Тематическое планирование по музыке 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

п/п

№ урока

Тема раздела

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)


Вид

контроля

Информационно-методическое обеспечение

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Мы рисуем осень- 9ч

1

1

Моё лето.Рисо-

вание на те-

му.


Комби-

ниро

ванный


Цвета спектра.

Цветовой круг. Основные

составные цвета.

теплые и холодныецвета в живописи.

Композиция.

Формат.

Восприятие произведений искусства.


Овладевают

понятиями:

цвета «теплые» и «холодные»,«основные»и «составные»,

«цвета спектра».

Научатся правильно разводить и смеши

вать акварельные краски;высказывать суждения о картинах

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о произведениях живописи; самостоятельно выполнять творческое задание.

Регулятивные: учиться работать в определенной последовательности; анализировать собственную деятель-ность на уроке.Коммуникативные: расширить навыки общения; обсуж-дать индивидуальные результаты ху-дожественно-творческой дея-ти.

развитие эстети-ческих чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями изобразительного искусства

Текущий

Практический (рисунок) Эвристическая беседа

Мультимедийная презентация «Лето в картинах русских художников».Художники В. А. Серов, И. Е. Репин



2

2

И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры.



Художественно

выразительные средства живописи: цвет,мазок. Гармония теп

лых и

холодных цве

тов. Цветовой контраст. Фактура. Живопись мазками.Икебана - искусство составления букетов. Художники и их картины: О. Ренуар,А.Куприн.


Познакомятся

со средствами

художественной

выразительности.

Научатся выби

рать художе ственный материал, подходящий по фактуре цветов; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками -

Познавательные: овладеть приемами работы различными живописными материалами; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять пред-меты и их геометрические формы.

Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставятцель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства

Самостоятельная работа

Практический (рисунок)

Мультимедийная презентация «Осенний букет. Искусство икебаны

Художники и их картины: О. Ренуар,А.Куприн.




3

3

Осень - пора грибная. Рисование с натуры.


решение учебной задачи

Восприятие произведений искусства. Художественно-выразительные средства живописи и графики.Линия и пятно. Цветовой тон.

Геометрические фигуры. Ось симметрии. Грибы в живописи и в графике.Конструктивное построение грибов.Грибы съедобные и ядовитые

Познакомятся

со средствами художественной выразительности.

Научатся выбирать художественный материал, подходящий по фактуре; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых грибов.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения


Текущий

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок

учебник (с. 10-11)



4

4

«Сыплются с дерева листья поблёкшие…»рисование с натуры

решение учебной задачи

Теплые и холодные цвета. «Вливание» цвета в цвет. Прави-а рисования осен-него листочка. Осенние краски. Линия симметрии. Научить переда-вать в рисунке, форму общее пространственное положение, основной цвет простых предметов. Эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Картина И. Э. Грабаря «Рябинка»

Познакомятся

с правилами получения составных цветов с теплыми и холодными цветами. Научатся правильно работать акварельными красками; рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке выразительные возможности акварели

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

Текущий

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок

Картина И. Э. Грабаря «Рябинка»

учебник (с. 12-13) и мульти-медийное приложение.



5

5

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.



решение учебной задачи

Восприятие произведений искусства. Художественно-выразительные средства живописи. Цветовой и тоновой контрасты. Этапы создания картины: замысел, эскизы, этюды, рисунки, наброски.

Настроение в картине. Художник А. И. Куинджи.

Узнают о цветовом и тоновом контрастах; имя художника А. И. Куинджи, 1-2 его картины. Научатся высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отноше-ние; работать простым карандашом при построении композиции рисунка

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; строить композицию. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.


развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельность в поиске решения творческих задач

Текущий

Самостоятельная работа

Практический

Мультимедийная презентация «А. Куинджи»

учебник (с. 14-19)



6

6

Красота обычных вещей. Цилиндр

Художественное конструирование и дизайн

решение учебной задачи

Конструкция предметов. Разнообразие форм предметного мира.

Геометрические тела. Конструктивное построение цилиндра. Линия симметрии. Декор и декорирование. Профессия дизайнера

Познакомятся

с правилами конструктивного построения цилиндра. Научатся высказывать суждения о конструкциях различных предметов быта и архитектуры; декорировать предметы цилиндрической формы

Познавательные: перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: определяют последовательность действий; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне.


развитие способности эмо- ционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельности в поиске решения творческих задач

Прак-

тиче-

ский

(по-

делка) Индивидуальная работа

учебник

(с. 20-21)

мультимедийная презентация по теме



7

7

Осенние подарки природы. Лепка.



