Урок по русскому языку на тему Глагол 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему

« Кому и как служат служебные слова?»

Цель: формирование представления о предлоге, как о слове и его роли в

предложении.

Задачи: 1. Учить находить в тексте, ставить нужные предлоги по

смыслу, правильно писать предлоги со словами;

2. Развивать устойчивое внимание, мыщление, устную и

письменную речь детей;

3. Воспитывать интерес к уроку.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Минута чистописания.

Пп

Тт

Ппт

От топыта копыт, пыль по полю летит.

- Проговорим скороговорку 2-3 раза.

- Теперь с движением.

- Запишем в тетрадях.

III. Слайд 1. Словарная работа.

- к данным согласным добавить нужное количество букв О, чтобы получилось слово.

Врн (ворон)

Млк (молоко)

Хрш (хорошо)

Встк (восток)

Млт (молоток)

Грд (город)

Мрз (мороз)

Птм (потом)

- Что общего у этих слов? ( все они словарные слова)

-Записываем в тетрадях.

IV. Физкультминутка.

V.Новая тема.

-Продолжим урок. Сейчас вы узнаете о чём мы будем говорить на уроке.

Слайд2.

Картина ( белка и дерево).

-Кто это?(белка)

- Что это? ( дерево)

- Посмотрите что изменилось здесь? Где белка? ( белка на дереве)

- Сначала было просто два слова БЕЛКА, ДЕРЕВО, а что изменилось?

( Белка на дереве, стало три слова).

- А какое слово добавилось? (на).

- Кто знает, что за это слово? ( ПРЕДЛОГ).

- Ещё как его по другому называют? ( Служебные слова).

- Как написан предлог со словом НА ДЕРЕВЕ? Слитно или раздельно?

- Какие предлоги вы можете ещё называть?( называют).

- Существуют на свете вот такие маленькие слова, которые называются - предлоги. Они могут состоять из 2,3,4 и даже одной буквы. Но предлоги в нашей речи выполняют огромную роль - они соединяют слова по смыслу.

На доске вешаю правило - Предлоги пиши отдельно!

- И сегодня на уроке мы будем учиться соединять предлоги со словами,

учиться находить их в тексте.

Слайд 4.

Картина « Зимний лес». Текст на стр.85, упр.210 читаю вслух. Объяснение

На родном языке названия животных: соболь (кеш),горностай (а9).

- Найдите в этом упражнение предлоги, скажите с кем они работают? В первом предложении, например, В зимнем лесу ( работает вместе с прилагательным и существительным). Найдите остальные предлоги и назовите их.

VI. Работа по учебнику.

Упражнение 211. Письменно.

-Поставьте вопрос предлогам. Что можете сказать? ( Не можем поставить вопрос).

Оценивание работу учащихся.

VII.Физкультминутка.

Слайд 4.

Данные имена существительные употребите в словосочетаниях с маленькими словами у, от, до.

В мужском роде

Корабль ( у корабля, от корабля, до корабля)

Огонь ( у огня, от огня, до огня)

Камень ( у камня, от камня, до камня)

Пень ( у пня, от пня, до пня)

В женском роде

Площадь ( у площади, от площади, до площади)

Сирень ( у сирени, от сирени, до сирени)

Печь ( у печи, от печи, до печи)

Тень ( у тени, от тени, до тени).

VIII. Упражнение 216.

- Задание читаем и выполняем письменно.

IX.Дома: Упражнение 215.

- Что узнали сегодня на уроке?

- За урок оценки ……… Урок окончен.



© 2010-2022