- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по музыке 2 класс
Тематическое планирование по музыке 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыжикова Л.П. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | № урока | Тема раздела Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| Вид контроля | Информационно-методическое обеспечение | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||||
Мы рисуем осень- 9ч | |||||||||||
1 | 1 | Моё лето.Рисо- вание на те- му.
| Комби- ниро ванный
| Цвета спектра. Цветовой круг. Основные составные цвета. теплые и холодныецвета в живописи. Композиция. Формат. Восприятие произведений искусства.
| Овладевают понятиями: цвета «теплые» и «холодные»,«основные»и «составные», «цвета спектра». Научатся правильно разводить и смеши вать акварельные краски;высказывать суждения о картинах | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о произведениях живописи; самостоятельно выполнять творческое задание. Регулятивные: учиться работать в определенной последовательности; анализировать собственную деятель-ность на уроке.Коммуникативные: расширить навыки общения; обсуж-дать индивидуальные результаты ху-дожественно-творческой дея-ти. | развитие эстети-ческих чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями изобразительного искусства | Текущий Практический (рисунок) Эвристическая беседа | Мультимедийная презентация «Лето в картинах русских художников».Художники В. А. Серов, И. Е. Репин |
|
|
2 | 2 | И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры.
|
| Художественно выразительные средства живописи: цвет,мазок. Гармония теп лых и холодных цве тов. Цветовой контраст. Фактура. Живопись мазками.Икебана - искусство составления букетов. Художники и их картины: О. Ренуар,А.Куприн.
| Познакомятся со средствами художественной выразительности. Научатся выби рать художе ственный материал, подходящий по фактуре цветов; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками - | Познавательные: овладеть приемами работы различными живописными материалами; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять пред-меты и их геометрические формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставятцель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. | эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства | Самостоятельная работа Практический (рисунок) | Мультимедийная презентация «Осенний букет. Искусство икебаны Художники и их картины: О. Ренуар,А.Куприн.
|
|
|
3 | 3 | Осень - пора грибная. Рисование с натуры.
| решение учебной задачи | Восприятие произведений искусства. Художественно-выразительные средства живописи и графики.Линия и пятно. Цветовой тон. Геометрические фигуры. Ось симметрии. Грибы в живописи и в графике.Конструктивное построение грибов.Грибы съедобные и ядовитые | Познакомятся со средствами художественной выразительности. Научатся выбирать художественный материал, подходящий по фактуре; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками | Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых грибов. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают способность различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. | самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
| Текущий Прак- тиче- ский (рису- нок | учебник (с. 10-11) |
|
|
4 | 4 | «Сыплются с дерева листья поблёкшие…»рисование с натуры | решение учебной задачи | Теплые и холодные цвета. «Вливание» цвета в цвет. Прави-а рисования осен-него листочка. Осенние краски. Линия симметрии. Научить переда-вать в рисунке, форму общее пространственное положение, основной цвет простых предметов. Эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Картина И. Э. Грабаря «Рябинка» | Познакомятся с правилами получения составных цветов с теплыми и холодными цветами. Научатся правильно работать акварельными красками; рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке выразительные возможности акварели | Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. | эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека | Текущий Прак- тиче- ский (рису- нок | Картина И. Э. Грабаря «Рябинка» учебник (с. 12-13) и мульти-медийное приложение. |
|
|
5 | 5 | Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.
| решение учебной задачи | Восприятие произведений искусства. Художественно-выразительные средства живописи. Цветовой и тоновой контрасты. Этапы создания картины: замысел, эскизы, этюды, рисунки, наброски. Настроение в картине. Художник А. И. Куинджи. | Узнают о цветовом и тоновом контрастах; имя художника А. И. Куинджи, 1-2 его картины. Научатся высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отноше-ние; работать простым карандашом при построении композиции рисунка | Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; строить композицию. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.
| развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельность в поиске решения творческих задач | Текущий Самостоятельная работа Практический | Мультимедийная презентация «А. Куинджи» учебник (с. 14-19) |
|
|
6 | 6 | Красота обычных вещей. Цилиндр Художественное конструирование и дизайн | решение учебной задачи | Конструкция предметов. Разнообразие форм предметного мира. Геометрические тела. Конструктивное построение цилиндра. Линия симметрии. Декор и декорирование. Профессия дизайнера | Познакомятся с правилами конструктивного построения цилиндра. Научатся высказывать суждения о конструкциях различных предметов быта и архитектуры; декорировать предметы цилиндрической формы | Познавательные: перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: определяют последовательность действий; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне.
| развитие способности эмо- ционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельности в поиске решения творческих задач | Прак- тиче- ский (по- делка) Индивидуальная работа | учебник (с. 20-21) мультимедийная презентация по теме |
|
|
7 | 7 | Осенние подарки природы. Лепка.
| решение учебной задачи | Материалы для скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Основные темы скульптуры. Изображение на плоскости и в объеме.Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
| Познакомятся с определением жанра «натюрморт»; материалами для скульптуры; способами передачи объема в скульптуре. Научатся высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отношение; работать с пластилином; создавать объемный предмет | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о скульптуре; уметь пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений. | овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач собственную деятельность на уроке. | Практический (поделка из пластилина) | Мультимедийная презентация «Жанр натюрморта в творчестве И. Машкова» учебник (с. 22-25) |
|
|
8 | 8 | Осенний натюрморт. Рисование c натуры.
| решение учебной задачи | Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Восприя-тие произведений искусства. Свет, тень собственная и тень падающая, блик, рефлекс. Фактура. Цвет в натюрморте. Способы нанесения маз-ков. Художествен-ные материалы. Восприятие произ-ведений искусства.
| Познакомятся с определением понятий: «натюрморт», «свет», «тень», «блик», «рефлекс», «фактура». Научатся передавать в рисунке форму, объем, фактуру и цвет предметов; пользоваться языком изобразительного искусства; пользоваться художественными материалами | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участво-вать в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности. | обладание способ-ностью к творческому развитию; про-явление авторского стиля в рисунке | Прак- тиче- ский (рису- нок) | Мультимедийная презентация «Художник Илья Машков учебник (с. 26-31) |
|
|
9 | 9 | Мы рисуем сказочную веточкуДекоративное рисование. | решение учебной задачи | Русское народное декоративно-прикладное творчество. Центры народных промыслов. Искусство мастеров Полхов-Майдана. История развития промысла и традиции народных мастеров. Приемы рисования кистью элементов растительного орнамента | Познакомятся с промыслом и основными традиционными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы приманивания кистью и тычка без предварительного рисунка | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь работать в группе; высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. | развитие уважительного отношения к русскому народному деко- ративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Групповой анализ произведений мастеров. Индивидуальная работа | учебник (с. 32-33), видеофильм, мультимедийное приложение к учебнику |
|
|
Мы рисуем сказку - 6ч | |||||||||||
10 | 1 | Веселые узоры. Декоративная работа. Лепка.
| решение учебной задачи | Игрушечных дел мастера. Особен-ности пластиче-ской формы гли-няных игрушек, принадлежащих разным художест-венным промыслам. Филимонов-ские игрушки.
| Познакомятся с особенностями лепки игрушек- свистулек. Нау-чатся выполнять элементы фили-моновских узо-ров; высказы-вать свои суж-дения о предме-тах декоративноприкладного ис-кусства; лепить и расписывать игрушку | Познавательные: осуществлять ана-лиз предметов декоративно-приклад-ного искусства; самостоятельно вы-полнять задание.Регулятивные: уме-ют работать по предложенной учите-лем последова-тельности выполнения игрушки. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслуши-вать мнения своих товарищей. | объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками |
| Мультимедийная презентация «Тара- рушки, тарарушки-это русские игрушки |
|
|
11 | 2 | Сказка про осень. Рисование по памяти.
