- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок мужества, посвященный Великой Отечественной Войне (3 класс)
Урок мужества, посвященный Великой Отечественной Войне (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Афонина Ю.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок мужества, посвященный Великой Отечественной Войне
Учитель: Россия! Слово-то какое... И росы в нем, и сила, и синее что-то... Родина! Матушка Россия! Она, как мать, защищает и бережет нас от врагов. Много есть, кроме России, хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. (Видео «Самые красивые места России)
Ученик 1.
Родина моя! Моя Россия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю.
Это море, это небо синее,
Это жизнь в родном краю,
Этот дождь и эти вьюги злые.
Эти клены! Эти тополя...
Родина моя! Моя Россия!
Как сказать тебе, что я люблю тебя!
Ученик 2.
Жестокий враг на нашу землю часто нападал.
Где только воин наш не воевал!
В родных лесах и на родных полях,
В степи, в пустыне, на воде, в горах.
К нам с давних пор предания дошли,
Как наши воины Отечество спасли. Учитель: 1941-45 - освободительная война советского народа против фашистской Германии и ее союзников. Непосредственную подготовку к нападению на СССР Германия начала в 1940. Вместе с европейскими союзниками Германия сосредоточила для нападения на СССР все силы. (Фрагмент 1) Учитель: 22 июня 1941 фашистская Германия напала на СССР. (Фрагмент 1) Учитель: Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражений.
Ученик 3.
Было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»
Ученик 4.
Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
Учитель: В 1941 году началась блокада Ленинграда, которая продлилась около 3 лет (872 дня) (Фрагмент 2)
Учитель: 1942-1943 год-основными военными событиями была битва под Сталинградом и прорыв блокады Ленинграда (Фрагмент 2)
Учитель: Лето-осень 1943 - решающим событием была Курская битва. Важную роль сыграли партизаны. В ходе битвы за Днепр было освобождено 38 тыс. населенных пунктов. (Фрагмент 3)
Учитель: В 1943-44 Красная Армия провела наступление на Украине. В результате Крымской операции освобожден Крым. Советские войска освободили Белоруссию, Украину и Прибалтику. (Фрагмент 4)
Ученик 5.
И мы пошли освобождать Европу -
Солдаты наши в блиндажах, в окопах,
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолетах...
Ученик 6.
Фашистских оккупантов побеждали -
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на Рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг. Учитель:9 мая взвелось знамя победы, водруженное разведчиками Егоровым и Контария на здание Рейхстага. (Фрагмент 4) Учитель: По этому случаю в Москве состоялся Парад Победы. Отныне вся страна 9 мая каждый год празднует день победы. (Фрагмент 4)
Ученик: 7
И было торжество у всей страны.
И снова, отмечая праздник этот,
Героев вспомнить мы должны,
Призвавших недругов к ответу.
И если снова грянет гром,
Как наши прадеды и деды,
Свою мы Родину спасем,
И снова будет День Победы!
Учитель: В каждой семье есть свои герои. Прадедушки и прабабушки, которые защищали нашу страну. У Вани тоже есть в семье герои. Он вам сейчас расскажет о них. (Презентация)
Учитель: Ребята, как солдаты общались со своими родными? (Презентация) Во время войны связь между солдатами и их близкими осуществляла военно-полевая почта. В этот самый трагический этап в истории нашей страны героями становились не только солдаты, но и почтовики, которые доставляли корреспонденцию в действующие военные части, рискуя собственной жизнью. Им также приходилось брать оружие и защищать свой ценный груз, ведь если бы переписка попала в руки врага, то наша армия могла понести огромные потери. Следует отметить, что полевая почта ВОВ в месяц доставляла в Красную Армию около 70 млн писем и 30 млн газет.
Учитель: Во время войны и дети писали письма солдатам на фронт. Они рассказывали, как дома в тылу стараются им помочь. Долгожданные письма из дома... Как нужны они были бойцам перед трудным боем!
Ученик 8. (Звучит музыка «В землянке» (минус) ) «Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой! Твой сын».
Учитель: А кто знает, как выглядели эти письма? (Презентация)
В Советском Союзе фронтовые письма пересылались совершенно бесплатно. Их складывали в форме треугольника специально (при таком способе совершенно не нужно было использовать конверты, которые было довольно тяжело достать на передовой) Конечно же, письма никто не заклеивал (каждое письмо с фронта проходило процедуру цензуры, чтобы враг не узнал планы Красной Армии), марки не использовались, а адрес писали просто сверху листа.
Учитель: (Звучит музыка «В землянке» (минус) ) Давайте и мы напишем письмо солдатам. Расскажем, как мы живем и поблагодарим их за тот подвиг, который они совершили. (Дети пишут письма, складывают их в форме треугольника и прикрепляют на плакат «Письма в прошлое»)
Учитель: Ребята, скажите, за что вы поблагодарили солдат в своих письмах?
Лена: Я поблагодарила солдат за чистое небо над головой, за мир в нашей стране.
Ученик 9.
Мир - это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем!
Мир! Мир! Мир! (Хором.)
Дети поют «Солнечный круг».(видео)
Учитель: Вот и подходит к концу наш урок - мужества. Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?