. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (4 класс с нерусским языком обучения)ж Разработка урока на тему Твой уголок. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (4 класс с нерусским языком обучения)и Разработка урока на тему Твой уголок. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (4 класс с нерусским языком обучения)а - К нам прилетели снежинки, а на них буквы, которые мы с вами будем прописывать. Какие это буквы?

Показ правописания букв ш и ж. Слайд 4.

  1. Словарная работа.
Запишите слова на русском языке: Шам, айна, үй жиһаздары, кішкентай аласа шкаф,теледидар, орындық, үстел,тоңазытқыш, телефон. Слайд 5 Взаимопроверка Слайд 6 Лампа, зеркало, мебель, тумбочка, телевизор, стул, стол, холодильник, телефон.
  1. Работа над связным текстом.
Знакомство с текстом. Читает подготовленная ученица. Словарная работа: Счастье - бақыт На ближней полке - жақын сөреде Должны быть под рукой - жақын жерде болу керек Уют - жайлы жағдай Повышают настроение - көңілді көтереді Аудирование с 76 Чтение текста по предложениям. Работа по содержанию текста -Что такое свой уголок? - Как надо содержать свой уголок? Почему? - Куда надо ставить учебники, если есть полки? Почему?
  1. Дидактическая игра. «Выбери мебель для своей комнаты»
Группы по 2 ученика выполняют задание. - Расскажите, какая мебель есть в вашей комнате.
  1. Физминутка Слайд 7-8
  2. Формирование усвоения словоформ и грамматических конструкций
- Следующее задание. Запишите слова, вставьте слоги ЖИ или ШИ Слайд 9-10 Этажи, жираф, малыши, машина, лужи, животные, груши, снежинка. - Какое правило мы знаем?

Слайд 11 Знаем твердо ЖИ и ШИ

Пишем только с буквой И.

Ты попробуй, напиши:

Малыши, чижи, ежи.

Можно ошибиться.

Это надо всем запомнить,

Надо потрудиться.

- Как пишутся слова с сочетаниями ЧА и ЩА?

Слайд 12 Сочетанья ЧА и ЩА

Пишем только с буквой А.

Часы, чаща и задача,

Чашка, чайник и удача.

Выполнение упражнения у доски и в тетрадях: с77 упр 6

  1. Решение кроссворда на изученные правила Слайды 13-14









З










Ч А Й







М

Д








А

А








Ш

Ч А Й Н И К С Н Е Ж И Н К А








Н











А







По вертикали:
  1. Загадка из учебника математики, её решают?
  2. Транспорт, который едет по дороге?
По горизонтали:
  1. Вкусный ароматный напиток?
  2. В нём кипятят воду?
  3. Падает с неба и тает в руках?
- На какие орфограммы мы отгадали слова?
  1. Дополнительное задание
Отгадайте загадки с75 упр 6 Выполни в тетради: с 77 упр 7
  1. Итог урока: - Как вы думаете? Почему к нам сегодня на урок прилетела снежинка?
Какие правила мы должны всегда помнить? Выставление оценок
  1. Домашнее задание Слайд 15
С 77 упр 3 писать














© 2010-2022