Конспект урока по окружающему миру на тему Учимся дружить

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.»

Тема: «Учимся дружить»


Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.
1.Орг. момент. У.: Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Улыбка располагает нас к приятному общению. Д.(поворачиваются и улыбаются друг другу). У.: проводит речевую разминку. У.: просит посмотреть на картинки ребят и ответить на вопрос: Какое настроение у ребят? Д.(рассматривают картинки и высказывают свои предположения) У.:А какое у вас настроение? Почему? Д.: высказывают своё мнение (Хорошее, плохое и почему)
2.Актуализация знаний (фиксация затруднений) У.: Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось, послушайте песню, а если кто знает, может подпевать. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»). Д.: подпевают. У.Вы сейчас послушали песню, и даже некоторые её подпевали. А как вы думаете, о чём мы поговорим на нашем уроке? Д.:О дружбе, о друзьях, об умении дружить. У: (обращает внимание ребят на две записи, которые располагаются на доске) Дружба-это… Друг-это тот, кто… Д.: ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и что такое дружба в их понимании. У, (записывает кратко высказывания детей на доску) Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту. Друг - это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком. Друг - это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
3.Постановка учебной проблемы У.: Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили? Д.: У нас слово было одно, а высказывания разные. У.: Так в чём у нас затруднения Д.:У нас разные мнения по одному слову. У.: Так как мы сформулируем тему нашего урока? Д.: Что такое дружба и почему ею надо дорожить У.: записывает на доску тему урока. У.:Я предлагаю вам вспомнить рассказ В.Осеевой «Синие листья Проходит беседа.
4.Открытие «нового» знания. Учитель просит ребят высказать своё мнение, чем отличаются слова Друг приятель товарищ (слова записаны на доске) Д.: высказывают своё мнение. У.: дополняет и корректирует ответы ребят (Из словаря С. Ожегова. Друг - человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни дружески расположенный.) У.: Давайте поиграем в игру «Волшебный фонарик» Ребята встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и называет то качество, которое на его взгляд важно в дружбе. Ребята передают друг другу сказочно оформленный фонарик. У.: фиксирует на доске, дополняет прежние записи ребят. На доске записи Друг - добры умный смелый отзывчивый веселый Д.: обмениваются мнениями.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой (ситуация успеха) Работа в группах. У.:В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща. Д.: делятся на группы. (Ребята достают из мешочка по очереди фишки: круги, треугольники, квадраты, ромбы. У кого квадраты - 1 группа, круги - 2, треугольники - 3,) У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой. У.: Какие же правила работы в группе надо соблюдать? Д.: высказывают мнение. Правила работы в группе: уважать мнение товарищей; слушать и слышать друг друга; не обижать и не обижаться; быть внимательным; участвовать всем. У.: записывает на доске У.:Я вам даю каждой группе цветик - семицветик. Вы, наверное, помните из какого он произведения. Д.:В. Катаев «Цветик - семицветик» У.:(показывает книгу). О чём эта книга? Д.: восстанавливают в памяти краткое содержание. У.: Представьте, что каждому из вас придётся сорвать последний лепесток. Обсудите в группе и запишите каждый на каждом лепестке только одно желание. Д.: выполняют работу. Каждый предлагает своё желание и прислушивается к оценке товарищей, а затем записывает на лепестке. После окончания работы У.: Какое желание загадала Женя? Д.:В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга. Она захотела ему помочь. У.:А теперь узнаем, что выбрали вы. Оторвите каждый свой лепесток и вместе произнесём волшебные слова. Д.: произносят слова из произведения: Лети, лети лепесток. И каждый зачитывает своё желание. У.: проходит и собирает лепестки в 2 коробки - красную и жёлтую. В красную - желание для себя. В жёлтую - для других. У.: Какое желание вам понравилось и почему? Д.: высказывают своё мнение. У.: Молодцы, у вас есть стремление позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее. Ведь искреннее желание обязательно сбудется.
6. Повторение У.: Я вам предлагаю в группе обсудить и объяснить смысл пословицы, и выработать свои правила дружбы. Друга ищи, а найдешь, береги. Дерево живет корнями, а человек делами Дружбой дорожи, забывать ее не спеши. Д.: объясняют смысл пословиц и говорят правила дружбы. У.: записывает правила дружбы на доске и предлагает эти правила внести в классный уголок. Правила дружбы. Поступай с другими так , как хочешь, чтобы поступали с тобой. Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай. В трудную минуту друзья всегда приходят на помощь. Друзей мы защищаем от обидчиков. С друзьями мы делимся разными гостинцами. Настоящую дружбу ничто не разрушит. Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам. У.: предлагает поработать в парах самостоятельно и сделать самооценку. Игра "Кто с кем дружит, кто кому нужен" (картинки с изображением сказочных героев или карточки с именами) Д.: собирают пары сказочных героев. Зеленый крокодил Гена и…. (Чебурашка) Добрый Карлсон и …(Малыш) Милая Белоснежка и…(семь гномов) Забавный бурундук Чип и... (Дейл) Прекрасная Русалочка и…(рак Себастьян) и т. д.
7.Рефлексия Какое затруднение было у нас в начале урока? Д.:У нас разные были мнения кто такой друг и что такое дружба. У.:А как вы решали эти затруднения? Д.: рассказывают. У.: Так кто такой друг и что такое дружба? Д.смотрят на доску и говорят. У.: Чей ответ вам больше понравился. Кто из ребят больше всего помог в открытии знаний. Как работал ты, оцени себя. Д.: высказывают своё мнение и отмечают в карте-рефлексии соответствующий значок. Дом. Задание: Изобразить ситуацию, где ты вместе с другом. Минутка поэзии. Когда живется дружно Что лучше может быть. И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут И с ними веселей.

© 2010-2022