решение учебной задачи

Материалы для скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Основные темы скульптуры.

Изображение на плоскости и в объеме.Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.


Познакомятся

с определением жанра «натюрморт»; материалами для скульптуры; способами передачи объема в скульптуре. Научатся высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отношение; работать с пластилином; создавать объемный предмет

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о скульптуре; уметь пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.

овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач собственную деятельность на уроке.

Практический (поделка из пластилина)

Мультимедийная презентация «Жанр натюрморта в творчестве И. Машкова» учебник

(с. 22-25)



8

8

Осенний натюрморт. Рисование

c натуры.


решение учебной задачи

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Восприя-тие произведений искусства. Свет, тень собственная и тень падающая, блик, рефлекс. Фактура. Цвет в натюрморте. Способы нанесения маз-ков. Художествен-ные материалы. Восприятие произ-ведений искусства.


Познакомятся

с определением понятий: «натюрморт», «свет», «тень», «блик», «рефлекс», «фактура». Научатся передавать в рисунке форму, объем, фактуру и цвет предметов; пользоваться языком изобразительного искусства; пользоваться художественными материалами

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участво-вать в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.

обладание способ-ностью к творческому развитию; про-явление авторского стиля в рисунке

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

Мультимедийная

презентация «Художник Илья Машков

учебник

(с. 26-31)



9

9

Мы рисуем сказочную веточкуДекоративное рисование.

решение учебной задачи

Русское народное декоративно-прикладное творчество. Центры народных промыслов.

Искусство мастеров Полхов-Майдана. История развития промысла и традиции народных мастеров. Приемы рисования кистью элементов растительного орнамента

Познакомятся

с промыслом и основными традиционными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы приманивания кистью и тычка без предварительного рисунка

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь работать в группе; высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

развитие уважительного отношения к русскому народному деко- ративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Групповой анализ произведений мастеров. Индивидуальная работа

учебник (с. 32-33), видеофильм, мультимедийное приложение к учебнику



Мы рисуем сказку - 6ч

10

1

Веселые узоры. Декоративная работа. Лепка.


решение учебной задачи

Игрушечных дел мастера. Особен-ности пластиче-ской формы гли-няных игрушек, принадлежащих разным художест-венным промыслам. Филимонов-ские игрушки.


Познакомятся

с особенностями лепки игрушек- свистулек. Нау-чатся выполнять элементы фили-моновских узо-ров; высказы-вать свои суж-дения о предме-тах декоративноприкладного ис-кусства; лепить и расписывать игрушку

Познавательные: осуществлять ана-лиз предметов декоративно-приклад-ного искусства; самостоятельно вы-полнять задание.Регулятивные: уме-ют работать по предложенной учите-лем последова-тельности выполнения игрушки. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслуши-вать мнения своих товарищей.

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками


Мультимедийная презентация «Тара- рушки, тарарушки-это русские игрушки



11

2

Сказка про осень. Рисование по памяти.


решение учебной задачи

Пейзаж в живописи. Восприятие произведений искусства. Художник Федор Васильев. Художественный анализ картины художника «Болото в лесу». Композиция. Линия горизонта. Прием загораживания. Композиционный центр картины. Колорит Картины. Контрастные цвета. Теплые и холодные цвета в изобразительном искусстве

Познакомятся с видами композиций; с творчеством художника Ф. А. Васильева и его картинами.

Научатся выполнять тематическую композицию; высказывать суждения о картинах; самостоятельно выбирать и работать живописными материалами

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений изобразительного искусства для человека

Прак-

Тиче-

ский

(рису-

нок);

фрон-

таль-

ный

опрос

учебник

(с. 38-41) и мультимедийная презентация



12

3

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти.


решение учебной задачи

Анималистический жанр. Художники- анималисты. Материалы, которыми работают художни-ки. Рисование тушью и пером. Художественно-выразительные средства (линия, штрих). Последовательность рисова-ния животных и птиц.

Познакомятся

с творчеством художника

В. А. Ватагина; художественновыразительными средствами графики.

Научатся высказывать суждения о картинах; выполнять разные по характеру линии; работать тушью и перьями

Познавательные: овладеть приемами рисования тушью и пером; ознакомиться с понятием «фактура».

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь высказы-вать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобразительных задач


учебник (с.42 -45) Мультиме-дийная презентация «В. Ватагин»



13

4

Мы рисуем сказку. Иллюстрирование

решение учебной задачи

Символ птицы в устном народном творчестве. Образ птицы в русском декоративно-прикладном творчестве.