| решение учебной задачи | Пейзаж в живописи. Восприятие произведений искусства. Художник Федор Васильев. Художественный анализ картины художника «Болото в лесу». Композиция. Линия горизонта. Прием загораживания. Композиционный центр картины. Колорит Картины. Контрастные цвета. Теплые и холодные цвета в изобразительном искусстве | Познакомятся с видами композиций; с творчеством художника Ф. А. Васильева и его картинами. Научатся выполнять тематическую композицию; высказывать суждения о картинах; самостоятельно выбирать и работать живописными материалами | Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. | эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений изобразительного искусства для человека | Прак- Тиче- ский (рису- нок); фрон- таль- ный опрос | учебник (с. 38-41) и мультимедийная презентация |
|
|
12 | 3 | Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти.
| решение учебной задачи | Анималистический жанр. Художники- анималисты. Материалы, которыми работают художни-ки. Рисование тушью и пером. Художественно-выразительные средства (линия, штрих). Последовательность рисова-ния животных и птиц. | Познакомятся с творчеством художника В. А. Ватагина; художественновыразительными средствами графики. Научатся высказывать суждения о картинах; выполнять разные по характеру линии; работать тушью и перьями | Познавательные: овладеть приемами рисования тушью и пером; ознакомиться с понятием «фактура». Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь высказы-вать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. | овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобразительных задач |
| учебник (с.42 -45) Мультиме-дийная презентация «В. Ватагин» |
|
|
13 | 4 | Мы рисуем сказку. Иллюстрирование | решение учебной задачи | Символ птицы в устном народном творчестве. Образ птицы в русском декоративно-прикладном творчестве. Контрастные или дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. Влияние дополнительных цветов друг на друга | Познакомятся с названиями сказочных птиц: Жар-птица, Царевна-Лебедь, Синяя Птица. Научатся использовать в рисунке пары цветовых контрастов; передавать сказочность образа художественными средствами | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: определяют последо-вательность действий при работе над аппликацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.
| духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному творчеству высказывать своё мнение, выслушивать мнение своих товарищей |
| учебник (с. 50-51) и мультимедийная презентация |
|
|
14 | 5 | Архангельский рождественский пряник. Лепка. | решение учебной задачи | Праздник Рождества. Традиции и современность. Архангельский пряник - рождественская козуля - настоящее чудо Русского Севера. Разнообразие пряников (печатные, вырубные, свадебные, рождественские). Узор. Ритм. Симметрия.
| Познакомятся с промыслом, колоритом,элементами росписи, приемами рисования. Научатся применять приемы народной росписи, используя элементы росписи фигурного пряника: линии, мазки, точки, украшать его с помощью налепов | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказы-вать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. мотивов народного письма | духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому наро-ду, к труду народных мастеров, гор-дость за их талант и труд; развитие способности моделировать новые об-разы путем трансформации известных мотивов народного письма | Практический (поделка из пластилина или соленого теста) | Мультимедийная презентация «Русское народное творчество» учебник (с. 52-53) |
|
|
15 | 6 | Готовимся к встрече сказки - празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн. | решение учебной задачи | Народные традиции встречи Рождества и Нового года. Карнавальные маски из бумаги и подруч ных материалов: художественное конструирование и дизайн | Познакомятся с назначением карнавальных масок; приемами работы с бумагой: скручива ние, вырезание, сгибание и другими. Научатся работать в технике бумажной пластики | Познавательные: самостоятельно выполнять задание, проявляя творческую инициативу и фантазию. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над маской; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников.
| овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Прак- тиче- ский (по- делка из бумаги самостоятельная работа |
|
|
|
Мои друзья - 10ч | |||||||||||
16,17 | 1,2 | Зимние развлечения с друзьями. Рисование на тему.
