Проектная задача уроки-переменки 3 клас

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная задача по литературе.

Название проектной задачи

Иллюстрированный рекламный проект

«Школа моей мечты»

Предмет

Литература

Класс

3 «д»

Тип задачи

С точки зрения предмета рефлекторно-проектная, в педагогическом плане обучающая

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) Цель проектной задачи: развитие ключевой компетентности (организационная, коммуникативная, социальная) Задачи:

  1. Развивать навыки познавательной и проектной деятельности:
    • Работа с информацией
    • Навыки организации рабочего пространства и использования рабочего времени;
  2. Развивать коммуникативные навыки (партнерское общение)
  3. Умение детей представлять результаты своей работы
  4. Развивать интерес к обучению в школе.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача



Литература

Третьеклассники познакомились с произведениями из раздела «Уроки переменки»

Общеучебные умения

• работа в группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

• работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу);

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

• усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

• часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях;

  • умения использовать полученную информацию и собственный опыт для создания собственного проекта

• умение, работая в группе, создать конечный «продукт» - рекламный стенд «Школа моей мечты»

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

• владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

• оценивание взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в группе


Замысел проектной задачи. Детям предлагается изготовить рекламный стенд «Школа моей мечты» Для выполнения этой работы учащиеся делятся на группы. Каждая из групп получает техническое задание:

  1. распределить задания внутри группы;
  2. рассмотреть мнения участников группы и выделить наиболее удачные варианты;
  3. проиллюстрировать конкретными примерами.

Результат, который должны получить дети: рекламный стенд «Школа моей мечты» Описание проектной задачи.
  1. Организационный момент.

* Когда я читаю книгу, умную или глупую, мне кажется, что она живая и беседует со мной. Свифт, Джонотан

* Полезнее всего те книги, которые больше других заставляют вас думать. Паркер

- Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

  1. Актуализация знаний.

«Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться»

- Скажите, а что бывает в каждой школе? (Уроки и переменки)

- Я приглашаю вас на урок математики, на котором дети в это время решают задачи. Попробуем и мы решить несколько задач.

а) Севка свой дневник с двойками закопал свой дневник на глубину 5 метров, а Витя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Витя?

- Из каких произведений эти герои?
- Как вы думаете, будут ли проблемы у мальчиков в конце года?

Г. Куликов Как я влиял на Севку

б) На переменки Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз - Дашу, 7 раз - Клаву и 1 раз, по ошибке, - завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?

- Где об этом говорится? (Б. Заходер «Перемена»)
- А какие перемены происходят с резвым Вовой во время урока? (Дремлет, ничего не отвечает)

Как называется раздел учебника, который мы с вами читали? Слайд

Правильно, сегодня мы с вами вспомним произведения из раздела «Уроки и переменки»

3. Работа над повторением и обобщением по разделу.

1) - Что объединяет эти произведения? (Веселые, о школьной жизни)

- Какую цель, по-вашему, ставили перед собой авторы, решив включить раздел «Уроки и переменки» в книгу для чтения? (Хотят показать, что школа - это место, где взрослеют, набираются сил и ума, учатся дружить, помогать друг другу)

2)А теперь проверим, насколько внимательны вы были. Вам необходимо соединить авторов, названия произведений и персонажей, которые мы прочитали, а также написать к какому жанру литературы относятся эти произведения? Докажите.

Слайд №3.

Э. Успенский Кто прав? Клоков стихотворение

О. Григорьев Вредный кот Мымриков сказочная повесть

Б. Заходер В стране невыученных Помидоров стихотворение

уроков

О. Григорьев После уроков Вова повесть

Л. Гераскина Перемена Петя и Вова стихотворема

Б. Заходер Как я влиял на Смирнов сказочная повесть

Севку

Г. Куликов Витамин роста Виктор Перестукин стихотворение

О. Григорьев Школа клоунов Пышкин и Клоков стихотворение

Ответ

Э. Успенский Школа клоунов Помидоров сказочная повесть

Б.Заходер Перемена Вова стихотворение

Вредный кот Петя и Вова стихотворение

Г. Куликов Как я влиял на Мымриков повесть

Севку

Л. Гераскина В стране невы- Виктор сказочная повесть

ученных уроков Перестукин

О. Григорьев Витамин роста Смирнов стихотворема

После уроков Пышкин и Клоков стихотворение

Кто прав? Клоков стихотворение


  1. Создание проекта «Школа нашей мечты»

(работа в группах)

Вам предлагается создать рекламный проект-стенд по плану:

  1. Название школы

  2. Контингент обучающихся, их возраст

  3. Учебная деятельность (уроки, расписание)

  4. Правила школьной жизни

  5. Переменки и внеклассная жизнь

  6. Школьная форма

  1. Выступление групп

  2. Подведение итогов

Каждая из созданных вами школ по-своему хороша и имеет право на реализацию, но нам пора возвращаться в реальность. В заключении соберите пословицу. Какая из них может стать девизом вашей учёбы?

© 2010-2022