Контрастные или дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. Влияние дополнительных цветов друг на друга

Познакомятся

с названиями сказочных птиц: Жар-птица, Царевна-Лебедь, Синяя Птица. Научатся использовать в рисунке пары цветовых контрастов; передавать сказочность образа художественными средствами

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: определяют последо-вательность действий при работе над аппликацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.


духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному творчеству высказывать своё мнение, выслушивать мнение своих товарищей


учебник (с. 50-51) и мультимедийная презентация



14

5

Архангельский рождественский пряник. Лепка.

решение учебной задачи

Праздник Рождества. Традиции и современность. Архангельский пряник - рождественская козуля - настоящее чудо Русского Севера. Разнообразие пряников (печатные, вырубные, свадебные, рождественские).

Узор. Ритм. Симметрия.


Познакомятся

с промыслом, колоритом,элементами росписи, приемами рисования. Научатся применять приемы народной росписи, используя элементы росписи фигурного пряника: линии, мазки, точки, украшать его с помощью налепов

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказы-вать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

мотивов народного письма

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому наро-ду, к труду народных мастеров, гор-дость за их талант и труд; развитие способности моделировать новые об-разы путем трансформации известных мотивов народного письма

Практический (поделка из пластилина или соленого теста)

Мультимедийная презентация «Русское народное творчество» учебник

(с. 52-53)



15

6

Готовимся к встрече сказки - празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн.

решение учебной задачи

Народные традиции встречи Рождества и Нового года. Карнавальные маски из бумаги и подруч ных материалов: художественное конструирование и дизайн

Познакомятся

с назначением карнавальных масок; приемами работы с бумагой: скручива ние, вырезание, сгибание и другими.

Научатся работать в технике бумажной пластики

Познавательные: самостоятельно выполнять задание, проявляя творческую инициативу и фантазию.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над маской; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников.


овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Прак-

тиче-

ский

(по-

делка

из бумаги

самостоятельная работа




Мои друзья - 10ч

16,17

1,2

Зимние развлечения с друзьями. Рисование на тему.


решение учебной задачи

Восприятие произведений искусства. Выбор композиции в зависимости от замысла. Композиционный центр. Пропорции

и перспектива. Главное и второстепенное в композиции

Познакомятся

с ролью и значением композиции в картине. Научатся рисовать фигуры человека; высказывать свои суж-дения о картинах

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведе-ний; добывать новые знания, ис-пользуя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения гирлянды.

Коммуникативные: уметь оцени-вать свои учебные действия и своих одноклассников.


доброжелательно относиться к окружающим

овладение различ-ными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок);

фрон-

таль-

ный

опрос

Выставка работ

учебник

(с. 58-63)



18

3

Богородская игрушка. Лепка

решение учебной задачи

Игрушечных дел мастера. Особенности пластической формы деревянных игрушек, принадлежащих разным художественным промыслам. Богородские и Городецкие игрушки.

Познакомятся

с игрушкой «с движением», характерной для городец-кого и богородского промыслов. Научатся высказывать свои суждения об особенностях деревянной игрушки; лепить игрушку по примеру богородской

Познавательные: осуществлять ана-лиз предметов декоративно-прик-ладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения скульптуры.

Коммуникативные: уметь выска-зывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.


духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма

Прак-

тиче-

ский

(по-

дел-

ка из пластилина)

учебник

(с. 66-67 Мультимедийная презентация «Тарарушки, тарарушки - это русские игрушки»



19

4

Наши друзья - животные. Рисование по памяти.

решение учебной задачи

Анималистический жанр. Художники- анималисты. Многообразие линий. Штрих. Тон правила выполнения штрихов и линий в рисунке. Пятно как художественно-выразительное средство.


Познакомятся

с последователь-ностью изображе-ния животных; с особенностями работы пастелью и сангиной. Научатся выска-зывать суждения

о рисунках; рисовать пастелью и сангиной

Познавательные: сравнивать произ-ведения искусства по изобразительным средствам.

Регулятивные: определяют последо-вательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоя-тельно и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные: уметь выска-зывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобразительных задач

нормы и правила охранно-бережного отношения к природе

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

Мультимедийная презентация

«Е. Чарушин,

В. Серов»

учебник

(с. 68-69)



20

5

Любимые сказки моих друзей. Рисование.


решение учебной задачи

История возникновения силуэта как худо- жественно-вырази- тельного средства изобразительного искусства.