| решение учебной задачи | Восприятие произведений искусства. Выбор композиции в зависимости от замысла. Композиционный центр. Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции | Познакомятся с ролью и значением композиции в картине. Научатся рисовать фигуры человека; высказывать свои суж-дения о картинах | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведе-ний; добывать новые знания, ис-пользуя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения гирлянды. Коммуникативные: уметь оцени-вать свои учебные действия и своих одноклассников.
| доброжелательно относиться к окружающим овладение различ-ными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Прак- тиче- ский (рису- нок); фрон- таль- ный опрос | Выставка работ учебник (с. 58-63) |
|
|
18 | 3 | Богородская игрушка. Лепка | решение учебной задачи | Игрушечных дел мастера. Особенности пластической формы деревянных игрушек, принадлежащих разным художественным промыслам. Богородские и Городецкие игрушки. | Познакомятся с игрушкой «с движением», характерной для городец-кого и богородского промыслов. Научатся высказывать свои суждения об особенностях деревянной игрушки; лепить игрушку по примеру богородской | Познавательные: осуществлять ана-лиз предметов декоративно-прик-ладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения скульптуры. Коммуникативные: уметь выска-зывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.
| духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма | Прак- тиче- ский (по- дел- ка из пластилина) | учебник (с. 66-67 Мультимедийная презентация «Тарарушки, тарарушки - это русские игрушки» |
|
|
19 | 4 | Наши друзья - животные. Рисование по памяти. | решение учебной задачи | Анималистический жанр. Художники- анималисты. Многообразие линий. Штрих. Тон правила выполнения штрихов и линий в рисунке. Пятно как художественно-выразительное средство.
| Познакомятся с последователь-ностью изображе-ния животных; с особенностями работы пастелью и сангиной. Научатся выска-зывать суждения о рисунках; рисовать пастелью и сангиной | Познавательные: сравнивать произ-ведения искусства по изобразительным средствам. Регулятивные: определяют последо-вательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоя-тельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь выска-зывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобразительных задач | нормы и правила охранно-бережного отношения к природе | Прак- тиче- ский (рису- нок) | Мультимедийная презентация «Е. Чарушин, В. Серов» учебник (с. 68-69) |
|
|
20 | 5 | Любимые сказки моих друзей. Рисование.
| решение учебной задачи | История возникновения силуэта как худо- жественно-вырази- тельного средства изобразительного искусства. Карикатура. Силуэт в графике, в живо-писи. Древнегреческая краснофигурная и чернофигурная вазопись. Контрасты | Узнают о силуэте и контрасте и особенностях их художественно-выразительных средств; о древнегреческой вазописи. Научатся передавать в рисунке общую форму предметов (используя черную тушь и перо или кисточку) | Познавательные: овладеть приемами работы тушью; ознакомиться с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно-прикладном искусстве. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.
| эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; развитие творческого воображения и художественных навыков | Прак- тиче- ский (рису- нок) | учебник (с. 72-75) |
|
|
21 | 6 | Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед | решение учебной задачи | Геометрические те-ла: куб и параллеле-пипед в жизни чело-века и в изобрази-тельном искусстве. Способы передачи объема на плоскос-ти. Линия. Многооб-разие линий. Штрих. Тон, правила выпол-нения штрихов и линий в рисунке | Узнают графи ческие художе- ственно-вырази- тельные сред- ства. Научатся пере- давать объем и конструкцию предметов геометрической формы | Познавательные: овладеть приемами работы простым карандашом; наблю- дать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геомет-рические формы.Регулятивные: понимают поставлен-ную учебную задачу.Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анали-зировать творческие работы одно-классников.
| умение совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; анализировать творческие работы одноклассников эстетическое и эмоцио- нальное восприятие окружающего мира, произведений искусства; пони-мание отличий геометрических фигур от геометрических тел | Прак- тиче- ский (рису- нок) | учебник (с. 76-77)
|
|
|
22 | 7 | Защитники земли русской. Рисование на тему.
