Методическая разработка урока познания мира в 1 классе по теме «Моя Родина -Казахстан»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Моя Родина - Казахстан. (1 класс, познание мира) СОШГ №9 г.Павлодара РК Черняева В.В.

Цель: Расширить знания учащихся о своей Родине - республике Казахстан. Результат для детей на доске:

Результат: - знать о своей стране: 1.Узнать новое о Родине (Казахстане)

- умение работать с информацией 2.Составить план статьи

Критерии: 3.Подготовить презентацию

-умение находить новую информацию о своей стране (в тексте, фильме);

- умение выделять главную мысль текста;

- умение озаглавливать части текста.

Ключевые слова: Родина, Казахстан, малая родина, растительный и животный мир.

Рассадка: смешанные группы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Организационный этап

2-3 мин

Вводная беседа

(организующая)

У-у

Вводная беседа (организующая)

-Доброе утро, ребята!

-Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

-Как вы понимаете пословицу:

Учение лучше богатства.

-Желаю вам узнать на уроке много нового, стать богаче в знаниях.

Отвечают, показывают.

Объясняют.

Мотивационный этап

(Ориентационный)

7-8 мин



У-у

Мозговой штурм

у-у

-Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чём мы сегодня на уроке будем говорить.

Солнце золотое

светит над страной:

это край любимый

это край родной...

Хорошо ребятам

жить в родном краю.

Всей душой мы любим

Родину свою.

- А как называется наша Родина?

- Назовите тему нашего урока.

-Что вы хотели бы узнать о своей Родине? Сформулируйте цели урока.

- А для чего вам нужны такие знания?

Консультирование «Работа в группе. Правила. Роли.»

- Что вы уже знаете о республике Казахстан? Вспомните, обсудите в группах.

(Индивидуально, в парах, в группе- затем выносят в центр)

Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

- О Родине.

- Республика Казахстан.

- Моя Родина - Казахстан.

Называют.

Обсуждают. Докладчик одной группы выступает перед классом, остальные группы дополняют. (5 мин)

Операционный этап (Этап С)

1.Просмотр фильма «Мой Казахстан»

Использование ТСО.

2.Проверка восприятия

Фронтальная беседа У-у

3.Работа по учебнику

С. 121-122

РКМЧП

у-у

4.Составление плана статьи учебника

Метод «Работа с книгой»

у-у



5.Подготовка и презентация знаний по теме «Моя Родина - Казахстан»

6.Презентация на тему « Моя Родина - Казахстан»

Рефлексия

Дом.задание

-Хотите ли вы ещё что-нибудь узнать о Казахстане?

- Давайте посмотрим фильм. (5 мин)

- Посмотрите и сравните свои прежние знания с теми, что получили, просмотрев фильм. (в группе)

-Что нового узнали о Казахстане из фильма?

- Что вас удивило, поразило во время просмотра фильма?

- А где ещё можно получить знания о нашей Родине?

-Давайте прочтём статью в нашем учебнике. Кто самый внимательный и найдёт новую информацию о Казахстане?

-На полях учебника делайте пометки:

Знал - +, не знал - -

Консультирование «Взаимопроверка в паре»

- Что нового узнали из учебника?

-Теперь попробуйте составить план этой статьи.

-Для чего нам это нужно?

Инструктаж «Алгоритм составления плана»

1.Раздели текст на части

2.Выдели главную мысль каждой части

3.Озаглавь части.

4. Запиши название частей.

Консультирование «Пилот и навигатор»

(по составлению плана)

Репортёр:

Появляется ученик (одет, как иностранец с фотоаппаратом, блокнотом,…)

-Здравствуйте, я репортёр. Приехал к вам из Англии. Очень много слышал о вашей стране и хочу написать о ней статью. Расскажите мне о Казахстане как можно больше.

Учитель:

- Ребята, соберите всю информацию, которую получили сегодня: из вашего опыта, фильма и учебника. Составьте презентацию «Моя Родина - Казахстан»

-Что вам понравилось больше всего на уроке?

- В чём испытывали затруднения?

-Достигли ли мы своей цели?

-Стали ли ваши знания о нашей Родине богаче?

1.Составить тонкие и толстые вопросы для репортёра о Казахстане (для УВУ)

2.Пересказать по плану статью учебника (для УНУ)

-Хотим.

Смотрят, делают заметки (если смогут)

Отвечают кратко.

Секретари ведут заметки по ходу просмотра фильма.

-В книгах, справочниках, энциклопедиях.

Комбинированное чтение, учитель и хорошо читающие ученики.

Делают пометки по ходу чтения.

«Взаимопроверка в паре»

Вынос на класс новой информации.

-Дома легче будет пересказывать, лучше запомним информацию о Казахстане

Работают в парах (УВУ-УНУ, УСУ-УСУ)

План

1.Малая родина

2.Казахстан - огромная страна

3.Растения Казахстана

4. Животные нашей Родины.

ФО: «Пилот и навигатор»

ФО: «Самооценка» (по примерному ключу)



Дети работая в группах, составляют презентацию (коллаж) по заданной теме. Защищают свою презентацию.

Умение перечислить природные места РК





Умение находить новое

Составление плана по статье учебника оценивают с помощью формативного теста:

Смог выделить главное в каждой части

Смог озаглавить все части текста

Составил план текста

+



По критериям:

-умение делить текст на части;

-умение выделять главное;

-умение озаглавливать части;

ФО Оценивание стикерами:

-подбор материала;

-соответствие наглядного материала теме;

-устная презентация (составить рассказ из 5­6 предложений о своем родном крае)


© 2010-2022