Карикатура. Силуэт в графике, в живо-писи. Древнегреческая краснофигурная и чернофигурная вазопись. Контрасты

Узнают о силуэте и контрасте и особенностях их художественно-выразительных средств; о древнегреческой вазописи. Научатся передавать в рисунке общую форму предметов (используя черную тушь и перо или кисточку)

Познавательные: овладеть приемами работы тушью; ознакомиться с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно-прикладном искусстве.

Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.


эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; развитие творческого воображения и художественных навыков

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

учебник

(с. 72-75)



21

6

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед

решение учебной задачи

Геометрические те-ла: куб и параллеле-пипед в жизни чело-века и в изобрази-тельном искусстве.

Способы передачи

объема на плоскос-ти. Линия. Многооб-разие линий. Штрих. Тон, правила выпол-нения штрихов и линий в рисунке

Узнают графи

ческие художе-

ственно-вырази-

тельные сред-

ства.

Научатся пере-

давать объем

и конструкцию

предметов геометрической

формы

Познавательные: овладеть приемами

работы простым карандашом; наблю-

дать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геомет-рические формы.Регулятивные: понимают поставлен-ную учебную задачу.Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анали-зировать творческие работы одно-классников.


умение совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; анализировать творческие работы одноклассников эстетическое и эмоцио-

нальное восприятие окружающего мира, произведений искусства; пони-мание отличий геометрических фигур от геометрических тел

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

учебник

(с. 76-77)




22

7

Защитники земли русской. Рисование на тему.


решение учебной задачи

Восприятие произве

дений искусства.

Богатырская тема

в творчестве русских

художников. Картина

Виктора Васнецова

«Богатыри». Вырази

тельные средства

в картине: цвет, перспектива и др. Роль

пейзажа в картинах

В. Васнецова.

Композиция. Про

странственные отношения: ближе - дальше и т. д.

Познакомятся

с наиболее зна

чимыми произ

ведениями

художника

В. М. Васнецова.

Научатся вы

сказывать суж дения о картинах; передавать ха-рактер богатыря живописными средствами; самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие

замыслу

Познавательные: осуществлять поиск

необходимой информации о портрете;

пользоваться учебником и рабочей тет

радью при выполнении задания.

Регулятивные: определяют последова

тельность действий при работе над

портретом; умеют работать самостоя

тельно и анализировать собственную

деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулиро

вать собственное мнение и рассуждать

о художественных особенностях произ

ведений изобразительного искусства.


овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Прак

тиче

ский

(рису-

нок

учебник

(с. 78-83)




23

8

Красота обычных вещей. Конус. Художественное конструирование и дизайн.


решение учебной задачи

Конструкция предметов. Разнообразие форм предметного мира.

Геометрические тела. Конструктивное построение конуса. Линия симметрии. Плоскость и объем. Декор и декорирование

Узнают правила конструктивного построения конуса; графические художест- венно-вырази- тельные средства.

Научатся передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы; декорировать предметы конической формы; работать с бумагой

Познавательные: овладеть приемами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения игрушки из бумаги. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне; анализировать творческие работы одноклассников.


эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач

Практический (игрушка из бумаги)

учебник (с. 84-85) и мультимедийная презентация.



24

9

Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему.

решение учебной задачи

Портрет как жанр изобразительного искусства. Виды портретов. Цвет в портрете. Значение фона в портретном жанре. Восприятие произведений искусства.

Узнают о портрете как жанре изобразительного искусства. Научатся последовательности выполнения портрета; передавать в рисунке характерные особенности лица человека

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о портрете, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения проблемного задания; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоя-тельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участво-вать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуж-дать результаты творческой деятельности.

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

Мультимедийная презентация «Художник Зоя Серебрякова

учебник

(с. 86-89)



25

10

Мои друзья - птицы. Рисование по памяти.


решение учебной задачи

Последовательность рисования птицы. Учить передавать пропорции, форму, объем и цвет птицы. Особенности рисования с натуры

Познакомятся

с последовательностью рисования птицы с помощью кругов и овалов. Научатся рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последователь-ности выполнения кругов и овалов.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.

совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект

наблюдения; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

учебник

(с. 90-91



С чего начинается Родина - 9ч

26

1


Беседа. «Главные художественные музеи мира»

решение учебной задачи

Понятие «музей»

Знаменитые государственные русские музеи

Эрмитаж

Научится:

-называть произведения выдающихся русских художников,

-названия художественных музеев России

-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; составляют план рассказа

Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий

умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Текущий

беседа

учебник (с. 94-97)

Мультимедийная

презентация «Экскурсия

в музей изобразитель-

ного искусства»



27

2

Весенний солнечный день. Рисование на тему.

