- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Глагол 4 класс
Урок по русскому языку на тему Глагол 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усманова Р.З. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему
« Кому и как служат служебные слова?»
Цель: формирование представления о предлоге, как о слове и его роли в
предложении.
Задачи: 1. Учить находить в тексте, ставить нужные предлоги по
смыслу, правильно писать предлоги со словами;
2. Развивать устойчивое внимание, мыщление, устную и
письменную речь детей;
3. Воспитывать интерес к уроку.
Ход урока.
-
Орг.момент.
-
Минута чистописания.
Пп
Тт
Ппт
От топыта копыт, пыль по полю летит.
- Проговорим скороговорку 2-3 раза.
- Теперь с движением.
- Запишем в тетрадях.
III. Слайд 1. Словарная работа.
- к данным согласным добавить нужное количество букв О, чтобы получилось слово.
Врн (ворон)
Млк (молоко)
Хрш (хорошо)
Встк (восток)
Млт (молоток)
Грд (город)
Мрз (мороз)
Птм (потом)
- Что общего у этих слов? ( все они словарные слова)
-Записываем в тетрадях.
IV. Физкультминутка.
V.Новая тема.
-Продолжим урок. Сейчас вы узнаете о чём мы будем говорить на уроке.
Слайд2.
Картина ( белка и дерево).
-Кто это?(белка)
- Что это? ( дерево)
- Посмотрите что изменилось здесь? Где белка? ( белка на дереве)
- Сначала было просто два слова БЕЛКА, ДЕРЕВО, а что изменилось?
( Белка на дереве, стало три слова).
- А какое слово добавилось? (на).
- Кто знает, что за это слово? ( ПРЕДЛОГ).
- Ещё как его по другому называют? ( Служебные слова).
- Как написан предлог со словом НА ДЕРЕВЕ? Слитно или раздельно?
- Какие предлоги вы можете ещё называть?( называют).
- Существуют на свете вот такие маленькие слова, которые называются - предлоги. Они могут состоять из 2,3,4 и даже одной буквы. Но предлоги в нашей речи выполняют огромную роль - они соединяют слова по смыслу.
На доске вешаю правило - Предлоги пиши отдельно!
- И сегодня на уроке мы будем учиться соединять предлоги со словами,
учиться находить их в тексте.
Слайд 4.
Картина « Зимний лес». Текст на стр.85, упр.210 читаю вслух. Объяснение
На родном языке названия животных: соболь (кеш),горностай (а9).
- Найдите в этом упражнение предлоги, скажите с кем они работают? В первом предложении, например, В зимнем лесу ( работает вместе с прилагательным и существительным). Найдите остальные предлоги и назовите их.
VI. Работа по учебнику.
Упражнение 211. Письменно.
-Поставьте вопрос предлогам. Что можете сказать? ( Не можем поставить вопрос).
Оценивание работу учащихся.
VII.Физкультминутка.
Слайд 4.
Данные имена существительные употребите в словосочетаниях с маленькими словами у, от, до.
В мужском роде
Корабль ( у корабля, от корабля, до корабля)
Огонь ( у огня, от огня, до огня)
Камень ( у камня, от камня, до камня)
Пень ( у пня, от пня, до пня)
В женском роде
Площадь ( у площади, от площади, до площади)
Сирень ( у сирени, от сирени, до сирени)
Печь ( у печи, от печи, до печи)
Тень ( у тени, от тени, до тени).
VIII. Упражнение 216.
- Задание читаем и выполняем письменно.
IX.Дома: Упражнение 215.
- Что узнали сегодня на уроке?
- За урок оценки ……… Урок окончен.