| решение учебной задачи | Восприятие произве дений искусства. Богатырская тема в творчестве русских художников. Картина Виктора Васнецова «Богатыри». Вырази тельные средства в картине: цвет, перспектива и др. Роль пейзажа в картинах В. Васнецова. Композиция. Про странственные отношения: ближе - дальше и т. д. | Познакомятся с наиболее зна чимыми произ ведениями художника В. М. Васнецова. Научатся вы сказывать суж дения о картинах; передавать ха-рактер богатыря живописными средствами; самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие замыслу | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о портрете; пользоваться учебником и рабочей тет радью при выполнении задания. Регулятивные: определяют последова тельность действий при работе над портретом; умеют работать самостоя тельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулиро вать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произ ведений изобразительного искусства.
| овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Прак тиче ский (рису- нок | учебник (с. 78-83)
|
|
|
23 | 8 | Красота обычных вещей. Конус. Художественное конструирование и дизайн.
| решение учебной задачи | Конструкция предметов. Разнообразие форм предметного мира. Геометрические тела. Конструктивное построение конуса. Линия симметрии. Плоскость и объем. Декор и декорирование | Узнают правила конструктивного построения конуса; графические художест- венно-вырази- тельные средства. Научатся передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы; декорировать предметы конической формы; работать с бумагой | Познавательные: овладеть приемами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения игрушки из бумаги. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне; анализировать творческие работы одноклассников.
| эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач | Практический (игрушка из бумаги) | учебник (с. 84-85) и мультимедийная презентация. |
|
|
24 | 9 | Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему. | решение учебной задачи | Портрет как жанр изобразительного искусства. Виды портретов. Цвет в портрете. Значение фона в портретном жанре. Восприятие произведений искусства. | Узнают о портрете как жанре изобразительного искусства. Научатся последовательности выполнения портрета; передавать в рисунке характерные особенности лица человека | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о портрете, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения проблемного задания; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоя-тельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участво-вать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуж-дать результаты творческой деятельности. | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке | Прак- тиче- ский (рису- нок) | Мультимедийная презентация «Художник Зоя Серебрякова учебник (с. 86-89) |
|
|
25 | 10 | Мои друзья - птицы. Рисование по памяти.
| решение учебной задачи | Последовательность рисования птицы. Учить передавать пропорции, форму, объем и цвет птицы. Особенности рисования с натуры | Познакомятся с последовательностью рисования птицы с помощью кругов и овалов. Научатся рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последователь-ности выполнения кругов и овалов. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. | совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Прак- тиче- ский (рису- нок) | учебник (с. 90-91 |
|
|
С чего начинается Родина - 9ч | |||||||||||
26 | 1
| Беседа. «Главные художественные музеи мира» | решение учебной задачи | Понятие «музей» Знаменитые государственные русские музеи Эрмитаж | Научится: -называть произведения выдающихся русских художников, -названия художественных музеев России -сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; составляют план рассказа Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий | умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное | Текущий беседа | учебник (с. 94-97) Мультимедийная презентация «Экскурсия в музей изобразитель- ного искусства» |
|
|
27 | 2 | Весенний солнечный день. Рисование на тему. | решение учебной задачи | Композиция в изобразительном искусстве. Колорит в живописи. Виды композиций. Ком-позиционный центр. Линия горизонта. Воздушная и линейная перспективы. Восприятие произведений изоб-разительного ис-кусства. Творчество художника КФ. Юона. | Познакомятся с видами пейзажного жанра; творчеством художника К. Ф. Юона. Научатся изобра-жать линию горизонта; применять приемы загораживания в рисунке; работать акварельными красками; высказывать свои суждения о картинах | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих архитектурный пейзаж; составлять описанияархитектурных построек. Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произ-ведений, изображающих природу.
