- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная задача уроки-переменки 3 клас
Проектная задача уроки-переменки 3 клас
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рызыванова А.В. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Проектная задача по литературе.
Название проектной задачи
Иллюстрированный рекламный проект
«Школа моей мечты»
Предмет
Литература
Класс
3 «д»
Тип задачи
С точки зрения предмета рефлекторно-проектная, в педагогическом плане обучающая
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) Цель проектной задачи: развитие ключевой компетентности (организационная, коммуникативная, социальная) Задачи:
- Развивать навыки познавательной и проектной деятельности:
- Работа с информацией
- Навыки организации рабочего пространства и использования рабочего времени;
- Развивать коммуникативные навыки (партнерское общение)
- Умение детей представлять результаты своей работы
- Развивать интерес к обучению в школе.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
Литература
Третьеклассники познакомились с произведениями из раздела «Уроки переменки»
Общеучебные умения
• работа в группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
• работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу);
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
• усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
• часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях;
-
умения использовать полученную информацию и собственный опыт для создания собственного проекта
• умение, работая в группе, создать конечный «продукт» - рекламный стенд «Школа моей мечты»
Способ и формат оценивания результатов работы
При подведении итогов работы оценивается:
• владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;
• оценивание взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в группе
Замысел проектной задачи. Детям предлагается изготовить рекламный стенд «Школа моей мечты» Для выполнения этой работы учащиеся делятся на группы. Каждая из групп получает техническое задание:
- распределить задания внутри группы;
- рассмотреть мнения участников группы и выделить наиболее удачные варианты;
- проиллюстрировать конкретными примерами.
Результат, который должны получить дети: рекламный стенд «Школа моей мечты» Описание проектной задачи.
-
Организационный момент.
* Когда я читаю книгу, умную или глупую, мне кажется, что она живая и беседует со мной. Свифт, Джонотан
* Полезнее всего те книги, которые больше других заставляют вас думать. Паркер
- Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?
-
Актуализация знаний.
«Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться»
- Скажите, а что бывает в каждой школе? (Уроки и переменки)
- Я приглашаю вас на урок математики, на котором дети в это время решают задачи. Попробуем и мы решить несколько задач.
а) Севка свой дневник с двойками закопал свой дневник на глубину 5 метров, а Витя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Витя?
- Из каких произведений эти герои?
- Как вы думаете, будут ли проблемы у мальчиков в конце года?
Г. Куликов Как я влиял на Севку
б) На переменки Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз - Дашу, 7 раз - Клаву и 1 раз, по ошибке, - завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?
- Где об этом говорится? (Б. Заходер «Перемена»)
- А какие перемены происходят с резвым Вовой во время урока? (Дремлет, ничего не отвечает)
Как называется раздел учебника, который мы с вами читали? Слайд
Правильно, сегодня мы с вами вспомним произведения из раздела «Уроки и переменки»
3. Работа над повторением и обобщением по разделу.
1) - Что объединяет эти произведения? (Веселые, о школьной жизни)
- Какую цель, по-вашему, ставили перед собой авторы, решив включить раздел «Уроки и переменки» в книгу для чтения? (Хотят показать, что школа - это место, где взрослеют, набираются сил и ума, учатся дружить, помогать друг другу)
2)А теперь проверим, насколько внимательны вы были. Вам необходимо соединить авторов, названия произведений и персонажей, которые мы прочитали, а также написать к какому жанру литературы относятся эти произведения? Докажите.
Слайд №3.
Э. Успенский Кто прав? Клоков стихотворение
О. Григорьев Вредный кот Мымриков сказочная повесть
Б. Заходер В стране невыученных Помидоров стихотворение
уроков
О. Григорьев После уроков Вова повесть
Л. Гераскина Перемена Петя и Вова стихотворема
Б. Заходер Как я влиял на Смирнов сказочная повесть
Севку
Г. Куликов Витамин роста Виктор Перестукин стихотворение
О. Григорьев Школа клоунов Пышкин и Клоков стихотворение
Ответ
Э. Успенский Школа клоунов Помидоров сказочная повесть
Б.Заходер Перемена Вова стихотворение
Вредный кот Петя и Вова стихотворение
Г. Куликов Как я влиял на Мымриков повесть
Севку
Л. Гераскина В стране невы- Виктор сказочная повесть
ученных уроков Перестукин
О. Григорьев Витамин роста Смирнов стихотворема
После уроков Пышкин и Клоков стихотворение
Кто прав? Клоков стихотворение
-
Создание проекта «Школа нашей мечты»
(работа в группах)
Вам предлагается создать рекламный проект-стенд по плану:
-
Название школы
-
Контингент обучающихся, их возраст
-
Учебная деятельность (уроки, расписание)
-
Правила школьной жизни
-
Переменки и внеклассная жизнь
-
Школьная форма
-
Выступление групп
-
Подведение итогов
Каждая из созданных вами школ по-своему хороша и имеет право на реализацию, но нам пора возвращаться в реальность. В заключении соберите пословицу. Какая из них может стать девизом вашей учёбы?