Урок математики во 2 классе по теме Способ сложения столбиком без перехода через разряд. УМК Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 2 класс

«Перспективная начальная школа»

Целевое назначение урока:

первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Тип урока:

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Планируемые результаты

Предметные

Умение записывать сложение трёхзначных чисел столбиком;

выполнять вычисления.

Познавательные

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков использовать.

Регулятивные

Проверять правильность выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

Коммуникативные

Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Урок № 87

Двадцать восьмой урок в разделе программы «Арифметические действия»


Тема урока: «Способ сложения столбиком без перехода через разряд»

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи сложения трёхзначных чисел столбиком без перехода через разряд и выполнение вычислений.

Учебные задачи: 1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний. 2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого. 3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию. 4. Формировать умение пользоваться алгоритмом записи сложения трёхзначных чисел столбиком без перехода через разряд и выполнять вычисления. 5. Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки, при сложении трёхзначных чисел столбиком без перехода через разряд.

Учебно - методическое обеспечение

- Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. 2 ч. - М.: Академкнига/ Учебник. 2012;

- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: Тетрадь для самостоятельной работы № 2. - М.; Академкнига/Учебник. 2012;

- Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник. 2012.

Методы и приемы организации деятельности учащихся:

беседа по заданиям учебника с последовательным поэтапным выполнением заданий, организация самостоятельного выполнения задания с оказанием индивидуальной помощи тем, кому она необходим; устный счет.

Учебно-дидактическое обеспечение:

У-2, Т-2, план урока, карточки с опорными словами для составления алгоритма, карточки для зрительных зон, альбомный лист, тетради рабочие, тетради для самостоятельных работ, листок самооценивания, ножницы, клей, закладки-стикеры.

I. Организационный момент

Проверьте свою готовность к уроку.

Дежурный ученик показывает, как организовать своё рабочее место.

Остальные обучающиеся проверяют свою готовность к уроку.

II. Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока. - Откройте содержание учебника и найдите страницы учебника и тетради к данному уроку самостоятельно. Оставьте закладки-стикеры на предполагаемых страницах. Ученики находят нужные страницы и отмечают их закладками-стикерами. У-2(с.38-39),Т-2(с.20) Дежурный ученик демонстрирует классу нужный разворот учебника и тетради. Работа в группах (по рядам). - Помните о правилах, которые надо соблюдать, работая в группах. Правила работы в группах: 1. Говори в полголоса. Не кричи! 2. Поделись своим мнением. 3. Дай возможность высказаться каждому товарищу в группе. Сотрудничай, уважай всех членов группы. 4. Выбери консультанта. - Определите тип урока, тему и цель. (Тема «Способ сложения столбиком». Урок открытия новых знаний. Цель: научиться выполнять действие сложения столбиком.)
III. Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости

- Составим план урок.

На доске записан план урока в произвольном порядке, учащиеся выбирают и составляют план урока.

План урока.

  1. Интрига.

  2. Объясни У2, с.38, № 1.

  3. Выполни Т2, с.20, № 1.

  4. Составь алгоритм У2, с.39, № 3.

  5. Вычисли У2, с.39, № 4.

  6. Примени новые знания У2, с.39, № 6 (1 строка).

Т2, с.20, № 3, 1 вариант - 1 и 3 столбики,
2 вариант - 2 и 4 столбики.

  1. Портфель достижений.

  2. Итог урока.

- У вас на столах лежат листики самооценки. Не забывайте оценить свою работу на уроке.

IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов) - Прочтите диалог Маши с Мишей. Выскажите свое мнение по поводу сложения столбиком. Задание №1 (У-2, с.38) - Прочтите самостоятельно задание и объясните, как Маша выполнила столбиком сложение чисел 25 и 43.

(Ожидаемый ответ: сначала она сложила числа в разряде единиц, получила однозначное число восемь, которое и записала цифрой 8 в разряде единиц. Затем сложила числа в разряде десятков, получила однозначное число шесть, которые и записала цифрой 6 в разряде десятков значения суммы.)

Задание №1 (Т-2, с.20) - Откройте Т2 на с.20 и выполните поразрядное сложение с помощью разрядной таблицы, начиная с разряда единиц, используя советы Маши. Комментированное письмо. Физминутка. Мозговая гимнастика Комплекс упражнений: 1.Качание головой вправо - влево. 2. Шапка для размышления (улучшает внимание, ясность восприятия и речь). - «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза. 3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания). - Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.
V. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков - Предлагаю вам составить алгоритм способа сложения чисел столбиком. - Командиры групп подойдите к предметному столику и заберите файлы с заданиями. Составление алгоритма (работа в 4-х).

У каждой группы набор карточек с записью без пошаговой нумерации.


Запись сложения столбиком Выполни поразрядное сложение, начиная с разряда единиц. Проведи снизу черту. Запиши данную сумму столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом.


Командиры выходят к доске и презентуют свои работы. При необходимости делают поправки в составленных алгоритмах.


Запись сложения столбиком 1.Запиши данную сумму столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом. 2.Проведи снизу черту. 3.Выполни поразрядное сложение, начиная с разряда единиц.


- Сравните алгоритм способа сложения столбиком, составленные вами с алгоритмом, который составили авторы учебника в задании № 3. - Не забудьте оценить свою работу в листике самооценки. - Составление алгоритма способа сложения приблизило нас к цели урока?
VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ

Задание № 4 (У-2, с.39) Комментированное письмо у доски на листе в клетку.

241

+ 536

777 (Сначала мы сложили числа в разряде единиц, получили однозначное число семь, которое записали цифрой 7 в разряде единиц. Затем сложили числа в разряде десятков, получили однозначное число семь, которые записали цифрой 7 в разряде десятков. Затем сложили числа в разряде сотен. Получили однозначное число семь, которое и записали цифрой 7 в разряде сотен. Результат сложения - 777.) - Работая в парах, расскажите друг другу алгоритм способа сложения столбиком.

VII. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

1. Задание № 6 - первая строка (У2, с.39) - Данное задание выполните самостоятельно. Взаимопроверка. Учитель помогает выполнить задание тем обучающимися, которые все еще могут сделать ошибки при записи суммы. - Оценить свою работу в листике самооценки. - Какую цель мы с вами ставили в начале урока? - Помогло ли выполнение задания, достичь цель урока? 2. Обучающиеся выполняют задания в тетрадях для самостоятельных работ: Т2, с.20, № 3: 1 вариант - 1 и 3 столбики, 2 вариант - 2 и 4 столбики. Самопроверка. Проверьте правильность выполнения задания. - Оцените выполнение данного задания в листике самооценки.
VIII. Рефлексия деятельности Достигли цели поставленной на уроке? Что делали для достижения поставленной цели?
IX. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности Оцените свою работу на уроке с помощью листика самооценки. Кто из вас выполнил задания без ошибок? Кто выполнил задания и допустил 1 -2 ошибки? Кто более допустил более трёх ошибок? На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что-то новое.
X. Домашнее задание

№ 3 (Т-2, с.20): 1 вариант - 1 и 3 столбики,

2 вариант - 2 и 4 столбики.

№4 (Т-2, с.19,задача 2)

СПАСИБО за урок!

5

© 2010-2022