Открытый урок по русскому языку по теме «Обстоятельства»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку по теме «Обстоятельства»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Карагач»

Прохладненского муниципального района

Кабардино-Балкарской республики



(открытый урок по русскому языку в 3 классе,

проведённый на районном семинаре)

учителем высшей категории

Цаговой Аминат Леонидовной.



Декабрь. 2013 год.


Цель: научить детей находить в предложении обстоятельства,

ставить к ним вопросы и обозначать графически.

Задачи урока:

-знакомство с обстоятельством как второстепенным членом предложения;

- отработка умения выделять в предложениях обстоятельства; -формировать умения ставить смысловые и падежные вопросы к обстоятельству;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в паре.


Познавательные: анализировать, делать выводы, обобщать.
Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, удерживать тему на протяжении урока.


Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация, карточки.


Ход урока.

I.Эмоциональный настрой.

У нас сегодня много гостей в классе. Я надеюсь, вы им рады?
Улыбнулись в знак нашего знакомства и приготовились к уроку.

Приветствую тебя, новый день! Мы так рады, что ты наступил! Это значит, что перед нами откроются новые пути к успеху во всех делах. Мы здоровы и полны сил. Всё, что мы наметили на сегодня, обязательно сбудется. Мы начинаем день с ощущением счастья и уверенности. Мы твёрдо знаем, за что бы ни взялись, у нас всё получится замечательно. (Это говорят дети)


II. Подготовка к восприятию нового материала.

1) Давайте запишем число, «Классная работа». - Слайд 1.


2) Игра «Найдите лишнее слово» поможет нам определить тему урока. -Слайд 2.

Прилагательное ~ существительное ~ глагол ~ обстоятельство ~ местоимение.

- Докажите, что именно это слово лишнее. -Какие задачи мы с вами поставим?

Узнаем, что такое обстоятельства.

На какие вопросы отвечают.

Как подчёркиваются.

3) Давайте вспомним:
- Какие бывают члены предложения? (Главные и второстепенные)

-Что относится к главным членам? (Подлежащее и сказуемое)

-А что мы знаем о второстепенных членах? (Только то, что они второстепенные)

-Хотите узнать больше?

-Сегодня узнаем. В путь! За знаниями, за умениями!

4) Начнём с минутки чистописания. (На доске)

В в

весело грустно чисто часто

5) Словарный диктант. (Презентация) - Слайды 3-10

6) На доске: Исправь ошибки, подчеркни главные члены предложения:

Белка вдупле арешки грызёт. (Курдугова Дана)

Медветь в берлоге лапу сасёт. (Тамазова Милана)


7)Словарная работа (работа парами). У детей карточки.

Слепой
Дорога
Вагон
Тельняшка
Прочитайте.
- А теперь запишите слово, составив его из первых слогов этих слов?
- Какое слово у вас получилось? СЛЕДОВАТЕЛЬ - Слайд 11.
- Что означает это слово? Где мы можем это узнать точнее?
В нашем словарике нет, заглянем в словарь Ожегова. Алина его уже нашла.

(читает словарную статью)

Следователь - должностное лицо, проводящее предварительное следствие.
- Как образовалось это слово, можете предположить?
- Образование слова «след +ова+тель»
-Запишите это слово.


III. Работа над новым материалом.

а) Понятие «Обстоятельства»

- Следователь, когда ведёт расследование, задаёт очень много вопросов, потому что он должен знать все: как всё происходило, в какой обстановке, в каких условиях, при каких обстоятельствах.

- А какие вопросы он задаёт? (где? когда? откуда? как?)


б) Откроем учебник стр.147 и прочитаем диалог Миши и Анишит Йокоповны.

- Он напомнил вам наш с вами разговор? Да, они говорили о том же.

- Работа над фразеологизмом «диву даваться»(словарь)


в) Работа с плакатом Летучей мыши

Найдите ответ на мой вопрос в плакате.

- Какие слова в предложении называются обстоятельствами?

- Это какие члены предложения?

- Как мы будем их подчёркивать?

- Какой частью речи они могут быть выражены?

- На какие вопросы отвечают?

- Могут ли обстоятельства быть другими частями речи?


- Тогда на какие вопросы они отвечают?


На вопросы: где? когда?
Как? откуда? и куда?
Обстоятельства всегда
Дадут ответы вам, да - да.

г) Упражнение 149. - Слайд 12.
(по инструкции)


д)Физминутка по презентации «Путешествие с облаками».



е) Упр.151 (самостоятельно)- Слайд 13.

- Самопроверка по слайду

ж) Проверка работ учащихся.


IV. Самооценка «Да-нет»- Слайд 14.

Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения:


  • Моя мыслительная активность на уроке была …………………………………………………………………..…

  • Больше всего мне понравилось ………………………

  • У меня пока не совсем получается……………..……

  • Сегодня я понял(а), что ………….………………………

  • Сегодняшний урок показал мне …………………..…


Самооценка «Да-нет»-(тест всем ученикам)

Пишем да или нет.
1) обстоятельство - это второстепенный член предложения

2) обстоятельства подчёркиваем волнистой линией

3)обстоятельства могут быть выражены существительными

4)они отвечают только на падежные вопросы

5)обстоятельства могут быть выражены другими частями речи

V. Рефлексия.

- Если вы довольны своей работой на уроке, материал вы поняли, прикрепите на доску Деда Мороза, если поняли тему урока, но не совсем, прикрепите Снегурочку, ну, а если вы не поняли, вам было трудно, прикрепите Лошадку.

-Какой год наступает?

- Надеюсь, всё к лучшему изменится в наступающем 2014 году!

Будьте здоровы! Спасибо за работу!


VI. Итоги урока. Домашнее задание: стр.149, упр.151- Слайд 15.


© 2010-2022