| обладание способ-ностью к творческому развитию; эстетическое восприятие произве-дений искусства; активное восприятие произведений поэзии, живописи, описывающих городской пейзаж | Прак- тиче- ский (рису- нок) | учебник (с. 98-103) Мультиме-дийная презентация «Архитектурный пейзаж» |
|
|
28 | 3 | Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры | решение учебной задачи | Восприятие произ-ведений искусства. Тема сказки в жи-вописи. Сюжет. Ил-люстрация к сказ-ке.Композиция в изобразительном искусстве. | Познакомятся с определением понятия «иллюстрация»; творчеством художников И. Я. Билибина и В. М. Васнецова. Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки | Познавательные: осуществлять ана-лиз произведений изобразительного искусства, выполненных разными художниками к одному и тому же лите-ратурному произведению (сказке). Регулятивные: учатся давать эмоцио- нальную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника.
| донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения и фантазии при создании сказочных героев | Прак- тиче- ский (рису- нок) | Мульти-медийная презента-ция «В. Васнецов, И. Билибин. Ил-люстрации» учеб-ник (с.104-111) |
|
|
29 | 4 | Мы рисуем русскую народную сказку. Иллюстрирование. | решение учебной задачи | Цвет как средство художественной выразительности | Познакомятся с определением понятия «иллюстрация»; творчеством художников И. Я. Билибина и В. М. Васнецова. Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки | Познавательные: осуществлять ана-лиз произведений изобразительного искусства, выполненных разными ху-дожниками к одному и тому же лите-ратурному произведению (сказке). Регулятивные: учатся давать эмоцио- нальную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника.
| развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения и фантазии при создании сказочных героев | Прак- тиче- ский (рису- нок) Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка на заданную тему |
|
|
|
30 | 5 | Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры | решение учебной задачи | Последователь-ность рисования бабочки. Линия симметрии. Красота узора на крыльях бабочки. Многообразие природного мира. Восприятие произведений изобразительного искусства | Научатся рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; делать устный художественный анализ произведений изобразительного искусства | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения бабочки. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.
| овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Прак- тиче- ский (рисунок) | учебник (с. 112-115) |
|
|
31 | 6 | Цветы нашей Родины. Рисование с натуры. | решение учебной задачи | Натюрморт как жанр изобрази-тельного искусства. Колорит. Цвет и настроение в натюр-морте. Восприятие произведений ис-кусства. | Узнают о художественных приемах при изображении цветов в натюрморте; о творчестве художника М. Сарьяна. Научатся передавать в рисунке форму и цвет изображаемых предметов; вы-бирать художест-венный материал для работы | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о на-тюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; анали-зировать иллюстрации, выделять жанровые признаки. Регулятивные: определяют после-довательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих на-тюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятель-ности.
| обладание способ-ностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке | Прак- тиче- ский (рисунок) | учебник (с.116-117) Мультиме-дийная презентация «Цветы в живопи-си» |
|
|
32 | 7 | Проект детской площадки. Художественное конструирование и дизайн | решение учебной задачи | Проектирование жилых зданий Экскиз Фасад Размер Материал для строительства | Узнают:о проектировании жилых зданий Научатся: - на основе проекта выполнить макет детской площадки | Коммуникативные: стремление выполнять значимую и оцениваемую деятельность
| формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Прак- тиче- ский (поделка) проект | Учебник (с118-119) |
|
|
33 | 8 | С чего начинается Родина. Рисование на тему. | решение учебной задачи | Тоновой контраст Последовательность рисования на тему | Узнают о художественных приемах при изображении цветов в пейзаже; о творчестве художника Н. Ромадина, И Левитана; А. Куинджи Научатся: - выполнять наброски по памяти и представлению различных объектов действительности | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения бабочки. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.
| овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач |
| Учебник (с 120-123) Картины Н. Ромадина |
|
|
34,35 | 9,10 | Рисование на свободную тему | Урок обоб- щения и кон- троля знаний | Передача настроения в творческой работе | Научатся передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других.
| самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
| Ито- говая про- верка Выставка работ |
|
|
|