Занятие Основы проектирования одежды для кукол

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы проектирования одежды для кукол

Дополнительное образование детей

(художественное и прикладное творчество)

Князева Галина Алексеевна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТ город Междуреченск Детское объединение: «Техники декоративно-прикладного искусства», первый год обучения Тема занятия: Основы проектирования одежды для кукол Тип занятия: изучение и усвоение нового материала Форма проведения занятия: игра Время проведения занятия: 45 минут Цель: формирование знаний по проектированию одежды и создание благоприятных условий для активизации познавательного интереса учащихся, реализации их способностей. Задачи занятия:

  1. Образовательные - способствовать усвоению основ проектирования одежды для кукол.
  2. Воспитательные - содействовать формированию и развитию самостоятельности, умению объективно осуществлять самоанализ, способствовать формированию умений работать в группе, коллективе, формированию навыков сотрудничества, развитию толерантности и взаимопонимания.
  3. Развивающие - способствовать развитию интереса к познавательной деятельности, развитию творческих и коммуникативных способностей, умению жить в коллективе.
  4. Профориентационные - способствовать формированию профессионально важных качеств личности, формированию личностного и профессионального самоопределения через развитие познавательных и профессиональных интересов.
Средства обучения: ватман, фломастеры, бумага, цветная бумага, магниты, карандаши, ручки, ластик. Предварительная подготовка:
  • вырезанные из бумаги шаблоны шляп, блузок, юбок по количеству «троек»;
  • плакат с изображением силуэта платья, написать на доске под силуэтом названия разделов темы: выбор фасона, выбор ткани, построение выкройки, крой ткани, пошив изделия, окончательная отделка;
  • маленькие листочки бумаги;
  • листы бумаги, с нарисованной ладонью, где в каждом пальце обозначен вопрос: большой палец - над этой темой я хотела бы еще поработать, указательный - здесь мне были даны конкретные указания, средний - мне здесь совсем не понравилось, безымянный - психологическая атмосфера, мизинец - мне здесь не хватало …
Прогнозируемые результаты занятия: При создании благоприятных условий для активизации познавательного интереса учащихся и реализации их способностей в игровой форме, у учащихся будут сформированы знания по проектированию одежды и навыки работы в группе, коллективе. Ход занятия: 1. Организационный момент - 5 минут.
  • Приветствие. Проверка присутствующих.
  • Доведение до учащихся плана проведения занятия.
  • Подготовка учащихся к проведению игры. Разделение на группы по 3 человека ««тройки».
  • Проверка готовности учащихся.
2. Основная часть - 33 минуты. 2.1. Метод целеполагания. С целью определения учащимися предполагаемых целей занятия, применен игровой метод «список пожеланий», время проведения 6 минут. Педагог сообщает тему занятия и объявляет, что речь пойдет о желаниях участников и объясняет дальнейшие действия. У группы есть возможность составить вроде «списка пожеланий», в котором будет записано все, что они хотят изучить на этом занятии в соответствии с темой «Основы проектирования одежды для кукол». Для этого обучающиеся в «тройках» записывают свои желания. Важно только, чтобы каждое записанное желание хорошо понимали все участники «тройки». После того как это будет сделано, все «тройки» предъявляют свои списки в группе. Время на составление списка 2 минуты. Педагог анализируя «список пожеланий», представляет обучающимся цель проведения занятия «Формирование знаний по проектированию одежды». 2.2. Метод представления информации, вхождение в тему интерактивная лекция. С целью оживления внимания и структурирования материала применен игровой метод «Инфо - угадайка», время проведения 10 минут. На доске размещен плакат с изображением силуэта платья, в его центре указано название темы «Основы проектирования одежды для кукол». Педагог называет тему своего сообщения и говорит, что этот силуэт разделен на сектора их шесть, на каждом из которых написана буква и из букв по вертикали можно прочесть слово платье. Начиная с первого сектора (под буквой «п»), он открывает название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель открывает второй и так далее. Наглядно представленные сектора постепенно открываются педагогом, и перед учащимися предстают все разделы проектирования одежды (в данном случае платья) - это выбор фасона, выбор ткани, построение выкройки, раскрой деталей из ткани, пошив изделия, окончательная отделка. В конце лекции педагог задает вопрос, действительно ли им были затронуты все разделы, и не осталось ли каких-нибудь не упомянутых аспектов темы. 2.3. Эмоциональная разрядка (разминки). Метод релаксации. С целью расслабления для уставшей группы применен игровой метод «Мои предпочтения», время проведения 5 минут. Педагог говорит о том, что все немного устали, пришло время для разминки, он раздает листы бумаги учащимся и просит их, долго не раздумывая, быстро написать ответы, на каждый вопрос, используя прилагательные:
  1. написать свой любимый цвет и описать его тремя словами;
  2. находясь в зоопарке, с каким животным вы бы хотели сфотографироваться? Описать его тремя словами.
  3. написать название своего любимого города и придумать три слова характеризующих его.
После того как обучающиеся выполнят все три задания, педагог сообщает им что: Цвет - это то, как видят вас окружающие. Животное - как они видят себя в общении с окружающими. Город - какими они хотели видеть себя в работе. 2.4. Метод обсуждение темы. С целью закрепления нового материала применен игровой метод «Карта группового сознания», время проведения 12 минут. Педагог говорит, что после разминки приступаем к обсуждению темы. Для этого он раздает плакаты с изображением силуэта платья в уже поделенные «тройки» и сообщает задание: « Участники каждой «тройки» подписывают к разделу его содержание, то есть то, что они запомнили из лекции педагога. Например: к разделу выбор фасона подписывают такие понятия как, мода, стиль, силуэт, ритм, модель». По окончанию работы в «тройках» они вывешивают свои плакаты на доску. Представитель одной «тройки» озвучивает результаты работы его группы по первому разделу, второй «тройки» по следующему и так далее. По мере представления содержания разделов одним представителем «тройки» при неполном ответе, представители других должны дополнить. 3. Заключительный этап - 7 минут. 3.1. Метод рефлексии, оценка образовательного мероприятия. С целью выявления отношения участников к прошедшему занятию, применен игровой метод «Все у меня в руках», время проведения 5 минут. Педагог сообщает, что мы на занятии рассмотрели тему «Основы проектирования одежды для кукол», ознакомились с основными ее разделами. Он предлагает учащимся, на листах бумаги с нарисованной ладонью, где в каждом пальце обозначен вопрос, напротив каждого пальца написать ответ по результатам работы на занятии: большой палец - над этой темой я хотела бы еще поработать, указательный - здесь мне были даны конкретные указания, средний - мне здесь совсем не понравилось, безымянный - психологическая атмосфера, мизинец - мне здесь не хватало. Затем свои ответы разместить на «выставке». Учащимся предоставляется время для знакомства с «выставкой». 3.2. Метод перехода к повседневности. С целью получения возможности участникам группы дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее, применен игровой метод «Комплименты», время проведения 2 минуты. Педагог просит учащихся встать в круг: «Пусть то, что вы узнали на этом занятии, поможет вам в дальнейшем. А теперь посмотрите молча на всех с кем вы работали, уясните для себя, что вы чувствуете в этот момент… На прощанье поаплодируем друг другу. Спасибо за работу».




© 2010-2022