- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по русскому языку по теме «Обстоятельства»
Открытый урок по русскому языку по теме «Обстоятельства»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цагова А.Л. |
Дата | 06.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Карагач»
Прохладненского муниципального района
Кабардино-Балкарской республики
(открытый урок по русскому языку в 3 классе,
проведённый на районном семинаре)
учителем высшей категории
Цаговой Аминат Леонидовной.
Декабрь. 2013 год.
Цель: научить детей находить в предложении обстоятельства,
ставить к ним вопросы и обозначать графически.
Задачи урока:
-знакомство с обстоятельством как второстепенным членом предложения;
- отработка умения выделять в предложениях обстоятельства; -формировать умения ставить смысловые и падежные вопросы к обстоятельству;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в паре.
Познавательные: анализировать, делать выводы, обобщать.
Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, удерживать тему на протяжении урока.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация, карточки.
Ход урока.
I.Эмоциональный настрой.
У нас сегодня много гостей в классе. Я надеюсь, вы им рады?
Улыбнулись в знак нашего знакомства и приготовились к уроку.
Приветствую тебя, новый день! Мы так рады, что ты наступил! Это значит, что перед нами откроются новые пути к успеху во всех делах. Мы здоровы и полны сил. Всё, что мы наметили на сегодня, обязательно сбудется. Мы начинаем день с ощущением счастья и уверенности. Мы твёрдо знаем, за что бы ни взялись, у нас всё получится замечательно. (Это говорят дети)
II. Подготовка к восприятию нового материала.
1) Давайте запишем число, «Классная работа». - Слайд 1.
2) Игра «Найдите лишнее слово» поможет нам определить тему урока. -Слайд 2.
Прилагательное ~ существительное ~ глагол ~ обстоятельство ~ местоимение.
- Докажите, что именно это слово лишнее. -Какие задачи мы с вами поставим?
Узнаем, что такое обстоятельства.
На какие вопросы отвечают.
Как подчёркиваются.
3) Давайте вспомним:
- Какие бывают члены предложения? (Главные и второстепенные)
-Что относится к главным членам? (Подлежащее и сказуемое)
-А что мы знаем о второстепенных членах? (Только то, что они второстепенные)
-Хотите узнать больше?
-Сегодня узнаем. В путь! За знаниями, за умениями!
4) Начнём с минутки чистописания. (На доске)
В в
весело грустно чисто часто
5) Словарный диктант. (Презентация) - Слайды 3-10
6) На доске: Исправь ошибки, подчеркни главные члены предложения:
Белка вдупле арешки грызёт. (Курдугова Дана)
Медветь в берлоге лапу сасёт. (Тамазова Милана)
7)Словарная работа (работа парами). У детей карточки.
Слепой
Дорога
Вагон
Тельняшка
Прочитайте.
- А теперь запишите слово, составив его из первых слогов этих слов?
- Какое слово у вас получилось? СЛЕДОВАТЕЛЬ - Слайд 11.
- Что означает это слово? Где мы можем это узнать точнее?
В нашем словарике нет, заглянем в словарь Ожегова. Алина его уже нашла.
(читает словарную статью)
Следователь - должностное лицо, проводящее предварительное следствие.
- Как образовалось это слово, можете предположить?
- Образование слова «след +ова+тель»
-Запишите это слово.
III. Работа над новым материалом.
а) Понятие «Обстоятельства»
- Следователь, когда ведёт расследование, задаёт очень много вопросов, потому что он должен знать все: как всё происходило, в какой обстановке, в каких условиях, при каких обстоятельствах.
- А какие вопросы он задаёт? (где? когда? откуда? как?)
б) Откроем учебник стр.147 и прочитаем диалог Миши и Анишит Йокоповны.
- Он напомнил вам наш с вами разговор? Да, они говорили о том же.
- Работа над фразеологизмом «диву даваться»(словарь)
в) Работа с плакатом Летучей мыши
Найдите ответ на мой вопрос в плакате.
- Какие слова в предложении называются обстоятельствами?
- Это какие члены предложения?
- Как мы будем их подчёркивать?
- Какой частью речи они могут быть выражены?
- На какие вопросы отвечают?
- Могут ли обстоятельства быть другими частями речи?
- Тогда на какие вопросы они отвечают?
На вопросы: где? когда?
Как? откуда? и куда?
Обстоятельства всегда
Дадут ответы вам, да - да.
г) Упражнение 149. - Слайд 12.
(по инструкции)
д)Физминутка по презентации «Путешествие с облаками».
е) Упр.151 (самостоятельно)- Слайд 13.
- Самопроверка по слайду
ж) Проверка работ учащихся.
IV. Самооценка «Да-нет»- Слайд 14.
Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения:
-
Моя мыслительная активность на уроке была …………………………………………………………………..…
-
Больше всего мне понравилось ………………………
-
У меня пока не совсем получается……………..……
-
Сегодня я понял(а), что ………….………………………
-
Сегодняшний урок показал мне …………………..…
Самооценка «Да-нет»-(тест всем ученикам)
Пишем да или нет.
1) обстоятельство - это второстепенный член предложения
2) обстоятельства подчёркиваем волнистой линией
3)обстоятельства могут быть выражены существительными
4)они отвечают только на падежные вопросы
5)обстоятельства могут быть выражены другими частями речи
V. Рефлексия.
- Если вы довольны своей работой на уроке, материал вы поняли, прикрепите на доску Деда Мороза, если поняли тему урока, но не совсем, прикрепите Снегурочку, ну, а если вы не поняли, вам было трудно, прикрепите Лошадку.
-Какой год наступает?
- Надеюсь, всё к лучшему изменится в наступающем 2014 году!
Будьте здоровы! Спасибо за работу!
VI. Итоги урока. Домашнее задание: стр.149, упр.151- Слайд 15.