решение учебной задачи

Композиция в изобразительном искусстве. Колорит в живописи. Виды композиций. Ком-позиционный центр. Линия горизонта. Воздушная и линейная перспективы. Восприятие произведений изоб-разительного ис-кусства. Творчество художника КФ. Юона.

Познакомятся

с видами пейзажного жанра; творчеством художника К. Ф. Юона. Научатся изобра-жать линию горизонта; применять приемы загораживания в рисунке; работать акварельными красками; высказывать свои суждения о картинах

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих архитектурный пейзаж; составлять описанияархитектурных построек.

Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произ-ведений, изображающих природу.


обладание способ-ностью к творческому развитию; эстетическое восприятие произве-дений искусства; активное восприятие произведений поэзии, живописи, описывающих городской пейзаж

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

учебник (с. 98-103) Мультиме-дийная презентация «Архитектурный пейзаж»



28

3

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры

решение учебной задачи

Восприятие произ-ведений искусства. Тема сказки в жи-вописи. Сюжет. Ил-люстрация к сказ-ке.Композиция в изобразительном искусстве.

Познакомятся

с определением понятия «иллюстрация»; творчеством художников И. Я. Билибина и В. М. Васнецова. Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки

Познавательные: осуществлять ана-лиз произведений изобразительного искусства, выполненных разными художниками к одному и тому же лите-ратурному произведению (сказке).

Регулятивные: учатся давать эмоцио-

нальную оценку деятельности класса

на уроке.

Коммуникативные: уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника.


донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения и фантазии при создании сказочных героев

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок)

Мульти-медийная презента-ция «В. Васнецов, И. Билибин. Ил-люстрации» учеб-ник (с.104-111)



29

4

Мы рисуем русскую народную сказку. Иллюстрирование.

решение учебной задачи

Цвет как средство художественной выразительности

Познакомятся

с определением понятия «иллюстрация»; творчеством художников И. Я. Билибина и В. М. Васнецова. Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки

Познавательные: осуществлять ана-лиз произведений изобразительного искусства, выполненных разными ху-дожниками к одному и тому же лите-ратурному произведению (сказке).

Регулятивные: учатся давать эмоцио-

нальную оценку деятельности класса

на уроке.

Коммуникативные: уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника.


развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения и фантазии при создании сказочных героев

Прак-

тиче-

ский

(рису-

нок) Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка на заданную тему




30

5

Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры

решение учебной задачи

Последователь-ность рисования бабочки. Линия симметрии. Красота узора на крыльях бабочки. Многообразие природного мира. Восприятие произведений изобразительного искусства

Научатся рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; делать устный художественный анализ произведений изобразительного искусства

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения бабочки.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.


овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Прак-

тиче-

ский

(рисунок)

учебник (с. 112-115)



31

6

Цветы нашей Родины. Рисование с натуры.

решение учебной задачи

Натюрморт как жанр изобрази-тельного искусства.

Колорит. Цвет и настроение в натюр-морте. Восприятие произведений ис-кусства.

Узнают о художественных приемах при изображении цветов в натюрморте; о творчестве художника М. Сарьяна. Научатся передавать в рисунке форму и цвет изображаемых предметов; вы-бирать художест-венный материал для работы

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о на-тюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; анали-зировать иллюстрации, выделять жанровые признаки.

Регулятивные: определяют после-довательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих на-тюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятель-ности.


обладание способ-ностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке

Прак-

тиче-

ский

(рисунок)

учебник (с.116-117) Мультиме-дийная презентация «Цветы в живопи-си»



32

7

Проект детской площадки.

Художественное конструирование и дизайн

решение учебной задачи

Проектирование жилых зданий

Экскиз

Фасад

Размер

Материал для строительства

Узнают:о проектировании жилых зданий

Научатся:

- на основе проекта выполнить макет детской площадки

Коммуникативные: стремление выполнять значимую и оцениваемую деятельность


формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Прак-

тиче-

ский

(поделка)

проект

Учебник (с118-119)



33

8

С чего начинается Родина. Рисование на тему.

решение учебной задачи

Тоновой контраст

Последовательность рисования на тему

Узнают о художественных приемах при изображении цветов в пейзаже; о творчестве художника Н. Ромадина, И Левитана; А. Куинджи

Научатся:

- выполнять наброски по памяти и представлению различных объектов действительности

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения бабочки.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.


овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач


Учебник (с 120-123)

Картины Н. Ромадина



34,35

9,10

Рисование на свободную тему

Урок

обоб-

щения и кон-

троля

знаний

Передача настроения в творческой работе

Научатся передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.


самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);


Ито-

говая

про-

верка Выставка работ





© 2010-2022