Урок познания мира 1 класс «Кожа - орган осязания»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок познания мира 1 класс «Кожа - орган осязания»Урок познания мира 1 класс «Кожа - орган осязания»Урок познания мира 1 класс

«Кожа - орган осязания»

Тема: Кожа - орган осязания

Цель: ученики узнают, что человек познаёт окружающий мир с помощью органа осязания - кожи.

Критерии успеха:

- знать, что кожа - орган осязания;

- понимать, что при помощи органа осязания они познают окружающий мир;

- применять полученные знания на практике (игра «Чудесная корзина»), при выполнении тестовых заданий;

- составлять вопросы по картинкам.

Оборудование: презентация «Гигиена кожи »; лупа, учебник, корзина с предметами, картинки, макет нарисованной руки, тестовые задания, дневник наблюдений.

Ход урока:

1.Упражнение на сотрудничество «Атомы - молекулы»

2.Проверка дом. задания (индивидуально): тестовые задания - соединить стрелками соответствия органов чувств. Взаимопроверка в паре (формативное оценивание - смайлики)

3.Определение темы и цели урока через игру «Чудесная корзина» Игра «Узнай, что в корзине?» (2 человека надевают варежки и определяют на ощупь, что лежит в корзине: мягкая игрушка, пластмассовый кубик, металлическая тарелочка, резиновый мяч, камень, деревянная палочка).
- Что вы чувствуете? Можете узнать предмет? (дети описывают форму предмета) Ученики снимают варежку и повторно определяют предметы - При помощи чего вы смогли узнать предмет? (рук) Но ведь сначала вы тоже пользовались рукой, правда в рукавице, и не смогли отгадать предмет. Значит, при помощи чего вы угадали? - Кожи. Тема нашего урока - кожа. Проведём опыты: а) слегка ущипните себя. Что вы почувствовали? (боль)

б) я положила на руку металлический предмет. Что вы почувствовали? (холод)

Учитель: Кожа - самый крупный орган чувств. У взрослого человека её площадь составляет около 2 кв.м, а вес - 2-3 кг. На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа - орган осязания. У кожи есть несколько названий, которые отражают её значение в жизни человека.

4. Исследование кожи. Работа в паре.

- Рассмотрите с помощью лупы кожу у себя на руке, потом у соседа.

- Что вы увидели? (волосы, дырочки)

-Как вы думаете, зачем на коже волос и дырочки? (ответы детей)

Учитель: У кожи есть несколько названий, отражающих её значение в жизни человека. Кожа - «защитница»: покров тела спасает организм от проникновения вредных веществ и ультрафиолетовых лучей. Кожу называют ещё «телогрейкой» и «одеялом», «очистителем», и «вторым лёгким». Именно благодаря маленьким дырочкам на коже, наше тело дышит; из этих дырочек выделяется пот, который охлаждает наше тело в жаркую погоду, а волосы предохраняют кожу от повреждений.

Практическая работа: на парте у каждого нарисованный макет руки: изобразите на руке то, что вы увидели на своей руке через лупу (карандаши, фломастеры).

5. Физминутка

6. Работа по учебнику. Самостоятельная работа в дневниках наблюдений.

7. Составление правил гигиены кожи.

- Ребята, представьте себе, что наш организм не был бы покрыт кожей. Что бы произошло, если бы у человека не было кожи?

-Как вы считаете, надо ли ухаживать за кожей? Зачем? А как надо это делать?(мыть руки, ноги, умываться, мыть всё тело)

8. Систематизация знаний.

-Какой можно сделать вывод из того, что мы сегодня узнали? (Кожа - орган осязания, при помощи которого человек познаёт окружающий мир)

9.Закрепление изученного.

Индивидуальная работа. Графический диктант «Да - нет» по всей теме «Органы чувств» Да

Нет

  1. Нос - орган обоняния

  2. Язык - орган слуха

  3. Уши - орган слуха

  4. Глаза - орган зрения

  5. Человек с помощью ушей различает голос и звук

  6. Вредные привычки помогают человеку

(Самопроверка и самооценивание «Светофориком»)

10. Рефлексия.

-Ребята, вспомните весь наш урок и ответьте на мои вопросы:

-что на вас произвело наибольшее впечатление?

-пригодятся ли вам знания, приобретённые на уроке, в дальнейшей вашей жизни?

-что нового вы узнали на уроке?

-подумайте, что вам надо изменить, чтобы работать лучше?

На парте у каждого из вас лежат две мордашки: одна - с улыбающимся лицом, другая - с грустным. На доске поезд с вагонами, на которых обозначены этапы урока. Заселите «весёлое лицо» в тот вагон, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное» в тот, который указывает на задание, которое вам показалось не интересным. Использовать только одну мордашку.


© 2010-2022