Конспект урока математики: Сочетательное свойство умножения (Урок введения нового знания) (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УМК: «Школа 2100»

Школа: МБОУ СОШ №61 г. Ульяновска

Класс: 3 «А»

Время проведения: 23 сентября, 4 урок (1140)

Тема урока: Сочетательное свойство умножения (Урок введения нового знания).

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

1) Познакомиться с сочетательным свойством умножения.

2) Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

3) В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

4) Знать названия компонентов и результатов действий, выполнять устное и письменное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100

5) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки

6) Доносить свою до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

7) Перерабатывать полученную информацию, анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи

Оборудование: Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 (Первое полугодие) / «Школа 2100», авторов Т. Е. Демидова, С.А. Козлова и др. Москва. «Баласс», 2010 г.

Оформление доски:

23 сентября.

Классная работа.

152

Этапы урока:

  1. Орг. момент (1 - 2 мин.)

  2. Устный счет (3 - 4 мин.)

  3. Подготовительный этап (5 мин.)

  4. Этап введения нового материала (15 мин.)

  5. Физминутка (1 мин.)

  6. Этап первичного закрепления (3 - 4 мин.)

  7. Этап первичного контроля (3 мин.)

  8. Решение задач (6 мин.)

  9. Постановка домашнего задания (2 мин.)

  10. Подведение итогов урока (2 - 3 мин.)


Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Орг. момент

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Без неё ты совсем пропадёшь.

Даже номера дома не найдёшь,

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что почём не узнаёшь,

А, узнав, не поймёшь.

Дети внимательно слушают и проверяют готовность своего рабочего места.

  1. Устный счет (М-д: репродуктивный; форма организации: письменная, устная)

- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

- Минутка чистописания. Записываем число 152. Что вы знаете об этом числе?

Арифметический диктант. Учитель читает примеры, дети записывают только ответы в строчку через запятую.

3*2, 2*9, 15:3, 3*9, 7*3, 18:3, 16:2, 3*3, 24:3, 10:2.

- Проверяем!

Учитель записывает правильный ряд чисел на доске:

6, 18, 5, 27, 21, 6, 8, 9, 8, 5.

- Молодцы!

Дети записывают.

Число трехзначное, состоит из 1 сотни, 5 десятков, 2 единиц или 15 десятков и 2 единиц или 152 единиц.

6, 18, 5, 27, 21, 6, 8, 9, 8, 5.

Дети проверяют правильность выполнения задания.


  1. Подготовительный этап (М-д: репродуктивный; форма организации: фронтальная, устная)

- Попрошу вас сосредоточиться на этом задании, справившись с ним, вы усвоите новую тему.

16+25+4 (45+12)+8 7х (4Х2) (6х3)х2 15+(5+18) 9 х 3 х 3 5х(2х8) 4х(2х9)

- Умеем мы двузначное число умножать на однозначное?

- И так возникла проблема, Как же нам её решить. Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения.

- Давайте попробуем сделать вывод. Похожи эти выражения? На какое свойство, уже нами изученное, похоже это выражение?

45 65 56 36 38 91 80 72

Нет


  1. Этап введения нового материала. (М-д: беседа; форма организации: устная, фронтальная)

- Какую поставите перед собой цель?

- Откройте учебник на стр. 30. Выскажите своё предположение о результатах, которые получат Денис и Костик.

- А теперь давайте прочитаем правило на стр.30

Научиться применять сочетательное свойство умножения

Произведение не зависит от порядка действий: (а х в) х с = а х (в х с)

Это сочетательное свойство умножения.

  1. Физминутка

- Мы с вами хорошо поработали, поэтому можно немного отдохнуть и провести физкультминутку.

1, 2 - выше голова.

3, 4 - руки шире.

5, 6 - всем присесть.

7, 8 - лень отбросим.

А на 9 подтянуться,

Всем согнуться, разогнуться,

А на 10 замолчать и тихонечко за парту сесть.

Дети выполняют движения за учителем.

  1. Этап первичного закрепления. (М-д: репродуктивный, форма организации: фронтальная, устная, самостоятельная работа)

- Молодцы, ребята. Мы все вместе отдохнули, а теперь продолжим.

Работа по учебнику Стр. 30 № 3 - один у доски, все в тетради.

-Итог. Оценивание.

5х10 3х(2х10) (2х4)х3

10х5 (3х2)х10 3х(2х4)


  1. Этап первичного контроля. (М-д: репродуктивный, форма организации: самостоятельная работа)

Работа по учебнику Стр. 30 № 4 -все выполняют в тетради.

-Итог. Оценивание.

(2*2)*3 ? 2х(3х2) (2х2)х10 ? 10х(2х2)

(4х2)х3 ? (3х2)х4 (4х2)х5 ? 4х(5х2)


  1. Решение примеров. (М- д: репродуктивный, форма организации: самостоятельная работа, фронтальная, устная)

Работа по учебнику Стр. 31 № 5 -все выполняют тетради, потом меняются тетрадями и проверяют.

-Итог. Оценивание.

2х(6х5) 56-(12+16) 48+(25+12)

(79+11)-2 (4х2)х3 13+24+7+6

  1. Постановка домашнего задания.

Стр 30 правило выучить, стр 31 №6

Дети записывают задание.

  1. Подведение итогов урока.

- С каким новым правилом мы познакомились сегодня на уроке?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Что было трудным и непонятным на сегодняшнем уроке?

- Всем спасибо за урок. Урок окончен.

- Произведение не зависит от порядка действий.

Ответы 4 - 5 человек.

Ответы 4 - 5 человек.

Дети прощаются с учителем.


© 2010-2022